Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс





Скачать 237.22 Kb.
НазваниеТематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс
Дата публикации03.11.2014
Размер237.22 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Физика > Тематическое планирование
Тематическое планирование по физике на 70 часов

(2 ч. в неделю) для 7 класса на 2010 – 2011 гг.

Календарно-тематическое планирование уроков по ФИЗИКЕ на 2010-2011 учебный год.

Учитель Ермилова Анастасия Михайловна

Класс _____7_________________________________________________

Учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2008 год

Программа _ФИЗИКА 7-9 классы. Авторы программы: А.В.Перышкин; «Дрофа», Москва, 2008 год__

Дата


урока

Параг-раф

Тема учебного занятия

Основное содержание


Цели


Дом. задание




Тема 1




Введение

(4ч).










  1. 1

1,3

Что изучает физика Наблюдения и опыты


Физика – наука о природе. Физические явления, примеры физ. явлений. Вещество, тело. Понятия и термины как слова языка физики, обозначения как алфавит языка физики. Основные методы изучения физики – наблюдения и опыты, их различие. Примеры наблюдений и опытов. Инструктаж по технике безопасности.

Дать первые определения физики, некоторые физические термины.

§1-3

вопросы 1-3 на с. 4,7




  1. 2

4,5

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.


Понятие физ. величины. Примеры известных учащимся единиц физ.величин. Приставки кратных и дольных единиц. Измерение физ. величин, приборы, используемые для измерения физ. величин. Погрешность измерений.

Ввести понятия физические величины.

§4, 5,

вопр. 1-3 на с. 10; вопр. 3-4 на с.12 .упр 2,1




  1. 3




Лабораторная работа № 1 Определение цены деления измерительного прибора.


. Лабораторная работа № 1. «Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра» (по описанию на с.159).

Научиться пользоваться измерительным цилиндром и определять с его помощью обьем жидкости

«Повторим пройденное 1»подготов. Реферат на 5 мин «Учёные физики»




  1. 4

6

Физика и техника.

Рефераты.

Ознакомления с известными учеными.

§6,повторить §4, 5




Тема 2




Первоначальные сведения о строении вещества.

(6 ч).










  1. 5

7,8

Строение вещества. Молекулы.


Вещество, строение вещества. Значение знаний о строение вещества. Молекулы и атомы. Доказательства строения веществ из частиц.

Ввести определение молекула вещества.

§7, 8

вопр.1-4 на с. 18. 1-4 с.20




  1. 6




Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».


Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».


Научиться выполнять измерения способом рядов.

Повторение.




  1. 7

9

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Самостоятельная раб (тест)


Движение молекул. Размеры молекул. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах.

Ввести понятие диффузия.

§9, зад 2, 1, 20; вопр.1-3 на с. 22.




  1. 8

10

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.


Притяжение и отталкивание молекул. Доказательства существования притяжения между молекулами твердых тел и жидкостей. Склейка и сварка. молекул. Смачивание и несмачивание. Применение смачиваемости на практике. Капиллярность. Капиллярные явления.

Дать понятие о существование взаимного притяжения.

§10, зад 1,2;

вопр.1-4 на с. 26.




  1. 9

11,12

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.


Три состояния вещества. Механические свойства твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение этих свойств на основе знаний о молекулах

Дать понятие и обобщить его вещества в агрегатных состояниях.

§11-12, зад 3;на с. 29. вопр.1-4 на с. 27.




  1. 10




Повторительно- обобщающий урок проверочная работа




Закрепление материала проверка знаний

Зад в тетради










Взаимодействие тел.

(21 ч)










  1. 11

13,14

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

Состояние покоя. Механическое движение. Длина траектории. Равномерное, неравномерное движение упр3 №1

Ввести новые понятия, обратить внимание на понятие траектория пути.

§ 13-14 вопросы упр3 №2,3




  1. 12

15

Скорость. Единицы скорости.


Скорость тела при равномерном движении. Векторная величина. Средняя скорость. Формула средней скорости упр4 №2,3,4.

Ввести новую физическую величину скорость

§ 15 вопросы упр4 №1,5




  1. 13

16

Расчет пути и времени движения. Решение задач.


Формулы. Решение задач.

Научиться решать задачи, с использованием формулы скорости

§ 16.Решениие задач в тетради, вопросы




  1. 14

17

Явление инерции. Решение задач.


Инерция. Решение задач.

Введения понятия инерция тел, закрепления решение задач.

§ 17 Решение задач в тетради. Вопросы с.42




  1. 15

18

Взаимодействие тел.


Опыты с тележкой. Взаимодействие тел.

С помощью наглядного пособия, провести опыт и показать детям как теле взаимодействуют м/д друг другом

§ 18 вопросы с. 44




  1. 16

19,20

Масса тела. Измерение массы. Измерение массы тела на весах.


Масса тела. Килограмм, грамм и т.д. Измерение массы тела на весах.

Дать четкое понятие массы текла.

§19-20 вопросы с. 48




  1. 17




Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».


«Измерение массы тела на рычажных весах».

Научить пользоваться рычажными весами ,и измерять массу тела

§19-20 повтор. Задание в тетради




  1. 18




Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».


«Измерение объема тела».

Научиться измерять объем тела

Задание в тетради




  1. 19

21

Плотность вещества.


Плотность вещ-ва. Формула. Единица измерения. Упр 7 №1.4

Дать понятие о плотности вещества.

§21 вопросы. задачи в тетради.




  1. 20




Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела».


Лабораторная работа № 5

Научиться измерять плотность вещества.

Задание в тетради.




  1. 21

22

Расчет массы и объема тела по его плотности.


Формулы. Решение задач.

Закрепление материала с помощью решения задач.

§22 вопросы с.54 упр 8




  1. 22




Решение задач. Подготовка к контрольной работе.





Повторение, четкое решение задач.

Задание в тетр.




  1. 23




Контрольная работа № 1.на тему «Взаимодействие тел»





Выявить уровень знаний.







  1. 24

23,24

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.


Деформация. Сила. Притяжение. Сила тяжести.

Ввести Деформация. Сила. Притяжение. Сила тяжести. новые понятия.

§23-24 вопросы.с.58




  1. 25

25

Сила упругости. Закон Гука.


Сила упругости. Закон Гука. Формула.

Вывести закон Гука.

§25 вопросы с.61




  1. 26

26

Вес тела.


Сила тяжести приложенная к телу, а вес приложен к опоре.

Определить чем отличается вес тела от его массы.

§26 вопросы с.62




  1. 30/18

27

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.


Определение силы тяжести. Ускорения свободного падения. Решение задач.

Ввести понятие силы тяжести.

§27 вопросы с. 64 упр 9




  1. 31/19

28

Динамометр. Лабораторная работа № 6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»





Научиться градуировать пружину,получать шкалу с любой ценой деления и с ее помощью измерять силы.

§28. вопросы с.67




  1. 32/20

29

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.


Опыты. Равнодействующие силы. Решение задач.

Ввести понятие сложение двух тел. Научиться решать задачи.

§29 вопросы с.70 упр 11. №2




  1. 33/21

30,31

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.


Взаимное притяжение молекул. Сила трения. Трение скольжения, трение качания, трение покоя.

Ввести четкое определение сил трения, покоя,качания,скольжения.

§30-31 вопросы. Подготовка к контрольной.




  1. Тема 4.

32

Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа № 2.на тему «силы в природе»

Примеры трения. К. Р.

Проверка знаний.

§32 вопросы






Давление твёрдых тел, жидкостей и газов


(25 ч.)










  1. 35/2

33

Давление. Единицы давления.


Давление. Сила давления. Единицы измерения давления. Решение задач 1,3 .

Ввести понятие давления тел.

§33, зад 2,4 вопр.1-7 на с. 80.




  1. 36/3

34

Способы уменьшения и увеличения давления.


Сравнение давлений бруска, поставленного на разные грани. Роль гусениц трактора, острия колющего инструмента. Решение задач , упр 13№2

Давление тел на примерах и решениях задач.

§34,упр 13№1; вопр.1-3 на с. 81.




  1. 37/4

35

Давление газа

Причины возникновения давлений газа. Зависимость давления данной массы от объема и температуры.

Ввести понятие давления газов на примерах.

§35, вопр.1-7 на с. 85.




  1. 38/5

36

Давление в жидкости и газе.

Закон Паскаля

Передача давления жидкостями, газами. Закон Паскаля и его применение в технике.упр 14 №1,3

Ввести понятие давления в жидкости и газе.

§36; вопр.1-4 на с. 87.упр 14№4,задание7




  1. 39/6

37

Давление в жидкости и газе

Опыты давление внутри жидкости, газе.

Закрепить знания.

§37, вопр.1-2 на с. 90.




  1. 40/7




Контрольная работа № 3. по теме «Давление твердых тел и газов»


Решение задач 85, 87, 89.

Выявить уровень знаний.

§37, зад 86, 88; вопр. 1-4 на с. 93.




  1. 41/8

38

Расчет давления на дно и стенки сосуда.


Давление жидкости на дно сосуда зависит от плотности и высоты столба жидкости, выведение формулы расчит давление жидкости. Упр. 15 №1,3

Выявит от чего зависит лавление. Научиться решать задачи.

§38, упр 15 №2; вопр.1-3 на с. 92.




  1. 42/9




Решение задач.


Решение задач.

Закрепление с помощью решения задач.

зад.в тетр.




  1. 43/10

39

Сообщающиеся сосуды.


Сообщающие сосуды. Примеры сосудов. Расположение жидкостей в сообщающих сосудах. Упр 16 №1,3,4

Показать на опытах и ввести четкое представления что такое сообщающие сосуды.

§39, зад 9; вопр.1-3 на с. 94.




  1. 44/11

40,41

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.


Измерение атмосферного давления. Вычисление атмосферного давления (в паскалях). Расчет силы, с которой атмосфера давит на поверхность тела. Решение задачи.

Научиться измерять атмосферное давление.

§40-41, упр18,17зад 10№2,4; вопр.1-4 на с. 98, с.вопр 1-3 с. 100.




  1. 45/12

42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торичелли

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Вычисление атмосферного давления (в паскалях). Расчет силы, с которой атмосфера давит на поверхность тела. Решение задачи .упр 19 ,№1,5

Закрепление знаний. Решение задач

§42, упр 19№2,4; вопр. на с. 100,




  1. 46/13

43,44

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.


Барометр – анероид, его использование при метеорологических наблюдениях. Высотомеры. Нормальное атмосферное давление. Решение задачи

Изучить барометр его использование.

§ 43-44 вопросы упр 20.21 №2,3




  1. 47/14




Решение задач.


Решение задач.










  1. 48/15

45

Манометры.


Устройство и действие открытого жидкостного манометров.

Изучить понятие манометр и его применение.

§45; вопр.1-6 на с. 110.




  1. 49/18

46


Поршневой жидкостный насос.


Схема и принцип действия поршневого водяного насоса. Самостоятельная работа на 15 мин.

Проверка знаний

§ 46 вопросы с.111




  1. 50/19

47

Гидравлический пресс.


Схема и принцип действия гидравлического пресса.


Изучит гидравлический пресс.

§47; вопросы с. 113 упр 23




  1. 51/20

48,49

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.


Выталкив сила. Архимедова сила.

Ввести понятие выталкивающая чила. Очень четко остановиться на введение понятия Архимедова сила.

§ 48-49 вопросы




  1. 52/21




Лабораторная работа № 7. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».





Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкив. силу

Задание в тетради.




  1. 53/22

50

Плавание тел

Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает.

Ввести понятие плавления тел.

§50 вопросы упр 25




  1. 54/23




Решение задач. Тест.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Тест на 8 мин

Проверка знаний

зад 188




  1. 55/24




Лабораторная работа № 8. «Выяснение условий плавания тела в жидкости».





На опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.

Задание в тетради.




  1. Тема 5




Итоговая К.Р №4. за 3 четверть.



Проверка знаний

.




  1. 56/25

51,52

Плавание судов.

Воздухоплавание

Применение условия плавания тел. Водный транспорт. Подъемная сила. Воздушный шар




§51-52. вопросы задание в тетради.










Работа и мощность. Энергия. (14 ч.)













  1. 58/2

53

Механическая работа.


Механическая работа. Формула. Единица измерения. Решение задач.

Ввести новое понятие механическая работа. Научиться решать задачи.

§ 53 вопросы с. 131 упр 28




  1. 59/3

54

Мощность.Решение задач.


Мощность. Работа. Формула единица измерения.

Ввести определение мощности.

§ 54 вопросы зад. В тетради.




  1. 60/4

55,56

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.


Простые механизмы в быту, примеры, решение задач.

Привести примеры простых механизмов.

§ 55-56 вопросы. Задание в тетради.




  1. 61/5

57

Момент силы.


Момент силы, правило момента силы, единица измерения.

Ввести понятие момент силы.

§ 57 вопросы с. 141




  1. 62/6

57

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага.


Момент силы, правило момента силы, единица измерения.


Убедиться на опыте условия равновесия рычага.

§ 57




  1. 63/7

58

Рычаги в природе, быту и технике.


Ножницы, кусачки, равноплечий рычаг.

Проверить на опыте при каком соотношении сил и их плеч рычаг находиться в равновесии.

§ 58 вопросы с.144 упр 30.




  1. 64/8

59,60

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Равенство работ при использовании простых механизмов. Золотое правило механики.»


Неподвижный блок, подвижный блок, использование рычага выигрыша в работе не получают. Решение задач.

Ввести понятия неподвижный блок, использование рычага.

§ 59-60 вопросы. упр 31№2,3,5.




  1. 65/9




Решение задач




Закрепление знаний

Задание в тетр.




  1. 66/10

61

Коэффициент полезного действия механизмов

КПД формула.

Ввести понятие КПД

§ 61 вопросы.




  1. 67/11




Лабораторная работа № 10 Определение КПД пти подъеме тела по наклонной плоскости.





Убедиться на опыте в том, что полезная работа. Выполненная с помощью простого механизма







  1. 68/12




Решение задач.





Закрепление материала с помощью решение задач.

Задание в тетради.




  1. 69/13




Контрольная работа № 5 по теме: «Работа и мощность»




Выявить уровень знаний по теме «Работа и мощность»







  1. 70/14

62,63

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.


Энергия-физ. величина. потенц и кинетическая энергия. Формулы.

Ввести понятие энергия. Проверить и закрепить знания.

§ 62-63






64

Превращение одного вида механической энергии в другой.


Привести примеры превращение энергии.




§ 64.









Повторение.




Повторить главу












Урок обобщения.










Перечень лабораторных работ:

1«Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра»

2«Определение размеров малых тел».

3«Измерение массы тела на рычажных весах».

4«Измерение объема тела».

5 «Определение плотности вещества твердого тела».

6«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

7«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

8«Выяснение условий плавания тела в жидкости».

9«Выяснение условия равновесия рычага.»

10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.»
Перечень контрольных работ:

  1. Контрольная работа № 1.на тему «Взаимодействие тел»

  2. Кратковременная контрольная работа № 2.на тему «Силы в природе»

  3. Контрольная работа № 3. по теме «Давление твердых тел и газов»

  4. Итоговая контрольная работа №4 за 3 четверть.

  5. Контрольная работа № 5 по теме: «Работа и мощность»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconТематическое планирование по физике. Школа Старо-Тахталинская сош....
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. М.: Вако, 2009. 464с
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по физике. (5часов в неделю. 170 часов) 10 класс
...
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconРабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны
Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа...
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconТематическое планирование к учебнику математика 5 класс
Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, си. Шварцбурда (М.: Мнемозина). 5 часов в неделю. Всего 170 часов
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconРабочая программа по физике для 7-9 классов по 2 часа в неделю (всего...
Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс
Учебник: Природоведение 5 класс. Плешаков А. А., Сонин Н. И. М.: Дрофа, 2008. 68 часов (2 ч в неделю)
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconТематическое планирование по немецкому языку Класс
Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconПоурочно тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов,...
Поурочно – тематическое планирование. 6 класс. Растения. (68 часов, 2 часа в неделю). Авторы: И. Н. Понамарева, А. О. Корнилова,...
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconПоурочно тематическое планирование. 7 класс. Животные. (68 часов,...
Поурочно – тематическое планирование. 7 класс. Животные. (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: В. М. Константинов, В. С. Кучменко,...
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Тематическое планирование по физике на 70 часов (2 ч в неделю) для 7 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск