Скачать 129.93 Kb.
|
Пояснительная записка. Ландшафтный дизайн представляет собой работы по созданию красивого пространства под открытым небом, работы по проектированию ландшафта. Кроме этого это направление в наше время модно и актуально. В обязанности садовника входит создание искусственных покрытий земли, оригинальных садовых сооружений, небольших архитектурных форм. Для организации красивого ландшафта применяются различные методы и природные материалы (вода, растения, земля и т.д.). Этот курс ландшафтного дизайна направлен на то, чтобы предоставить учащимся возможность обобщить методику ландшафтного дизайна, узнать различные варианты визуализации и оформления ландшафта, научиться создавать рабочие чертежи. Программа курса «Садовник» - «Ландшафтный дизайн – дистанционное обучение» - обучение учащихся 10-11 классов в течение 156 учебных часов включает 2 ступени: 1 ступень 1 год обучения, после которого следует 20 часовая практика; 2 ступень – 2 год обучения по окончании – защита дипломного проекта. Учебные занятия проходят в виде лекций, практических занятий, консультаций, семинаров. Возможно сокращение срока обучения (с сохранением всех тем) за счет интенсивности занятий, при условии качественного выполнения всех домашних заданий. Каждое занятие рассчитано на одну неделю и основывается на индивидуальном подходе к учащимся. Данный курс является базовым, т.к. дает широкое представление об основах ландшафтного проектирования и требованиях предъявляемых к ландшафтному дизайнеру. Курс включает в себя теоретические основы, домашние задания, защиту курсового проекта. Программа обучения включает в себя проектирование ландшафта, организацию пространства под открытым небом, пользуясь разнообразными приемами использования природных материалов: земли, воды, растительности. Основное внимание курса направлено на рассмотрение общих вопросов декоративного садоводства, ознакомление с наиболее часто используемыми растениями открытого грунта, изучение основных законов и приемов ландшафтной архитектуры, приемов и методов создания ландшафтных композиций и их элементов; обобщается методика современного ландшафтного проектирования малого сада. Программа курса включает в себя также проектирование садовых сооружений, искусственных покрытий и малых архитектурных форм. В процессе обучения учащимся дается возможность выявить и обобщить методику современного ландшафтного проектирования, ознакомиться со способами оформления и визуализации проектов, выполнения рабочих чертежей. Контроль знаний проводится в виде текущего контроля при выполнении самостоятельных и практических работ, проектов, написание рефератов, докладов и т. д. Квалификационный экзамен включает в себя элементы изучаемых дисциплин, представление, защиту собственного проекта. Обучение содержит познавательный, развивающий и воспитательный компоненты. Познавательный компонент включает в себя ознакомление учащихся с теорией ландшафтного дизайна, основных понятий, историей развития основных направлений современной ландшафтной архитектуры, энциклопедией терминов. Развивающий аспект заключается в усовершенствовании навыков письменной и устной речи; в развитии логики мышления, в том числе и криативного мышления; в развитии сенсорной и двигательной сферы; вырабатывании умений самостоятельного получения знаний. Воспитательный компонент предполагает формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе личностного осмысления, познания красоты окружающего мира, желание сделать его еще более красивым и уютным, используя полученные знания. В процессе обучения учащимся дается возможность выявить и обобщить методику современного ландшафтного проектирования, ознакомиться со способами оформления и визуализации проектов. Учащиеся получают навыки работы с растительным материалом, знакомятся с современными строительными материалами. Цель курсовой подготовки получение теоретических и практических знаний методики современного ландшафтного проектирования; способствование предварительному самоопределению учащегося в выборе направления собственной деятельности; формирование осознанного выбора профессионального обучения и будущей профессии. Теоретическая и практическая подготовка направлена на решение следующих задач:
Учащиеся знакомятся с географическими и стилистическими особенностями историко-культурных ландшафтов различных эпох, с типами планировочных ландшафтных структур и аспектами формирования пейзажа, с основами почвоведения, включающими в себя особенности регулирования водного режима, цветоведения, колористики, газоноведения, декоративной дендрологии и рядом других сопутствующих дисциплин, необходимых для грамотного подхода к строительству сада. Особое внимание уделяется оригинальности идеи и чистоте технического исполнения учебного проекта. Немаловажное значение имеют занятия по культуре общения с заказчиком, изучению нормативов и технологий выполнения ландшафтных работ, расчету их стоимости, календарным планам и другой документации. При выполнении практических и домашних работ учащиеся получают навыки разработки идей и подачи материала различными графическими способами. Формируют идею собственного сада, применяя полученные знания по геопластике почв, создают планы цветников, рокария или альпинария, оформляют различные уголки сада, подбирают посадочный материал и т.д. Поэтапно выполняют проект собственного сада, который по окончании курса будет представлен следующими чертежами: - предпроектный анализ территории (обмерочный чертеж, крок, эскизы, фотосъемка объекта) - генеральный план с экспликацией - дендрологический разбивочно-посадочный чертеж с ассортиментной ведомостью - план мощения - план декоративно-функционального освещения участка - план полива участка - разбивочный чертеж на планировку - конструктивные особенности водных устройств и малых архитектурных форм - видовые рисунки отдельных частей сада - паспорт цветника - смета Курсовой проект оценивается по следующим показателям: - оригинальность идеи - подача материала - сложность работы - наличие необходимых чертежей После защиты дипломного проекта по решению экзаменационной комиссии учащемуся присваивается II квалификационная категория по специальности «Садовник», выдается свидетельство. Поскольку данная программа является авторской, преподаватель оставляет за собой право изменения тем, порядка занятий и домашних заданий, что связано с особенностями подготовки учащихся, их целями и задачами обучения. Получаемые навыки после окончания обучения: Учащиеся получают навыки работы с растительным материалом, знакомятся с современными строительными материалами, используемыми в садовом дизайне, инженерно-техническими решениями оформления участков. Учащиеся знакомятся с географическими и стилистическими особенностями историко-культурных ландшафтов различных эпох, с типами планировочных ландшафтных структур и аспектами формирования пейзажа, с основами почвоведения, включающими в себя особенности регулирования водного режима, цветоведения, колористики, газоноведения, декоративной дендрологии и рядом других сопутствующих дисциплин, необходимых для грамотного подхода к строительству сада. Особое внимание уделяется оригинальности идеи и чистоте технического исполнения учебного проекта. Немаловажное значение имеют занятия по культуре общения с заказчиком, изучению нормативов и технологий выполнения ландшафтных работ, расчету их стоимости, календарным планам и другой документации. При выполнении практических и домашних работ учащиеся получают навыки разработки идей и подачи материала различными графическими способами. Формируют идею собственного сада, применяя полученные знания по геопластике почв, создают планы цветников, рокария или альпинария, оформляют различные уголки сада, подбирают посадочный материал и т.д. Поэтапно выполняют проект собственного сада, который по окончании курса будет представлен. Курсовой проект оценивается по следующим показателям: - оригинальность идеи - подача материала - сложность работы - наличие необходимых чертежей. Учебно-тематический план.
Содержание программы.Тема №1. Ландшафтный дизайн. Основные понятия. Тенденции в развитии классических и новаторских направлений. Тема №2. Профессия мастера садово-паркового и ландшафтного дизайна. Услуги ландшафтных фирм. Тема№3.История развития основных направлений современной ландшафтной архитектуры. Стили садового дизайна:
Тема №4. Садовый дизайн:
Тема №5. Фитодизайн:
Тема №6. Декоративная дендрология (многообразие растений):
Тема №7. Правила ухода за растениями:
Тема №8. Принципы формирования ландшафта местности (строительство сада):
Тема №9. Материаловедение. Отделочные материалы.
Тема №10. Озеленение территорий образовательных учреждений.
Тема №11. Практика. Составление проекта. Тема№12. Правила составления проекта, последовательность. Взаимодействие с заказчиками, подрядчиками, ландшафтными бригадами. Составление смет на услуги, материалы. Тема №13. Изучение материала садового участка.
Тема №14. Проектирование:
Тема №15. Защита авторского проекта. Разбивка часов по классам.
ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА для УЧАЩИХСЯ - В.С. Теодоронский «Садово-парковое строительство» - Т.А. Соколова «Цветоводство для открытого грунта» - В.С. Теодоронский, Б.В. Степанов «Вертикальная планировка озеленяемых территорий» - Е.Ю. Потапова «Краткий справочник по морфологии деревьев и кустарников» (определитель) - И.И. Дроздов, Ю.И. Дроздов «Лесная продукция» - Е.Д. Сабо, О.В. Кормилицына, В.В. Бондаренко «Гидротехнические мелиорации ландшафта» - В.Д. Зеликов «Почвоведение с основами геологии» - Т.А. Соколова «Цветочное оформление. Цветовые характеристики растений и пропорции» - избранные труды С.Н. Палентреер «Садово-парковое и ландшафтное искусство» - Э.С. Соколова, Т.В. Галасьева «Инфекционные болезни древесных растений» - С.П. Зуихина, В.В. Коровин, Е.И. Тимофеенко «Покрытосеменные древесные растения» - Н.Н. Алексахин, Н.А. Комаров, О.И. Васильева "Основы цветоведения в ландшафтном проектировании" |
Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Ландшафтный дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Методические указания и контрольные вопросы по дисциплине «Ландшафтный дизайн» Целью изучения дисциплины «Ландшафтный дизайн» является ознакомление студентов с методами предпроектных исследований территории,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Синонимы понятия «дистанционное обучение»: «дистантное обучение», «дистанционное образование», e-learning, «дистанционно-модульное... | ||
Программа курса Специальность: Народное художественное творчество... Ландшафтный дизайн: Программа курса/Сост. Камалиева А. С. – Уфа: Восточный университет, 2011. 9 с | Реферат Дистанционное образование Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов | ||
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна Рабочая программа по окружающему миру (дистанционное обучение) для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента... | Книги из фондов нб рт Авадяева Е. Н. Русский ландшафтный дизайн / Под ред. Н. П. Титовой. – М.: Олма-Пресс, 2000. – 383с.: ил. – Библиогр.: с. 379. 42.... | ||
Реферат Отчет 21 с., 5 ч., 6 табл., 3 электронных приложения. Ключевые... Ключевые слова: Зоологический музей, бакалавриат, магистратура, электронные базы данных, дистанционное обучение, инновационный компонент... | Элективный курс Ландшафтный дизайн объясняет как разработать дизайн... Человеку всегда было свойственно чувство прекрасного. Прекрасен рассвет, когда кажется что вот, вот произойдет какое-то чудо, прекрасен... | ||
«Морфология сказки и мифа» «Дизайн» по профилям «Графический дизайн», «Дизайн среды», «Промышленный дизайн» (бакалавриат) | Программа дисциплины "Техническое конструирование" для специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 070601. 62 "Дизайн",... | ||
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) России", принятой Правительством в 1995г,, дистанционное обучение (ДО) определено как "комплекс образовательных услуг, предоставляемых... | Методическое пособие разработано в соответствии с программой курса,... России к учебной дисциплине для специальности «Дизайн» применительно к условиям вгуэс. В основу положен практический опыт преподавателя... | ||
Рабочая программа и методические материалы предназначены для студентов... Л. н вдовюк. «Ландшафтный дизайн»: учебно-методический комплекс для студентов направления «Сервис». Издательство ТюмГУ, 2010 | Биоресурсов и природопользования украины «крымский агротехнологический... Разрушена целостность ландшафтного оформления многих городов Украины. Вместе с тем, увеличилась потребность в создании небольших... |