№ п/п
| Сроки
| Тема уроков
| Планируемые результаты(ЗУН)
| Тип и форма
урока
| Вид контроля, измерители
| ТСО, ЦОР
| Содержание уч. материала и пр. часть
|
Тема 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИРЕ ЖИВОТНЫХ (4 часа)
|
1
| 1 неделя
сентября
| Зоология – наука о животных.
| Предст-ие о много-и жив. мира, знание основных компонентов учеб. и правил работы с ним.
| Урок усвоения новых знаний. Беседа с элементами рассказа.
|
| Ком. рас-я, кол-и жив-х, вл.преп-ы, табл. с изобр-ем пред-й разл-х типов жив-х.
| Зоология-и система наук о жив-ых. Содер-ие и задачи раздела «Животные», черты сход-ва и раз-ия жив-ых и рас-ий; распростр-ие и многообр-ие, значение жив-ых.
|
2
| 1 неделя
сентября
| Среды жизни и места обитания животных.
| Понятие о средах обитания жив-ых; раскрывать сложные взаимо-ия жив-ых в природе; знание о влиянии человека на природные сообщества.
| Комбинированный урок. Беседа, самостоятельная работа с учебником и составление схемы.
| Фронтальный опрос.
| Табл. «Биоц-з пресн.водоема», иллюс-и с изоб-ем жив-х, м-у которыми сущес-ют разл. типы взаим-ий .
| Среды и места обитания жив-ых, приспос-сть жив-ых к среде обитания, взаимо-ия жив-ых, цепи питания, влияние чел-ка на природные сообщества.
|
3
| 2
неделя
сентября
| Классификация животных. Основные систематические группы.
| Знать об осн. систем-их категориях жив. мира; раскрыть значение жив-ых в природе и жизни чел-ка: пончятие об необходимости охраны жив. мира.
| Комбинированный урок. Беседа, рассказ
| Фронтальный опрос.
| видеофильм об охраняемых видах животных.
| Классификация животных, значение классификации, влияние человека на животных, рац. использование и охрана животных.
|
4
| 2 неделя
сентября
| Краткая история развития зоологии.
Обобщение знаний по теме: «Общие сведения о мире животных»
| Проверка знаний и умений учащихся по пройденной теме.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Заполнить таблицу и выполнить тестовое задание.
| Порт-ты Аристотеля, Левенгука, Линнея, Ламарка, иллюст-и с изоб-ем фантаст. животных.
| Ученые-зоологи мира; роль экспедиций в изучении мира жив-ых; роль эвол. учения в развитии зоологии.
|
Тема 2. СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНЫХ (2 часа)\
|
5
| 3
неделя
сентября
| Клетка. Ткани.
| Называть органоиды раст. и жив. клеток; виды тканей; характеризовать структуру и функции органоидов; выявлять черты сходства и различия клеток.
| Урок усвоения новых знаний. Беседа с элементами рассказа
|
| Табл. «Стр-ие эук-кой и прок-кой клеток», «Ткани», мик-пы, микропр-ты тканей.
| Цитология – наука о клетке. Строение растительной и животной клеток, сходство и различие. Строение и функции органоидов клетки. Функции тканей.
|
6
| 3 неделя
сентября
| Органы и системы органов.
Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»
| Называть органы и системы органов; харак-ть деятельность органов и систем органов.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
Самостоятельная работа с учебником.
| Индивидуальный опрос. Дописать определения.
| Табл. органов и систем органов животных
| Орган – часть организма, взаимосвязь органов и систем органаов, регуляция деятельности организма, уровни организации животных.
|
Тема 3. ПОДЦАРСТВО ПРОСТЕЙШИЕ (ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ) ЖИВОТНЫЕ(4 часа)
|
7
| 4
неделя
сентября
| Тип саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.
| Называть об. признаки однокл-ых жив-ых; приводить примеры жив-ых; выявлять черты сходства в строении однокл-ых жив-ых и однокл-ых рас-ий.
| Урок усвоения новых знаний. Рассказ с элементами беседы.
|
| Таблица «Простейшие», видеофильм «Простейшие».
| Общие сведения об одноклеточных жив-ых; среды обитания саркодовых; строение в сравнении с однокл. растениями; ж/д амебы протей.
|
8
| 4
неделя
сентября
| Класс Жгутиконосцы.
| Знание об особенностях строения различных представителей одноклеточных животных.
| Комбинированный урок. Беседа, рассказ.
Самостоятельная работа с учебником.
| Фронтальный опрос.
| Табл.«Прос-ие», «Хлам-да», микроскопы с микропр-ми вольвокса и эв. зеленой
| Среда обитания представителей класса Жгутиконосцы. Строение и ж/д эв. зеленой и его отличие от амебы протея; особ. строения колониальных жгутиконосцев.
|
9
| 1 неделя
октября
| Тип Инфузории (Ресничные)
| Знание об особенностях строения различных представителей одноклеточных животных.
| Комбинированный урок. Беседа, рассказ.
Самостоятельная работа с учебником.
| Фронтальный опрос.
| Табл.«Прос-ие», мик-пы и культура инфузорий, предм. и покр.стекла, вата, преп. иглы, фильт. бумага, пипетки.
| Инфузории – наиболее сложноорганизованные предст. Простейших; среда обитания, внеш. и внут. строение; ж/д и размножение прос-их.
|
10
| 1 неделя
октября
| Многообразие простейших.
Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие животные».
| Харак-ать особ. стр-ия и ж/д однокл-ых жив-ых; применять знания в борьбе и проф-ке заражения паразит. простейшими.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Составление таблицы, выполнение тестового задания.
| Индивидуальные задания.
| Осн. типы одноклеточных животных; общность происх-ия однокл-ых;Параз. одноклеточные и меры борьбы с ними; значение.
|
Тема 4. ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ (2 часа)
|
11
| 2 неделя
октября
| Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра.
| Называть хар-ые черты многокл-х ж-х, харак-ать особ. строения и процессов ж/д кишечнополостных; уметь выявлять черты сходства и различия к/п и одно-ых жив-ых.
| Урок усвоения нового материала. Беседа, рассказ.
Самостоятельная работа с учебником.
| Фронтальный опрос.
| Таблица «Кишечнополостные», видеофильм «Кишечнополостные»
| Об. сведения о кишеч-ых; особенности внеш. строения; два слоя клеток тела и типы клеток; особенности передвижения, питания и ж/д пресновод. гидры.
|
12
| 2 неделя
октября
| Морские кишечнополостные.
Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные»
| Знание многообразия, классификации, происх-ия кишеч-ых, роли в природе, уметь распознавать кишечнопол-ых на рисунках и картинках.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Составление таблицы, биол. диктант
выполнение дом. тестового задания.
| Таблица «Кишечнополостные», видеофильм «Кишечнополостные»
| Осн. классы киш-ых: Гидроидные, Коралловые, Сцифоидные медузы. Происх-ие многокл-ых жив-ых и совр. Кишечнополостных, роль в природе.
|
Тема 5. ТИПЫ: ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ, КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ, КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ (6 часов)
|
13
| 3
неделя
октября
| Тип Плоские черви. Белая планария.
| Знание особенностей внеш. строения свободножив-их и параз. плоских червей, процессов их ж/д в связи с их образом жизни и средой обитания.
| Урок усвоения нового материала. Беседа, рассказ.
Самостоятельная работа с учебником.
| Работа по заданию.
| Таблица «Тип плоские черви. Ресничные черви»
| Об. сведения о плоских червях; особенности внеш. строения; места обитания; особенности внутр. строения и процессов ж/д; черты более высокой организации в сравнении с киш-ми.
|
14
| 3 неделя
октября
| Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.
| Знание особенностей строения и ж/д паразитич. червей; характеризовать циклы развития пл. червей; соблюдать правила профилактики заражения гельминт. заболеваниями.
| Комбинированный урок. Беседа, рассказ.
Самостоятельная работа с учебником.
| Индивидуальный опрос.
Биологический диктант.
Домашнее тестовое задание.
| Таблица «Многообразие плоских червей», видеофильм «Плоские черви»
| Места обитания параз. червей; особ. внешнего строения параз. червей в связи с образом жизни, размн-ие и развитие параз. червей; происхождение и классификация.
|
15
| 4 неделя
октября
| Тип Круглые черви. Класс Нематоды.
| Знание особенностей строения и ж/д , образа жизни и приспособленности круглых червей;
| Комбинированный урок. Беседа, рассказ.
Самостоятельная работа с учебником.
| Фронтальный опрос
| Табл. «Тип кругл.черви. Нематоды»; видеофильм «Круглые черви», вл. пепарат «Аскарида»
| Общая характеристика , особенности внешнего строения и процессов ж/д почвенных и растительноядных кр. червей. Особ. стрления и проц. ж/д параз. кр. червей; меры борьбы и профилактики.
|
16
| 4 неделя
октября
| Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.
| Знание особенностей строения и ж/д , образа жизни и приспособленности кольчатых многощетинковых червей;
| Комбинированный урок. Беседа, рассказ, просмотр видеофильма.
| Индивидуальная работа с заданиями . фронтальный опрос.
| Видеофильм «Кольчатые черви». Влажные препараты – «Дождевой червь»
| Общая характеристика , особенности внешнего и внут. строения и процессов ж/д кольчатых червей. Черты усложнения организации.
|
17
| 5
неделя
октября
| Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви.
| Знание строения кольч. червей и их усложнения в строении по сравнению с плоскими и круглыми червями; умение объяснять особенностей процессов ж/д кольч. червей.
| Комбинированный урок.
Беседа. Лабораторная работа.
| Биологический цифровой диктант.
| Дож. ч.в стекл.чашках Петри, бел. л. бумаги, преп. иглы, лупы, куски стекла и лука, 2 стек.бан. с черед. слоями песка и почвы.
| Общая характеристика типа Кольчатые черви. Выполнение лабораторной работы №2 . стр. 89
|
|
|
|
|
|
|
|
|