План
| Факт
|
|
|
1
| ТЕМА 1 МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО МИРА. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВОЙ МАТЕРИИ.
Введение. Уровни организации живой материи.
|
2
1
|
Урок усвоения нового материала
|
Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
|
Знать уровни организации живой материи, критерии живых систем
| С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин «Общая биология. 10 класс».М.: Дрофа
с. 7-9, пра 1.1 знать
| 1.09
|
|
|
|
2
| Критерии живых систем
|
| Урок усвоения нового материала
| Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Знать критерии живых систем
| Пар.1.2 читать, таблицу письменно
| 4.09
|
| Час за счёт компонента образовательного учреждения
|
|
3
| ТЕМА 2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ.
История представлений о возникновении жизни
| 8
1
| Урок –конференция
| Заполнение таблицы, работа с СD диском УМК
|
Знать теории возникно вения жизни на Земле
|
Пар. 2.1.1 знать
| 8.09
|
|
|
|
4
| Работы Луи Пастера
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Иметь понятие о работах Луи Пастера, их значимости.
| Пар.2.1.2 читать
| 11.09
|
| Час за счёт компонента образовательного учреждения
|
|
5
| Материалистические теории происхождения жизни.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Знать материалистические теории происхождения жизни.
| Пар.2.1.4 пересказывать
| 15.09
|
| Час за счёт компонента образовательного учреждения
|
|
6
| Современные теории о происхождении жизни
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Знать современные теории о происхождении жизни
| Стр. 38 читать, работа с интернет –ресурсами
| 18.09
|
| Час за счёт компонента образовательного учреждения
|
|
7
| Химические предпосылки возникновения жизни и условия среды на древней Земле
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Знать химические предпосылки возникновения жизни и условия среды на древней Земле
| Пар.2.2.1 читать
| 22.09
|
| Час за счёт компонента образовательного учреждения
|
|
8
| Образование планетных систем. Коацерватная теория происхождения протобионтов.
| 1
| Лекция с элементами беседы.
| Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Иметь понятие об образовании планетных систем и коацерватной теории происхождения протобионтов.
| 2.2.2 знать
| 25.09
|
|
|
|
9
| Начальные этапы биологической эволюции.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Знать начальные этапы биологической эволюции
| 2.5, готовиться к зачёту
| 29.09
|
|
|
|
10
| Зачёт по теме «Возникновение жизни на Земле»
| 1
| Зачёт
| Тестовая работа
| Уметь применять знания, умения, навыки.
| Повторить тему «Клетка»
| 2.10
|
|
|
|
11
| ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ. Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки
| 8 1
| Комбинированный урок
|
Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Знать органические и неорганические вещества клетки, их функции
|
3.1. знать
| 6.10
|
|
|
|
12
| Органические вещества клетки: углеводы
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Знать функции углеводов
| 3.2.2. пересказать
| 9.10
|
|
|
|
13
| Органические вещества клетки: жиры
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Знать функции жаров в клетке
| Пар.3.2.3 пересказать
| 13.10
|
| Час за счёт компонента образовательного учреждения
|
|
14
| Биологические полимеры – белки, их функции
| 1
| Комбинированный урок
| Лабораторная работа, работа с СD диском УМК
| Знать функции белков в клетке
| 3.2.1 читать, готовиться к лабораторной работе
| 16.10
|
|
|
|
15
| Функции белков. Лабораторная работа №1 «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи»
| 1
| Лабораторная работа
| Лабораторная работа, работа с СD диском УМК
| Знать функции белков в клетке
| Повторить пар. 3.2.1
| 20.10
|
| Час за счёт компонента образовательного учреждения
|
|
16
| Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты
| 1
| Лекция.
| Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Знать особенности ДНК и РНК, их функции
| 3.2.4. пересказать, готовиться к семинару
| 23.10
|
|
|
|
17
| Рибонуклеиновые кислоты. Генетический код
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Иметь понятие о генетическом коде
| Пар.3.2.4. повторить, готовиться к семинару
| 27.10
|
| Час за счёт компонента образовательного учреждения
|
|
18
| Семинар «Химическая организация клетки»
| 1
| Семинар
| Работа с карточками
| Уметь применять знания, умения навыки
| -
| 30.10
|
|
|
|
19
| ТЕМА 4. МЕТАБОЛИЗМ – ОСНОВА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.
Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белка.
|
6
1
|
Лекция
|
Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
|
Знать механизм процессов биосинтеза белка
|
Пар. 4.1. пересказать
| 6.11
|
|
|
|
20-21
| Биосинтез белка
| 2
| Урок усвоения нового материала
| Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Знать механизм процессов биосинтеза белка
| Лекцию пересказать
| 10.11
13.11
|
| 2 часа за счёт компонента образовательного учреждения
|
|
22
| Энергетический обмен - катаболизм
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Знать суть про цессов катаболизма
| 4.2. читать
| 17.11
|
|
|
|
23-24
| Автотрофный тип обмена веществ. Фотосинтез. Хемосинтез.
| 2
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Знать особенности автотрофов, фотосинтеза и хемосинтеза
| Пар.4.3 знать
| 20.11
24.11
|
| Час за счёт компонента образовательного учреждения
|
|
25-26
| ТЕМА 5. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КЛЕТОК.
Прокариотическая и эукариотическая клетки.
| 11
2
|
Комбинированный урок
|
Заполнение таблицы, работа с СD диском УМК
|
Знать сходства и различия прокариот и эукариот
| Пар.
5.1. – 5.2. читать
| 27.11
1.12
|
| Час за счёт компонента образовательного учреждения
|
|
27-28
| Органоиды эукариотической клетки
| 2
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, рабочей тетрадью, работа с СD диском УМК
| Иметь понятие об органоидах и их функциях
| Таблицу письменно, рисунок доделать
| 4.12
8.12
|
| 2 часа за счёт компонента образовательного учреждения
|
|