|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой детской хирургии, Декан педиатрического факультета
д.м.н._ Турабов И.А д.м.н. Турабов И.А
«04»февраля 2014 г. «4 »_февраля_2014 г.
Рассмотрено на заседании кафедры
Протокол № _8__
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине _Малоинвазивные методы в детской хирургии__
По направлению подготовки______Педиатрия____31.05.02______
Курс ____5______________________________________________
Вид промежуточной аттестации __зачет_____________________
Кафедра _______Детской хирургии_________________________
Трудоемкость дисциплины __108_(час.)/_3_(зач. ед.)
Архангельск, 2014
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель преподавания дисциплины по выбору студента «Малоинвазивные методы диагностики и лечения в детской хирургии» на педиатрическом факультете:
Углубленное изучение современных подходов в хирургическом лечении детей с использованием современной аппаратуры и знаний смежных специальностей: эндоскопия, ультразвуковая диагностика.
Задачи изучения дисциплины по выбору студента «Малоинвазивные методы диагностики и лечения в детской хирургии на педиатрическом факультете заключаются в выработке у обучающихся умения:
- обследовать детей с разнообразной хирургической патологией, используя эхографические и эндоскопические методы исследований ;
- диагностировать у детей пороки развития, хирургические заболевания, травматические повреждения, опухоли, критические состояния с использованием эхографических и эндоскопических методов исследования;
- оказывать неотложную помощь при хирургических заболеваниях и неотложных состояниях у детей использовуя эхографические и эндоскопические методы исследования и лечения;
- решать вопросы о тактике дальнейшего лечения и наблюдения;
- решать вопросы профилактики возникновения хирургической патологии и ее осложнений у детей. 2.Место дисциплины в структуре ООП
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки__Педиатрия, изучается на десятом, (одиннадцатом) семестре.
Дисциплина «Малоинвазивные методы диагностики и лечения в детской хирургии» относится к дисциплине по выбору.
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:
- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (биоэтика; психология, латинский язык; иностранный язык);
- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия, анатомия человека, топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология, гистология; нормальная физиология; патологическая анатомия, патофизиология; микробиология, вирусология; иммунология, клиническая иммунология; фармакология);
- в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; оперативной хирургии и топографической анатомии, лучевой диагностики и терапии, общей, факультетской и госпитальной хирургии, эндоскопия, травматологии и ортопедии, анестезиологии и реаниматологии, педиатрии). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
Коды формируемых компетенций
| Компетенции
| ОК-№
| Общекультурные компетенции
| ОК-I
| способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| ПК -№
| Профессиональные компетенции
|
| общепрофессиональные:
| ПК-1
| Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками
| ПК-3
| способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности
|
| профилактическая деятельность
| ПК-12
| способностью и готовностью проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками
|
| диагностическая деятельность:
| ПК-15
| способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом
| ПК-16
| способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов
|
| лечебная деятельность
| ПК-20
| способностью и готовностью назначать больным детям и подросткам адекватное (хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам.
|
| реабилитационная деятельность:
| ПК-24
| способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении детей и подростков
|
| психолого-педагогическая деятельность:
| ПК-26
| способностью и готовностью к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни
|
| организационно-управленческая деятельность:
| ПК-27
| способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций
|
| научно-исследовательская деятельность
| ПК-31
| способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
Этиопатогенез хирургических заболеваний, пороков развития, травматических повреждений и критических состояний у детей различных возрастных групп.
Клиническую картину перечисленных патологических состояний и ее особенности в зависимости от возраста детей.
Диагностику (клиническую, лабораторную, инструментальную) и дифференциальную диагностику, рационально используя малоинвазивные и щадящие методики.
Современное оборудование и расходные материалы для выполнения малоинвазивных методов диагностики и лечения.
Интерпретацию данных эндоскопических и эхографических методов обследования при хирургических заболеваниях у детей.
Хирургическую тактику врача-педиатра, рациональный выбор оперативного вмешательства с учетом возможностей малоинвазивных методов хирургического лечения.
Методику обследования пациентов с определенной патологией, оптимально применяя малоинвазивные и не несущие лучевой нагрузки методы диагностики (эндоскопические и эхографические).
Преимущества и недостатки традиционных «открытых» и малоинвазивных методов хирургического лечения.
Показания и противопоказания к малоинвазивным методам лечения.
Особенности оказания неотложной помощи и интенсивной терапии при хирургических заболеваниях и критических состояниях у детей различных возрастных групп, рационально используя малоинвазивные и щадящие методики.
Уметь:
Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка, провести физикальное обследование детей различных возрастных групп.
Составить оптимальный план клинического обследования, включающий наиболее информативные, современные, методы диагностики, по возможности с минимальной лучевой нагрузкой и инвазивностью.
Интерпретировать данные клинического, лабораторного, инструментального методов обследования.
Поставить предварительный диагноз и определить наиболее рациональную тактику лечения с использованием современных малоинвазивных методик.
Определять показания и противопоказания к малоинвазивным методам лечения.
Оказать неотложную помощь при хирургических заболеваниях и критических состояниях у детей различных возрастных групп с использованием современных малоинвазивных методов диагностики и лечения.
Самостоятельно работать с информацией (учебной, научной, нормативной справочной литературой и другими источниками).
Владеть (в соответствии с задачами дисциплины в области формирования практических навыков):
Профессиональным алгоритмом решения практических задач диагностики, дифференциальной диагностики, лечения, используя наиболее эффективные, современные, методы диагностики, по возможности с минимальной лучевой нагрузкой и инвазивностью у детей различных возрастно-половых групп;
Информацией о современном оборудовании и расходных материалах для выполнения малоинвазивных методов диагностики и лечения.
Современными знаниями диагностических возможностей и побочных эффектов различных малоинвазивных (эндоскопических) и неинвазивных (эхографических) методов исследований;
Навыками правильного построения своих взаимоотношений с родителями больного ребенка при выборе метода лечения (традиционной «открытой» операции или малоинвазивного) в каждой конкретной ситуации;
Навыками оценки результатов функциональных и инструментальных методов исследования: эхографических и эндоскопических;
Информацией о преимуществах и недостатках малоинвазивных методов лечения при различной хирургической и пограничной патологии в процессе оказании экстренной и плановой хирургической помощи детям.
Умением оценивать результаты малоинвазивных и неинвазивных методов исследования с использованием ультразвуковой визуализации и эндоскопии.
Умением оценивать результаты малоинвазивных и неинвазивных методов лечения с использованием ультразвуковой визуализации и эндоскопии.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетных единиц.
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестр
| Аудиторные занятия (всего)
| 72
| 11
| В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные практикумы (ЛП)
|
|
| Клинические практические занятия (КПЗ)
| 72
|
| Самостоятельная работа (всего)
| 36
|
| Экзамен
|
|
| Общая трудоемкость (час.)
| 108
|
|
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
№
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
| 1
| 2
| 3
| 1
| Эндоскопические хирургические вмешательства у детей
| Особенности эндоскопических хирургических вмешательств у детей
|
|
| Особенности эндоскопических хирургических вмешательств на органах брюшной полости у детей.
|
|
| Эндоскопические хирургические вмешательства на полых органах ЖКТ у детей: пилоромиотомия, фундопликация, резекция сигмовидной кишки, дивертикула Меккеля..
|
|
| Эндоскопические хирургические вмешательства на паренхиматозных органах брюшной полости и забрюшинного пространства: спеленэктомия, биопсия печени, нефроэктомия
|
|
| Эндоскопические хирургические вмешательства при паховой грыже, варикоцеле, крипторхизме.
|
|
| Экстренные эндоскопические хирургические вмешательства на органах брюшной полости у детей: ущемленная грыжа, перекрут/ разрыв кисты яичника, инвагинация кишечника.
|
|
| Торакоскопические оперативные вмешательства у детей: биопсия легкого, опухоли средостения, травма легкого.
|
|
| Эндоскопические вмешательства при нейрохирургической патологии у детей
| 2.
| Хирургические операции, манипуляции под УЗ-контролем
| Особенности хирургичяческих операций и манипуляций под УЗ-контролем у детей. Физика ультразвука.
|
|
| Диагностика и лечение поверхностных образований под УЗ-контролем у детей.
|
|
| Лечение глубоких образований и дренирование полостей под УЗ-контролем у детей.
|
|
| Гидроэхоколонография как метод диагностики лечения. Лечение и диагностика инвагинации кишечника методом ГЭК
| 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
№
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Л
| ПЗ
| С
| ЛП
|
КПЗ
| СРС
| Всего часов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 1.
| Эндоскопические хирургические вмешательства у детей
|
|
|
|
| 48
| 24
|
| 2.
| Хирургические операции, манипуляции под УЗ-контролем
|
|
|
|
| 24
| 12
|
|
|
|
|
|
|
| 72
| 36
| 108
|
6. Интерактивные формы проведения занятий
№
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Интерактивные формы проведения занятий
| Длительность
(час.)
| 1.
| Эндоскопические хирургические вмешательства у детей
| компьютерных симуляций, работа на симуляторе
| 4
| 2.
| Хирургические операции, манипуляции под УЗ-контролем
| компьютерных симуляций,
работа на симуляторе
| 2
|
|
|
|
| Итого (час.)
| 6 часов
| Итого (% от аудиторных занятий)
| 8,3%
|
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
№
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Виды самостоятельной работы
| Формы контроля
| 1.
| Эндоскопические хирургические вмешательства у детей
| Работа на симуляторе, реферат, презентации
| Устная, сдача практических навыков
| 2.
| Хирургические операции, манипуляции под УЗ-контролем
| Работа на симуляторе, реферат, презентации
| Устная, сдача практических навыков
|
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля
- устные (собеседование, доклад, сдача практических навыков)
- письменные (проверка тестов, рефератов, конспектов, решение задач,).
Перечень тем рефератов, докладов, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».
8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет)
Этапы проведения зачета 1. Этап - ______тестированип____________
(название этапа)
2. Этап - ____сдача практических навыков__
(название этапа)
3. Этап- ___собеседование________
(название этапа)
Вопросы к зачету приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1. Основная литература
Кудрявцев В.А. Детская хирургия в лекциях : учебник для мед. вузов/ В. А. Кудрявцев; Сев. гос. мед. ун-т. -2-е изд., перераб.. -Архангельск: ИЦ СГМУ, 2007. -467 с.
Детская оперативная хирургия : практ. рук./ [Е. А. Альхимович [и др.] ; под общ. ред. В. Д. Тихомировой. -Москва: Мед. информ. агентство, 2011. -866 с.: ил. Детская хирургия. Клинические разборы : рук. для врачей/ под ред. А. В. Гераськина. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. -215 с.: цв. ил.
Детская хирургия : нац. рук./ Ассоц. мед. о-ств по качеству; под ред. Ю. Ф. Исакова, А. Ф. Дронова. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -1164
Гулин А. В. Базовые алгоритмы реаниматологии детского возраста : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 060103 65 - Педиатрия/ А. В. Гулин, М. П. Разин, И. А. Турабов; М-во здравоохранения и соц. развития Рос. Федерации, Сев. гос. мед. ун-т, Киров. гос. мед. акад.. -Архангельск: Изд-во СГМУ, 2012. -119 с.: ил.
Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей и костей у детей : атлас/ [Н. В. Белобородова и др.]; под ред.: А. Ф. Дронова, А. Н. Смирнова. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -257 с.
9.2. Дополнительная
Васильев А.Ю. Ультразвуковая диагностика в детской практике : учеб. пособие для послевузов. образования врачей/ А. Ю. Васильев, Е. Б. Ольхова. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -159 с.: ил.
Догра В. Секреты ультразвуковой диагностики : пер. с англ./ В. Догра, Д.Дж. Рубенс; под ред. А.В. Зубарева. -Москва: МЕДпресс-информ, 2005. -455 с.: ил., [4] л. ил.
Ультразвуковая диагностика в хирургии: основные сведения и клиническое применение/ под ред. Дж. К. Харнесса, Д.Б. Вишера ; пер. с англ. С.А. Панфилова. -Москва: Бином. Лаборатория знания, 2007. -597 с.: ил., [8 л. цв. ил.]
Шиллер Н. Клиническая эхокардиография/ Н. Шиллер, М.А. Осипов. -2-е изд.. -Москва: Практика, 2005. -344 с.: цв.ил
Применение эндоскопических и телемедицинских технологий при оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи на Европейском Севере : учеб. пособие для студентов вузов/ Н. А. Мартынова [и др.]; Фед. агентство по образованию, Арханг. гос. тех. ун-т. -Архангельск: Изд-во АГТУ, 2006. -99, [1] с.
Федоров И. В. Эндоскопическая хирургия [Текст]/ И. В. Федоров, Е. И. Сигал, Л. Е Славин. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -540 с., [20]л. цв. ил.: ил Эндоскопическая диагностика заболеваний пищевода, желудка и тонкой кишки : учеб. пособие/ Н.Е Чернеховская [и др.]. -2-е изд., доп. и перераб.. -Москва: МЕДпресс-информ, 2008. -199 с.
Шир Ф. Лапароскопия у детей : 67 рис. и 165 ил./ с участием : Джордзон К.Е., Зее Давид ван дер; науч. ред и подгот. текста на рус. яз. М.Я. Яницкая. -Архангельск: Издат центр СГМУ, 2008. -147 с.: ил
Щадящая хирургия: избранные главы/ [Ю.А. Аблицов, Ю.Г. Аляев, Е.Г. Артюхина и др.]; Под ред. Ю.Л. Шевченко. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2005. -316 с.: ил., [11] л. цв. ил.
Эхографическое исследование полых органов желудочно-кишечного тракта при хирургической патологии у детей. Гидроэхоколонография : монография/ М. Ю. Яницкая [и др.]; М-во здравоохранения Рос. Федерации, Сев. гос. мед. ун-т. -Архангельск: СГМУ, 2013. -127 с.: цв. Ил
. Копалин А.К. Бронхолегочная дисплазия у детей : учеб.-метод. рекомендации/ А.К. Копалин, В.А. Терновская; Сев. гос. мед. ун-т, Каф. педиатрии . -Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2005. -22 с.
Список периодической литературы
Анналы хирургии [Текст]: научно-практический журнал
Вестник РАМН [Текст]: научно-теоретический журнал
Вестник хирургии имени И. И. Грекова [Текст]: научно-практический журнал
Детская хирургия [Текст]: научно-практический журнал
Медицинский академический журнал [Текст]: официальное издание Северо-Западного отделения РАМН
Российский медицинский журнал [Текст]: научно-практический журнал
Хирургия: журнал имени Н. И. Пирогова [Текст]: научно-практический журнал
Электронные ресурсы
Базовая помощь новорожденному - международный опыт [Электронный ресурс] : рук./ [авт.: Тунелл Рагнер и др.]; гл. редакторы: акад. РАМН Н. Н. Володин, акад. РАМН Г. Т. Сухих, науч. редакторы: проф. Е. Н. Байбарина, д-р мед. наук И. И. Рюмина. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -203 с.: ил
Интервенционная медицина [Электронный ресурс] : руководство для врачей. -Москва: Медицина, 2012. -808 с.
нтервенционная радиология [Электронный ресурс] : учебное пособие/ ред. Л. С. Коков. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -192 с.: ил.
Разумовский А.Ю. Эндохирургические операции в торакальной хирургии у детей [Электронный ресурс] : Руководство/ А. Ю. Разумовский, З. Б. Митупов. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010. -304 с.: ил.
Терновой С.К. Лучевая диагностика и терапия [Электронный ресурс] : учебник/ С. К. Терновой, В. Е. Синицын. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010. -300 с.: ил.
Хирургические болезни детского возраста [Электронный ресурс] : учебник в 2т./ ред. Ю. Ф. Исаков Т. 2. -584 с.: ил.
Ультразвуковая диагностика [Электронный ресурс] : Учеб. пос. / Насникова И.Ю., Маркина Н.Ю. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 176 с.: ил.
Сажин В.П. Эндоскопическая абдоминальная хирургия [Электронный ресурс] : Руководство для врачей/ В. П. Сажин, А. В. Федоров, А. В. Сажин. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010. -512 с.: ил.
Эндоскопия желудочно-кишечного тракта [Электронный ресурс] : Руководство для врачей/ ред. С. А. Блашенцева. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -520 с.: ил.
Эндоскопия. Базовый курс лекций [Электронный ресурс] : учеб. пособие для послевузов. образования/ Хрячков В. В. [и др.]. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. -160 с.: ил
Васильев А. Ю. Лучевая диагностика [Электронный ресурс] : учеб. для студентов мед. вузов педиатр. фак./ А. Ю. Васильев, Е. Б. Ольхова. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -679 с.: ил.
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
www.consilium-medicum.com – Медицинский сервер с обширной базой данных новостей, публикаций и ссылок на другие профильные ресурсы.
www.medicusamicus.com – Медицинская газета для врачей. Области интересов издания: организация здравоохранения, социальная медицина, клиническая медицина, фармакология и фармация, медицинская техника, медицинское образование, новости медицинской науки, случаи из практики, юридическая консультация, книжная полка, профессиональные научные события, история медицины, многие другие проблемы, с которыми сталкивается в своей профессиональной деятельности врач.
http://remedium.ru – информационно-аналитический портал.
www.mediasphera.ru – медицинские журналы, периодические издания, электронная подписка, новости.
http://www.it-med.ru – справочная информация, статьи, рефераты, консультации онлайн, рассылка информации.
www.medportal.ru – самые свежие новости, комментарии, научные статьи, пресс-релизы. На сайте раздел "Медэнциклопедия", содержащий архив научно-популярных статей.
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Приводится перечень:
- оборудованных аудиторий (указывается используемое оборудование);
- аудиовизуальных, технических и компьютерных средств обучения (указываются используемые средства);
- наглядных пособий (указываются конкретные наглядные пособия);
- другое используемое оборудование.
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.
1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________
________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________
________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________
_________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________
__________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?
____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО! Автор (ы):
Занимаемая должность
| Фамилия, инициалы
| Подпись
| Доцент кафедры детской хирургии, к.м.н.
| Яницкая М.Ю.
|
|
|
|
|
|
|
|
Рецензент (ы):
Место работы
| Занимаемая должность
| Фамилия, инициалы
| Подпись
| ГБОУ ВПО СГМУ
| Заведующий кафедрой лучевой диагностики, профессор
| Вальков М.Ю.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|