Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский





Скачать 180.28 Kb.
НазваниеМаксаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский
Дата публикации19.05.2015
Размер180.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
c:\users\учитель\pictures\2014-09-30 гео 10\гео 10 001.jpg

Используемая программа: В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Дрофа, 2000

Используемый учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2013.

Количество часов: всего - 34 часа, в неделю -1 час

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ

 КЛАСС



Тема

Кол-во

часов

Дата

Практическая работа. Контрольная работа

Д/з

Прим.




Введение (1ч.)

1.

Социально-экономическая география в системе географических наук.

1ч.







С.5-7







РАЗДЕЛ . ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (33Ч)




1.Современная политическая карта мира (5ч.)

1.

Политическая карта мира.

1ч.







записи




2.

Многообразие стран мира.

1ч.







§1с.9




3.

Влияние международных отношений на политическую карту мира.


1ч.




Пр. раб №1 Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте.

§2 с.12

ТВ.зад3




4.

Государственный строй стран мира.


1ч.




Пр.раб №2 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй мира»

§3 с.14




5.

Обобщение по теме «Политическая карта мира»

1ч.
















2. география мировых природных ресурсов. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. (6ч.)

1.

Взаимодействие общества и природы.

1ч.







§1с.19




2.

Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы.


1ч.




Пр.раб №3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира.

§2 с.21 п1,2




3.

Земельные и водные ресурсы стран мира.


1ч.




Пр.раб №4 Составление картосхемы, размещение крупных месторождений полезных ископаемых и районов их выгодного территориального сочетания.

§2 п.3,4




4.

Биологические, климатические и рекреационные ресурсы.

1ч.







§2 п.5-7




5.

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы.


1ч.




Пр.раб №5 обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология» и путей её решения.

§3 с.32




6.

Обобщение по теме «География природных ресурсов»

1ч.
















3.География населения мира (5ч.)

1.

Численность и воспроизводство населения.


1ч.




Пр.раб. №6 Объяснение (по результатам сравнения) процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору)

§1 с.43.




2.

Состав (структура) населения.


1ч.




Пр.раб. №7 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

§2 с.50




3.

Размещение и миграции населения


1ч.




Пр.раб №8 объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, северной Америки и европейского пространства.

§3 с.54




4.

Городское и сельское население.

Население и окружающая среда.


1ч.




Пр. раб. №9 Объяснение (на базе источников географической информации) особенностей урбанизации одной из территорий по выбору (Запад США, Великобритания, Юг Италии и др.)

§4 с.56




5.

Обобщение по теме «Население мира»

1ч.







С.61 п.6







4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (4ч.)

1.

Характеристика научно-технической революции.


1ч.




Пр.раб. №10 Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

§1 с.71




2.

Мировое хозяйство.


1ч.




Пр. рб. №11. Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства

§2 с.76




3.

Воздействие НТР на мировое хозяйство.


1ч.




Пр.раб №12 Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства, экономически развитой и развивающихся стран.

§3 с.80 п1-4




4.

Территориальная структура хозяйства и региональная политика.

1ч.







§3 п.5-7







5. География отраслей мирового хозяйства (13ч.)

1.

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность.


1ч.




Пр. раб. №13 Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира.

§1 п1,2




2.

Нефтяная, газовая и угольная промышленность как основа мировой энергетики. Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии.

1ч.







§1 п.3-5




3.

Горнодобывающая промышленность, её значение и структура. Основные черты географии чёрной и цветной металлургии.

1ч.







§1 п.6,7




4.

Особенности географии машиностроительной, химической, лесной и текстильной промышленности. Промышленность и окружающая среда.


1ч.




Пр. раб. №14 Составление характеристики (экономико-географической) одной из отраслей (по выбору) промышленности мира (реферат, сочинение, картосхема)

§1 п.8-12




5.

Агропромышленный комплекс. Растениеводство.

1ч.







§2 с.109 п.1-5




6.

Животноводство и рыболовство.

1ч.







§2 п.6-8




7.

География транспорта мира. Сухопутный транспорт.

1ч.







§3 с.119 п.1-3




8.

Водный и воздушный транспорт.


1ч.




Пр.раб. №15 определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составление проекта развития транспортных систем одного из регионов.

§3 п.4




9.

География международных экономических отношений. Открытая экономика и свободные экономические зоны.

1ч.







§4 с.126 п.1




10.

Международная торговля.

1ч.







§4 п.2,3




11.

Международный туризм. Непроизводственная сфера.


1ч.




Пр. раб. №16 Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма.

П.3 с.130-131




12.

Годовая контрольная работа.

1ч.













13.

Обобщение «География отраслей мирового хозяйства»

1ч.














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Используемые программы:В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира.

Количество часов:всего – 68 на 2 года изучения, 10 класс – 1 час в неделю, 11 класс – 1 час в неделю

Образовательная область: естествознание

Курс «Экономическая и социальная география мира», как правило, завершаетгеографическое образование школьников.

Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией.

Изучение географии направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Критерии и нормы оценки ЗУН

Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение географических задач, практическая работа, тестирование, контрольная работа, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал изготовленный учащимися, проект и т.д.), зачет, экзамен).
Нормы оценки знаний и умений по географии

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, учителю географии необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

- самостоятельность ответа;

- логичность, доказательность в изложении материала;

- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных и географических умений.
Примерные нормы оценок

«5» ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности

«4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении

основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя

«3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает

ошибки в использовании карт при ответе

«2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой
Примерные нормы оценок за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

«5» правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы

«4» правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов

«3» правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов

«2» неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов
Примерные нормы оценок за выполнение практических работ по географии

«5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении

«4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию

«3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении

«2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления

Количество практических занятий:

10 класс – 12

11 класс -9

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

СТРАНЫ

АМЕРИКА: Канада, США, Мексика, Куба, Венесуэла, Бразилия, Чили, Аргентина, Перу, Никарагуа, Гондурас, Панама.

ЕВРОПА: Исландия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Франция, Германия, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Нидерланды, Австрия, Швейцария, Польша, Чехия, Словакия, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Ватикан, Люксембург, Монако, Бельгия.

АЗИЯ: Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР, Япония, Индонезия, Индия, Пакистан, Афганистан, Иран, Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Турция.

АФРИКА: Ливия, Алжир, Египет, Эфиопия, Заир, Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ: Австралийский Союз, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея.

КРУПНЕЙШИЕ ГОРОДА И МЕГАЛОПОЛИСЫ: Мехико, Сан-Паулу, Токио, Калькутта, Бомбей, Нью-Йорк, Сеул, Шанхай, Дели, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Джакарта, Каир, Лондон, Москва.

Ограничений в знании политической карты мира быть не может.
КРУПНЕЙШИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ.

УГОЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Тунгусский, Ленский, Канско-Ачинский, Кузнецкий, Печорский, Таймырский - Россия. Донецкий - Россия-Украина. Рурский - ФРГ. Аппалачский, Западный - США.

НЕФТЕГАЗОНОСНЫЕ РАЙОНЫ:

Персидского залива - Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ. Западно-Сибирский, Волго-Уральский - Россия. Каспийский - Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Казахстан. Североморский - Норвегия, Великобритания, Дания, Бельгия. Западно - Канадский - Канада, США. Аляскинский, Калифорнийский, Техасский - США. Мексиканского залива - Мексика. Оринокский, Маракайбский - Венесуэла. Сахарский - Алжир, Ливия. Гвинейского залива - Нигерия. Суматранский - Индонезия. Дацинский - Китай.

ЖЕЛЕЗНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Хаммерсли - Австралия. "Железнорудный треугольник", Каражас, Урукум - Бразилия. Месторождения озера Верхнего - Канада, США. Сингхбум - Индия. Симен - ЮАР. Лотарингский - Франция. Кирунавара - Швеция. КМА - Россия.

МЕДНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Чукикамата - Чили. Штат Аризона - США. Западное - Канада. "Медный пояс" - Замбия, Заир. Кобриса - Перу. Хобарт - Австралия. Калифорнийское - Мексика. Окип - ЮАР.

БОКСИТОНОСНЫЕ ПРОВИНЦИИ МИРА:

1. Средиземноморская - Франция, Италия, Греция, Хорватия, Венгрия, Румыния.

2. Побережья Гвинейского залива - Гвинея, Гана, Камерун.

3. Карибского бассейна - Ямайка, Гаити, Гайана, Суринам.

4. Австралийская.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ ФОСФОРИТОВ:

Егорьевское, Камско - Вятское - Россия. Бьютт - США. Юсуфия - Марокко. Амман - Иордания. Сехира - Тунис. Каратаусское - Казахстан. Эр-Русенфа - Израиль.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ КАЛИЙНЫХ СОЛЕЙ:

Соликамское - Россия. Саарско-Лотарингское - Франция, ФРГ. Карлсбад - США. Солигорское - Беларусь. Саскачеванское - Канада.

ЗОЛОТО ДОБЫВАЮТ: США, Канада, Россия, ЮАР, Австралия, Бразилия, Казахстан.

АЛМАЗЫ ДОБЫВАЮТ: Россия, ЮАР, Заир.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

УМК:

  1. Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2009.

  2. Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.

  3. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2009.

  4. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.1. Общая характеристика мира: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2007.

  5. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.2. Региональная характеристика мира: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2007.

  6. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по экономическая...
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconРабочая программа по географии для 10 -11 классов Составитель
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconПо курсу экономическая и социальная география мира для 11 класса
Учебно методические пособия: Максаковский В. П. Методическое пособие к учебнику
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconУчебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconРабочая программа по курсу: «Экономическая и социальная география...
Составлена на основе программы домогацких е. М. «Экономическая и социальная география мира» (2010 г)
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconРабочая программа школьного курса географии «Экономическая и социальная география мира»
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconПоурочное планирование по Экономической и социальной географии мира....
Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Москва «Просвещение» 2011год
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» М., «Просвещение»
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Максаковский В. П., Экономическая и социальная география мира. – М.: Дрофа, 2009 г
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconТематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира. 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников и сочетает экономико- географическое...
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconМаксаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский iconМаксаковский В. П. «Экономическая и социальная география мира». Учебник...
Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск