Скачать 431.55 Kb.
|
Утверждаю. Директор лицея «Синтон» _____________________Дайбов В.В. «___» «__________» _____________г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОГО КУРСА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА» ДЛЯ 10 КЛАССА ЛИЦЕЯ «СИНТОН» НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД. Составлена на основе примерных программ среднего (полного) общего образования по учебным предметам федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (Письмо Депортамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 7 июля 2005 года №03-1263)с использованием материалов НП «Телешкола». Основной учебник для учащихся Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение, 2003. Рассчитана по учебному плану на 105 часов в год, 3 час в неделю (2 часа резерв). Адаптированная. Учитель Неволина Ю.М. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика учебного предмета Специфика географии — ее естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи и взаимодействия в географической действительности, представляющей собой целостную систему «человек — природа — хозяйство — окружающая среда». Пространственно-временные закономерности взаимодействия природы и общества, сохранение воспроизводящей способности природных систем, прогноз эволюции природно-техногенных геосистем стали ключевыми проблемами географии в современных условиях. Школьная география — это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность. Расширение и углубление взаимодействия человека с окружающей средой, обострение экологического конфликта между обществом и природой, истощение природных ресурсов обусловливают интеграцию различных дисциплин в познании географического пространства. Практически все дисциплины, входящие в географическую науку, рассматривают те или иные аспекты целостного геопространства, взаимосвязи и взаимодействия в системе «человек — природа — хозяйство — окружающая среда». Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области. Цели. Изучение географии в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
• приобретение компетентности в сфере: элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды. Место предмета в базисном учебном плане Программа рассчитана на 105 часов. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности. На профильном уровне назовем следующие: — определение собственного отношения к явлениям современной жизни, отстаивание своей гражданской позиции, формулирование своих мировоззренческих взглядов; — выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований, оценивание и корректировка своей деятельности в окружающей среде; — осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности; — конструктивное восприятие определенных явлений современной жизни, объемное определение своих возможностей и своего вклада в общий результат; — владение навыками организации и проведения индивидуальной и коллективной деятельности. Результаты обучения Курс географии на профильном уровне призван завершить формирование географической компетентности выпускника школы. Основополагающими признаками географической образованности, компетентности выпускника средней школы являются следующие: — осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов; — умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности; — умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности. Формирование географической компетентности учащихся на профильном уровне служит достижению соответствия географического образования реальностям окружающей среды в личностном, общественном, территориально-пространственном измерениях. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Изучение профильного курса географии в 10 классе осуществляется с использованием Интернет-ресурса «Телешкола». Работа с материалом уроков «Телешколы» предполагает самостоятельное изучение тем, выполнение On-lain тестов, мини-исследований, практических работ, заданий с открытым ответом, решение проблемных вопросов, участие в форумах по материалам информации к размышлению. Из 3 часов в неделю часть учебного времени выделяется для самостоятельной работы с Интернет-ресурсом. Формы уроков предполагают семинарские занятия, On-lain уроки, ролевые игры.
|
Рабочая программа школьного курса географии «Экономическая и социальная география мира» Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная... Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 11-ых классов составлена на основе | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная... Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 10-ых классов составлена на основе | Рабочая программа по курсу: «Экономическая и социальная география... Составлена на основе программы домогацких е. М. «Экономическая и социальная география мира» (2010 г) | ||
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира | Рабочая программа «социально-экономическая география мира» Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира | ||
Рабочая программа педагога гусаковой Валентины Васильевны, I квалификационная... В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования... | Тематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира. 10 класс Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников и сочетает экономико- географическое... | ||
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский Используемая программа: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Дрофа, 2000 | Рабочая программа по курсу география 10 класс Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников | ||
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с... Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по экономическая... | Рабочая программа по географии Экономическая и социальная география мира | ||
Учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география... При проведении уроков используются учебник В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» (издания 2000-2004... | Рабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании | ||
Рабочая программа предназначена для планирования преподавания курса... Цель рабочей программы учебного предмета география создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом... | Пояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский.... Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира |