Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение»





Скачать 208.41 Kb.
НазваниеУчебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение»
Дата публикации10.08.2014
Размер208.41 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лухская средняя общеобразовательная школа

«Рекомендовано» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ

__/_Краснова В.Б./ МБОУ Лухской СОШ Лухской СОШ

ФИО __/Сытина С.И./ ___/Синицына Э.С./

Протокол №__1_ ФИО ФИО

от «26__»_08____201_г. «__»______2013_г. Приказ № ___ от

«__»_______2013_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Красновой Веры Борисовны

по географии 10 класс

_________________________________________________________

2013_ - 2014_ учебный год

Учебно – тематическое планирование

по географии__

Класс(ы) __10______________

Учитель __Краснова Вера Борисовна

__________________________________________________

Количество часов:

Всего __35_____; в неделю ___1_______.

  • Планирование составлено на основе _ Программа образовательных

  • учреждений География, М.: Просвещение»



Учебник

Экономическая и социальная география мира В.П. Максаковский «Просвещение» 2011 год

Пояснительная записка к рабочей программе

по ГЕОГРАФИИ

10-11 класс
Нормативно – правовые документы, на основе которых составлена Рабочая программа:

  • Закон «Об образовании» (статья 7, 32),

  • Федеральный компонент государственного стандарта,



Рабочая программа составлена на основе:

  • Программы образовательных учреждений География, М.: Просвещение»

Курс «Экономическая и социальная география мира», как правило, завершает географическое образование школьников. Он изучается в X – XI классе общеобразовательных учреждений как обя­зательный.

Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией.

Основная цель курса — продолжить, и, для большинства уча­щихся, завершить формирование знаний о географической кар­тине мира, которые опираются на понимание теории взаимо­действия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобаль­ных и региональных явлений и процессов, которые происходят как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.

Планируемые результаты обучения

1. Прогнозировать и оценивать (формулировать гипотезы, пред­видеть): изменения политической карты мира под влиянием международных отношений; ресурсообеспеченность стран и ре­гионов мира различными видами ресурсов суши; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы; последствия опустынивания, обезлесения и пр.; последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружаю­щей среды; темпы роста народонаселения Земли' в целом, в от­дельных регионах и странах мира; тенденции изменения возраст­ного состава населения; темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду; тенденции создания единых энергетиче­ских, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве; изменения в территориальной структуре хозяйства круп­ных регионов и отдельных стран.

2. Объяснять: причины изменений политической карты мира; различия в истории заселения, освоения и развития террито­рий; закономерности размещения основных видов природных ресурсов; различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломераций, мегалополисов); различия в степени заселенности отдельных тер­риторий, обусловленные экономическими, историческими и природными причинами; миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направления миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди; причины демографического взрыва в ряде стран и реги­онов мира, роста народонаселения и их последствия; распространение мировых религий на Земле; особенности размещения основных отраслей хозяйства; особенности отраслевой и терри­ториальной структуры мирового хозяйства; различия в уровнях экономического развития стран и регионов; изменение пропор­ций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и об­рабатывающей отраслями промышленности в структуре хозяй­ства; причины возникновения региональных и отраслевых груп­пировок в системе международного географического разделе­ния труда; основную специализацию районов старого и нового освоения; географические особенности стран «новой индустри­ализации», «переселенческого типа», «нефтедоллара»; специа­лизацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особен­ности состава и структуры их хозяйства, участие в географиче­ском разделении труда; уникальность и общечеловеческую цен­ность объектов, занесенных в между]сродные реестры памятни­ков природы и культуры; причины возникновения глобальных проблем человечества; применение в процессе учебною позна­ния понятий: политико-географическое положение страны, гео­графическая (окружающая) среда, природопользование, ресур­сообеспеченность, воспроизводство населения, урбанизация, научно-техническая революция, мировое хозяйство, междуна­родное географическое разделение труда, «зеленая революция» и глобальные проблемы человечества.

3. Описывать: одну из отраслей мирового хозяйства; один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйствен­ного, городского, транспортного или рекреационного строитель­ства; географическую специфику страны (по выбору).

4. Определять (измерять): принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов; ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов; рациональность или нера­циональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов; особенности экономико-географичес­кого положения объектов; общие тенденции развития объектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени, сред­ние показатели по различным источникам географической ин­формации; крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; функ­ции крупнейших городов мира; условия возникновения и разви­тия наиболее крупных зон туризма и рекреаций.

5. Называть и (или) показывать: крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; основные виды природ­ных ресурсов; мировые центры и районы: месторождений по­лезных ископаемых, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торго­вые, рекреационные; основные средства и методы получения географической информации; основные регионы повышенной плотности населения на Земле; крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распро­странения, культурно-исторические центры; примеры крупней­ших старопромышленных районов мира; меры по охране вод Океана и суши; тенденции изменения структуры мирового хо­зяйства; основные формы международных экономических отно­шений; крупнейшие индустриальные страны мира; примеры районов нового освоения; примеры свободных экономических зон мира.

Последняя рубрика в разделе «Требования к подготовке уча­щихся» стандарта географического образования достаточно чет­ко определяет, какие объекты учащиеся X класса должны назы­вать и (или) показывать. Поэтому представляется нецелесооб­разным давать в программе большой перечень номенклатуры, дублирующий материал соответствующих учебников.


урока

урока в теме

Дата

проведения

Тема урока

Универсальные учебные действия

Возможные виды

деятельности

учащихся/

Возможные

формы

контроля

Коррекция

План

факт

1

1







Тема 1. Современная политическая карта мира

Введение. Политическая карта мира.

П/р №1 «Обозначение на к/к типологической классификации стран мира

Познакомить уч-ся со структурой курса, с источниками информации и с особенностью учебника. Сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место России в мире. Развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока.

Фронтальная беседа




2

2







Формы государственного правления.

П/р №2 «Определение гос. строя стран мира на основе классификационной таблицы с примерами стран».

Дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства. Расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры.

Индивидуальный устный

и письменный опрос

Практическая работа





3

3







Международные отношения. Политическая география и геополитика.

Показать влияние международных отношений на политическую карту мира. Сформировать представление о политической географии и геополитике. Научить уч-ся давать оценку политико-географического положения страны

Фронтальный устный опрос




4

4







Итоговый урок по теме «Политическая карта мира». Тест 1.

П/р №3 «Характеристика ПГП страны по плану».

Проверить уровень знаний и умений по изученной теме. Закрепить знание терминов и понятий темы. Обобщить знания по теме «Политическая карта мира».

Индивидуальный устный

и письменный опрос

Практическая работа




5

1







Тема 2. География мировых природных ресурсов

Взаимодействие природы и общества

Сформировать понятия «географическая среда, природопользование». Определить степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах. Формировать экологическую культуру уч-ся.

Фронтальная беседа




6

2







Мировые природные ресурсы.

П/р №4 «Выявление основных районов размещения важнейших природных ресурсов с выводом о влиянии ресурсов на экономическое развитие страны».

Дать понятие «ресурсообеспеченность». Выявить основные районы размещения природных ресурсов и их влияние на экономическое развитие стран мира. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации

Индивидуальный устный

и письменный опрос

Практическая работа




7

3







Минеральные ресурсы.

П/р №5 «Определение ресурсообеспеченности стран топливными ресурсами и рудами».

Сформировать представление об основных закономерностях размещения минеральных ресурсов мира и обеспеченности стран и регионов полезными ископаемыми. Формировать умение определять по таблицам и картам степень ресурсообеспеченность стран и регионов мира. Развивать умение и навыки работы с картами и текстом.

Индивидуальный устный

и письменный опрос

Практическая работа




8

4







Земельные, водные, биологические, рекреационные ресурсы

Формировать умение давать оценку природным ресурсам мира. Формировать представление о размещении природных ресурсов на планете. Формировать умение работать с различными источниками информации.

Фронтальный устный опрос




9

5







Загрязнение и охрана окружающей среды.


Ознакомить уч-ся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы. Рассмотреть три главных пути решения проблем охраны окружающей среды. Проверить уровень знаний по теме «Природные ресурсы мира».

Фронтальный устный опрос




10

6







Итоговый урок по теме: « География мировых природных ресурсов» Тест 2.

Проверить уровень знаний и умений по изученной теме. Закрепить знание терминов и понятий темы. Обобщить знания по теме «География мировых природных ресурсов».

Тематическое тестирование




11

1







Тема 3. География населения мира

Численность и воспроизводство населения мира

Сформировать представление о численности населения Земли, о типах воспроизводства населения. Выявить закономерности динамики численности населения мира

Фронтальная беседа




12

2







Демографическая политика

Сформировать представление о демографической политике в странах с разным темпом воспроизводства населения, о продолжительности жизни.

Тематическое тестирование




13

3







Половой и возрастной состав населения мира.

Выявить географические особенности половозрастного состава населения мира

Фронтальный устный опрос




14

4







Национальный и религиозный состав населения мира

Выявить географические особенности национального и религиозного состава населения мира

Фронтальный устный опрос




15

5







Размещение и миграции населения мира.

П/р №6 «Определение по карте регионов с высокой плотностью населения и объяснение причин их возникновения . Нанесение на к/к главных районов трудовой иммиграции

Сформировать представление об особенностях размещения населения по планете. Ознакомиться с основными миграционными явлениями в мире

Индивидуальный устный

и письменный опрос

Практическая работа




16

6







Городское и сельское население.


Познакомить уч-ся с основными видами расселения. Сформировать представление об урбанизации как о всемирном процессе.

Индивидуальный устный

опрос.




17

7







Итоговый урок по теме: « География населения мира » Тест 3.

Проверить уровень знаний и умений по изученной теме. Закрепить знание терминов и понятий темы. Обобщить знания по теме «География населения мира».

Тематическое тестирование




18

1







Тема 4. НТР и мировое хозяйство

Научно-техническая революция.

. Определить уровень знаний уч-ся по теме «Население мира». Сформировать понятие «научно-техническая революция». Познакомить с чертами и частями НТР. Формировать умение составлять конспект по тексту и лекциям учителя.

Фронтальная беседа




19

2







Мировое хозяйство.

П/р №7 «Обозначение на к/к международных экономических группировок».

Сформировать понятия «мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция», ТНК. Ознакомить с причинами специализации стран мира, с ролью ТНК в экономике разных стран. Дать представление о роли международного географического разделения труда в формировании мирового хозяйства

Индивидуальный устный

и письменный опрос




20

3







Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

Сформировать представление о типах структуры хозяйства и географических моделях мирового хозяйства. Дать знания о влиянии НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства. Сформировать понятия «региональная политика, депрессивный район, район нового освоения, высокоразвитый район».

Фронтальный устный опрос




21

4







Факторы размещения производительных сил.

Сформировать представление о старых и новых факторах размещения. Установить взаимосвязь между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях

Индивидуальный устный

опрос.




22

5







.

Итоговый урок по теме « НТР и мировое хозяйство ».

Проверить уровень знаний и умений по изученной теме. Закрепить знание терминов и понятий темы. Обобщить знания по теме

« НТР и мировое хозяйство ».

Фронтальный устный опрос




23

1







Тема 5. География отраслей мирового хозяйства

Топливно-энергетический комплекс мира

. Сформировать представление о топливном балансе мира. Рассмотреть рост производства различных видов топлива. Дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира.

Фронтальная беседа




24

2







П/р №8 «Экономико-географическая характеристика отраслей топливной промышленности по типовому плану».

Дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира

Индивидуальный устный

и письменный опрос




25

3







Электроэнергетика мира.

Сформировать представление об электроэнергетике мира: странах с высоким и низким количеством электроэнергии на душу населения, о странах с различной структурой энергетического баланса.

Индивидуальный устный

опрос.




26

4







Черная металлургия.

Сформировать представление о современном развитии черной металлургии мира. Ознакомиться с основными металлургическими базами мира. Формировать умение давать сравнительную характеристику металлургическим базам мира, используя типовой план.

Индивидуальный устный

опрос.




27

5







Цветная металлургия.


. формировать представление о размещении предприятий цветной металлургии. Определить факторы размещения предприятий цветной металлургии, выявить изменения в размещении предприятий в последние десятилетия. Продолжить формировать умение давать характеристику отрасли, используя типовой план.

Индивидуальный устный

опрос.




28

6







П/р № 9. «ЭГХ металлургической промышленности с учетом ориентации предприятий».


Продолжить формировать умение давать характеристику отрасли, используя типовой план.

Индивидуальный устный

опрос.




29

7







Машиностроение мира.

Сформировать представление о развитии машиностроения в мире и главных его центрах

Фронтальный устный опрос




30

8







Химическая, лесная и легкая промышленность мира.

Сформировать представление о мировой химической, лесной и легкой промышленности. Определить географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства.

Фронтальный устный опрос




31

9







Сельское хозяйство мира. Растениеводство.

Сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира. Ознакомить уч-ся с понятием «Зеленая революция», главными растениеводческими районами мира.

Фронтальный устный опрос




32

10







Сельское хозяйство мира. Животноводство.

Сформировать представление уч-ся об отраслях животноводства мира. Ознакомить с географией мирового животноводства.

Индивидуальный устный

опрос.




33

11







География транспорта мира.

Сформировать представление о структуре транспорта мира. Определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР. Определить различия в мировой транспортной системе.

Фронтальный устный опрос




34

12







Всемирные экономические отношения.

Сформировать понятия «ВЭО, СЭЗ, торговый баланс, Международный валютный фонт, Группа Всемирного банка». Показать масштабы туристского бума в мире. Охарактеризовать распределение туристов по крупным регионам мира

Индивидуальный устный

опрос.




35

13







Итоговый урок по теме «Мировое хозяйство». Тест 4

Проверить уровень знаний и умений уч-ся по изученной теме.

Тематическое тестирование




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconМаксаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский
Используемая программа: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Дрофа, 2000
Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» М., «Просвещение»
Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconПоурочное планирование по Экономической и социальной географии мира....
Учебник В. П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Москва «Просвещение» 2011год
Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconКалендарно-тематическое планирование разработано в соответствии с...
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по экономическая...
Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconРазработка урока в 10 классе по теме: «Загрязнение окружающей среды...
Оборудование. Карта «Экологические проблемы мира», учебник Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение,...
Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconУчебник: В. П. Максаковский "Экономическая и социальная география...
Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования по географии (Приказ мо...
Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования РФ 2010 г, учебник: «Экономическая и социальная география мира», 10 класс, издательство Просвещение ао...
Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Максаковский В. П., Экономическая и социальная география мира. – М.: Дрофа, 2009 г
Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconМаксаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина,...
Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconМаксаковский В. П. «Экономическая и социальная география мира». Учебник...
Планирование составлено на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconРабочая программа педагога гусаковой Валентины Васильевны, I квалификационная...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Учебник Экономическая и социальная география мира В. П. Максаковский «Просвещение» iconРабочая программа по географии для 10 -11 классов Составитель
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск