Рабочая программа по дисциплине «Геммология»





Скачать 228.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Геммология»
Дата публикации01.08.2015
Размер228.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГЕММОЛОГИЯ
Рабочая программа
Направление подготовки 020700 – Геология
Профиль подготовки - Геохимия
Квалификация выпускника - Бакалавр
Форма обучения - очная

Томск – 2010


Рабочая программа по дисциплине «Геммология» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020700 Геология квалификация «бакалавр», (приказ Минобрнауки России № 22 от 14.01.2010 г.)

Общий объем дисциплины 108 часов. Из них лекции – 20 ч., практические занятия – 24 ч, самостоятельная работа студентов – 64 ч.

Экзамен в 5 семестре.

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.

Автор:

Зырянова Луиза Алексеевна – старший преподаватель кафедры минералогии и геохимии
Рецензент: Коноваленко Сергей Иванович – кандидат геолого-минералогических наук, доцент кафедры минералогии и геохимии

  1. Цель освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Геммология» являются получение студентами базовых знаний в области геммологии, включающих знание всего разнообразия современных геммологических объектов, их свойств, методов диагностики и необходимого для этого оборудования.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Геммология» относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин (Б.3.) профиля Геохимия модуля Минералогия. Дисциплина «Геммология» базируется на курсах цикла естественно-научных дисциплин (Б2), входящих в модуль Физика, читаемого на 2 курсе и на материалах дисциплин профиля Геохимия: кристаллография, минералогия.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Геммология»
Общекультурные (ОК):

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); 

  • уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); 

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способен применять навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем профессиональную коммуникацию (ОК-15);

  • готов соблюдать нравственные обязательства по отношению к природе (ОК-19).


Профессиональные (ПК):

  • иметь представление о современной научной картине мира на основе знаний основных положений философии, базовых законов и методов естественных наук (ПК-1);

  • способен использовать в профессиональной деятельности базовые знания естественных наук, математики, информатики, геологических наук (ПК-2); 

  • способен использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания основ гуманитарных наук и экономики, приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-3);

  • готов использовать профессиональные базы данных, работать с распределенными базами знаний (ПК-4);

  • готов к работе на полевых и лабораторных геологических, геохимических приборах, установках и оборудовании и способен овладевать новыми (ПК-5);

  • способен использовать информацию из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ПК-6);

  • способен самостоятельно осуществлять сбор геологической информации, использовать в научно-исследовательской деятельности навыки полевых и лабораторных геологических, геохимических и эколого-геологических исследований (ПК-7);

  • способен в составе научно-исследовательского коллектива участвовать в составлении отчетов, рефератов, библиографий по тематике научных исследований, в подготовке публикаций (ПК-8);

  • способен применять на практике методы сбора, обработки, анализа и обобщения фондовой, полевой и лабораторной геологической, геохимической и эколого-геологической информации (ПК-10);

  • готов участвовать в организации научных и научно-практических семинаров и конференций (ПК-12);

  • способен использовать профильно-специализированные знания в области геологии, геохимии, экологической геологии для решения научных и практических задач (ПК-15).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • историю становления геммологии как науки;

  • требования, предъявляемые к геммологическим объектам;

  • весь спектр современных ювелирных материалов и их классификации;

  • свойства ювелирных камней, их природу и физическую суть, возможные вариации свойств;

  • знать диагностическое геммологическое оборудование и приборы, их устройство, принципы и методику работы с ними;

  • знать характерные включения в природных и синтетических минералах;

  • способы облагораживания ювелирных камней и методы распознавания факта облагораживания;

уметь:

  • по комплексу физических свойств быстро определять состав материала ювелирной вставки;

  • по характерным включениям определять природу материала;

владеть:

  • навыками работы с диагностическим геммологическим оборудованием;

  • знаниями, позволяющими успешно распознавать состав и природу, наличие факта облагораживания материала ювелирной вставки.


4. Структура и содержание дисциплины «Геммология»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

4.1. Структура преподавания дисциплины



п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

Форма промежуточной аттестации

Лекции

Практические занятия

самостоятельная работа




Введение

5

1

2

-

2

Устный опрос



Объекты геммологии

5

2

2

-

2

Устный опрос



Оптические свойства минералов, определяющие их эстетическую привлека-тельность, их оценка

5

3

2

1

2

Устный опрос



Свет, его свойства

5

4

2

1

2

Устный опрос



Основные оптические константы ограночного материала

5

5

2

2

2

Устный опрос



Плеохроизм, его исполь-зование при диагностике ювелирных камней

5

6

1

1

2

Устный опрос



Люминесцентные свойства ограночного материала

5

6,7

2

1

2

Устный опрос



Спектроскопические свойства ограночного материала

5

8

2

2

2

Устный опрос



Микроскопические исследования ограночного материала

5

8

1

2

2

Контрольная

работа



Прочие свойства ограночных материалов

5

9

2

-

2

Устный опрос



Облагораживание ювелирных камней

5

10

1

2

2

Устный опрос



Идентификация материала ювелирных вставок

5

10

1

12

6

Контрольные задания



Окончательная аттестация

5

11







36

Экзамен



Всего







20

24

64

108


4.2. Содержание разделов дисциплины

Введение Содержание современной геммологи как науки, круг рассматриваемых ею вопросов. Краткая история становления и развития геммологии за рубежом и в России. Положение геммологи в ряду наук геологического цикла. Национальные и международные геммологические организации. Структура формирующейся геммологической сети России. Основные задачи отечественной геммологии. Периодическая и научная литература по дисциплине.

Объекты геммологии. Круг геммологических объектов и критерии отнесения к ним различного рода ограночных материалов. Классификации объектов геммологии. Ювелирные вставки: тип, форма, качество огранки. Масса ювелирных вставок, единицы измерения массы, методы определения.

Оптические свойства минералов, определяющие их эстетическую привлекательность, их оценка. Окраска минералов. Её природа, классификация, методы исследования и оценки (геммологическая калориметрия), необходимое оборудование. Прозрачность, блеск, дисперсия минералов. Классификация этих свойств, методы исследования и оценки, необходимое оборудование. Оптические эффекты в минералах, влияющие на эстетические качества ювелирных камней.

Свет, его свойства. Свойства света, его поляризация. Полярископ. Его назначение, устройство, методика работы при определении оптического характера и осности ограночного материала.

Основные оптические константы ограночного материала.

Показатели преломления, двупреломление. Формулировка понятий, их значение для целей диагностики. Стандартный геммологический рефрактометр как основной прибор для их определения: законы, лежащие в основе его работы, устройство, методика работы с ним. Другие методы определения показателей преломления.

Плеохроизм, его использование при диагностике ювелирных камней. Природа плеохроизма. Его значение для целей диагностики.

Дихроскоп. Его устройство, методика работы с ним при определении плеохроизма ограночного материала.

Люминесцентные свойства ограночного материала.

Люминесценция как физическое явление. Виды люминесценции, значение люминесценции при геммологических исследованиях.

Приборы для выявления люминесценции. Методика работы с ними.

Спектроскопические свойства ограночного материала. Спектры поглощения и испускания веществ. Спектроскопы. Их назначение, устройство и виды. Методика работы со спектроскопами. Другие спектроскопические исследования, используемые в геммологии.

Микроскопические исследования ограночного материала.

Необходимое оборудование. Лупы и микроскопы, их устройство, требования к ним, назначение и условия работы.

Включения в ограночном материале. Включения в природных минералах как источник генетической и диагностической информации. Включения в синтетических минералах и искусственных продуктах.

Прочие свойства ограночных материалов.

Плотность. Методы её определения и использование в диагностических целях.

Твердость и спайность. Значение этих свойств.

Теплопроводность. Приборы, основанные на определении теплопроводности веществ.

Облагораживание ювелирных камней. Масштабы использования облагораживания в условиях современного ювелирного рынка. Методы облагораживания. Порядок информирования о факте облагораживания.

Идентификация материала ювелирных вставок. Порядок работы при идентификации материала ювелирной вставки. Рабочие листы исполнителя. Специфика идентификации ювелирных вставок в составе ювелирного изделия. Мера личной ответственности исполнителя.
5. Образовательные технологии

В учебном процессе читаются лекции, которые носят информационный и визуализационный характер и составляют 45,5 % аудиторных занятий. Занятия проводятся с применением мультимедийных средств, облегчающих понимание темы или вопроса. Так, при чтении лекционного курса по отдельным темам используются презентации. На практических занятиях и при самостоятельной работе используются активные и интерактивные формы (разбор конкретных ситуаций, обсуждение отдельных разделов дисциплины). В сочетании с внеаудиторной работой это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся.

Для закрепления знаний студентов по практическим разделам курса «Геммология» проводятся практические занятия, целью которых является приобретение навыков работы с геммологическим оборудованием при определении состава и природы ювелирных вставок геммологической коллекции.

При самостоятельной работе студенты закрепляют полученные знания на практических занятиях с использованием рекомендуемой литературы, либо другой информации (электронные ресурсы, интернет и др.), а также в ходе индивидуальных занятий при работе с образцами геммологической коллекции, а также с коллекциями минералогического музея ТГУ. При этом самостоятельная работа выполняется с использованием комплекта геммологического оборудования как под контролем преподавателя, так и индивидуально.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Для текущей аттестации студентов в течение семестра проводятся устные опросы по темам лекционных занятий дисциплины. По завершении рассмотрения методик работы с геммологическим оборудованием проводится контрольная работа, ставящая целью проверку теоретических знаний по методикам работы с оборудованием. Контрольная работа является допуском к работе по самостоятельному определению материала ювелирных вставок из геммологической коллекции, включающей ювелирные вставки из разнообразных ограночных материалов. Для окончательной аттестации в конце пятого семестра проводится экзамен.
6.1. Вопросы текущего контроля освоения дисциплины, учитывающие формируемые знания, умения и владения


  1. Традиционные и новые геммологические объекты.

  2. Правильное использование торговых терминов при обозначении материла ювелирной вставки.

  3. Фактическая и расчетная масса. Как она определяется. Порядок округления при определении массы.

  4. Какими свойствами должны обладать ювелирные камни. Какие минералы отнесены к драгоценным.

  5. Устойчивость окраски минералов. Возможность её изменение и стабилизация.

  6. С помощью каких приборов можно определить оптический характер материала ювелирной вставки.

  7. Возможные затруднения при работе с рефрактометром и возможность их преодоления.

  8. Какие приборы могут составить минимально необходимый для практической геммологии комплект оборудования. Взаимозаменяемость приборов.

  9. Ограничения в использовании спектроскопа. В каком случае спектроскопические исследования неизбежны.

  10. Использование люминесценции в геммологии.

  11. Назначение микроскопа. Когда проводятся темнопольные исследования.

  12. Признаки синтетики, полученной методом Вернейля.

  13. С какой целью проводится облагораживание ювелирных камней. Какое облагораживание считается допустимым, какое недопустимым. Облагораживают ли синтетику.

  14. Необходимость декларирования факта облагораживания материала ювелирной вставки.


6.2. Перечень вопросов контрольной работы при допуске к работе с геммологическим оборудованием по определению материала ювелирных вставок геммологической коллекции


  1. Когда применительно к ограночному материалу используется термин синтетический, а когда искусственный.

  2. Как правильно написать на этикетке название полученного в лаборатории рубина.

  3. Что такое дуплеты. Как они распознаются. Как правильно делается для них запись.

  4. Общая классификация ограночного материала.

  5. Что такое фактическая масса. Единицы измерения. Точность измерения и порядок округления.

  6. Описать расчётный метод определения плотности минералов. Доверие к полученным результатам.

  7. Измерительное оборудование. Точность измерений.

  8. Изобразить и назвать элементы огранённой вставки.

  9. Что такое тип и форма огранка.

  10. Бриллиантовая огранка – это тип или форма огранки.

  11. Изобразить корону вставки с бриллиантовой огранкой.

  12. Как делится ограночный материал по степени прозрачности. Тест на прозрачность.

  13. Какие ограночные материалы относятся к изотропным.

  14. С помощью каких приборов можно определить изотропность.

  15. Какие характеристики ограночного материала определяются с помощью полярископа.

  16. Какой минерал вращает плоскость поляризации. В каком приборе и какой эффект при этом наблюдается.

  17. У каких веществ и в каком приборе наблюдается «железный крест».

  18. Как определить, что вставка представляет собой минеральный агрегат. Примеры ювелирных камней, для которых характерно проявление в виде минеральных агрегатов.

  19. С помощью каких приборов можно определить анизотропность материала вставки. Какие минералы относятся к анизотропным.

  20. Какие минералы относятся к одноосным. С помощью каких приборов и как это можно установить.

  21. Как можно определить, что минерал является двуосным.

  22. Для каких минералов, с помощью какого прибора и как определяется двупреломление.

  23. Что такое контактная жидкость и каков её показатель преломления.

  24. Описать порядок работы с рефрактометром при определении изотропных минералов.

  25. Описать порядок работы с рефрактометром при определении одноосных минералов. Как определяется их оптический знак.

  26. Описать порядок работы с рефрактометром при определении двуосных минералов. Как определяется их оптический знак.

  27. Метод дистанционного измерения показателя преломления.

  28. Что такое плеохроизм и с помощью каких приборов он выявляется.

  29. Назначение спектроскопа. Практическое использование ручного спектроскопа.

  30. Для чего служит микроскоп.

  31. Признаки стёкол в: а) полярископе;

б) рефрактометре;

в) дихроскопе;

г) микроскопе.

  1. Можно ли использовать твердость в качестве диагностического признаки при определении ювелирных камней. Почему?

  2. Описать гидростатический и расчётный способы определения плотности минералов. Какова точность каждого метода.

  3. С помощью каких приборов можно быстро различить альмандин и рубин.


6.3. Рабочий лист исполнителя, заполняемый при выполении контрольных заданий по определению материала ювелирных вставок с использованием геммологического оборудования

Исполнитель (ФИО)

Дата:



Вывод:

материал и

природа вставки

Вес:

Линейные размеры:

Огранка




Форма

Тип

Качество
















Цвет, тон (группа)







Прозрачность, группа чистоты







Полярископ:

Опт. изотр.٭

Опт. анизотр.

Агрегат

Опт. аномал.

Коноскоп:

Нет оптической

фигуры

Опт.

одноосный

Опт.

двуосный

Опт.

активность

Рефрактометр:

Площадка


Боков. грань

Показатели преломления










N =










No =






















Ne =










Ng =










Nm =










Np =










Макс. двупреломление

∆ =










Осность,

опт. знак

Опт.

одноосный

положительный

Опт.

двуосный

Положит.

отрицательный

Отрицат.

Дихроскоп

(плеохроизм):

отсутствует

слабый

умеренный

сильный

Цвета:

Люминоскоп

(люм-ция):

отсутствует

слабая

умеренная

сильная

Цвет:

Спектроскоп:

Не диагностирован

Диагностирован

Элементы:

Плотность




Метод:

Микроскоп:




٭П р и м е ч а н и е - знак (V) – свойство обнаружено, знак (-) – свойство не определялось или не обнаружено
6.4. Примерный перечень вопросов на экзамене


  1. Краткая история становления и развития геммологии за рубежом и в

России.

  1. Содержание современной геммологии как науки, круг решаемых ею вопросов.

  2. Требования, предъявляемые к ювелирным камням.

  3. Принципы современных классификаций ювелирных камней. Классификация Е.Я. Киевленко как отражение соответствия требованиям, предъявляемым к ювелирным камням.

  4. Огранка ювелирных вставок. Элементы ограненной вставки. Методы оценки её качества.

  5. Оптические свойства минералов как основа эстетической оценки самоцветов.

  6. Цвет минералов. Его классификация с учетом природы. Устойчивость окраски минералов и возможность её изменения.

  7. Краткая история становления геммологической калориметрии. Способы оценки окраски минералов.

  8. Свойства света, основные оптические законы, используемые в работе геммологических приборов (полярископа, рефрактометра).

  9. Работа с полярископом. Его устройство, назначение, методика.

  10. Работа с рефрактометром. Его устройство, назначение, порядок работы при определении характеристик двуосных минералов.

  11. Явление плеохроизма в минералах. Возможные способы его наблюдения.

  12. Спектроскопические свойства ювелирных камней. Их использование в геммологии. Необходимое оборудование.

  13. Люминесценция ювелирных камней, как их диагностическая и качественная характеристика. Необходимое оборудование для её наблюдения.

  14. Определение природы ювелирных камней. Необходимое оборудование и ожидаемые результаты.

  15. Плотность, твердость и спайность как диагностические свойства ювелирных камней. Способы их определения. Ограничения использования.

  16. Облагороженные камни как элемент современного ювелирного рынка. Способы облагораживания. Информирование о факте облагораживания.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Геммология»
а) основная литература

Ананьев С.А. Оценка драгоценных камней и изделий из них.: Учебное пособие/ ГУЦМиЗ. – Красноярск, 2004. – 196 с., ил.

Андерсон Б. Определение драгоценных камней. Пер. с англ. – М.: Мир камня, 1996. – 456 с., ил

Здорик Т. Этот чарующий мир самоцветов. – М.: Дограф, 2000. – 272с.

Зырянова Л.А., Баева А.А. Идентификация ювелирных камней. Геммологическое оборудование: Учебное пособие. – Томск: ООО РИА «Тоян», 2010. – 160 с., ил.

Рид П. Геммология. Пер. с англ. – М.: Мир: ООО «Издательство АСТ», 2003.– 336 с.

Смирнов А., Викторов М., Розенберг К. Ювелирные украшения. Камни. Металлы – 4-е изд. испр. и доп. – М.: Издательский дом «6 карат», 2009. – 112 с.

Смит Г. Драгоценные камни.: Пер. с англ.– М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО Издательство «Астрель», 2002. – 511 с., ил.
б) дополнительная литература

Ананьев С.А. К вопросу о классификации драгоценных камней. // Драгоценные металлы. Драгоценные камни. №12, 2000. – С .62-66.

Ахметов С. Беседы о геммологии. – М.: Молодая гвардия, 1989. – 237 с.

Балицкий В.С., Лисицина Е.Е. Синтетические аналоги и имитации природных драгоценных камней. – М.: Недра, 1981. – 158 с., ил.

Банк Г.В. В мире самоцветов. – М.: Мир, 1979. – 300 с.

Беус А.А. Путешествие в тропики за самоцветами. – М.: Наука, 1992. – 237 с.

Буканов В.В. Цветные камни. Геммологический словарь. – СПб., 2001. – 208 с.

Буканов В.В. Цветные камни. Энциклопедия. – СПб, 2008. – 415 с., ил.

Дронова Н.Д. Что надо знать эксперту по ювелирным камням. Справочник-энциклопедия. – М.: Издательство «Известия», 2006. – 264 с., ил.

Корнилов Н.И., Солодов Ю.П. Ювелирные камни. – М.: Недра, 1986. – 282 с.

Матлинз А.Л., Бонанно А.К. Ювелирные изделия и драгоценные камни: Справочник покупателя /Пер. с англ. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. – 320 с., ил.

Петров В.П. Рассказы о драгоценных камнях. – М.: Наука, 1985. – 175 с.

Платонов А.Н., Таран М.Н., Балицкий В.С. Природа окраски самоцветов. – М.: Недра, 1984. – 196 с.

Пыляев М.И. Драгоценные камни и их свойства, местонахождения и употребление. – Спб, 1896. – 403 с.

Рид П.Дж. Геммологический словарь. – Л.: Недра, 1986. – 287 с.

Рынок самоцветов.– М.: ООО «Джемстоунес маркет», №2 ноябрь-декабрь, 2007.

Рынок самоцветов.– М.: ООО «Джемстоунес маркет», №3 январь-февраль, 2008.

Синккенкес Дж. Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней. – М.: Мир, 1989. – 423 с.

Собчак Н., Собчак Т. Энциклопедия минералов и драгоценных камн ей. – СПб: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА_ПРЕСС», 2002. – 479с., ил.

Солодова Ю.П., Андриенко Э.Д., Гранадчикова Б.Г. Определитель ювелирных и поделочных камней. Справочник. – М.: Недра, 1985. – 223 с., ил.

Товароведение и экспертиза ювелирных товаров: Учебник / Под общ. ред. В.И. Самарина, 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2006. – 316 с.

Ферсман А.Е. Избранные труды. – М.: Изд-во АН СССР, 1960. Т. 6. – 742 с.

Шуман В. Мир камня. Драгоценные и поделочные камни. – М.: Мир, 1986. – Т.2. – 263 с.

Элуэлл Д. Искусственные драгоценные камни. М.: Мир, 1986. – 160 с.

в) электронные ресурсы
Презенцации по разделам ювелирные, ювелирно-поделочные камни.

biblioteka.cc/topic/47034-osnovi-gemmologii-fomin…
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Обучение по дисциплине «Геммология»осуществляется на базе:

- специализированного кабинета №101 (5-го учебного корпуса ТГУ), оснащенного стандартным геммологическим оборудованием, включающим полярископ (1шт.), рефрактометр (3 шт.), дихроскоп (1 шт.), спектроскоп (1 шт.), весы лабораторные 2 класса точности с набором гирь (2 шт.), микроскоп бинокулярный МБС-10 (1шт.), микроскоп геммологический (1шт.), лупа-триплет геммологическая (1 шт.), измеритель Левериджа (1 шт.), штангельциркуль геммологический (1 шт.), пинцеты геммологические (5 шт.);

- учебной коллекцией ювелирных камней (50 шт.), учебной и рабочей коллекцией ювелирных вставок (170 шт.);

- для самостоятельной работы используются коллекции минералогического музея ТГУ и компьютерные классы кафедры и факультета с доступом к ресурсу Интернет.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11. Банковское дело
Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное...
Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11. Банковское дело
Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное...
Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconРабочая программа по дисциплине «Социология»
Рабочая программа по дисциплине «Социология» для студентов юридического факультета. – Кисловодск: Издательский отдел кгти, 2012....
Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconРабочая программа по дисциплине «Английский язык»
Рабочая программа по дисциплине «Английский язык» для направлений 220600. 68 «Инноватика», обучающихся по магистерской программе...
Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconРабочая программа по дисциплине б физическая культура
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 080100. 62 Экономика по дисциплине...
Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconРабочая программа по дисциплине «Анатомия человека»
Рабочая программа по дисциплине «Анатомия человека» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм» профиль: технология...
Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconРабочая программа по дисциплине «Культура здоровья»
Рабочая программа по дисциплине «Культура здоровья» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм» профиль: технология...
Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconПояснительная записка Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика»
Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика» предназначена для студентов специальности 060501. 51 Сестринское дело и разработана на...
Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconРабочая программа по дисциплине. Перечень тем контрольных работ
Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для преподавателей
Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconРабочая программа по дисциплине
Виды и задачи профессиональной деятельности, формируемые в процессе обучения по дисциплине, в соответствии с фгос впо
Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconРабочая программа по дисциплине Биологическая статистика /сост. М....
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины, входящей в математический и естественнонаучный цикл, вариативная часть,...
Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconРабочая программа по дисциплине «Транспортное обеспечение в туризме»
Рабочая программа по дисциплине «Транспортное обеспечение в туризме» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100400. 62 Туризм,...
Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconРабочая программа по дисциплине «Архитектурное материаловедение»...
Рабочая программа дисциплины определяет общий объем знаний, подлежащий обязательному усвоению студентами, и является единой для всех...
Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconРабочая учебная программа по дисциплине конспект лекций по дисциплине
Дисциплина входит в федеральный компонент общепрофессионального цикла и является обязательной для изучения
Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconРабочая программа по дисциплине «Технология ресторанной продукции»
Рабочая программа по дисциплине «Технология ресторанной продукции» составлена в соответствии с требованиями ооп 101100. 62 Гостиничное...
Рабочая программа по дисциплине «Геммология» iconРабочая программа по дисциплине «Технология ресторанной продукции»
Рабочая программа по дисциплине «Технология ресторанной продукции» составлена в соответствии с требованиями ооп 101100. 62 Гостиничное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск