Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 242.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер242.43 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
Тематическое планирование

Экономическая и социальная география мира

Общая характеристика мира

10 класс

35 часов ( 1 час в неделю)

Учебник В.П.Максаковский «Экономическая и социальная география мира» М., «Просвещение»


№ п/п

Раздел, кол-во часов

Основные цели

№ урока

Тема уроков

Базовый уровень

1

2

3

4

5

6

Введение. Современные методы географических исследований. Источники географической информации (2 часа)

Современная политическая карта мира (4 часа)


География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

( 5 часов)

География населения мира

( 5 часов)

Научно-техническая революция и мировое хозяйство (7 часов)

География отраслей мирового хозяйства.

(10 часов)

1 час – резервное время


1.Сформировать представление: - об экономической и социальной географии мира, определять ее задачи на современном этапе.

2. Познакомить с основными уровнями изучения страноведческой региональной глобальной географии; структурой учебника, методами географических исследований.

3. Сформировать умение: выделять главное в содержании материала составлять план-конспект, работать с учебником и со статистическими данными.

1.Сформировать представление: - об особенностях различных исторических эпох и этапов формирования современной политической карты мира, ее количественные и качественные сдвиги;

- об разнообразии стран современного мира.

2. Сформировать знания: о типологии стран, разных формах государственного устройства и форм государственного правления.

3.Сформировать умения:

- характеризовать влияние международных отношений на политическую карту мира;

- давать оценку геополитического положения отдельных стран.

1. Сформировать понятия: «географическая среда», «ресурсообеспеченность».

2. Сформировать представление: - об антропогенном загрязнение окружающей среды;

- о главных источниках загрязнения;

- о классификации ресурсов.

3. Сформировать умения давать оценку:

- обеспеченности мира и отдельных регионов ПР;

-перспективы использования альтернативных ресурсов.

1.Сформировать понятия: «естественное движение населения», «демографическая политика», «урбанизация».

2.Сформировать знания:

- об особенностях распределения населения;

- о современной миграции населения;

3. Сформировать умения:

- выделять географические закономерности полового и возрастного состава;

- выделять этнический и лингвистический состав населения.

4. Сформировать навыки работы со специальными картами и статистическими материалами.

1.Сформировать понятие:

- о НТР, МГРТ, международной интеграции и интернационализации.

2. Сформировать знания:

- о географических особенностях отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

- о специализации в системе МГРТ.

3. Сформировать умения:

- сравнивать тенденции развития мирового хозяйства между отдельными группами;

- оценивать особенности размещения основных отраслей мирового хозяйства.


1. Сформировать понятия:

- о мировом энергетическом кризисе, нетрадиционных источниках энергии, товарном с/х, агробизнесе, потребительском с/х, «зеленой революции», мировой и региональной транспортной системах, открытой экономике, свободных экономических зонах, прямых инвестициях.

2.Сформировать знания:

- о составе и основных особенностях размещения отраслей промышленности;

-о составе и основных чертах всемирных экономических отношений.

3. Сформировать умения:

- составлять характеристику отраслям мирового хозяйства;

- применять разнообразные источники знаний для характеристики отраслей мирового хозяйства.


1

2

3

4

5


6

7

8.

9.


10.
11.

12.

13.
14.

15.
16.

17

18

19

20

21
22

23

24
25

26


27
28

29
30

31


32

33

34

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации.

Основные теории, концепции и методы исследований. Статистический метод – один из основных в географии. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированнных географических данных.

Практическая работа: «Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме»


Многообразие стран современного мира. Количество и группировка стран. Типология стран.
Государственный строй и основные формы административно-территориального устройства стран мира.

Влияние международных отношений на политическую карту мира. Политическая география и геополитика.

Зачет: «Политическая карта мира».

Взаимодействие общества и природы.

Мировые природные ресурсы. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Практическая работа: «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными вилами природных ресурсов». Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы. Водные ресурсы. Биологические ресурсы.

Ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы. Рекреационные ресурсы.

Загрязнение и охрана окружающей среды.

Зачет: «Природные ресурсы мира».
Численность и воспроизводство населения мира.
Состав (структура) населения.
Размещение и миграция населения.
Урбанизация.
Зачет: «Население мира»

Характеристика научно-технической революции.


Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда.
Международная экономическая интеграция и интернационализация хозяйственной жизни. ТНК.
Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
Модели мирового хозяйства.
Основные факторы размещения производительных сил.
Контрольная работа «НТР и мировое хозяйство»

География промышленности.
Топливно-энергетический комплекс мира.
Горнодобывающая промышленность. Металлургия. Машиностроение.
Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность.
География сельского хозяйства и рыболовства.
География транспорта мира.
Основные формы всемирных экономических отношений.
Мировая торговля: оборот, структура, географическое распределение.
Международные финансово-кредитные отношения: сдвиги в структуре и географии. Иностранные инвестиции.
Развитие и география международного туризма. Классификация видов международного туризма.
Зачет: «География отраслей мирового хозяйства»


Называть: традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь: применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

сопоставлять географические карты различной тематики.

Использовать знания и умения для: нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета.
Называть и показывать: крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; типологию стран; формы государственного устройства и формы правления.

Объяснять: причину изменения политической карты мира; различия в истории заселения, освоения и развития территории.

Прогнозировать и оценивать: изменения политической карты мира под влиянием международных отношений.
Определять: ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов; рациональность и нарациональность использование ПР.

Объяснять: закономерность размещенияосновных видов природных ресурсов.

Прогнозировать и оценивать: ресурсообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы; последствия опыстынивания и прочих последствий атропогенного загрязнения.

Называть и показывать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран; различия в уровне и качестве жизни населения; основные направления миграции; проблемы современной урбанизации; крупнейшие города и городские агломерации мира.

Определять: по разным источникам информации тенденции изменения демографической ситуации в мире.

Объяснять: различия в естественном приросте расселения, в степени заселения отдельных территорий, развитие разных форм расселения.

Прогнозировать и оценивать: темпы роста народонаселения Земли, отдельных регионов и стран мира; тенденции изменения возрастного состава населения; темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду.

Называть: высокоразвитые, старопромышленные, районы нового освоения; крупнейшие индустриальные страны мира; факторы размещения производства.

Объяснять: различия в уровнях экономического развития стран и регионов; изменения пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и с/х; причины возникновения региональных и отраслевых группировок; специализацию районов старого и нового освоения; географические особенности стран «новой индустриализации», «переселенческого типа», «нефтедолларовых государств».

Прогнозировать: изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.
Называть признаки понятий:

главные отрасли мирового хозяйства, основные районы и центры мирового хозяйства.

Определять:

- по картам и статистическим материалам особенности структуры и размещения отраслей мирового хозяйства;

- по картам отрасли международной специализации стран и регионов мира.

Объяснять:

-специализацию стран и регионов мира в системе международного географического разделения труда.


Тематическое планирование

Экономическая и социальная география мира

Региональная характеристика мира

11 класс

35 часов (1 час в неделю)

Учебник: В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» М., «Просвещение».


№п/п

Раздел, кол-во часов

Основные цели

№ урока

Тема урока

Базовый уровень

1

2

3

4

5

6

Зарубежная Европа

(10 часов)

Зарубежная Азия

(9 часов)

Африка

(4 часа).

Северная Америка

(5 часов)

Латинская Америка

(2 часа)

Глобальные проблемы человечества

(2 часа)

2 часа – резервное время.



1. Сформировать знания о географическом положении оценить природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

2. Сформировать знания о населении региона.

3. Раскрыть типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы.

4. Продолжать формировать географические умения: анализировать картографический и статистический материал, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям.

5. Сформировать навыки: составления полной географической характеристики страны.

6. Сформировать представление об особенностях европейской интеграции на примере ЕС

1.Сформировать представление:

о своеобразии азиатского региона, его составе и геополитическом положении.

2.Сформировать навыки: оценивать природные ресурсы стран Зарубежной Азии.

3. Сформировать умения :характеризовать природные предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства.

4. Сформировать знания: о ЭГП региона, о населении, природоохранных проблемах региона.

1.Сформировать умения и навыки:

самостоятельно анализировать картографические и статистические материалы, давать краткую характеристику отраслям; конструировать и решать проблемные задачи, делать выводы.


1.Сформировать знания о современных США; об особенностях ПГП, ЭГП.

2. Сформировать представления: географических особенностях регионов США и Канады.

3.Совершенствовать навыки: работы с картами, статистическими и картографическими материалами.
1.Сформировать представления о политическом и экономическом положении Латинской Америки.

2.Сформировать умения: анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям.


1.Сформировать понятия о глобальных проблемах человечества, об устойчивом развитии, его трех главных компонентах и их географических аспектах.

2. Сформировать представления о специфике экологических проблем.

3.Сформировать умения логически строить прогнозы, проекты, гипотезы.


1


2
3

4

5
6
7
8
9

10

11


12
13
14

15
16

17

18

19
20

21
22

23
24

25
26
27

28


29


30
31

32

33


Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.
Население Зарубежной Европы
Характеристика хозяйства Зарубежной Европы
Географический рисунок расселения и хозяйства
Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

Федеративная Республика Германия.

Внутренние различия в зарубежной Европе.

Пресс-конференция на тему: Государства –малютки

Итоговый урок –семинар: Особенности европейской интеграции.

Зачет: Зарубежная Европа

Общая характеристика Зарубежной Азии. Географическое положение и природно-ресурсный потенциал.

Население Зарубежной Азии.
Общая характеристика хозяйства.

Китай. Пути экономического и социального преобразования.
Япония.
Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира.
Новые индустриальные страны Азии.
Австралия и Океания.

Зачет: Зарубежная Азия.
Общая характеристика региона. Население. Традиции и культура.

Хозяйство. Понятии о монокультуре.

Социально-экономическая отсталость Африки, ее внутренние и внешние причины.

Субрегионы Африки.
США. Территория и границы. Население.Традиции и культура.
Хозяйство США.
Макрорайоны США.
Пресс – конференция на тему: Технополисы США
Канада


Общая характеристика региона. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Место в мировом хозяйстве. Бразилия.
Контрольная работа: Регионы мира.


Понятие о глобальных проблемах.
Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития.



1.Называть признаки понятий:

- западно-европейский тип города, субурбанизация, «ось развития», столичный регион, портово-промышленный комплекс.

2.Называть и показывать:

- субрегионы Зарубежной Европы

3. Определять:

- характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов, населения;

- основные черты структуры и размещения ведущих отраслей промышленности и главные промышленные районы;

- основные черты размещения сельского хозяйства и его типы;

- основные черты региональной транспортной системы;

- основные черты географического рисунка населения и хозяйства.

Объяснять:

- природные предпосылки для развития промышленности страны (региона).

Прогнозировать и оценивать:

- ресурсообеспеченность стран;

- изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран.
Называть признаки понятий: межэтнический и религиозный конфликт, сепаратизм, азиатский тип города, мегалополис, «полюс роста».

Определять: характерные черты ЭГП, населения, промышленности, сельского хозяйства, природоохранных проблем.

Объяснять: различия в истории заселения, освоения и развития территории;

образование и развития разных форм городского расселения на примере отдельных регионов.

Прогнозировать: изменения политической карты региона под влиянием международных отношений.


Называть признаки понятий: колониальный тип хозяйства, монокультура, арабский тип города.

Определять: характерные черты ЭГП, ПУ, ПР, населения, промышленности, с/х, природоохранных проблем.

Объяснять: образ территории Северной и Тропической Африки.

Называть признаки понятий: североамериканский тип города, транспортной сети, промышленный пояс, постадийная специализация.

Определять характерные черты ЭГП, географии ПР, населения.

Объяснять характерные черты агломераций и мегалополисов.
Называть признаки понятий: латиноамериканский тип города, «ложная урбанизация», латифундия, колониальный тип территориальной структуры.

Определять: характерные черты ЭГП, ПУ, ПР, населения, отраслевой и территориальной структуры хозяйства.
Называть признаки понятий: глобальная проблема, экологический кризис, глобальный прогноз, устойчивое развитие, страны «золотого миллиарда», глобальная научная гипотеза.


Тематическое планирование 10 кл


№ урока

Тема уроков

1

2


3

4

5

6

7
8
9.

10.
11.

12.

13.

14.

15.

16.

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

Введение -2 ч

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации.

Основные теории, концепции и методы исследований. Статистический метод – один из основных в географии. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированнных географических данных.

Практическая работа: «Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме»
современная политическая карта 4 ч

Многообразие стран современного мира. Количество и группировка стран. Типология стран.

Государственный строй и основные формы административно-территориального устройства стран мира.

Влияние международных отношений на политическую карту мира. Политическая география и геополитика.

Зачет: «Политическая карта мира».
География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана. 5 ч.

Взаимодействие общества и природы.

Мировые природные ресурсы. Классификация природных ресурсов.

Ресурсообеспеченность. Практическая работа: «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными вилами природных ресурсов».

Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы. Водные ресурсы. Биологические ресурсы.

Ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы. Рекреационные ресурсы.

Загрязнение и охрана окружающей среды.

Зачет: «Природные ресурсы мира».
География населения мира 5 ч

Численность и воспроизводство населения мира.

Состав (структура) населения.

Размещение и миграция населения.

Урбанизация.

Зачет: «Население мира»


НТР и МХ 7

Характеристика научно-технической революции.

Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда.

Международная экономическая интеграция и интернационализация хозяйственной жизни. ТНК.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

Модели мирового хозяйства.

Основные факторы размещения производительных сил.

Контрольная работа или зачет «НТР и мировое хозяйство»
География отраслей мирового хозяйства 10 ч

География промышленности.

Топливно-энергетический комплекс мира.

Горнодобывающая промышленность. Металлургия. Машиностроение.

Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность.

География сельского хозяйства и рыболовства.

География транспорта мира.

Основные формы всемирных экономических отношений.

Мировая торговля: оборот, структура, географическое распределение.

Международные финансово-кредитные отношения: сдвиги в структуре и географии. Иностранные инвестиции.

Развитие и география международного туризма. Классификация видов международного туризма.

Зачет: «География отраслей мирового хозяйства»

1 час резервного времени


Тематическое планирование 11 класс

№ урока

Тема урока


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23


24

25

26

27

28
29

30

31

32

33


Зарубежная Европа 10 ч

Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы.

Население Зарубежной Европы

Характеристика хозяйства Зарубежной Европы

Географический рисунок расселения и хозяйства

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

Федеративная Республика Германия.

Внутренние различия в зарубежной Европе.

Пресс-конференция на тему: Государства –малютки

Итоговый урок –семинар: Особенности европейской интеграции.

Зачет: Зарубежная Европа
Зарубежная Азия 9ч.

Общая характеристика Зарубежной Азии. Географическое положение и природно-ресурсный потенциал.

Население Зарубежной Азии.

Общая характеристика хозяйства.

Китай. Пути экономического и социального преобразования.

Япония.

Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира.

Новые индустриальные страны Азии.

Австралия и Океания.

Зачет: Зарубежная Азия.
Африка 4 ч

Общая характеристика региона. Население. Традиции и культура.

Хозяйство. Понятии о монокультуре.

Социально-экономическая отсталость Африки, ее внутренние и внешние причины.

Субрегионы Африки.
Северная Америка 5 ч

США. Территория и границы. Население.Традиции и культура.

Хозяйство США.

Макрорайоны США.

Пресс – конференция на тему: Технополисы США

Канада

Латинская Америка 2 ч

Общая характеристика региона. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Место в мировом хозяйстве.

Бразилия.

Контрольная работа: Регионы мира.
Глобальные проблемы человечества 2 ч

Понятие о глобальных проблемах.

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития.
2 часа резервного времени

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск