Часы
| № урока
| Раздел; Тема
| Планируемый результат обучения
| Практические работы
|
|
|
| Базовый
| Углубленный
|
|
1
|
| Введение (1 ч)
|
|
|
|
|
| Раздел I Общая характеристика мира. (32 ч)
Тема 1 Современная политическая карта мира. (6 ч)
|
|
2
| 1
| Многообразие стран
| Знать 4 периода формирования политической карты мира и изменения происходящие в настоящее время. Знать типологию стран по ВВП, группировки стран по отдельным признакам. Называть 2 основные формы правления административно территориального устройства. Давать характеристику отдельных стран по плану с помощью карт и учебника. Показывать на карте 40 стран, знать их столицы.
| Знать причины группировки стран, по социально-экономическим критериям. И показывать на карте основные группировки стран. Давать характеристику государственного строя стран, приводить примеры одновременно показывая их на карте. Давать характеристику стран по плану и делать ВЫВОДЫ. Сравнивать две страны (по выбору).
| №1 На к/к отметить 40 государств и их столицы.
|
3
| 2
| Типология стран
|
|
4
| 3
| Международные отношения
|
|
5
| 4
| Государственный строй стран мира
| №2 Составление таблицы. Государственный стой стран мира.
|
6
| 5
| Политическая география
|
|
7
| 6
| Контроль знаний
Коррекция 20 мин.
|
|
|
|
|
| Тема 2 География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. (5 ч)
|
|
8
| 1
| Взаимодействие общества и природы
| Знать виды природных ресурсов, определять ресурсообеспеченность отдельных регионов мира. Давать краткую характеристику размещения основных видов природных ресурсов с выделением главных стран и районов. Приводить примеры окружающей среды рационального и иррационального природопользования.
| Анализировать данные таблицы 1, 4, 5. Рассчитывать ресурсообеспеченность отдельных стран и районов мира. Давать общую и сравнительную обеспеченности мира различными видами минеральных ресурсов. Атропогенное воздействие на окружающую среду. Причины и следствия.
| №3 Оценка ресурсообеспе
ченности отдельных стран и регионов мира.
|
9
| 2
| Оценка мировых природных ресурсов
|
|
10
| 3
| Загрязнение окружающей среды
|
|
11
| 4
| Ресурсоведение
|
|
12
| 5
| Контроль знаний
Коррекция 20 мин.
|
|
|
|
|
| Тема 3 География населения мира. (7 ч)
|
|
13
| 1
| Численность населения мира
| Показывать на карте районы с max и min q населения. Давать определение: понятиям демография, воспроизводство. Показывать районы мира относящимся к I и II типу воспроизводства населения. Знать три основных религии, показывать однонациональные и много национальные страны. Объяснять сущность демографической политики, приводить примеры стран. Иметь понятие о внутренних и внешних миграциях и темпах урбанизации, мегалополисы и агломерациях.
| Анализировать карты "Плотность населения мира". Устанавливать причины неравномерного размещения населения. Читать и анализировать возратнополовую пирамиду. Сущность и географические особенности полового состава и трудовых ресурсов, основные черты распространения религий мира. Объяснять миграционные процессы. Анализировать карты и статистические материалы с целью характеристики типов и уровнях урбанизации отдельных районов.
| №4 Читать и анализировать возрастно половую пирамиду.
|
14
| 2
| Воспроизводство населения мира
|
|
15
| 3
| Состав населения
|
|
16
| 4
| Размещения населения
| №5 Называть и показывать на карте мегаполисы и крупные агломерации мира.
|
17
| 5
| Миграция населения
|
|
18
| 6
| Городское и сельское население
|
|
19
| 7
| Контроль знаний
Коррекция 20 мин.
|
|
|
|
|
| Тема 4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство. (6 ч)
|
|
20
| 1
| НТР
| Называть и показывать региональные и отраслевые группировки международной экономической имеграции. Называть факторы размещения НТР. Называть характерные черты и составные части НТР.
| Объяснять особенности современного международного разделения труда. Приводить примеры. Применять текстовые, картографические и графические материалы для сравнения и доказательства отдельных положений и обобщений.
|
|
21
| 2
| Мировое хозяйство
|
|
22
| 3
| Отраслевая структура
|
|
23
| 4
| Территориальная структура
|
|
24
| 5
| Факторы размещения
|
|
25
| 6
| Контроль знаний
Коррекция 20 мин.
|
|
|
|
|
| Тема 5
География отраслей мирового хозяйства. (8 ч)
|
|
26
| 1
| География промышленности. Состав.
| Называть и показывать основные промышленные центры мира. Иметь понятие о трёх основных типах экономических районов региональной политики. Называть и показывать основные центры с/х, промышленности.
| Объяснять причины депрессивных районов высоко развитых регионов. Анализировать карты и статистические материалы с целью характеристики ведущих отраслей промышленности и с/х.
| №6 Экономико-географическая характеристика одной из отраслей промышленности или сельского хозяйства по плану.
|
27
| 2
|
|
|
28
| 3
|
|
|
29
| 4
| География сельского хозяйства
|
|
30
| 5
|
| №7 Составление по плану таблицы: "Распространения главных отраслей сельского хозяйства.
|
31
| 6
| Транспорт
|
|
32
| 7
| Всемирные экономические отношения
|
|
33
| 8
| Контроль знаний
Коррекция 20 мин.
|
|
|
|
|
| Раздел II Региональная характеристика мира. (30 ч)
Тема 1 Зарубежная Европа. (6 ч)
|
|
34
| 1
| Общая характеристика Зарубежной Европы
| Единый территориальный массив, называть крупные страны. Основные месторождения показывать на карте. Выделять 3 субрегиона: 1) Северная Европа
2) Средняя Европа
3) Южная Европа.
Называть и показывать трасевропейские магистрали портово-промышленные комплексы. Называть отрасли промышленности и показывать их центры на карте. Основные отрасли с/х, 3 основных типа с/х:
1) Североевропейский
2) Среднеевропейский
3) Южноевропейский
| Делать вывод о ЭГП стран Зарубежной Европы. Приводить 3 главные черты ЭГП. Выявлять причины влияющие на размещение ресурсов по крупным странам Европы. Характеризовать I тип воспроизводства населения международные отношения. Объяснять факторы размещения и центры главных отраслей промышленности. Давать оценку природным ресурсам предпосылки для развития с/х.
| №8 Обозначение на к/к границ государств, крупных стран и их столицу.
|
35
| 2
|
|
|
36
| 3
| Хозяйство З. Е.
|
|
37
| 4
| Субрегионы З. Е.
| №9 Обозначить и выделить 3 главных типа хозяйств. ЭГХ двух стран. Сравнение выводы.
|
38
| 5
| Страны З. Е.
|
|
39
| 6
| Контроль знаний
Коррекция 20 мин.
|
|
|
|
|
| Тема 2 Зарубежная Азия. Австралия. (8 ч)
|
|
40
| 1
| Общая характеристика Зарубежной Азии
| Называть и показывать на карте основные группировки стран Зарубежной Азии.
| Объяснять причины группировки этих стран: и их социально-экономические различия.
| №10 Обозначение границ, государств их столиц и промышленных центров Китая.
|
41
| 2
|
|
|
42
| 3
| Китай, ЭГХ
| Давать характеристику ЭГХ по плану и картам выделять особенности этих стран. Япония - страна "архипелаг " называть и показывать 4 острова, столицу Японии; Демографическую политику. Объяснять своеобразие Г.П. и особенности хозяйства. Давать характеристику ЭГХ Индии и Австралии по типовому плану и выделять особенности этих стран.
|
|
43
| 4
| ЭГХ Японии
| №11 Обозначение границ, государств их столиц и промышленных центров Японии.
|
44
| 5
|
|
|
45
| 6
| ЭГХ Индии
|
|
46
| 7
| ЭГХ Австралии
|
|
47
| 8
| Контроль знаний
Коррекция 20 мин.
|
|
|
|
|
| Тема3 Африка. (4 ч)
|
|
48
| 1
| Общая характеристика Африки
| Показывать на карте территорию, границы, крупные страны Африки и их границы.
| №12 Обозначение границ, государств их столиц и промышленных центров и субрегионов Африки.
|
49
| 2
|
| Показывать субрегионы Африки; крупные месторождения и природные зоны с помощью атласа.
| Выделять страны по уровню экономического развития. Объяснять причины узкой спецификации хозяйств.
|
|
50
| 3
| Субрегионы Африки
|
|
51
| 4
| Контроль знаний
Коррекция 20 мин.
|
|
|
|
|
| Тема 4 Северная Америка. (7 ч)
|
|
52
| 1
| Экономико-географическая характеристика США
| Называть и показывать 3 составные части территории США, с кем граничит, крупные города; название 5 штатов (центр).
| №13 Обозначение на к/к, территории границ , острова, крупные города и порты.
|
53
| 2
|
|
|
54
| 3
|
|
|
55
| 4
| Макрорегионы США
| Показывать 3 группы экономических районов и их специализацию. Выделять и объяснять ЭГХ Канады.
| Делать вывод о ЭГП США. Объяснять особенности размещения отраслей промышленности и с/х основные отличия ЭГП.
|
|
56
| 5
|
|
|
57
| 6
| ЭГХ Канады
|
|
58
| 7
| Контроль знаний
Коррекция 20 мин.
|
|
|
|
|
| Тема 5 Латинская Америка. (5 ч)
|
|
59
| 1
| Общая характеристика Латинской Америки
| Называть и показывать крупные государства; характеризовать географическое положение по плану ЭГХ. Делать обобщение с помощью карт и выводы (выгодное или нет и почему). Богатство полезных ископаемых и объяснять благоприятные природные ресурсы. Объяснять причины названия "Латинская Америка" (переселенческий тип стран).
| №14 Обозначение на к/к, территории границ , острова, крупные города и порты.
|
60
| 2
|
|
|
61
| 3
|
|
|
62
| 4
| ЭГХ Бразилии
|
|
63
| 5
| Контроль знаний
Коррекция 20 мин.
|
|
|
|
|
| Раздел III Глобальные проблемы человечества. (4 ч)
Тема 1 Глобальные проблемы человечества. (4ч)
|
|
64
| 1
| Глобальные проблемы человечества
| Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приорететные, пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
| №15 Реферат по теме: "Глобальные проблемы".
|
65
| 2
| Глобальные проблемы человечества
|
|
66
| 3
| Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.
|
|
67
| 4
| Стратегия устойчивого развития.
|
|
68
| 1
| Обобщение.
Мы осознаем мир на рубеже 21 века.
|
|
|
|