Скачать 1.8 Mb.
|
Точное определение грунта дается в ГОСТ 25100-95. Грунт – любая горная порода или почва, а также твердые отходы производственной и хозяйственной деятельности человека, представляющие собой многокомпонентную систему, изменяющуюся во времени, и используемая как основание, среда или материал для возведений зданий и сооружений. Грунты – все рыхлые породы коры выветривания каменной оболочки земли (литосферы) – несвязные (сыпучие или связные, прочность связей которых во много раз меньше прочности самих минеральных частиц. Характерными особенностями грунтов являются их раздробленность, дисперсность, сжимаемость, водопроницаемость, контактная сопротивляемость сдвигу и структурно-фазовая деформируемость. В большинстве случаев грунт состоит из трех компонентов: твердых частиц, воды и воздуха. Их соотношение обуславливает многие свойства грунтов. Если грунт состоит из твердых частиц грунта и пор, полностью заполненных водой, то грунт находится в двух фазном состоянии. Мерзлый грунт является четырех фазным. В составе некоторых грунтов могут быть органические вещества в виде растительных остатков или гумуса. Твердые частицы грунта состоят из минералов. В песчаных грунтах основной минерал – кварцит, в глинистых – каолинит, монтмариллонит, гидрослюды. Пары воды, газа могут находиться в замкнутом пространстве между частицами грунта или в свободном состоянии, когда газы соединяются с атмосферой или являются растворами в поровой воде.
Физическую модель грунта мы приняли как дисперсное тело, состоящее из минеральных зерен со структурными связями между ними. Расчетная модель – это физическая модель грунта с действующим внешним воздействием и возникающими от этого воздействия внутренние усилия.
- касательное напряжение, соответствующее структурным связям между частицами. Если , то грунт деформиру- ется как сплошное тело. При > частицы сдвигаются и происходит более компактное их расположение. происходит формирование поверхностей скольжения и разрушение грунта. С ростом внешнего давления можно представить, что разрушение модели вызовет в первую очередь действие касательного напряжения, так как прочность структурных связей меньше, чем прочность минеральных частиц. Эти касательные напряжения будут восприниматься силами структурного сцепления и трения. Силы трения зависят от величины нормальных напряжений. Разрушение модели будет сопровождаться сдвигом по некоторой поверхности, т.е. формированием поверхности скольжения. Формирование поверхностей сдвига в грунте связано с перемещением частиц. Сопротивление грунта сдвигу является основным показателем прочности грунта и используется при расчетах оснований и фундаментов.
Для того чтобы разобраться в бесконечном разнообразии грунтов, их нужно классифицировать. Грунты можно разделить на две большие группы: прочные (скальные) и рыхлые. Главной особенностью скальных грунтов является присутствие в них жестких связей между частицами. Поэтому их назвали породами с жесткими связями. Рыхлые же грунты либо вообще не обладают связями между частицами, либо эти связи слабые. Далее грунты подразделяют по генетическим типам (происхождению). Скальные грунты подразделяются на магматические, метаморфические и осадочные породы. Рыхлые грунты подразделены на осадочные разности и почвы. Осадочные породы могут образовываться в разных условиях, поэтому указывается их генетическое подразделение. Выделены морские, речные (их называют аллювиальные), эоловые (образовавшиеся под действием ветра), моренные и вводно-ледниковые (результат действия ледников и талых вод), элювиальные – залегающие в месте их первоначального возникновения, делювиальные – расположенные на склонах. Рыхлые (обломочные) грунты подразделяются на две группы по характеру связи между частицами: несвязные (пески, галечники, гравий) и связные (глинистые, лессовые). По содержанию частиц разных размеров (гранулометрический состав) пески разделяют на мелкие, средние и крупнозернистые; глинистые грунты – супеси, суглинки, глины. Грунты подразделяют также по физическим свойствам: сжимаемости, влажности, уплотненности, степени морозного пучения. |
Конспект лекций по дисциплине «Технология и организация строительного производства» Земляные работы делятся на вскрышные, транспортирование грунта, планировка, рыхление грунта, засыпка пазух и устройство насыпей.... | Урок объяснения с закреплением. Всего: 34 Тематическое планирование -9кл «Искусство» Овощеводство защищенного грунта как одно из направлений деятельности крестьянского хозяйства. Теплолюбивые овощи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В структуре посевных площадей наибольший удельный вес приходится на возделывание кормовых – 50,6 %, на зерновые культуры – 38,5,5... | Программа вступительного экзамена по направлению подготовки Сопротивление грунтов сдвигу. Закон Кулона для связных и несвязных грунтов. Угол внутреннего трения и удельная сила сцепления. Методы... | ||
Пояснительная записка Курс «Декоративные растения в ландшафтном дизайне» Целью данного курса является ознакомление студентов с декоративными растениями открытого грунта и их использованием в озеленении... | Рабочая программа учебной дисциплины «Эксплуатация сооружений защищенного грунта» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока дв 1 магистрантам очной формы обучения | ||
1 Значение овощей в жизни человека 7 Тема Весенние работы в овощеводстве.... Тема Осенние работы в овощеводстве. Уборка урожая, закладка его на хранение 10 | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Целью данного курса является ознакомление студентов с декоративными растениями открытого грунта и их использованием в озеленении... | ||
10. Новый этап исследования Луны 11 Из путешествия астрономы привезли 22 килограммов лунного грунта, который можно было исследовать в лабораториях. Диаметр Луны- 3476... | Реферат по обж за I полугодие 2005-2006 учебного года Тема: «Международное... Тема: «Международное Гуманитарное Право (мгп) – определение, сфера применения, состав норм, ответственность за нарушение норм» | ||
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский... Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные... | Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» Цели: сформировать понятия об оксидах, номенклатуре оксидов и их классификации по агрегатному состоянию | ||
Омф ноу «мфпу «Синергия» Кафедра информационных технологий и математики... Пример: № зачетной книжки: ом з м 0 1 – 1439, первый вопрос темы №1, второй вопрос темы №. 4, третий вопрос темы №3, четвёртый вопрос... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация. Структурные формулы кислот | ||
Вопрос № Основы пенного тушения: пены, пенообразователи, смачиватели,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Определение общения. Его стороны и специфика Виды общения Вопрос Структура общения |