№ урока
| Раздел
| № урока
| Тема урока
| Цели урока
| Оборудование
| Практические работы
| Домашнее задание
|
1.
| Общая характеристика мира (30 ч.). Современная политическая карта мира (4ч.).
| 1.
| Введение. Политическая карта мира.
| Познакомить уч-ся со структурой курса, с источниками информации и с особенностью учебника. Сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место России в мире. Развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока.
| Политическая карта мира; атласы.
| П/р №1 «Обозначение на к/к типологической классификации стран мира».
| Параграф 1; составить кроссворд «Страны мира».
|
2.
|
| 2.
| Формы государственного правления.
| Дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства. Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры.
| Политическая карта мира; атласы.
| П/р №2 «Определение гос. строя стран мира на основе классификационной таблицы с примерами стран».
| Параграф 3; зад. 3, с.22.
|
3.
|
| 3.
| Международные отношения. Политическая география и геополитика.
| Показать влияние международных отношений на политическую карту мира. Сформировать представление о политической географии и геополитике. Научить уч-ся давать оценку политико-географического положения страны.
| Политическая карта мира.
| Пр. р №3 Характеристика ПГП страны по типовому плану (тренировочная).
| Параграфы 2 (прочитать), 4 (выучить определения понятий); 1 и 3 (повтор).
|
4.
|
| 4.
| Итоговый урок по теме «Политическая карта мира».
| Проверить уровень знаний и умений по изученной теме. Закрепить знание терминов и понятий темы. Обобщить знания по теме «Политическая карта мира».
| Тесты; атласы.
| Итоговый тест по теме «Политическая карта мира». «Характеристика ПГП страны по плану».
|
|
5.
| География мировых природных ресурсов (5 ч.).
| 1.
| Взаимодействие природы и общества.
| Сформировать понятия «географическая среда, природопользование». Определить степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах. Формировать экологическую культуру уч-ся.
| Политическая карта мира.
| Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.
| Параграф 1, т.2
|
6.
|
| 2.
| Мировые природные ресурсы.
| Дать понятие «ресурсообеспеченность». Выявить основные районы размещения природных ресурсов и их влияние на экономическое развитие стран мира. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.
| Атласы.
| П/р №4 «Выявление основных районов размещения важнейших природных ресурсов с выводом о влиянии ресурсов на экономическое развитие страны».
| Параграф 2, т.2 (выучит опр. понятий), записи в тетради.
|
7.
|
| 3.
| Минеральные ресурсы.
| Сформировать представление об основных закономерностях размещения минеральных ресурсов мира и обеспеченности стран и регионов полезными ископаемыми. Формировать умение определять по таблицам и картам степень ресурсообеспеченность стран и регионов мира. Развивать умение и навыки работы с картами и текстом.
| Карта «Полезные ископаемые мира». Атласы.
| П/р №5 «Определение ресурсообеспеченности стран топливными ресурсами и рудами».
| Параграф 2, т.2 (с.28-31; с.38-39). На к/к нанести основные местор угля, нефти, газа, жел. и мед. руды, бокситов. Обозначить страны.
|
8.
|
| 4.
| Земельные, водные, биологические, рекреационные ресурсы.
| Формировать умение давать оценку природным ресурсам мира. Формировать представление о размещении природных ресурсов на планете. Формировать умение работать с различными источниками информации.
| Политическая карта мира.
|
| Параграф 2, т.2 (с.31-41). Подготовка к проверочной работе по теме «Природные ресурсы мира».
|
9.
|
| 5.
| Загрязнение и охрана окружающей среды.
| Ознакомить уч-ся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы. Рассмотреть три главных пути решения проблем охраны окружающей среды. Проверить уровень знаний по теме «Природные ресурсы мира».
| Тесты. Политическая карта мира.
| Итоговое тестирование по теме «Природные ресурсы мира».
| Параграф 3, 4, т.2.
|
10
| География населения мира (7 ч.).
| 1.
| Численность и воспроизводство населения мира.
| Сформировать представление о численности населения Земли, о типах воспроизводства населения. Выявить закономерности динамики численности населения мира.
| Полит. карта мира. Карта «Плотность населения мира».
| Решение задач на определение естест. прироста населения в разных странах мира.
| Параграф 1, т.3 (57-61).
|
11
|
| 2.
| Демографическая политика.
| Сформировать представление о демографической политике в странах с разным темпом воспроизводства населения, о продолжительности жизни.
| Политическая карта мира.
| Анализ и сравнение «формул» воспроизвод. населения отдельных регионов мира по рис.13.
| Параграф 1, т.3 (с.61-66).
|
12
|
| 3.
| Половой и возрастной состав населения мира.
| Выявить географические особенности половозрастного состава населения мира.
| Политическая карта мира.
| Анализ возрастно-половых пирамид стран 1 и 2 типа воспроизводства населения (рис.12).
| Параграф 2, т.3 (с.66-67). Индив. задания: подготовить сообщения, презент.на темы «Христианс.», «Мусульман.», «Буддизм».
|
13
|
| 4.
| Национальный и религиозный состав населения мира.
| Выявить географические особенности национального и религиозного состава населения мира.
| Карта народов мира. Видеофильм «Израиль. Иерусалим». Слайды.
| Определение ареалов распространения основных языковых семей и религий.
| Параграф 2, т.3 (с.68-71). На к/к отметить страны распространения мировых религий (по вариантам).
|
14
|
| 5.
| Размещение и миграции населения мира.
| Сформировать представление об особенностях размещения населения по планете. Ознакомиться с основными миграционными явлениями в мире.
| Политическая карта мира. Карта «Плотность населения мира».
| П/р №6 «Опред. по карте регионов с высокой плотностью насел. и объяснение причин их возникнов. (зад.9, с.86). Нанесение на к/к главных районов трудовой иммиграции (зад.10, с.86).
| Параграф 3, т.3.
|
15
|
| 6.
| Городское и сельское население.
| Познакомить уч-ся с основными видами расселения. Сформировать представление об урбанизации как о всемирном процессе.
| Политическая карта мира.
| Определение уровня урб. стран мира. Обозначение на к/к стран с высоким уровнем и высокими темпами урбанизации.
| Параграф 4, Т.3. Подготовка к итоговому уроку.
|
16
| НТР и мировое хозяйство (4 ч.).
| 1.
| Научно-техническая революция.
| Определить уровень знаний уч-ся по теме «Население мира». Сформировать понятие «научно-техническая революция». Познакомить с чертами и частями НТР. Формировать умение составлять конспект по тексту и лекциям учителя.
| Политическая карта мира.
| Итоговое тестирование по теме «Население мира».
| Параграф 1, т.4.
|
17
|
| 2.
| Мировое хозяйство.
| Сформировать понятия «мировое хозяйство, международ. Географ. разделение труда, международная экономич. интеграция», ТНК. Ознакомить с причинами специализации стран мира, с ролью ТНК в экономике разных стран. Дать представление о роли междун.географич. разделения труда в формировании мирового хозяйства.
| Политическая карта мира. Атласы.
| П/р №7 «Обозначение на к/к международных экономических группировок».
| Параграф 2, т.4
|
18
|
| 3.
| Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
| Сформировать представление о типах структуры хозяйства и географ. моделях мир. хозяйства. Дать знания о влиянии НТР на отраслевую и терр-ую структуру мирового хозяйства. Сформировать понятия «региональна политика, депрессивный район, район нового освоения, высокоразвитый район».
| Политическая карта мира.
|
| Параграф 3, т.4.
|
19
|
| 4.
| Факторы размещения производительных сил.
| Сформировать представление о старых и новых факторах размещения. Установить взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.
| Политическая карта мира.
|
| Параграф 4, т.4.
|
20
| География отраслей мирового хозяйства (10 ч.).
| 1.
| Топливно-энергетический комплекс мира.
| Сформировать представление о топливном балансе мира. Рассмотреть рост производства различных видов топлива. Дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира.
| Политическая карта мира. Карта «Полезные ископаемые мира». Атласы.
| П/р №8 «Экономико-географическая характеристика отраслей топливной промышленности по типовому плану».
| Параграф 1, т.5 (с.123-130).
|
21
|
| 2.
| Электроэнергетика мира.
| Сформировать представление об электроэнергетике мира: странах с высоким и низким количеством электроэнергии на душу населения, о странах с различной структурой энергетического баланса.
| Политическая карта мира.
| Выделение регионов мира с преобладанием определенных видов электростанций.
| Параграф 1, т.5 (с.130-131).
|
22
|
| 3.
| Черная металлургия.
| Сформировать представление о современном развитии черной металлургии мира. Ознакомиться с основ. Металлур-ми базами мира. Формировать умение давать сравнит. Хар-ку металлургическим базам мира, используя типовой план.
| Карта «Черная и цветная металлургия мира». Атласы.
| Сравнительная характеристика Приатлантической металлургической базы США и Рурской в Германии по плану.
| Параграф 1, т.5(с.131-134).
|
23
|
| 4.
| Цветная металлургия.
| Сформировать представление о размещении предприятий цветной металлургии. Определить факторы размещения предприятий цветной металлургии, выявить изменения в размещении предприятий в последние десятилетия. Продолжить формировать умение давать характеристику отрасли, используя типовой план.
| Карта «Черная и цветная металлургия мира». Атласы.
| П/р № 9. «ЭГХ металлургической промышленности с учетом ориентации предприятий».
| Пар. 1, т.5 (с.134). На к/к отметить гл. страны- производители цвет. металлов. Инд. Зад.: подготовить сообщ. о машиностроит. комп. мира.
|
24
|
| 5.
| Машиностроение мира.
| Сформировать представление о развитии машиностроения в мире и главных его центрах.
| Карта «Машиностроение и металлообработка мира».
| Определение стран-лидеров в различных отраслях машиностроения.
| Параграф 1, т.5 (с.134-135).
|
25
|
| 6.
| Химическая, лесная и легкая промышленность мира.
| Сформировать представление о мировой химической, лесной и легкой промышленности. Определить географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства.
| Политическая карта мира.
| Определение факторов размещения данных отраслей промышленности. Определение стран-лидеров в производстве продукции данных отраслей.
| Параграф 1, т.5 (с.138-140).
|
26
|
| 7.
| Сельское хозяйство мира. Растениеводство.
| Сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира. Ознакомить уч-ся с понятием «Зеленая революция», главными растениеводческими районами мира.
| Карты «Технические и зерновые культуры мира».
| Пр. р. №10 Определение районов выращивания сельскохозяйственных культур.
| Параграф 2, т.5 (с.140-148).
|
27
|
| 8.
| Сельское хозяйство мира. Животноводство.
| Сформировать представление уч-ся об отраслях животноводства мира. Ознакомить с географией мирового животноводства.
| Карта «Животноводство мира».
| Определение районов распространения главных отраслей животноводства (зад.13, с.172).
| Параграф 2, т.5 (с.148-150).
|
28
|
| 9.
| География транспорта мира.
| Сформировать представление о структуре транспорта мира. Определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР. Определить различия в мировой транспортной системе.
| Политическая карта мира.
| Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира. Характеристика одного из видов транспорта по типовому плану.
| Параграф 3, т.5. Инд. Зад.: подготовить сообщение по теме «Международный туризм ».
|
29
|
| 10.
| Всемирные экономические отношения.
| Сформировать понятия «ВЭО, СЭЗ, торговый баланс, Международный валютный фонт, Группа Всемирного банка». Показать масштабы туристского бума в мире. Охарактеризовать распределение туристов по крупным регионам мира.
| Политическая карта мира.
|
| Параграф 4, т.5.
|
30
|
| 11.
| Итоговый урок по теме «Мировое хозяйство».
| Проверить уровень знаний и умений уч-ся по изученной теме.
| Атласы.
| П/р по теме «Мировое хозяйство».
|
|
31
| Глобальные проблемы человечества (4 ч.)
| 1.
| Глобальные проблемы человечества: экологическая, энергетическая и сырьевая, проблема использования Мирового океана.
| Сформировать понятия «Глобальные проблемы, геоглобалистика, глобализация, критический экологический район». Выявить основные аспекты экологической, демографической проблем, проблемы войны и мира; уяснить их специфику. Наметить пути решения данных проблем.
| Видеофильмы «Влияние человека на климат – парниковый эффект»
|
| Параграф 1, т.11 (с.351-354; 357-359; 360-362).
|
32
|
| 2.
| Глобальные проблемы человечества: демографическая, продовольственная, здоровья людей, проблема войны и мира.
| Выявить основные аспекты продовольственной, энергетической и сырьевой проблем, проблем здоровья людей и использования Мир. Океана. Уяснить их специфику. Наметить пути решения данных проблем.
| Видеофильмы «Экологически чистые продукты. Генет. Модифицир. растения и мясо .
|
| Параграф 1, т.11 (с.354-357;359-360).
|
33
|
| 3.
| Взаимосвязь глобальных проблем. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.
| Углубить представление о глобальных проблемах человечества. Определить взаимосвязь между глобальными проблемами человечества. Показать возможность оптимистического развития человечества при соблюдении определенных условий.
| Видеофильмы
| Определение по карте стран, для которых подъем уровня Мир. Океана может иметь катастрофические последствия (зад. №9).
| Параграфы 1, т.11 (362-364); 2, т.11.
|
34
|
| 4.
| Стратегия устойчивого развития.
| Сформировать понятия «устойчивое развитие, Международный Географический Союз». Выявить три главных компонента устойчивого развития.
|
|
| Параграф 3, т.11
|