Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер126 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Учебно-тематическое планирование по экономической и социальной географии мира, 10 класс
Учебник: Максаковский В.П., Экономическая и социальная география мира. – М.: Дрофа, 2009 г.

УМК: Географический атлас. 10 класс. – М.: Дрофа, 2010 г.

Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2010.

Количество практических работ – 10, из них оценочных – 6.

  1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

  2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.

  3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).

  4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

  5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

  6. Составление ЭГХ одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Хар-ка деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемы результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План.

Факт.

Введение – 4 часа

1.

Положение географии в системе наук

1

Вводная лекция с элементами беседы

Слушают учителя. Анализируют карты различной тематики. Обозначают на к/к основные географические объекты. Составляют картосхемы. Сопоставляют карты.

Участие в обсуждении проблем

Знать традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать различные географические явления и процессы. Уметь обрабатывать статистические данные.




Сент.




2.

Статистический метод. Виды статистических материалов

1

Комбинированный

Самостоятельная работа




Сент.




3.

Другие способы и формы получения географической информации

1

Практикум

Тестирование




Сент.




4.

Геоинформационные системы

1

Лекция с элементами беседы

Написание эссе




Сент.




Тема 1: Мировые природные ресурсы – 6 часов

5.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем

1

Вводная лекция

Слушают учителя, самостоятельно работают с картами атласа, учебником. Оценивают обеспеченность разных регионов и стран основными видами природных ресурсов. Выполняют практическую работу.

Составление конспекта

Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь определять и сравнивать тенденции развития природных, социально-экономических процессов и явлений; оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира.




Окт.




6.

Природные ресурсы Земли, их виды

1

Практикум

Индивидуальный опрос, работа с картами




Окт.




7.

Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий

1

Семинар

Работа по вопросам семинара




Окт.




8.

Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли

1

Семинар

Сообщения учащихся




Окт.




9.

Основные типы природопользования. Источники загрязнения

1

Практикум

Самостоятельная работа с картами




Нояб.




10.

Практическая работа «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов»

1

Практикум

Практическая работа по заполнению таблицы




Нояб.




Тема 2: Население мира – 5 часов

11.

Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграции населения

1

Вводная лекция

Слушают учителя, самостоятельно работают с картами атласа, учебником. Определяют степень обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Определяют демографическую ситуацию и особенности демографической политики в разных странах и регионах мира. Оценивают особенности уровня качества жизни населения.

Работа с картами

Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран мира, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения; основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Уметь определять и оценивать демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения




Нояб.




12.

Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира

1

Лекция с элементами беседы

Работа с картами, тестирование




Дек.




13.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира

1

Семинар

Составление картосхем




Дек.




14.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира

1

Семинар

Сообщения учащихся




Дек.




15.

Обобщающее повторение по теме «Населения»

1

Практикум

Тестирование, работа с картами




Дек.




Тема 3: НТР и мировое хозяйство – 7 часов

16.

НТР и мировое хозяйство. Научно-техническая революция

1

Вводная лекция

Слушают учителя, самостоятельно работают с картами атласа, учебником.

Характеризуют основные центры современного мирового хозяйства, Составляют схему территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Дают сравнительную характеристику ведущих факторов размещения производительных сил.

Фронтальная беседа

Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий




Янв.




17.

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция

1

Лекция с элементами беседы

Индивидуальный, фронтальный опрос; работа с картами




Янв.




18.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК)

1

Семинар

Сообщения учащихся, составление схемы




Янв.




19.

Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы

1

Семинар

Сообщения учащихся, работа с картами




Февр.




20.

Воздействие НТР на мировое хозяйство

1

Семинар

Сообщения учащихся




Февр.




21.

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах. Экономическое районирование

1

Практикум

Составление картосхемы, заполнение таблицы




Февр.




22.

Обобщающее повторение по теме «НТР и мировое хозяйство»

1

Практикум

Тестирование




Февр.




Тема 4: Промышленность и сельское хозяйство – 10 часов

23.

География промышленности. ТЭК. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика.

1

Вводная лекция

Слушают учителя, самостоятельно работают с картами атласа, учебником.

Определяют страны-экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские услуги и другие виды международных услуг.

Определяют основные направления международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Составление схемы

Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов.




Март




24.

Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии черной и цветной металлургии

1

Лекция с элементами беседы

Индивидуальный опрос, работа с картами




Март




25.

Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленности. Главные страны и районы

1

Семинар

Индивидуальный опрос, работа с картами, заполнение таблицы




Март




26.

Промышленные районы мира. Сельское хозяйство. АПК (агробизнес), «зелёная революция»

1

Семинар

Сообщения учащихся




Апр.




27.

География транспорта. Мировая транспортная система

1

Семинар

Составление комплексной характеристики




Апр.




28.

Внешние экономические связи

1

Практикум

Составление картосхемы




Апр.




29.

География мировых валютно-финансовых отношений

1

Практикум

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами




Апр.




30.

Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли

1

Семинар

Составление схемы




Май




31.

Практическая работа «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира»

1

Практикум

Практическая работа; заполнение таблицы, работа с картами




Май




32.

Обобщающее повторение по теме «География промышленности и сельского хозяйства»

1

Обобщающий

Контрольная работа




Май




33.

Обобщающее повторение за курс географии 10 класса

1

Обобщающий

Зачет. Собеседование, тестирование




Май




Резерв времени – 2 часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск