№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Хар-ка деятельности уч-ся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемы результаты освоения материала
| Дом. задание
| Дата проведения
|
План.
| Факт.
|
Введение – 4 часа
|
1.
| Положение географии в системе наук
| 1
| Вводная лекция с элементами беседы
| Слушают учителя. Анализируют карты различной тематики. Обозначают на к/к основные географические объекты. Составляют картосхемы. Сопоставляют карты.
| Участие в обсуждении проблем
| Знать традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать различные географические явления и процессы. Уметь обрабатывать статистические данные.
|
| Сент.
|
|
2.
| Статистический метод. Виды статистических материалов
| 1
| Комбинированный
| Самостоятельная работа
|
| Сент.
|
|
3.
| Другие способы и формы получения географической информации
| 1
| Практикум
| Тестирование
|
| Сент.
|
|
4.
| Геоинформационные системы
| 1
| Лекция с элементами беседы
| Написание эссе
|
| Сент.
|
|
Тема 1: Мировые природные ресурсы – 6 часов
|
5.
| Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем
| 1
| Вводная лекция
| Слушают учителя, самостоятельно работают с картами атласа, учебником. Оценивают обеспеченность разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. Выполняют практическую работу.
| Составление конспекта
| Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь определять и сравнивать тенденции развития природных, социально-экономических процессов и явлений; оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.
|
| Окт.
|
|
6.
| Природные ресурсы Земли, их виды
| 1
| Практикум
| Индивидуальный опрос, работа с картами
|
| Окт.
|
|
7.
| Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий
| 1
| Семинар
| Работа по вопросам семинара
|
| Окт.
|
|
8.
| Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли
| 1
| Семинар
| Сообщения учащихся
|
| Окт.
|
|
9.
| Основные типы природопользования. Источники загрязнения
| 1
| Практикум
| Самостоятельная работа с картами
|
| Нояб.
|
|
10.
| Практическая работа «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов»
| 1
| Практикум
| Практическая работа по заполнению таблицы
|
| Нояб.
|
|
Тема 2: Население мира – 5 часов
|
11.
| Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграции населения
| 1
| Вводная лекция
| Слушают учителя, самостоятельно работают с картами атласа, учебником. Определяют степень обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Определяют демографическую ситуацию и особенности демографической политики в разных странах и регионах мира. Оценивают особенности уровня качества жизни населения.
| Работа с картами
| Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран мира, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Уметь определять и оценивать демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения
|
| Нояб.
|
|
12.
| Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира
| 1
| Лекция с элементами беседы
| Работа с картами, тестирование
|
| Дек.
|
|
13.
| Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира
| 1
| Семинар
| Составление картосхем
|
| Дек.
|
|
14.
| Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира
| 1
| Семинар
| Сообщения учащихся
|
| Дек.
|
|
15.
| Обобщающее повторение по теме «Населения»
| 1
| Практикум
| Тестирование, работа с картами
|
| Дек.
|
|
Тема 3: НТР и мировое хозяйство – 7 часов
|
16.
| НТР и мировое хозяйство. Научно-техническая революция
| 1
| Вводная лекция
| Слушают учителя, самостоятельно работают с картами атласа, учебником.
Характеризуют основные центры современного мирового хозяйства, Составляют схему территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Дают сравнительную характеристику ведущих факторов размещения производительных сил.
| Фронтальная беседа
| Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
|
| Янв.
|
|
17.
| Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция
| 1
| Лекция с элементами беседы
| Индивидуальный, фронтальный опрос; работа с картами
|
| Янв.
|
|
18.
| Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК)
| 1
| Семинар
| Сообщения учащихся, составление схемы
|
| Янв.
|
|
19.
| Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы
| 1
| Семинар
| Сообщения учащихся, работа с картами
|
| Февр.
|
|
20.
| Воздействие НТР на мировое хозяйство
| 1
| Семинар
| Сообщения учащихся
|
| Февр.
|
|
21.
| Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах. Экономическое районирование
| 1
| Практикум
| Составление картосхемы, заполнение таблицы
|
| Февр.
|
|
22.
| Обобщающее повторение по теме «НТР и мировое хозяйство»
| 1
| Практикум
| Тестирование
|
| Февр.
|
|
Тема 4: Промышленность и сельское хозяйство – 10 часов
|
23.
| География промышленности. ТЭК. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика.
| 1
| Вводная лекция
| Слушают учителя, самостоятельно работают с картами атласа, учебником.
Определяют страны-экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские услуги и другие виды международных услуг.
Определяют основные направления международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.
| Составление схемы
| Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов.
|
| Март
|
|
24.
| Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии черной и цветной металлургии
| 1
| Лекция с элементами беседы
| Индивидуальный опрос, работа с картами
|
| Март
|
|
25.
| Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленности. Главные страны и районы
| 1
| Семинар
| Индивидуальный опрос, работа с картами, заполнение таблицы
|
| Март
|
|
26.
| Промышленные районы мира. Сельское хозяйство. АПК (агробизнес), «зелёная революция»
| 1
| Семинар
| Сообщения учащихся
|
| Апр.
|
|
27.
| География транспорта. Мировая транспортная система
| 1
| Семинар
| Составление комплексной характеристики
|
| Апр.
|
|
28.
| Внешние экономические связи
| 1
| Практикум
| Составление картосхемы
|
| Апр.
|
|
29.
| География мировых валютно-финансовых отношений
| 1
| Практикум
| Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами
|
| Апр.
|
|
30.
| Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли
| 1
| Семинар
| Составление схемы
|
| Май
|
|
31.
| Практическая работа «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира»
| 1
| Практикум
| Практическая работа; заполнение таблицы, работа с картами
|
| Май
|
|
32.
| Обобщающее повторение по теме «География промышленности и сельского хозяйства»
| 1
| Обобщающий
| Контрольная работа
|
| Май
|
|
33.
| Обобщающее повторение за курс географии 10 класса
| 1
| Обобщающий
| Зачет. Собеседование, тестирование
|
| Май
|
|
Резерв времени – 2 часа
|