Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п





Скачать 184.81 Kb.
НазваниеПоурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п
Дата публикации01.08.2014
Размер184.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Поурочно – тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И.Н. Понамарева, А.О. Корнилова, В.С. Кучменко

№ урока

по п/п

№ урока

в теме

Дата

Тема программы

(количество часов)

Тема урока

ЗУН

Термины

Д/з

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

1

2

3

4

5

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

1

2

3

4

5

6




1. Введение. Общее знакомство с растениями

(5 ч.)

2. Клеточное строение растений (4 ч.)

3. Органы цветковых растений (16 ч.)

Основные процессы жизнедеятельно

сти растений (10 ч.)

5. Основные отделы царства растений (9 ч.)

6. Историческое развитие растительного мира на Земле

(4 ч.)

7. Царство Бактерии (3 ч.)

8. Царство Грибы. Лишайники (3 ч.)

9. Природные сообщества (6 ч.)


Наука о растениях – ботаника. Мир растений.

Разнообразие растений. Особенности внешнего строения.

Растение – живой организм.

Л/р 1 «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»

Условия жизни растений.

Четыре среды жизни растений.

Приборы для изучения строения растений.

Л/р 2 «Ознакомление с устройством микроскопа»

Особенности растительной клетки.

Л/р 3 «Строение клетки»

Жизнедеятельность клетки

Ткани растений и их виды.

1. Семя (3 ч.)

Семя. Внешнее и внутреннее строение семени

Л/р 4 «Внешнее строение семян фасоли»

Условия прорастания семян.

Значение семян.

2. Корень (3 ч.)

Внешнее и внутреннее строение корня.

Рост корня

Значение корней и их разнообразие.

Обобщающий урок по теме «Клеточное строение растений. Семя. Корень»

3. Побег (10 ч.)

Строение и значение побега.

Развитие побегов из почек растения.

Лист – часть побега.

Внешнее и внутреннее строение листа.

Значение листа в жизни растений.

Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение.

Видоизменения побегов.

Л/р 5 «Внешнее строение корневища и луковицы»

Цветок и плод (4 ч.)

Цветок – генеративный орган, его строение и значение.

Цветение и опыление растений.

Плод. Разнообразие и значение плодов.

Растительный организм как живая система.

Минеральное питание растений.

Воздушное питание растений.

Космическая роль зеленых растений.

Дыхание и обмен веществ у растений.

Значение воды в жизнедеятельности растений.

Подведение итогов полугодия.

Размножение и оплодотворение у растений.

Вегетативное размножение растений.

Использование вегетативного размножения человеком.

Рост и развитие растительного организма.

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

Понятие о систематике растений

Водоросли и их значение.

Л/р 6 «Определение одноклеточных водорослей»

Многообразие водорослей

Отдел мохообразные. Общая характеристика и значение.

Плауны. Хвощи. Папоротники.

Отдел Голосеменные.

Отдел Покрытосеменные.

Семейства класса Двудольные.

Семейства класса Однодольные.

Обобщающий урок по теме: «Отделы растений»

Понятие об эволюции растительного мира на Земле.

Эволюция высших растений.

Многообразие и происхождение культурных растений.

Дары Старого и Нового Света.

Бактерии. Общая характеристика, строение.

Многообразие бактерий.

Значение бактерий в природе и в жизни человека.

Царство Грибы. Общая характеристика.

Многообразие и значение грибов.

Л/р 7 «Изучение строения плесневых грибов»

Лишайники. Общая характеристика и значение.

Обобщающий урок по теме «Бактерии. Грибы. Лишайники»

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.

Смена природных сообществ.

Многообразие природных сообществ.

Жизнь организмов в природе.

Обобщение, повторение.

Резервное время


Знать правила поведения в кабинете биологии; место биологии в системе естественных наук; многообразие живых организмов.

Уметь называть признаки живого.

Знать о многообразии растений; внешнее строение растения.

Уметь сравнивать высшие и низшие растения; показывать и называть органы растения.

Знать внешнее строение листа спорового растения.

Уметь сравнивать цветковые и споровые растения.

Знать основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений.

Знать среды жизни организмов и условия жизни растений в этих средах.

Знать устройство микроскопа.

Уметь пользоваться микроскопом; изготавливать временный микропрепарат.

Знать особенности строения растительной клетки и значение ее частей.

Уметь показывать и называть части растительной клетки.

Знать о процессах дыхания, питания, обмене веществ, росте и размножении растительных клеток.

Знать о растительных тканях и их многообразии.

Уметь сравнивать строение и функции тканей растений.

Знать особенности строения семян однодольных и двудольных растений; значение семян в жизни растений.

Уметь применять полученные знания на практике.

Знать условия прорастания семян.

Уметь показывать практическое значение условий.

Знать значение семян в природе и в жизни человека.

Знать о корне как вегетативном органе растения; типы корневых систем; функции корня.

Уметь сравнивать типы корневых систем и определять их.

Знать внутреннее строение корня; зоны корня и их функции.

Уметь показывать и называть зоны корня.

Знать видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями

Знать строение побега; функции частей; типы расположения листьев и почек на побеге.

Уметь сравнивать строение вегетативных и генеративных почек; определять листорасположение.

Знать о развитии побега из почки.

Уметь сравнивать строение вегетативных и генеративных почек.

Знать разнообразие листьев; особенности их внешнего строения.

Уметь распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, края, расположению на стебле, различать простые и сложные листья.

Знать о клеточном строении листа.

Уметь устанавливать связи особенностей строения клеток с их функциями; приготавливать микропрепарат.

Иметь представления о фотосинтезе и дыхании.

Знать о значении зеленых растений в жизни планеты.

Знать функции листа; видоизменения листьев как результат приспособленности.

Уметь показывать взаимосвязь между строением и функциями стебля, влияние внешней среды на рост и развитие стебля.

Знать о видоизмененных побегах, их строении и функциях.

Уметь раскрывать значение видоизмененных побегов.

Знать строение цветка; биологическое значение частей цветка.

Уметь сравнивать однодомные и двудомные растения.

Знать способы опыления цветковых растений, значение, приспособления растений к опылению.

Уметь сравнивать способы опыления.

Знать о плоде как генеративном органе; многообразие плодов и семян, их функции и приспособления к распространению.

Уметь определять разные типы плодов по характерным признакам.

Знать условия необходимые для нормальной жизнедеятельности корня; состав и свойства почвы; основные удобрения и способы их применения; роль корневых волосков в процессе поглощения веществ из почвы; условия почвенного питания.

Иметь представления о фотосинтезе и дыхании.

Знать о значении зеленых растений в жизни планеты.

Знать об обмене веществ и энергетическом обмене; формах приспособления растений к различным условиям окружающей среды.

Уметь сравнивать процессы фотосинтеза и дыхания.

Знать роль воды в жизнедеятельности растений; экологические группы растений

По отношению к воде.

Знать способы размножения растений; процесс двойного оплодотворения.

Уметь сравнивать половое и бесполое способы размножения.

Знать способы вегетативного размножения цветковых растений.

Уметь показывать роль вегетативного размножения растений в природе.

Уметь отличать понятия «рост» и «развитие» растений.

Знать зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

Знать основы систематики и современную классификацию растений.

Уметь пользоваться таксономическими группами.

Знать особенности строения и размножения водорослей.

Уметь готовить микропрепараты и работать с микроскопом.

Знать группы водорослей.

Уметь их сравнивать.

Знать характерные особенности высших растений на примере мхов.

Уметь сравнивать высшие и низшие растения.

Знать характерные особенности папоротникообразных, разнообразие и значение папоротникообразных

Уметь выделять признаки более высокой организации.

Знать о семенных растениях, особенности строения голосеменных растений.

Уметь показывать преимущества семенного размножения перед споровым.

Знать особенности строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, их классификацию.

Уметь доказывать господствующее положение покрытосеменных в растительном мире, сравнивать с голосеменными, однодольные с двудольными.

Знать отличительные признаки семейств. Уметь работать с натуральными объектами.

Знать отличительные признаки семейств злаковые и лилейные.

Знать основные этапы развития растительного мира.

Уметь сравнивать особенности строения и процессов жизнедеятельности разных групп растений.

Знать о многообразии и происхождении культурных растений; историю появления некоторых из них.

Знать особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий; особенности распространения и значение

Уметь сравнивать бактерии с растениями.

Знать особенности строения, питания, размножения и распространения грибов.

Уметь сравнивать грибы с растениями и животными.

Знать разнообразие грибов, способы борьбы с грибами – паразитами, значение в природе и в жизни человека.

Знать особенности строения и жизнедеятельности лишайников, роль лишайников в природе.

Уметь определять лишайники разных групп.

Знать структуру и компоненты природного сообщества; приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе; основные свойства растений разных ярусов; причины, вызывающие смену сообщества; многообразие.

Уметь показывать взаимосвязи между компонентами; место и роль растительного сообщества в биогеоценозе; формирование и развитие природного сообщества на примере елового леса; отличие культурных сообществ от естественных


Биология

Ботаника

Царства

Высшие и низшие растения

Орган

Вегетативные и генеративные органы

Жизненные формы

Цветковые и споровые растения

Спорангий

Спора

Среда обитания

Микроскоп

Предметное и покровное стекло

Микропрепарат

Клетка

Органоиды клетки

Питание

Дыхание

Обмен веществ

Рост и деление

Митоз

Хромосомы

Мейоз

Ткань

Образовательная

Покровная

Основная

Механическая

Проводящая

Выделительная

Семя

Зародыш

Эндосперм

Семядоля

Период покоя

Всхожесть

Главный, боковые, придаточные корни

Корневая система

Стержневая

Мочковатая

Зона деления, растяжения, всасывания, проведения

Побег

Вегетативный

Генеративный

Листорасположе

ние

Конус нарастания

Верхушечный рост

Вставочный рост

Ветвление

Кущение

Спящие почки

Простые и сложные листья

Жилкование

Эпидерма

Устьица

Древесина

Луб

Фотосинтез

Дыхание

Листопад

Кора

Камбий

Сердцевина

Луб

Чечевички

Годичное кольцо

Нисходящий и восходящий ток

Ситовидные трубки

Корневище

Клубень

Луковица

Пестик

Тычинки

Венчик

Пыльник

Завязь

Семязачатки

Цветоложе

Рыльце

Опыление

Самоопыление

Семя

Соплодие

Многосемянные и односемянные плоды

Минеральное питание

Органические и минеральные удобрения

Фотосинтез

Автотрофы

Гетеротрофы

Дыхание

Обмен веществ

Водный обмен

Экологическая группа

Размножение

Оплодотворение

Гаметы

Зигота

Двойное оплодотворение

Прививка

Подвой

Привой

Культура тканей

Рост

Развитие

Систематика

Вид

Ареал

Низшие растения

Слоевище

Ризоиды

Спорофит

Гаметофит

Архегонии

Антеридии

Заросток

Голосеменные

Покрытосеменные

Однодольные

Двудольные

Эволюция

Риниофиты

Капсула

Сапрофиты

Симбионты

Сапрофиты

Мицелий

Плодовое тело

Микориза

Симбиоз

Антибиотики

Лишайники

Индикаторы

Биоценоз

Биогеоценоз

Консументы

Редуценты

Продуценты

Круговорот веществ и поток энергии

Смена сообществ


§1

§2

§3

§4

§5

§6

§7

§8

§9

§10

§11

§12

§13

§14

§15

§16

§17

§18

§19

§20

§21

§22

§23

§24

§25

§26

§27

§28

§29

§30

§31

§32

§33

§34

§35

§36

§37

§38

§39

§40

§41

§42

§43

§44

§45

§46

§47

§48

§49

§50

§51

§52

§53

§54

§55

§56

§57

§58

§59


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconПоурочно тематическое планирование. 7 класс. Животные. (68 часов,...
Поурочно – тематическое планирование. 7 класс. Животные. (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: В. М. Константинов, В. С. Кучменко,...
Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconПоурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И....
Предст-ие о много-и жив мира, знание основных компонентов учеб и правил работы с ним
Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. Н. Пономаревой, рассчитанной на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской...
Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconПоурочно тематическое планирование. 9 класс ( по умк в. В. Еремин,...
Умение давать определение понятию «количество вещества», рассчитывать колич вещ-ва по известному числу частиц вещества
Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconРабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны
Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа...
Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconРабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconКонспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы…
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф
Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconТематическое планирование курса «История средних веков» для 6 класс
...
Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconТематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс
Программа физика 7-9 классы. Авторы программы: А. В. Перышкин; «Дрофа», Москва, 2008 год
Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование рассчитано на 140 часов из расчёта 4 часа в неделю, из них 35 часов (1 час в неделю) выделен на расширение...
Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно тематическое планирование по биологии, 10 класс ( 2 часа в неделю, 70 часов в год)
Поурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова, В. С. Кучменко № урока по п/п iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс...
Умк «Перспективная начальная школа»): Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск