Количество часов/ дата
| Тема
Обучение грамоте/письмо
| Деятельность детей / Деятельность учителя
| Формирование УУД
(П – познав.
К – коммуник.
Л – личностные
Р – регулят.)
| Виды уроков
|
1
| 03.09
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»
|
|
|
|
1. Слово
| Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.). Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь. Производить звуко-буквенный разбор слова. Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. (П) Находить опасные места в словах.
| Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)
Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)
Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)
Поиск и выделение необходимой информации (П)
|
|
1
| 04.09
| Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)
|
|
1
|
| Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)
|
|
1
|
| Как устроен наш язык? Правила переноса слов.
|
|
1
|
| Опасные места в словах русского языка
|
|
1
|
| Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу.
|
|
2. Предложение
|
|
|
|
1
|
| Признаки предложения. Составление предложений по схемам.
| Называть признаки предложения.
Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.
Составлять схемы предложений и предложения по схемам.
Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.
Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.
Читать предложения с разной интонацией.
| Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)
Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)
Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)
Поиск и выделение необходимой информации (П)
|
|
1
|
| Признаки предложения. Оформление предложений на письме
|
|
1
|
| Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой
|
|
1
|
| Конструирование предложений
|
|
1
|
| Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией
|
|
1
|
| Что мы знаем о предложении? (Обобщение.)
| Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)
Рефлексия способов и условий действия. (П)
|
|
1
|
| Проверка знаний и умений. Проверочная работа №
|
|
1
|
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
|
3. Текст
| Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П) Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. Вести диалог с автором при чтении текста. (П)
| Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)
Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)
Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)
Поиск и выделение необходимой информации (П)
|
|
1
|
| Признаки текста
|
|
1
|
| Роль заглавия в тексте
|
|
1
|
| Связь заглавия и главной мысли текста
|
|
2
|
| Озаглавливание текстов
|
|
2
|
| Конструирование текстов
|
|
1
|
| Резервный урок
|
|
|
1
|
| Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2
| Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)
Рефлексия способов и условий действия. (П)
|
|
1
|
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
|
4. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
|
|
|
|
1
|
| Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
| Классифицировать слова по вопросу.
Конструировать словосочетания и предложения.
Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.
| Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)
Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)
Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)
Поиск и выделение необходимой информации (П)
|
|
1
|
| Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы
|
|
1
|
| Конструирование сочетаний слов и предложений
|
|
2
|
| Развитие умения ставить вопросы кто? что? К словам
|
|
5. Слова, которые отвечают на вопросы
какой? какая? какое? какие?
|
|
|
1
|
| Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы
| Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая?...
Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой?.. кто?.. что делает?..)
Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
|
|
1
|
| Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки
|
|
1
|
| Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?..
|
|
1
|
| Развитие умения подбирать слова-признаки
|
|
1
|
| Закрепление и повторение изученного
| Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)
Рефлексия способов и условий действия. (П)
|
|
1
|
| Проверочная работа № 3
|
|
1
|
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
|
6. Слова, которые отвечают на вопросы
что делает? что делал? что сделал?
|
|
|
|
2
|
| Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.
| Ставить к словам вопросы что делает? что делал? и т.д. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.
| Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)
Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)
Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)
Поиск и выделение необходимой информации (П)
|
|
2
|
| Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто ..? что делает?
|
|
7. Связь слов в предложении
|
|
|
2
|
| Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложе- нии, устанавливать действующее лицо или предмет
| Группировать слова по вопросам.
Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.
|
|
2
|
| Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы
|
|
1
|
| Проверочная работа № 4
| Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)
Рефлексия способов и условий действия. (П)
|
|
1
|
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
|
8. Слова, к которым нельзя задать вопрос
| Находить в предложении (тексте) слова, выра-
жающие различные чувства, характеризовать
их роль в речи.
Сравнивать слова, называющие предметы, при-
знаки и действия, и слова, выражающие чувства,
но не называющие их.
Находить в предложении предлоги.
Характеризовать роль предлогов в речи.
Писать предлоги раздельно.
|
|
|
1
|
| Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи
| Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)
Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)
Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)
Поиск и выделение необходимой информации (П)
|
|
1
|
| Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства
|
|
3
|
| Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.
|
|
1
|
| Проверочная работа № 5
|
| Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)
Рефлексия способов и условий действия. (П)
|
|
1
|
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
|
|
9. Части слова. Корень
|
|
|
|
1
|
| Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова
| Наблюдать над однокоренными словами.
Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.
Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.
Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).
Выделять суффикс и приставку в доступных словах.
Характеризовать роль суффикса и приставки в слове.
Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.
Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.
Группировать слова по заданному признаку.
Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово.
Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.). (П)
| Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)
Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)
Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)
Поиск и выделение необходимой информации (П)
|
|
1
|
| Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов
|
|
1
|
| Распознавание однокоренных слов
|
|
10. Суффикс
|
|
1
|
| Роль суффикса в слове. Определение суффикса
|
|
1
|
| Развитие умения находить в словах суффиксы
|
|
1
|
| Разбор слова по составу. Проверочное списывание
|
|
11. Приставка
|
|
1
|
| Роль приставки в слове. Определение приставки
|
|
1
|
| Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок
|
|
1
|
| Развитие умения различать приставки и предлоги
|
|
1
|
| Проверочная работа № 6
| Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)
Рефлексия способов и условий действия. (П)
|
|
1
|
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
|
|
12. Алфавит.
Написание большой буквы в словах
|
|
|
|
1
|
| Закрепление знания порядка букв русского алфавита
| Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое
правило с помощью учителя.
Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.
Подчёркивать орфограмму одной чертой.
Обозначать графически выбор написания.
Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ].
| Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)
Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)
Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)
Поиск и выделение необходимой информации (П) Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)
Рефлексия способов и условий действия. (П)
|
|
4
|
| Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке
|
|
1
|
| Написание слов типа орёл и Орёл
|
|
1
|
| Упражнения в правописании имён собственных
|
|
1
|
| Сочинение по картинке
|
|
1
|
| Проверочный диктант № 1
|
|
1
|
| «Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте
|
|
13. Правописание буквосочетаний
жи-ши, ча-ща, чу-щу
|
|
1
|
| Что такое орфограмма. Орфографическое правило
|
|
1
|
| Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы
|
|
2
|
| Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ. Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений
|
|
2
|
| Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу
|
|
1
|
| Проверочный диктант № 2
|
|
|
14. Правописание букв ъ и ь
|
|
|
|
1
|
| Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме
| Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.
Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со
звонким согласным звуком на конце слова.
Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является
проверочным.)
Писать графический диктант. (П)
Группировать слова с изученными орфограммами.
Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).
Писать свободный диктант после предварительной подготовки.
Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст)
после предварительной подготовки.
| Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)
Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)
Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)
Поиск и выделение необходимой информации (П) Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)
Рефлексия способов и условий действия. (П)
|
|
1
|
| Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине
|
|
1
|
| Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова
|
|
1
|
| Слова, в которых пишется и не пишется буква ь
|
|
1
|
| Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь
|
|
1
|
| Звук [й'] и его обозначение на письме
|
|
2
|
| Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь
|
|
1
|
| Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме
|
|
1
|
| Правописание слов с разделительным ь
|
|
1
|
| Проверочный диктант № 3
|
|
1
|
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
|
15. Безударные гласные в корнях слов
|
|
1
|
| Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение
|
|
1
|
| Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
|
|
1
|
| Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов
|
|
1
|
| Обучение применению правила
|
|
1
|
| Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне
|
|
1
|
| Проверочная работа № 7
|
|
1
|
| Свободный диктант
|
|
1
|
| Проверочный диктант № 4
|
|
1
|
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
|
1
|
| Обобщающий урок по разделу
|
|
16. Правописание букв звонких и глухих согласных на конце слова
|
|
1
|
| Оглушение звонких согласных на конце слова
|
|
1
|
| Знакомство с новой орфограммой
|
|
4
|
| Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова. Свободный диктант
|
|
1
|
| Обучающее изложение
|
|
1
|
| Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
|
1
|
| Проверочный диктант № 5
|
|
1
|
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
|
17. Повторение
| Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П)
|
|
|
1
|
| Текст
|
|
|
1
|
| Предложение
|
|
|
1
|
| Слово. Состав слова. Однокоренные слова
|
|
|
2
|
| Повторение и классификация изученных орфограмм
|
|
|
4
|
| Итоговый контроль, работа над ошибками
|
|
|
1
|
| Заключительный урок
|
|
|
8
|
| Резервные уроки
|
|
|
|
|
|
|
|
|