Скачать 67.04 Kb.
|
Сетевой фестиваль экологического воспитания - 2013 Конкурс ученических проектов Номинация: «Биосфера: проблемы природных экосистем» Тема: « Искусственное возобновление участка леса» Выполнила: Зименко Елена Сергеевна, 23.06.1996 года рождения, ученица 11 класса БОУ СОШ № 37 МО Динской район Краснодарского края Руководитель: Ходжаева Оксана Ильинична, учитель биологии БОУ СОШ № 37 станицы Старомышастовской Аннотация к экологическому проекту «Искусственное возобновление участка леса». Данный проект является актуальным, т.к. затрагивает проблему сохранения природных экосистем биосферы, а также позволяет найти практическое решение такой важной экологической проблемы как сведение лесов. В работе раскрывается значение леса для сохранения на нашей планете экологического равновесия, показан путь практического возобновления участка леса, именно участка. что дает возможность экологическим отрядам и школьным лесничествам получить практический результат по восстановлению лесных экосистем. Изучение литературы по данной теме, а также анализ опыта некоторых стран Европы по возобновлению лесов, позволили создать этот экопроект, реферат по которому предоставляется вашему вниманию. «К сожаленью, соображения бережного отношения к природе нельзя ни навязать, ни внушить насильно, только само по себе оно может незаметно войти в обиход каждого и стать никому снаружи незаметным, но непременным стимулом созидания!» Н.К.Рерих Вырубка лесов, а также пожары, захлестнувшие Россию в последние годы, подвигли меня к созданию такого проекта, который смог хотя бы в малой степени решить проблему возрождения лесов. Темой проекта является «искусственное» возобновление участка леса. Именно участка, так как это дает возможность экологическим отрядам и школьным лесничествам получить практический результат по восстановлению лесных экосистем. Цели и задачи проекта: 1. Используя научную литературу и имеющийся опыт работы в разных странах по данному направлению, разработать методику искусственного возобновления участка леса. 2. Осуществить реализацию данного проекта. 3. Привлечь внимание общественности к проблеме сведения лесов. Обоснование темы проекта. Тема проекта является актуальной, т.к. кроме возможности внести свой вклад в процесс возобновления лесов раскрывает следующие аспекты: 1.Значение леса для человека и биосферы. Лес - бесценное богатство. Человек еще не до конца осознал, что его существование на Земле связано с "легкими" планеты. Лес имеет огромное биосферное значение. Именно благодаря увеличению биомассы лесов, возможно, удастся решить проблемы «парникового эффекта», и эрозии почв, улучшить микроклимат планеты. 2.Экологические последствия сведения лесов. В результате сокращения лесных площадей на нашей планете существенно уменьшается биомасса суши и ее первичная продукция. Сведение лесов приводит к изменению альбедо (отражающей способности); нарушается баланс углерода и кислорода в атмосфере, эродируют почвы, обедняется генофонд планеты, гибнет просто уникальная экосистема, обеспечивающая жизнь многим организмам. З.Формирование экологического сознания. Все чаще из средств массовой информации мы слышим о глобальных экологических проблемах и путях их решения. На мой взгляд, решению проблем не помогут меры по улучшению экологической ситуации, принимаемые на государственном и международном уровнях. Главное – это формирование экологического сознания, воспитание поколения ответственных за судьбу природы людей, я имею в виду нас, нынешнюю молодежь. Человек, любящий природу, не сможет оставить в лесу мусор, рубить деревья, уйти, не затушив костер. Теоретическая часть. Проработав большое количество литературы, я нашла теоретическую базу для своего проекта. Искусственное возобновление леса применяется в том случае, если нет места (по ряду причин) естественному. Это как раз тот случай, когда естественному росту деревьев из желудей и семян мешает поросль из пней больных срубленных деревьев, сорняки. Облесение таких вырубок - дело трудное. Для восстановления участка леса я выбрала разные породы деревьев: дуб, сосну, липу. Идея выращивания смешенных лесных пород принадлежит Г.Ф.Морозову и В.Д.Огиевскому. В наше время она успешно используется лесоводами Прибалтики, Румынии, Чехии и Словакии. В экологическом проекте есть подробная характеристика каждой породы. В реферате я опишу типы смешения, которые будут использованы мною. Практическая часть (схемы прилагаются) 1.Дубово-сосновое смешение. Наиболее приемлемым является шахматно-групповое смешение дуба с сосной (площадь шахматной клетки должна составлять 25 кв.м). Этот способ уменьшает заглушение дуба, но дуб черешчатый вводится чуть раньше сосны, а дуб красный может сажаться одновременно с сосной. Ширина междурядий при таком смешении составляет 1, 5 метра; размещение деревьев в рядах через 0,7 метра. Это обеспечит полное смыкание крон сосны и дуба через 6-7 лет и даст естественную защиту от сорняка. 2.Дубово-липовое смешение. Мелколистная липа необходима для процветания хвойных (учитываю соседство липы не только с дубом, но и с сосной). Высадка липы с дубом в рядах с чередованием дуб - липа – дуб осуществляется при ширине междурядий 2 метра, размещение деревьев в рядах через 0,75 метра. Зная, что для засадки участка площадью 1 га необходимо 5 тысяч однолетних саженцев (по А.А.Пеньковскому), для нашего экспериментального участка площадью 0,5 га потребуется 2 - 2,5 тысячи саженцев. Факторов гибели от перегущения культур мало, а от изреженности погибают повсеместно. Используя смешения культур, мы следуем главному правилу биоценозов - чем больше биологическое разнообразие леса, тем он жизнеспособнее. Немало важным фактором является время посадки. Лучшим временем для реализации проекта является вторая декада апреля (для Центральной и Центрально - Черноземной зон России), для территории Кубани - март – месяц, в зависимости от конкретной территории. (Сразу же, как сойдет снег - по Г.Ф.Морозову) Выполнение практической части. 1.Подготовка участка леса к посадке (очистить от мусора, сорняка, поросли). 2. Посадка деревьев различных пород, используя следующие типы смешения:
3. Заключение с лесхозом договора о поставке необходимого количества саженцев; 4. Обеспечение ухода за деревьями х ет снег - по Н.К.рерих енным стимулом (прополка от сорняка, защита от болезней, создание благоприятного режима влажности почв через рыхление - "сухой" полив). Социальная значимость проекта. Есть огромный положительный опыт лесовозобновления за рубежом. Начиная с 1985 года (международный год леса), в 50 странах мира приняты национальные лесовосстановительные программы. В России, к сожалению, с 1995 года площади возобновления лесов после вырубок сокращаются. Мой проект позволяет начать искусственное возобновление участка леса нам, школьникам. Положительный результат, в котором я не сомневаюсь, позволит расширить площади возобновления лесов. Это особенно актуально после многократных лесных пожаров, в результате которых уничтожено более 900 тыс. га (по последним данным дистанционного мониторинга). Считаю, что реализация этого проекта дает возможность внести свой вклад в решение глобальной экологической проблемы – проблемы сведения лесов, а также помочь восстановлению уникальных лесных сообществ нашей Родины. Список использованной литературы.
|
Конкурс ученических проектов «Техносфера» Характеристика химико-экологической деятельности ОАО «Бритиш-Американ Тобакко-стф» | Конкурс ученических проектов Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений | ||
Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20 летию Конституции... Всероссийский конкурс школьных проектов, посвященный 20 летию Конституции Российской Федерации | Название мероприятия Конкурс социальных проектов ООО «Лукойл – Калининградморнефть», номинация «Культура и спорт», «Создание сред опережающего развития... | ||
Конкурс методических разработок «Новый урок для новой школы» Номинация Номинация: Реализация системно деятельностного подхода в обучении младших школьников на уроках | Международный литературный конкурс «Купель» 2012 2013 года по произведениям... Номинация: методическая разработка «Урок-беседа по повести-хронике «Сплетение душ» | ||
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» Наполеона | 10 Олимпиада-конференция: научно-технический конкурс, конкурс технического... Оргкомитет, Методические комиссии, жюри, Экспертные комиссии | ||
Отчёт об участии во Калининградский областной институт развития образования, Информационный центр по атомной энергии и гимназия №7 г. Балтийска проводили... | Конкурс ученических рефератов «Кругозор» Типы фразеологических оборотов по их лексико – грамматической характеристике | ||
Конкурс ученических рефератов «кругозор» Переход собственных имён в нарицательные в единицах измерения и измерительных приборах | Конкурс ученических рефератов «Эврика-2013» Калининград, Советский проспект, д. 1; тел.: (4012) 95-00-16; факс: 95-00-32; e-mail | ||
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы | Заявка на конкурс Panaboard мастеров номинация Лучший урок Я согласен (согласна) на обработку персональных данных и размещение материалов, присланных мною на конкурс, на сайте компании Panasonic,... | ||
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» Тема: Особенности речевых формул приветствия и прощания в русском и китайском языках | Конкурс ученических рефератов «Кругозор» Адрес: 665236. Иркутская область, Тулунский район, с. Будагово, улица Школьная, 12 |