Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) №





Скачать 339.19 Kb.
НазваниеПоурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) №
страница1/3
Дата публикации30.07.2014
Размер339.19 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Тематическое планирование
  1   2   3
Поурочно - тематическое планирование 7 класс

( по УМК Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. 2 часа в неделю)

п/п

Сроки

Тема уроков

Планируемые результаты(ЗУН)

Тип и форма

урока

Вид контроля, измерители

ТСО, ЦОР

Содержание уч. материала и пр. часть


Тема 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ (4 часа)


1

1 неделя

сентября

Зоология – наука о животных.


Предст-ие о много-и жив. мира, знание основных компонентов учеб. и правил работы с ним.

Урок усвоения новых знаний. Беседа с элементами рассказа.




Ком. рас-я, кол-и жив-х, вл.преп-ы, табл. с изобр-ем пред-й разл-х типов жив-х.

Зоология-и система наук о жив-ых. Содер-ие и задачи раздела «Животные», черты сход-ва и раз-ия жив-ых и рас-ий; распростр-ие и многообр-ие, значение жив-ых.

2

1 неделя

сентября

Среды жизни и места обитания животных.

Понятие о средах обитания жив-ых; раскрывать сложные взаимо-ия жив-ых в природе; знание о влиянии человека на природные сообщества.

Комбинированный урок. Беседа, самостоятельная работа с учебником и составление схемы.

Фронтальный опрос.

Табл. «Биоц-з пресн.водоема», иллюс-и с изоб-ем жив-х, м-у которыми сущес-ют разл. типы взаим-ий .

Среды и места обитания жив-ых, приспос-сть жив-ых к среде обитания, взаимо-ия жив-ых, цепи питания, влияние чел-ка на природные сообщества.

3

2

неделя

сентября

Классификация животных. Основные систематические группы.

Знать об осн. систем-их категориях жив. мира; раскрыть значение жив-ых в природе и жизни чел-ка: пончятие об необходимости охраны жив. мира.



Комбинированный урок. Беседа, рассказ

Фронтальный опрос.

видеофильм об охраняемых видах животных.

Классификация животных, значение классификации, влияние человека на животных, рац. использование и охрана животных.

4

2 неделя

сентября

Краткая история развития зоологии.

Обобщение знаний по теме: «Общие сведения о мире животных»

Проверка знаний и умений учащихся по пройденной теме.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Заполнить таблицу и выполнить тестовое задание.

Порт-ты Аристотеля, Левенгука, Линнея, Ламарка, иллюст-и с изоб-ем фантаст. животных.

Ученые-зоологи мира; роль экспедиций в изучении мира жив-ых; роль эвол. учения в развитии зоологии.


Тема 2. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ (2 часа)\


5

3

неделя

сентября

Клетка. Ткани.


Называть органоиды раст. и жив. клеток; виды тканей; характеризовать структуру и функции органоидов; выявлять черты сходства и различия клеток.

Урок усвоения новых знаний. Беседа с элементами рассказа




Табл. «Стр-ие эук-кой и прок-кой клеток», «Ткани», мик-пы, микропр-ты тканей.

Цитология – наука о клетке. Строение растительной и животной клеток, сходство и различие. Строение и функции органоидов клетки. Функции тканей.


6

3 неделя

сентября

Органы и системы органов.

Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»

Называть органы и системы органов; харак-ть деятельность органов и систем органов.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Самостоятельная работа с учебником.


Индивидуальный опрос. Дописать определения.

Табл. органов и систем органов животных

Орган – часть организма, взаимосвязь органов и систем органаов, регуляция деятельности организма, уровни организации животных.


Тема 3. ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ) ЖИВОТНЫЕ(4 часа)


7

4

неделя

сентября

Тип саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.


Называть об. признаки однокл-ых жив-ых; приводить примеры жив-ых; выявлять черты сходства в строении однокл-ых жив-ых и однокл-ых рас-ий.

Урок усвоения новых знаний. Рассказ с элементами беседы.




Таблица «Простейшие», видеофильм «Простейшие».

Общие сведения об одноклеточных жив-ых; среды обитания саркодовых; строение в сравнении с однокл. растениями; ж/д амебы протей.

8

4

неделя

сентября

Класс Жгутиконосцы.


Знание об особенностях строения различных представителей одноклеточных животных.

Комбинированный урок. Беседа, рассказ.

Самостоятельная работа с учебником.

Фронтальный опрос.

Табл.«Прос-ие», «Хлам-да», микроскопы с микропр-ми вольвокса и эв. зеленой

Среда обитания представителей класса Жгутиконосцы. Строение и ж/д эв. зеленой и его отличие от амебы протея; особ. строения колониальных жгутиконосцев.

9

1 неделя

октября

Тип Инфузории (Ресничные)


Знание об особенностях строения различных представителей одноклеточных животных.

Комбинированный урок. Беседа, рассказ.

Самостоятельная работа с учебником.

Фронтальный опрос.

Табл.«Прос-ие», мик-пы и культура инфузорий, предм. и покр.стекла, вата, преп. иглы, фильт. бумага, пипетки.

Инфузории – наиболее сложноорганизованные предст. Простейших; среда обитания, внеш. и внут. строение; ж/д и размножение прос-их.

10

1 неделя

октября

Многообразие простейших.

Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие животные».

Харак-ать особ. стр-ия и ж/д однокл-ых жив-ых; применять знания в борьбе и проф-ке заражения паразит. простейшими.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Составление таблицы, выполнение тестового задания.

Индивидуальные задания.

Осн. типы одноклеточных животных; общность происх-ия однокл-ых;Параз. одноклеточные и меры борьбы с ними; значение.



Тема 4. ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ (2 часа)


11

2 неделя

октября

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.

Называть хар-ые черты многокл-х ж-х, харак-ать особ. строения и процессов ж/д кишечнополостных; уметь выявлять черты сходства и различия к/п и одно-ых жив-ых.

Урок усвоения нового материала. Беседа, рассказ.

Самостоятельная работа с учебником.

Фронтальный опрос.

Таблица «Кишечнополостные», видеофильм «Кишечнополостные»

Об. сведения о кишеч-ых; особенности внеш. строения; два слоя клеток тела и типы клеток; особенности передвижения, питания и ж/д пресновод. гидры.

12

2 неделя

октября

Морские кишечнополостные.

Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные»

Знание многообразия, классификации, происх-ия кишеч-ых, роли в природе, уметь распознавать кишечнопол-ых на рисунках и картинках.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Составление таблицы, биол. диктант

выполнение дом. тестового задания.

Таблица «Кишечнополостные», видеофильм «Кишечнополостные»

Осн. классы киш-ых: Гидроидные, Коралловые, Сцифоидные медузы. Происх-ие многокл-ых жив-ых и совр. Кишечнополостных, роль в природе.



Тема 5. ТИПЫ: ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ (6 часов)


13

3

неделя

октября

Тип Плоские черви. Белая планария.


Знание особенностей внеш. строения свободножив-их и параз. плоских червей, процессов их ж/д в связи с их образом жизни и средой обитания.

Урок усвоения нового материала. Беседа, рассказ.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа по заданию.

Таблица «Тип плоские черви. Ресничные черви»

Об. сведения о плоских червях; особенности внеш. строения; места обитания; особенности внутр. строения и процессов ж/д; черты более высокой организации в сравнении с киш-ми.


14

3 неделя

октября

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.


Знание особенностей строения и ж/д паразитич. червей; характеризовать циклы развития пл. червей; соблюдать правила профилактики заражения гельминт. заболеваниями.

Комбинированный урок. Беседа, рассказ.

Самостоятельная работа с учебником.

Индивидуальный опрос.

Биологический диктант.

Домашнее тестовое задание.

Таблица «Многообразие плоских червей», видеофильм «Плоские черви»

Места обитания параз. червей; особ. внешнего строения параз. червей в связи с образом жизни, размн-ие и развитие параз. червей; происхождение и классификация.

15

4 неделя

октября

Тип Круглые черви. Класс Нематоды.


Знание особенностей строения и ж/д , образа жизни и приспособленности круглых червей;

Комбинированный урок. Беседа, рассказ.

Самостоятельная работа с учебником.

Фронтальный опрос

Табл. «Тип кругл.черви. Нематоды»; видеофильм «Круглые черви», вл. пепарат «Аскарида»

Общая характеристика , особенности внешнего строения и процессов ж/д почвенных и растительноядных кр. червей. Особ. стрления и проц. ж/д параз. кр. червей; меры борьбы и профилактики.

16

4 неделя

октября

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.


Знание особенностей строения и ж/д , образа жизни и приспособленности кольчатых многощетинковых червей;

Комбинированный урок. Беседа, рассказ, просмотр видеофильма.


Индивидуальная работа с заданиями . фронтальный опрос.

Видеофильм «Кольчатые черви». Влажные препараты – «Дождевой червь»

Общая характеристика , особенности внешнего и внут. строения и процессов ж/д кольчатых червей. Черты усложнения организации.

17

5

неделя

октября

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви.


Знание строения кольч. червей и их усложнения в строении по сравнению с плоскими и круглыми червями; умение объяснять особенностей процессов ж/д кольч. червей.

Комбинированный урок.

Беседа. Лабораторная работа.

Биологический цифровой диктант.

Дож. ч.в стекл.чашках Петри, бел. л. бумаги, преп. иглы, лупы, куски стекла и лука, 2 стек.бан. с черед. слоями песка и почвы.

Общая характеристика типа Кольчатые черви. Выполнение лабораторной работы №2 . стр. 89
























  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № iconПоурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов,...
Поурочно – тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова,...
Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № iconПоурочно тематическое планирование. 7 класс. Животные. (68 часов,...
Поурочно – тематическое планирование. 7 класс. Животные. (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: В. М. Константинов, В. С. Кучменко,...
Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № iconПоурочно тематическое планирование. 9 класс ( по умк в. В. Еремин,...
Умение давать определение понятию «количество вещества», рассчитывать колич вещ-ва по известному числу частиц вещества
Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. Н. Пономаревой, рассчитанной на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской...
Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пономарева И. Н. Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразоват учреждений / И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко;...
Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № iconТематическое планирование Наименование предмета: биология Класс
Авторы программы: Константинов В. М., Кучменко В. С, Пономарева И. Н., 7 класс. Биология. – М.: Вентана-Граф, 2010
Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено по: И. Н. Пономарёва, О. К. Корнилова, В. С. Кучменко. Биология: Программы. М.: Вентана-Граф, 2010 г
Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № icon«Согласовано»
И. Н. Пономарёва, В. С. Кучменко, О. А. Корнилова,А. Г. Драгомилов, Т. С. Сухова ( Биология 5-9 классы: программа-М.: Вентана-Граф,...
Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс...
Умк «Перспективная начальная школа»): Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,...
Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № iconКонспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы…
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф
Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Пономарева И. Н. Корнилова О. А., Кучменко В. С
Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Биология, 6 класс. И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко. М.: Изд центр «Вентана-Граф», 2011год
Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № iconУчебники: Природоведение 5 класс Т. С. Сухова, В. И. Строганов Биология...
Утверждаю Площадь кабинета -35,4 м2 Председатель школьной комиссии кабинет биологии О. В. Смирнова зав кабинетом – Шабарова С. В
Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
Поурочно тематическое планирование 7 класс ( по умк пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. 2 часа в неделю) № iconПономарева И. Н., Кучменко В. С., Корнилова О. А., Драгомилова А....



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск