Скачать 208.41 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа «Рекомендовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ __/_Краснова В.Б./ МБОУ Лухской СОШ Лухской СОШ ФИО __/Сытина С.И./ ___/Синицына Э.С./ Протокол №__1_ ФИО ФИО от «26__»_08____201_г. «__»______2013_г. Приказ № ___ от «__»_______2013_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Красновой Веры Борисовны по географии 10 класс _________________________________________________________ 2013_ - 2014_ учебный год Учебно – тематическое планирование по географии__ Класс(ы) __10______________ Учитель __Краснова Вера Борисовна __________________________________________________ Количество часов: Всего __35_____; в неделю ___1_______.
Учебник Экономическая и социальная география мира В.П. Максаковский «Просвещение» 2011 год Пояснительная записка к рабочей программе по ГЕОГРАФИИ 10-11 класс Нормативно – правовые документы, на основе которых составлена Рабочая программа:
Рабочая программа составлена на основе:
Курс «Экономическая и социальная география мира», как правило, завершает географическое образование школьников. Он изучается в X – XI классе общеобразовательных учреждений как обязательный. Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией. Основная цель курса — продолжить, и, для большинства учащихся, завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, которые происходят как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах. Планируемые результаты обучения 1. Прогнозировать и оценивать (формулировать гипотезы, предвидеть): изменения политической карты мира под влиянием международных отношений; ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы; последствия опустынивания, обезлесения и пр.; последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды; темпы роста народонаселения Земли' в целом, в отдельных регионах и странах мира; тенденции изменения возрастного состава населения; темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду; тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве; изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран. 2. Объяснять: причины изменений политической карты мира; различия в истории заселения, освоения и развития территорий; закономерности размещения основных видов природных ресурсов; различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломераций, мегалополисов); различия в степени заселенности отдельных территорий, обусловленные экономическими, историческими и природными причинами; миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направления миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди; причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народонаселения и их последствия; распространение мировых религий на Земле; особенности размещения основных отраслей хозяйства; особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства; различия в уровнях экономического развития стран и регионов; изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяйства; причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе международного географического разделения труда; основную специализацию районов старого и нового освоения; географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», «нефтедоллара»; специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда; уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в между]сродные реестры памятников природы и культуры; причины возникновения глобальных проблем человечества; применение в процессе учебною познания понятий: политико-географическое положение страны, географическая (окружающая) среда, природопользование, ресурсообеспеченность, воспроизводство населения, урбанизация, научно-техническая революция, мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, «зеленая революция» и глобальные проблемы человечества. 3. Описывать: одну из отраслей мирового хозяйства; один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства; географическую специфику страны (по выбору). 4. Определять (измерять): принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов; ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов; особенности экономико-географического положения объектов; общие тенденции развития объектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации; крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; функции крупнейших городов мира; условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций. 5. Называть и (или) показывать: крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; основные виды природных ресурсов; мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные; основные средства и методы получения географической информации; основные регионы повышенной плотности населения на Земле; крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры; примеры крупнейших старопромышленных районов мира; меры по охране вод Океана и суши; тенденции изменения структуры мирового хозяйства; основные формы международных экономических отношений; крупнейшие индустриальные страны мира; примеры районов нового освоения; примеры свободных экономических зон мира. Последняя рубрика в разделе «Требования к подготовке учащихся» стандарта географического образования достаточно четко определяет, какие объекты учащиеся X класса должны называть и (или) показывать. Поэтому представляется нецелесообразным давать в программе большой перечень номенклатуры, дублирующий материал соответствующих учебников.
|
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский Используемая программа: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Дрофа, 2000 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» М., «Просвещение» | ||
Поурочное планирование по Экономической и социальной географии мира.... Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Москва «Просвещение» 2011год | Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с... Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по экономическая... | ||
Пояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский.... Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира | Пояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский.... Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира | ||
Рабочая программа «социально-экономическая география мира» Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира | Рабочая программа «социально-экономическая география мира» Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира | ||
Разработка урока в 10 классе по теме: «Загрязнение окружающей среды... Оборудование. Карта «Экологические проблемы мира», учебник Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение,... | Учебник: В. П. Максаковский "Экономическая и социальная география... Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии (Приказ мо... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством образования РФ 2010 г, учебник: «Экономическая и социальная география мира», 10 класс, издательство Просвещение ао... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Максаковский В. П., Экономическая и социальная география мира. – М.: Дрофа, 2009 г | ||
Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,... | Максаковский В. П. «Экономическая и социальная география мира». Учебник... Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) | ||
Рабочая программа педагога гусаковой Валентины Васильевны, I квалификационная... В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования... | Рабочая программа по географии для 10 -11 классов Составитель Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира |