Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн»





Скачать 349.67 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн»
страница1/3
Дата публикации27.05.2015
Размер349.67 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > География > Образовательный стандарт
  1   2   3


СТП 17.1108.270302 - 2010

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Система менеджмента качества.

Образовательный стандарт

высшего профессионального образования АлтГТУ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СД. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн»

Алтайский государственный технический университет

ипрямоугольник 1м. И.И. Ползунова

СТП 17.1108.270302 - 2010
ПРЕДИСЛОВИЕ

1) Стандарт разработан кафедрой «Теория и история архитектуры»

Ст. преподаватель Л.Л. Субботина

2) Стандарт дисциплиныСД.0 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» разработан на основании ГОС ВПО специальности

270302« Дизайн архитектурной среды»

    1. Введен взамен СТП17.442.2902-05


СТП 17.1108.270302 - 2010

Содержание:
1 Область применения – 5 стр.

2. Нормативные ссылки – 6 стр.

3. Цели и задачи дисциплины

3.1 Место дисциплины в учебном плане – 7 стр.

3.2 Требования к знаниям и умениям – 7 стр.

4. Содержание дисциплины и условия ее реализации. – 8стр.

4.1 Содержание дисциплины – 9 стр.

4.1.1 Лекции – 10стр.

4.1.2 Самостоятельная работа студентов – 11 стр.

4.1.3 Учебно-методические материалы по дисциплине – 13 стр.

4.1.4 Учебно-методическая карта дисциплины – 14 стр.

4.2 Форма и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по

дисциплине – 15 стр.

4.3 Методические указания студентам – 16

4.4 Методические указания преподавателям - 16

4.5 Лист согласования рабочей программы – 18 стр.

4.6 Элементы научного поиска по дисциплине – 19 стр.

5. Контроль за соблюдением требований стандарта – 20 стр.

6. Лист внесения изменений -21стр.

Приложение А Контролирующий материал по дисциплине

Приложение Б Памятка



СТП 17.1108.270302 - 2010
Стандарт предприятия
прямоугольник 1

Система менеджмента качества.

Образовательный стандарт

высшего профессионального

образования АлтГТУ. Введен

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ взамен

СТП17.442.2902-05

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Ландшафтная архитектура и фитодизайн»

________________________________________________________________
Дата введения

год, месяц, число
УТВЕРЖДАЮ
Начальник УМУ

Н.П. Щербаков

(подпись имеется) _______________

подпись Ф.И.О.

Дата__________08-12-2010________

число, месяц, год

СТП 17.1108.270302 - 2010


1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


    1. Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины


«Ландшафтная архитектура и фитодизайн»
и условиям ее реализации в АлтГТУ.


    1. Действие стандарта распространяется:

– на студентов, обучающихся по специальности (направлению)
270302 «Дизайн архитектурной среды»


  • на преподавателей и сотрудников структурных подразделений, имеющих отношение к образовательному процессу по дисциплине.




СТП 17.1108.270302 - 2010


  1. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие государственные стандарты и стандарты АлтГТУ:

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие государственные стандарты и стандарты АлтГТУ:
ГОСТ Р 1.5-92 ГСС РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.
ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.
ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
ГОСТ 7.1-84 СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.
СТП 12005-2004 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Самостоятельная работа студентов. Общие требования.
СТП 12100-02 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Требования к фонду квалификационных заданий и тестов.
СТО 12200-08 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Дипломный проект (дипломная работа). Организация дипломного проектирования. Требования к оформлению.
СТП 12700-07 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Лабораторные работы. Общие требования к содержанию, выполнению и оформлению.
СТП 12701-09 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Практические и семинарские занятия. Общие требования к организации, содержанию и проведению.
СТП 12 310-04 Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Образовательный стандарт учебной дисциплины. Общие требования к структуре, содержанию и оформлению.



СТП 17.1108.270302 - 2010

3. Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины «Ландшафтная архитектура и фитодизайн»

- ознакомить студентов с основными понятиями ландшафтной архитектуры, садово-паркового искусства, озеленения городов, с характером исследовательских задач, стоящим перед проектировщиком объектов ландшафтной архитектуры.

Задачи курса – формирование знаний:

- о предмете ландшафтной архитектуры, как об искусстве формирования среды обитания человека;

- о садово-парковом искусстве, как основе ландшафтной архитектуры, о его особенностях и истории;

- о роли и функциях зеленых насаждений в городской среде их типы и нормирование;

- о планировочных приемах решения объектов ландшафтной архитектуры;

- о композиционных основах ландшафтного проектирования;

- об особенностях проектирования объектов ландшафтной архитектуры, о синтезе природно-экологических, социально-экономических, инженерно- технических и художественно-эстетических знаний в науке и проектировании.

- о фитодизайне

3.1 Место дисциплины в учебном плане
Данный курс является сопутствующим в подготовке по специальности «Дизайн архитектурной среды»

3.2 Требования к знаниям, умениям и навыкам
Успешно освоившие курс «Ландшафтной архитектуры и фитодизайн» студенты должны:

- Иметь представления о современных задачах ландшафтной архитектуры об особенностях ландшафтного проектирования;

- Знать научно-методические основы разработки объектов ландшафтной архитектуры различного уровня, композиционные приемы, планировочные, эстетические задачи;

- Уметь собирать информацию, анализировать, оценивать и проектировать различные объекты ландшафтной архитектуры. В комплексе учитывать факторы, влияющие на разработку ландшафтных объектов. Составлять тексты рефератов, обоснований, пояснительных записок, защищать авторские проекты.

СТП 17.1108.270302 - 2010

4. Содержание дисциплины и условия ее реализации
Рабочая программа
Паспорт дисциплины
Кафедра Теории и истории архитектуры
Дисциплина СД. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн»
Статус дисциплины – обязательная

Специальность 270302 «Дизайн архитектурной среды»
Направление 270300 «Архитектура»
Форма обучения - очная

Объем дисциплины - 68 часов

Распределение по видам занятий


Семестр

Учебные занятия (час.)

Наличие курсовых проектов (КП),

курсовых работ (КР), расчетных заданий (РЗ)

Форма итоговой аттестации (зач., экз.)

Аудиторные

СРС




всего

Лек-ции

лабораторные занятия

практические занятия (семинары)


10



68



34


-


-


34


-


экз


























СТП 17.1108.270302 - 2010
4.1. Содержание дисциплины
4.1.1. Лекции (34 часа)
Тема1. Задачи ландшафтной архитектуры. Основные понятия. Природный и антропогенный ландшафт. Городской ландшафт. Рекреационный ландшафт. Классификация объектов ландшафтной архитектуры - 2 часа ( 1 )

Садово-парковое искусство – основа ландшафтной архитектуры. Понятие сад и парк. Особенности развития садово-паркового искусства. Связь садово-паркового искусства с философией, литературой, архитектурой. – 2часа (2,3,5 )

Тема2. История садово-паркового искусства. Древний мир (Египет, Ассирия и Вавилон, Ближний Восток). Сады и парки античной Греции и Рима. Сады и парки феодального периода (средневековая Европа, арабское садово-парковое 8 века). Сады и парки Возрождения. Итальянское барокко. Голландское барокко. Садово-парковое искусство Китая, Японии. Французский классицизм 17 века. Пейзажный стиль 18-20века. Садово-парковое искусство России.– 4 часа( 2,3,5 )

Тема 3. Роль зеленых насаждений в оздоровлении городской среды Зеленые насаждения и тепловой режим. Насаждения и влажность. Зеленые насаждения и подвижность воздуха. Насаждения и газообмен. Зеленые насаждения и загрязнение атмосферы. Насаждения и шумозащита. – 2 часа( 3 )

Тема 4. Основные задачи ландшафтной организации территорий. Градостроительные, архитектурно-художественные, санитарно-гигиенические, рекреационные функции озелененных пространств. – 2 часа(6,3 )

Тема 5. Система городских зеленых насаждений. Принципы формирования системы озелененных территорий города. Функциональная структура системы озеленения. Насаждения общего пользования, ограниченного пользования и специального назначения. Нормирование зеленых насаждений (СНиП 2.07-01-89) – 2 часа(6,3,8 )

Тема 6. Планировочные приемы решения городских ландшафтных объектов. Городские улицы. Бульвары. Скверы. Жилые микрорайоны. Дошкольные учреждения и школы. Больницы. Промпредприятия. Санитарно-защитные зоны. – 2 часа(3,7,9 )

Тема 7. Планировочные приемы решения территории парков. Этапы проектирования парков. Парки культуры и отдыха. Специализированные парки (детские, спортивные, зоопарки, мемориальные, выставочные, этнографические, аттракционов). Современные тенденции паркостроительства. - 2 часа(3,7,9 )

СТП 17.1108.270302 - 2010
Тема 8. Понятия о садово-парковом ландшафте. Элементы и компоненты ландшафта. Формирование садово-парковых ландшафтов. Типы садово-парковых ландшафтов (лесной, парковый, луговой, горный, регулярный, cадовый). – 2 часа( 4,7 )

Тема 9.Природные компоненты ландшафтных композиций. Композиционное использование свойств природных форм рельефа. Использование воды в ландшафтных композициях. Проектирование парков на нарушенных территориях. Геопластика. – 2 часа(4,7 )

Тема 10. Применение законов композиции в ландшафтной архитектуре. Эстетическое восприятие ландшафта. Точки пейзажного обзора. Пропорциональность и единство частей. Контраст, равновесие. Перспектива. Цвет и свет. – 2 часа(4, 6,7 )

Тема 11. Декоративные качества и свойства деревьев и кустарников. Декоративные качества листьев, стволов, ветвей. Форм кроны. Долговечность деревьев. Физиономические типы деревьев. Ассортимент деревьев применяемых в ландшафтных композициях в Алтайском крае.

- 2 часа( 4,7,8 )

Тема 12. Проектирование ландшафтных композиций из деревьев и кустарников. Принципы подбора растений. Экологический. Типологиический. Систематический. Декоративный. Ассортимент растений с особыми требованиями. – 2 часа(4,7,8 )

Тема 13.Составные части городских ландшафтных объектов. Куртины. Газон. Цветники. Аллеи, дорожки, площадки. Малые архитектурные формы. Декоративная скульптура. Декоративная подсветка.

– 2 часа(3,6,7 )

Тема 14. Особенности проектирования объектов ландшафтной архитектуры. Ландшафтно-градостроительная оценка территории. Функциональная специализация и зонирование объектов. Архитектурно-планировочная композиция. Идейно-художественный замысел. – 2 часа(8,9 )

Тема 15. Понятия - фитодизайн. Стили и декоративные техники оформления различных интерьеров. Зимний сад, его устройство и особенности. Ассортимент растений применяемый в фитодизайне.( 3,4)
Всего 34 часа



СТП 17.1108.270302 - 2010
4.1.2. Самостоятельная работа студентов ( 34 часа)
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:

1) Подготовку к лекционным занятиям;

2) Подготовку к контрольным опросам;

3) Углубленную проработку отдельных тем по курсу, не раскрываемых в рамках лекционного материала в виде написания реферата.
Темы рефератов:

1.Архитектурно-планировочная и ландшафтная организация курортных парков.

2. Архитектурно-планировочная и ландшафтная организация ботанических садов.

3. Особенности Архитектурно-планировочной и ландшафтной организации сельских парков.

4. Архитектурно-планировочная и ландшафтная организация набережных.

5. Архитектурно-планировочная и ландшафтная организация пригородных зеленых зон.

6. Архитектурно-планировочная и ландшафтная организация загородных парков (лесо-, луго-, гидропарков).

7. Архитектурно-планировочная и ландшафтная организация территорий кладбищ.

8. Ландшафтное проектирование на неудобных территориях(рекультивация земель).

9. Архитектурно-планировочная и ландшафтная организация городского парка советского периода.

  1. Особенности архитектурно-планировочной и ландшафтной организации малого сада.


СТП 17.1108.270302 - 2010

11.Сады и парки русских усадеб 18 века.

12. Творчество русского садовода А.Т. Болотова.

13. Алупкинский дворцово-парковый комплекс шедевр пейзажного искусства (19 век.)

14. Городские зеленые насаждения в зонах жаркого климата.

15. Городские зеленые насаждения на Севере и в Сибири.

16.Архитектурно-планировочная и ландшафтная организация природно

познавательных троп.

17. Озеленение территорий спортивных сооружений (комплексов).

18. Зеленые насаждения в монастырях, вокруг церквей.

19.Архитектурно-планировочная ландшафтная организация ботанических садов и дендрариев.

20.Архитектурно-планировочная и ландшафтная организация исторических парков и усадеб.

21. Размещение декоративной скульптуры в ландшафтных объектах.

22. Особенности озеленения административных зданий.

23. Влияние древесно-кустарниковой растительности на снижение уровня шума.

24. Проблемы благоустройства и озеленения дворовых территорий.

25. Состояние и перспективы вертикального озеленения.

26. Современные тенденции цветочного оформления городских территорий.

27. Геопластика в ландшафтном дизайне.

28. Фитодизайн

29. Озеленение балконов.

30. Вертикальное озеленение.

31. Устройство зимних садов.

Кроме данных тем, студент может выбрать тему самостоятельно, при обязательном согласовании темы с преподавателем.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconРабочая программа учебной дисциплины фитодизайн интерьеров для подготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Ландшафтная архитектура» утверждённого приказом...
Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconРабочая программа учебной дисциплины фитодизайн интерьеров для подготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Ландшафтная архитектура» утверждённого приказом...
Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconРабочая программа по дисциплине ф офисная флористика и фитодизайн
...
Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconОбразовательный стандарт реализации программ
Образовательный стандарт разработан в соответствии с требованиями, утверждёнными приказом первого проректора по учебной и научной...
Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,...
Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 250700...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Алексеева Н. А. Ботаника. География растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 250700. 62...
Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Алексеева Н. А. Ботаника. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 250700. 62 Ландшафтная архитектура...
Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту
Стандарт дисциплины устанавливает общие требования к содержанию, структуре, объему дисциплины
Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Строительство уникальных зданий и сооружений» (квалификация (степень) «специалист»)
Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине
Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconХахулин Александр Анатольевич тел.: 3-20-61 Заместитель директора...
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 180403 Судовождение...
Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
...
Образовательный стандарт учебной дисциплины сд. 00 «Ландшафтная архитектура и фитодизайн» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Продукты питания животного происхождения» (заочная форма обучения) от 21 декабря 2009 г. №741


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск