Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер89.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
План-конспект урока

по теме «Грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы »


  1. ФИО: Камбарова Ольга Викторовна

  2. Место работы: МАОУ «Гимназия №1» города Брянска Брянской области

  3. Должность: учитель

  4. Предмет: биология

  5. Класс: 6

  6. Тема урока « Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы» урок № 7

  7. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Пономарева И. Н. Корнилова О. А., Кучменко В. С.

М.: Вентана-Граф , 2010


  1. Цель урока: познакомить учащихся с характерными признаками грибов, с их особенностями строения, питания и размножения.

  2. Задачи:

- образовательные:

- обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий по теме;

- познакомить учащихся с характерными признаками грибов, с их отличительными особенностями, показать черты сходства и черты отличия от растений и животных;

- изучить особенности строения грибов;

- изучить особенности питания и размножения грибов;

- изучить съедобные и ядовитые грибы;

- раскрыть значение грибов в природе и жизни человека

- развивать умение анализировать и обобщать;

- развивающие:

- развивать у учащихся умение выделять главное в изучаемом материале;

-развивать эмоции учащихся, воздействовать на их чувства;

-развивать самостоятельность учащихся, познавательный интерес;

- продолжить формирование общеучебных умений и навыков;

- воспитательные:

-воспитывать у учащихся нравственные качества (бережное отношение к природе);

-развивать интерес к биологии;

-способствовать сознательному усвоению материала;

-содействовать формированию в ходе урока основной мировоззренческой идеи.


  1. Тип урока: урок изучения нового материала с первичным контролем знаний.




  1. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, в парах.



  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

другое оборудование: муляжи плодовых тел шляпочных грибов.

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент





Приветствие. Отметить отсутствующих. Организация деятельности учащихся

Подготовка к уроку. Приветствие

1

2.

Проверка домашнего задания (знаний, умений, навыков)

Информационныймодуль №1 «Строение и

жизнедеятельность бактерий»


Демонстрация изображений бактерий; задаёт вопросы


1) работа у доски (2 ученика), рассказывают о строении и форме бактерий;

2) фронтальная работа учащихся (отвечают на вопросы)

6



3.

Изложение нового материала

Информационный модуль №2 «Общая характеристика грибов»
Информационный модуль № 3 «Строение, питание и размножение грибов»

Объявляется тема урока, цели и задачи. Описательный рассказ с демонстрацией ЭОР

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь; воспринимают материал, делают записи

7

4.

Глубокое осмысление нового материала

Информационный модуль №4 «Сходство грибов и растений »

Информационный модуль №5 «Сходство грибов и животных»
Информационный модуль №5

«Индивидуальные признаки грибов»



Демонстрирует иллюстрации из информационного модуля

Выполняют задание, заполняя сравнительную таблицу на интерактивной доске


5

5.

Запоминание с использованием приёмов самоконтроля



Ставит задачу и контролирует деятельность учащихся,

использует отдельные элементы модулей


Дают определения терминам, записанным на доске. Делают записи в тетради


3



6.

Контроль за качеством усвоения




Устный опрос учащихся

Обсуждение терминов

2

7.

Применение знаний

Практический модуль № 6

Практическая работа:

«Строение плодовых тел шляпочных грибов»

Ставит задачу и контролирует деятельность учащихся

Выполняют лабораторную работу в парах, оформляют в тетради, делают выводы

7

8.

Общий контроль полученных знаний

Контрольный модуль № 7 «Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы» Тест (приложение 1)

Для общего контроля знаний предлагает выполнить контрольный тест с использованием контрольного модуля

Выполняют задания теста индивидуально, совместная проверка, обсуждение

7

9.

Д/з




Задаёт устное и письменное задание

Записывают задание в дневник

2



Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

«Строение и жизнедеятельность бактерий»

Информационный модуль



Иллюстрация


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41bc632e-9777-40f5-9975-8eaeeb6e96d0/%5BBIO6_07-50%5D_%5BTI_01%5D.htm



2.



«Общая характеристика грибов»



Информационный модуль




Таблица


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5042f0fc-20b4-4ae1-84ee-eacb54586772/%5BBIO6_08-53%5D_%5BPT_02%5D.html

3.


«Строение, питание и размножение грибов»

Информационный

модуль



Интерактивный рисунок



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7bd01f-0a01-022a-01bf-4c57d11a4bd7/%5BBIO6_08-53%5D_%5BIM_01%5D.SWF


4.


«Сходство грибов и растений»



Информационный

модуль



Таблица



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5042f0fc-20b4-4ae1-84ee-eacb54586772/%5BBIO6_08-53%5D_%5BPT_02%5D.html

5.

«Сходство грибов и животных»


Информационный

модуль


Таблица


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5042f0fc-20b4-4ae1-84ee-eacb54586772/%5BBIO6_08-53%5D_%5BPT_02%5D.html

6.

«Индивидуалные признаки грибов»

Информационный модуль

Таблица


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5042f0fc-20b4-4ae1-84ee-eacb54586772/%5BBIO6_08-53%5D_%5BPT_02%5D.html

6.

«Строение плодовых тел шляпочных грибов»»

Практический

модуль


Практическая работа

school-collection.edu.ru/catalog/res/79e9dedc-0a01-022a-0133-520761502332/view/

7.

«Общая характеристика грибов.

Шляпочные грибы»

Контрольный

модуль


Тест

Приложение 1

Приложение 1
Тест для контроля знаний; необходимо выбрать один правильный вариант ответа:

1. Как называется наука, изучающая грибы:

а) ботаника

б) микология

в) гистология

2. Грибы не способны к фотосинтезу потому что …

а) они живут в почве

б) имеют небольшие размеры

в) не имеют хлорофилла

Начало формы

Конец формы

3. Грибы размножаются …

а) спорами

б) семенами

в) частью стебля

4. К ядовитым грибам относится:

а) трутовик

б) опенок

в) бледная поганка

5. В чем сходство грибов и растений?

а) они создают органические вещества из неорганических

б) они не могут активно передвигаться

в ) их клетки имеют хитиновую оболочку

6. Грибы с помощью гифов, проникающих в клетки корней деревьев, получают от растения

а) воду      

б)органические вещества    

в)минеральные соли

7. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба?

а) разных по строению и функциям клеток               

б) различных тканей

в) плотно переплетенных гиф          

 8. Микориза представляет собой

а) гифы гриба, на которых развивается плодовое тело

б) паразитический организм

в) гифы гриба, сросшиеся с корнями растения

9. Плодовые тела каких грибов имеют пенек и шляпку:

а) строчок         

б) трюфель                

 в) подберезовик

10.  Главная функция плодовых тел шляпочных грибов —

а) обеспечение клеток гриба минеральными веществами

б) вегетативное размножение частями шляпки

в) образование спор для размножения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск