Фонд оценочных средств по дисциплине





Скачать 111.12 Kb.
НазваниеФонд оценочных средств по дисциплине
Дата публикации10.06.2015
Размер111.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра ___экологии и природопользования_______

наименование кафедры
УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры

«___»_____20__г., протокол №_____
Заведующий кафедрой

_________________ _________________________

(подпись) (Инициалы, Фамилия)
ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Природопользование в Сахалинской области»

(наименование дисциплины)

022000.62 «Экология и природопользование»

(код и наименование направления подготовки)

«Экология»

(наименование профиля подготовки)

_________бакалавр___________

Квалификация (степень) выпускника
Южно-Сахалинск, 2014

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Природопользование в Сахалинской области

направление Экология
Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине «Природопользование в Сахалинской области»

(наименование дисциплины)




n/n

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции

(или её части)

Наименование оценочного средства

1



Особенности природопользования Сахалинской области (по отдельным ресурсам)

ОК-1, ПК-6

анализ конкретных ситуаций, реферат

2



Минеральные ресурсы Сахалина и их использование

ОК-1, ПК-6

контрольная работа

3



Лесные ресурсы Сахалина и их использование

ОК-1, ПК-6

защита презентаций

4



Природопользование и состояние морских берегов о. Сахалин

ОК-1, ПК-6

устный опрос

5



Рыбопромысел и нефтегазопоисковые работы на шельфе о. Сахалин

ОК-1, ПК-6

анализ конкретных ситуаций, реферат

6

Городское природопользование

ОК-1, ПК-6

контрольная работа

7

Пути улучшения качества окружающей среды

ОК-1, ПК-6

защита презентаций

8

Совершенствование вопросов управления природопользованием в Сахалинской области.

ОК-1, ПК-6

анализ конкретных ситуаций, реферат


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Природопользование в Сахалинской области

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

Оценка результатов самостоятельной работы организуется как текущий контроль успеваемости (контрольные работы).

1 История освоения и изучения Сахалинской области.

2. Геополитическое положение Сахалинской области.

3. Национальный и религиозный состав населения Сахалинской области.

4. Основные формы рельефа Сахалинской области.

5 Геология и полезные ископаемые Сахалинской области.

6. Геоморфология Сахалина и Курил.

7 Геоморфология дна Охотского моря.

8. Поверхностные воды Сахалинской области.

9. Климат Сахалинской области.

10. Природные уникумы Сахалинской области.

11. Почвы Сахалинской области.

12 Животный мир Сахалинской области.

13. Растительный мир Сахалинской области.

14. Полезные ископаемые Сахалинской области и возможности их освоения.

15 Морские гидрометеорологические явления в Сахалинской области.

16 Отрасли специализации Сахалинской области

17 Пищевая промышленность и сельское хозяйство.

18. Транспортный комплекс Сахалинской области.

19. Внешняя торговля и международное сотрудничество.

20. Проблемы крупных городов.
Критерии оценки:

Оценка «зачтено» по предложенной теме выставляется студенту, если он:

1) в полном объёме ответил на все вопросы, демонстрирует полное понимание проблемы;

2) демонстрирует значительное понимание проблемы, ответил на все вопросы с незначительными неточностями;

3) демонстрирует частичное понимание проблемы, ответил на большинство вопросов, но допустил неточности.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, если он: демонстрирует небольшое понимание проблемы, ответы на большинство вопросов неточные.

Составитель_________________________И.А.Фефелова

(подпись)

«___»___________2014г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Природопользование в Сахалинской области

Перечень тем рефератов (в виде устных сообщений с презентацией).


  1. Природно-ресурсный потенциал заказника Восточный.

  2. Загрязнение акватории Охотского моря жидкими углеводородами и современные методы их распознавания.

  3. Экзогенные процессы на о.Сахалин.

  4. Нетрадиционные источники энергии и их влияние на окружающую среду.

  5. Основные антропогенные источники загрязнения окружающей природной среды

г. Южно-Сахалинска.

  1. Влияние деятельности угольной промышленности на окружающую среду.

  2. Геоэкологические прблемы городов Сахалинской области.

  3. Утилизация отходов в Сахалинской области и пути решения проблемы

  4. Лекарственные растения Сахалинской области

  5. Особо охраняемые природные территории в Сахалинской области

  6. Рекультивация нарушенных земель

  7. Гидрометеорологические риски

  8. Крупнейшие аварии и катастрофы Сахалинской области их прогнозирование.

  9. Современное состояние лесного фонда.

  10. Условия возникновения и динамика лесных пожаров в Сахалинской области.

  11. Очистка бытовых сточных вод: проблемы, перспективы.

  12. Анализ и оценка качества пищевых ресурсов Сахалинской области

  13. Организация контроля за химическими элементами, влияющими на здоровье человека

  14. Загрязнение атмосферы г. Южно-Сахалинска и пути минимизации антропогенного воздействия

  15. Влияние добывающих отраслей на окружающую среду (на примере угольной промышленности, нефтедобывающего комплекса)

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР) направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала бакалавров и заключается в поиске, анализе и презентации материалов по заданным темам рефератов.

Возможны темы рефератов, предложенные студентами и обоснованные актуальностью исследования и литературными источниками.
Критерии оценки

Оценка «отлично» ставится:

1. Выполнены все требования к написанию и защите реферата:

  • обозначена проблема и обоснована её актуальность;

  • сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция;

  • сформулированы выводы;

  • тема раскрыта полностью с опорой на актуальные источники;

  • выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

2. Знание студентом изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы; свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы по теме реферата; присутствие собственной точки зрения, аргументов и комментариев, выводы;

Оценка «хорошо» ставится:

1. Мелкие замечания по оформлению реферата;

  • неточности в изложении материала;

  • отсутствует логическая последовательность в суждениях;

  • не выдержан объём реферата;

  • имеются упущения в оформлении;

  • неполный список литературы.

2. На дополнительные вопросы при защите реферата даны неполные ответы.

Оценка «удовлетворительно» ставится:

1. Требования к реферату соблюдены не полностью:

  • тема освещена лишь частично;

  • допущены фактические ошибки в содержании реферата;

  • отсутствует вывод.

2. Затруднения в изложении, аргументировании, в ответах на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится:

1. Требования к реферату соблюдены не полностью:

  • содержание материала не соответствует заявленной теме;

  • допущены фактические ошибки в содержании реферата, отсутствует вывод;

  • не выдержан объем реферата и не соблюдены внешние требования к оформлению реферата.

2. Затруднения в изложении, отсутствие аргументации, неумение продемонстрировать знания по содержанию, проблеме своей работы, отсутствие ответов на вопросы.
Составитель__________________________И.А.Фефелова

(подпись)

«___»___________2014г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра экологии и природопользования

(наименование кафедры)

Дисциплина Природопользование в Сахалинской области

Вопросы для подготовки к зачету

  1. Экономико-географическое положение Сахалинской области.

  2. История освоения Сахалинской области: этапы формирования, хозяйственных типов природопользования.

  3. Особенности природно-климатических условий.

  4. Геологическое строение и закономерности распространения полезных ископаемых на о. Сахалин.

  5. Природно-ресурсный потенциал Сахалинской области.

  6. Внутренние воды Сахалинской области и их использование.

  7. Биологические ресурсы Сахалинской области.

  8. Морские порты. Гидротехнические сооружения. Берегозащита.

  9. Оптимизация природных ресурсов в окружающей среде.

  10. Особенности ведения хозяйственной деятельности в условиях Сахалинской области

  11. Природопользование береговой зоны океана.

  12. Изменение экологического состояния береговой зоны океана.

  13. Топливно - энергетические ресурсы - основа экономики области.

  14. Прокладка нефтегазопровода и влияние на окружающую среду.

  15. Лесные ресурсы: состояние, динамика, перспективы использования.

  16. Лекарственные растения и дикоросы их применение.

  17. Земельные ресурсы и проблемы их использования.

  18. Агроклиматические ресурсы области и возможности их использования.

  19. Рекультивация земель на о. Сахалин

  20. Геотермальные источники о. Сахалина и Курильских островов.

  21. Рекреационные ресурсы и возможности их использования.

  22. Применение термальных вод и грязей в бальнео-и грязетерапии.

  23. Перспективы развития лечебно-оздоровительного туризма.

  24. Охрана природы. Экотуризм. Особо-охраняемые природные объекты Сахалинской области.

  25. Экологические проблемы. Объекты повышенной экологической опасности.

  26. Экономика Сахалинской области. Отрасли специализации Сахалинской области

  27. Пищевая промышленность и сельское хозяйство.

  28. Транспорт Сахалинской области и окружающая среда.

  29. Геоэкологические проблемы городов области.

  30. Перспективы развития инфраструктуры в Сахалинской области.


Критерии оценки экзамена:

Оценка «зачтено» ставится:

  • Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопроса, отражены основные концепции и теории по данному вопросу, описанные теоретические положения иллюстрируются практическими примерами;

  • в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений;

  • знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей.

  • ответ изложен в соответствии с требованиями культуры речи и с использованием соответствующей системы понятий и терминов (могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа).

Оценка «незачтено» ставится:

  • Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу, присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения.

  • Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения.

  • Речь неграмотная, необходимая терминология не используется, студент не дает определения базовым понятиям.

  • Отсутствие ответов на вопросы, дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ошибочных ответов студента.


Составитель__________________________И.А.Фефелова

«___»___________2014 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры...
Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
Фонд оценочных средств по дисциплине icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий...
Фонд оценочных средств по дисциплине iconНаименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средств по дисциплине iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура...
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания...
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной...
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 12 «менеджмент» Специальность
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Менеджмент»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 03 «математика»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Математика»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 06 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины бд. 07 «естествознание»
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «Естествознание»
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 09. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Паспорт фонда оценочных средств
Фонд оценочных средств по дисциплине iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск