Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс





Скачать 202.07 Kb.
НазваниеТематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс
Дата публикации20.08.2014
Размер202.07 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Русский язык

(4 часа в неделю, 136 часов в год)

2 е класс, 2013-2014 уч.год

Количество часов/ дата

Тема

Обучение грамоте/письмо

Деятельность детей / Деятельность учителя

Формирование УУД

(П – познав.

К – коммуник.

Л – личностные

Р – регулят.)

Виды уроков

1

03.09

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»










1. Слово

Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.). Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь. Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. (П) Находить опасные места в словах.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)

Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)

Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)

Поиск и выделение необходимой информации (П)




1

04.09

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)




1




Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)




1




Как устроен наш язык? Правила переноса слов.




1




Опасные места в словах русского языка




1




Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу.




2. Предложение










1




Признаки предложения. Составление предложений по схемам.

Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

Читать предложения с разной интонацией.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)

Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)

Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)

Поиск и выделение необходимой информации (П)




1





Признаки предложения. Оформление предложений на письме




1




Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой




1




Конструирование предложений




1




Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией




1




Что мы знаем о предложении? (Обобщение.)

Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)

Рефлексия способов и условий действия. (П)




1




Проверка знаний и умений. Проверочная работа №




1




«Пишу правильно» (работа над ошибками)




3. Текст

Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П) Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. Вести диалог с автором при чтении текста. (П)

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)

Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)

Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)

Поиск и выделение необходимой информации (П)




1




Признаки текста




1




Роль заглавия в тексте




1




Связь заглавия и главной мысли текста




2




Озаглавливание текстов




2




Конструирование текстов




1




Резервный урок







1




Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2

Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)

Рефлексия способов и условий действия. (П)




1




«Пишу правильно» (работа над ошибками)




4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?










1




Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Классифицировать слова по вопросу.

Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)

Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)

Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)

Поиск и выделение необходимой информации (П)




1




Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы




1




Конструирование сочетаний слов и предложений




2




Развитие умения ставить вопросы кто? что? К словам




5. Слова, которые отвечают на вопросы

какой? какая? какое? какие?







1




Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая?...

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?.. кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.





1




Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки




1




Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?..




1




Развитие умения подбирать слова-признаки




1




Закрепление и повторение изученного

Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)

Рефлексия способов и условий действия. (П)




1




Проверочная работа № 3




1




«Пишу правильно» (работа над ошибками)




6. Слова, которые отвечают на вопросы

что делает? что делал? что сделал?










2




Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

Ставить к словам вопросы что делает? что делал? и т.д. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.


Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)

Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)

Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)

Поиск и выделение необходимой информации (П)




2




Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто ..? что делает?




7. Связь слов в предложении







2




Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложе- нии, устанавливать действующее лицо или предмет

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.




2




Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы




1




Проверочная работа № 4

Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)

Рефлексия способов и условий действия. (П)




1




«Пишу правильно» (работа над ошибками)




8. Слова, к которым нельзя задать вопрос

Находить в предложении (тексте) слова, выра-

жающие различные чувства, характеризовать

их роль в речи.

Сравнивать слова, называющие предметы, при-

знаки и действия, и слова, выражающие чувства,

но не называющие их.

Находить в предложении предлоги.

Характеризовать роль предлогов в речи.

Писать предлоги раздельно.







1




Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)

Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)

Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)

Поиск и выделение необходимой информации (П)




1




Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства




3




Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.




1




Проверочная работа № 5




Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)

Рефлексия способов и условий действия. (П)




1




«Пишу правильно» (работа над ошибками)







9. Части слова. Корень










1




Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова

Наблюдать над однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).

Выделять суффикс и приставку в доступных словах.

Характеризовать роль суффикса и приставки в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.

Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

Группировать слова по заданному признаку.

Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово.

Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.). (П)

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)

Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)

Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)

Поиск и выделение необходимой информации (П)




1




Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов




1




Распознавание однокоренных слов




10. Суффикс




1




Роль суффикса в слове. Определение суффикса




1




Развитие умения находить в словах суффиксы




1




Разбор слова по составу. Проверочное списывание




11. Приставка




1




Роль приставки в слове. Определение приставки




1




Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок




1




Развитие умения различать приставки и предлоги




1




Проверочная работа № 6

Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)

Рефлексия способов и условий действия. (П)




1




«Пишу правильно» (работа над ошибками)







12. Алфавит.

Написание большой буквы в словах










1




Закрепление знания порядка букв русского алфавита

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое

правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Обозначать графически выбор написания.

Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ].

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)

Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)

Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)

Поиск и выделение необходимой информации (П)
Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)

Рефлексия способов и условий действия. (П)




4




Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке




1




Написание слов типа орёл и Орёл




1




Упражнения в правописании имён собственных




1




Сочинение по картинке




1




Проверочный диктант № 1




1




«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте




13. Правописание буквосочетаний

жи-ши, ча-ща, чу-щу




1




Что такое орфограмма. Орфографическое правило




1




Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы




2




Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ. Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений




2




Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу




1




Проверочный диктант № 2







14. Правописание букв ъ и ь










1




Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со

звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является

проверочным.)

Писать графический диктант. (П)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст)

после предварительной подготовки.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)

Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)

Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)

Поиск и выделение необходимой информации (П)
Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)

Рефлексия способов и условий действия. (П)




1




Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине




1




Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова




1




Слова, в которых пишется и не пишется буква ь




1




Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь




1




Звук [й'] и его обозначение на письме




2




Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь




1




Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме




1




Правописание слов с разделительным ь




1




Проверочный диктант № 3




1




«Пишу правильно» (работа над ошибками)




15. Безударные гласные в корнях слов




1




Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение




1




Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне




1




Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов




1




Обучение применению правила




1




Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне




1




Проверочная работа № 7




1




Свободный диктант




1




Проверочный диктант № 4




1




«Пишу правильно» (работа над ошибками)




1




Обобщающий урок по разделу




16. Правописание букв звонких и глухих согласных на конце слова




1




Оглушение звонких согласных на конце слова




1




Знакомство с новой орфограммой




4




Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова. Свободный диктант




1




Обучающее изложение




1




Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками)




1




Проверочный диктант № 5




1




«Пишу правильно» (работа над ошибками)




17. Повторение

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П)







1




Текст







1




Предложение







1




Слово. Состав слова. Однокоренные слова







2




Повторение и классификация изученных орфограмм







4




Итоговый контроль, работа над ошибками







1




Заключительный урок







8




Резервные уроки


























* На каждом уроке ОНЗ, построенном в технологии деятельностного метода формируются все УУД. В зависимости от этапа урока. В таблице Приложения 1 показано формирование УУД на уроках ознакомления с новым в ТДМ.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 учебный год По...
Работа по плану разбора стиля речи, коллективная работа при определении типов речи
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс...
Умк «Перспективная начальная школа»): Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,...
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconРабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны
Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа...
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconРабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconТематическое планирование и основные виды деятельности учащихся 1-й класс
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10-11 классы» Н. Г. Гольцовой и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)....
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconПредметный курс «Русский язык» (5 класс) Авторы: С. И. Львова, В. В. Львов
Кроме того, развернутое тематическое планирование курса включает основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе...
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно тематическое планирование по биологии, 10 класс ( 2 часа в неделю, 70 часов в год)
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconТематическое планирование по музыке, 1 класс
Основные виды учебной деятельно-сти учащихся или характеристика деятельности учащихся
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconПоурочно тематическое планирование. 7 класс. Животные. (68 часов,...
Поурочно – тематическое планирование. 7 класс. Животные. (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: В. М. Константинов, В. С. Кучменко,...
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Русский язык (4 часа в неделю, 136 часов в год) 2 е класс iconПоурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов,...
Поурочно – тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск