Программа элективного курса «перспектива и дизайн»





Скачать 123.47 Kb.
НазваниеПрограмма элективного курса «перспектива и дизайн»
Дата публикации25.05.2015
Размер123.47 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Терновка Балашовского района, Саратовской области»

«Согласовано»
Зам. директора по УВР
___________/М.А.Малышева/
от «___» августа 2014 г.

«Утверждаю»
директор МОУ СОШ

с. Терновка
_________/О.Д.Николаева/

Приказ №_____

от «___» августа 2014 г.



РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

элективного курса

«ПЕРСПЕКТИВА И ДИЗАЙН»

(автор курса Папенина О.Н., учитель МОУ СОШ №11 г.Саратова.

Данный элективный курс рекомендован МО Саратовской области)

10 класс

педагог:

Пономарёв И.И.


Рассмотрено на заседании

педсовета протокол №

«______»__________2014г.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка


Программа предназначена для учащихся 10 класса, выбирающих естественнонаучный профиль обучения в старшей школе. Курс рассчитан на 34 часа (1 раз в неделю). Программой предусматривается изучение теоретических и практических основ ландшафтного дизайна. Она направлена на рассмотрение ведущего принципа школы: гуманизацию и гуманитаризацию содержания образования. 
В программе отражены задачи, стоящие в настоящее время перед естественнонаучным профилем обучения. В связи с низким уровнем биологической и эстетической обстановки в населенных пунктах данный курс направлен на решение этих проблем. 
Главным содержанием курса является естественнонаучная исследовательская деятельность. Она включает в себя такие элементы, как наблюдение, составление проектов озеленения, проведение практических работ, экскурсий.

Цель курса: 
1. Помочь ученику сориентироваться в выборе профиля (в частности, естественного) в мире современных профессий, связанных с биологическими знаниями. 
2. Познакомить на практике со спецификой деятельности, соответствующей данным профессиям. 
3. Показать перспективность технологических знаний с точки зрения экономической эффективности. 
4.  Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.

Задачи курса: 
1. Познакомить учащихся с историей общего и ландшафтного дизайна, его стилями, с ассортиментом  цветочно-декоративных, древесно-кустарниковых, травянистых  растений, элементами декоративного оформления мини-участков. 
2. Развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна. 
3. Воспитывать любовь к природе.

Знания
-  о биологических и декоративных особенностях древесных и травянистых растений, используемых в озеленении; 
-  об основных композиционных элементах ландшафтного дизайна; 
-  о законе гармоничного сочетания цветов и воздушной перспективы; 
- о критериях подбора растений для озеленения определенного участка; 
- о правилах составления проектов; 
- о перспективных профессиях проектировщика и дизайнера зеленого строительства; 
- об экономических возможностях деятельности, связанной  с благоустройством и озеленением территорий  разного назначения; 
- об истории развития садово-паркового искусства.

Умения и навыки:
- составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их   биологии и декоративности, а также природно-климатических условий района; 
-  создавать проекты озеленения территории с использованием специальных обозначений; 
-  рассчитывать экономическую эффективность проекта с учетом стоимости производимых работ в ходе его реализации; 
- представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов, проектов, презентаций, фотоальбомов и т.д.

 

 

 

 

Содержание программы

 

Тема 1. Введение. (1 час)
Вводная лекция. Ландшафтный дизайн, его принципы. 
Понятие о ландшафтной архитектуре, садово-парковом искусстве. История использования человеком травянистых и древесных декоративных растений. Основные направления мирового паркостроения, история и современность. Цели и задачи курса. Входная диагностика.

Тема 2. История ландшафтного дизайна.(2 часа)
1. История создания и развития садово-парковых ландшафтов. Ассиро-Вавилония.  Египет. Древняя Греция.  Древний Рим.
2. Всемирно-известные дизайны в эпоху Средневековья и эпоху Возрождения ландшафтной планировки.

Тема 3. Стили ландшафтного дизайна (9 часов)
Всемирно-известные стили ландшафтной планировки. Известные сады и парки. Выбор стиля. Дизайнерские решения. Характер сада. Основные правила ухода. 
Практическая работа №1 «Характеристика  стиля»

Тема 4. Биологические и декоративные особенности растений, используемых в зелёном строительстве.(3 часа)
Понятие о древесных растениях; деревья, кустарники, лианы; вечнозеленые, листопадные. Декоративность: размер и форма кроны, строение и окраска листьев, форма ствола и окраски коры, величина и окраска цветков и плодов. Общие сведения о травянистых растениях открытого грунта. Классификация растений по продолжительности жизни: одно-, дву- и многолетники; луковичные, клубнелуковичные, клубневые; папоротники; красивоцветущие, декоративно-лиственные, декоративно-плодовые, сухоцветы, вьющиеся, ковровые. 
Практическая работа №2 «Составление ассортимента древесно-кустарниковых растений, травянистых растений для озеленения пришкольного участка».

Тема 5. Композиционные элементы ландшафтного дизайна и их использование в насаждениях разного назначения (8 часов) 
Типы посадок травянистых растений. Композиции из деревьев и кустарников. Клумбы, рабатка, бордюр, солитер, партер, миксбордер, газон, альпийские горки (рокарии). Садовые дорожки, беседки, перголы, арки, павильоны, патио, аллеи. Живые изгороди, вертикальное озеленение.
Практическая работа №3 «Проектирование цветочного оформления на фоне газона». Варианты: 1) двусторонней рабатки; 2) треугольной клумбы с одиночными посадками красивоцветущих кустарников по углам; 3) миксбордера из многолетников. 
Практическая работа №4 «Альпийская горка»
Особенности размещения элементов цветочного и древесно-кустарникового оформления в насаждениях разного назначения. Насаждения по функциональному назначению. Насаждения общего пользования (парки, скверы, бульвары и т. д.).  Насаждения ограниченного пользования (посадки в производственной зоне, вокруг детских лечебных учреждений и т. п.). Насаждения специального назначения (например, защитные), утилитарные (у частных домов, подъездов и т. д.). Особенности подбора и расположения растений в них.

Тема 6. Дополнительное оборудование. (2 часа) 
Свет в ландшафтном дизайне. Системы полива и дренажа. Камни. Зимние сады, оранжереи, террасы, флорариумы.


Тема 7.  Экономические перспективы ландшафтного дизайна на современном этапе развития общества (2 часа) 
Услуги ландшафтного дизайнера, Престиж учреждения, начинающийся с состояния прилежащей территории. Влияние рынка на стоимость услуг. 
Практическая работа №5 «Расчет экономической прибыли проекта с учетом стоимости работ в ходе его реализации». 
Ландшафтный дизайнер - ученый, художник или экономист? Сведения о профессии, типичные виды деятельности; учреждения, готовящие специалистов в этой области; трудоустройство, востребованность и т. д.


Тема 8. Технология выращивания цветковых растений (2 ч.) 
Условия выращивания цветковых растений. 
Практическая работа №6 Планирование и разбивка участка по проекту. 
Вредители цветковых растений и меры борьбы с ними. Основные болезни цветковых растений. Правила подбора и высадки посадочного материала. 
Обработка почвы. Высадка посадочного материала.

Тема 9. Элементы ландшафтного дизайна на территории школы.(4 часа)
Практическая работа  №7 «Элементы ландшафтного дизайна на территории школы.»  (выполнение одного из разработанных проектов).

Тема 10. Заключительное (зачетное) занятие (1 час)

Поурочно-тематическое планирование

п/п

Тема программы

курса

Тема урока

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Пр. раб




1

Введение.

Ландшафтный дизайн, его принципы

1

1

 

Анкетирование, рисунок, сообщение.

2

История ландшафтного дизайна.

1. История парковых ландшафтов в

Египте, Греции

2

1

 

Реферат, буклеты.

2. Всемирно известные дизайны в эпоху Средневековья и Возрождения.

1

 

 

 

3

Стили ландшафтного дизайна

1.Регулярный и пейзажный стили.

9

1

 

Презентации на тему: Стили в дизайне

(на выбор)

2.Итальянский и  пасторальный сады

1

 

3. Английский пейзажный и русский сады.

1

 

4. Исламский и мавританский стили.

1

 

5.Китайский и японский сады.

1

 

6.Американский колониальный и сельский сады.

1

 

7. Развитие садового искусства в  России.

1

 

8.Сад в природном стиле, романтический сад.

1

 

Практическая работа №1 «Характеристика  стиля»

 

1

4

Биологические и декоративные особенности растений, используемых в зелёном строительстве

1. Общие сведения о травяных растениях

3

 

 

 

1

 

 

 

Результаты практических работ, составление списка растений

2. Понятия о древесных растениях.

Декоративность.

Практическая работа №2«Дизайнерское оформление школьного участка».

 

1

5

Композиционные элементы ландшафтного дизайна и их использование в насаждениях

1. Газоны. Типы газонов. Семена газонов.

8

1

 

Проект озеленения своего участка (пришкольной территории, кабинета, рекреаций) Результаты практических работ.

2. Кустарники и бонсаи Клумбы. Рабатки. Бордюры.

1

 

3. Деревья-крупномеры. Одиночные посадки

1

 

4. Ручьи. Болота. Водопады и каскады.

1

 

5. Альпийские горки Садовые дорожки, патио.

1

 

6. Подпорные стенки и мостики. Беседки, арки.

1

 

Практическая работа №3«Проектирование цветочного оформления газона».

 

1

Практическая работа №4«Альпийская горка"

 

 

1

 

6

Дополнительное оборудование

1.Свет в ландшафтном дизайне.

2

 

 

1

 

 

2. Камни. Зимние сады, оранжереи, террасы.

1

 

7

Экономические перспективы ландшафтного дизайна на современном этапе развития общества

Проектирование ландшафтного дизайна.

2

1

 

 

 

Результаты практической работы.

Практическая работа №5«Расчет экономической прибыли проекта».

 

1

8

 

 

 

 

 

 

 

9

Технология выращивания цветковых растений (агротехника)

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы  ландшафтного дизайна на территории школы




2

1

 

Результаты практических работ.

Практическая работа №6Планирование и разбивка участка по проекту. 



 

 

1

 

Практическая работа №7«Элементы ландшафтного дизайна на территории школы.» 

4

 

4

 

10

Итоговое занятие

Выставка и презентация отчётных работ учащихся.

1

1

 

Зачет или экзамен.




Итого

 

34

 

 

 

Критерии достижений.
Образцы заданий 
1. Собрать коллекцию семян посадочного материала. 
2. Описать морфофизиологические особенности растений, выбранных для проекта.

Темы рефератов 
1. Сады Семирамиды. 2. Цветочные часы. 3. Парковый дизайн Санкт-Петербурга. 4. Парковая культура различных улиц. 5. Парковый дизайн Петергофа. 6.  История озеленения города Миллерово. 7. Озеленение улиц. 8. Озеленение помещений. 

Итоговая конференция. 

Выставка и презентация отчетных работ учащихся. Подведение итогов прохождения курса.

Для учета динамики интереса к курсу учащимся предлагается анкетирование на вводном занятии. В процессе изучения курса оцениваются результаты практических работ (оценка не ниже «4»). По окончании обучения ученик получает зачет при условии выполнения одного вида обязательной работы, представленной в срок, с соблюдением требований к ее оформлению. Если она выполнена качественно, творчески, нетрадиционно (например, с использованием Интернет-технологий), то работа может быть рекомендована учителем для публичной презентации в школе, рассмотрена для публикации, решением педколлектива представлена на конкурсе и т. п.

Таким образом, разработка  курса  «Ландшафтный дизайн» способствует развитию учащимися коммуникативности, умению обсуждать результаты, участвовать в дискуссиях, делать выводы, работать на аудиторию и не бояться ее, например, при защите проекта, презентаций. В ходе написания рефератов и других видов отчетности  школьниками закрепляются навыки работы с дополнительной литературой, умение систематизировать и тезисно конспектировать найденную информацию. Уделяется внимание соблюдению стандартных требований к оформлению результатов работы (например, рефератов). Эти учебные навыки позволят ученику в дальнейшем успешно осваивать программу старшей профильной школы.

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного курса «перспектива и дизайн» iconРабочая программа элективного курса в 9 классе «Графический дизайн. Adobe Photoshop»
Требования к минимально необходимому уровню знаний учащихся, необходимых для успешного изучения элективного курса 6
Программа элективного курса «перспектива и дизайн» iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Программа элективного курса «перспектива и дизайн» iconУчебная программа элективного курса Дизайн интерьера жилого дома
Цель: Подготовить детей к осознанному выбору профессии дизайнера через организацию практических работ
Программа элективного курса «перспектива и дизайн» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Программа элективного курса «перспектива и дизайн» iconПояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса...
Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ
Программа элективного курса «перспектива и дизайн» iconЭлективный курс по электротехнике Дана общая форма составления элективного...
Элективный курс по электротехнике – Знакомство с элективными курсами. Даётся краткий анализ составления элективного курса «Электротехника»....
Программа элективного курса «перспектива и дизайн» iconПрограмма элективного курса «Химия и окружающая среда»
Содержание элективного курса нацелено на формирование у учащихся химико-экологических знаний, умений, норм поведения и на развитие...
Программа элективного курса «перспектива и дизайн» iconПрограмма элективного курса на тему: «Математика метод познания окружающего мира»
Цель данного элективного курса: подготовка учащихся к продолжению образования, повышение уровня их математической культуры
Программа элективного курса «перспектива и дизайн» iconПрограмма элективного курса по биологии "Здоровье человека и окружающая среда"
Лекционная и практическая части курса предполагают широкое использование видеофильмов, слайдов, сети Интернет, наглядных пособий....
Программа элективного курса «перспектива и дизайн» iconПрограмма «Фабрика здоровья»
Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош...
Программа элективного курса «перспектива и дизайн» iconПрограмма элективного курса по химии
Одним из вариантов решения этой проблемы является включение в учебный план элективного курса «Строение и свойства кислородсодержащих...
Программа элективного курса «перспектива и дизайн» iconРабочая программа элективного курса по английскому языку «Лингва. Страноведение. Великобритания»
Программа элективного курса по страноведению предназначена для учащихся 5 класса и рассчитана на 17 часов
Программа элективного курса «перспектива и дизайн» iconПрограмма элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов)
...
Программа элективного курса «перспектива и дизайн» icon«Морфология сказки и мифа»
«Дизайн» по профилям «Графический дизайн», «Дизайн среды», «Промышленный дизайн» (бакалавриат)
Программа элективного курса «перспектива и дизайн» iconПрограмма элективного курса «Энергия будущего»
Программа элективного курса универсальна. Она предназначена для обучащихся 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений, изучающих...
Программа элективного курса «перспектива и дизайн» iconПрограмма дисциплины "Техническое конструирование" для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 070601. 62 "Дизайн",...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск