№ п\п урока
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Виды учебной деятельности
|
Планируемый результат
|
Виды контроля
измерители
| Дата
проведе-ния
|
Пл.
|
Факт.
|
1
| Трагедия любви в музыке
| 1ч
| Урок формирований совершенствования
знаний.
| Презентация,
хрестоматия,
учебник,
аудиодиск
| Эссе
«Искусство
музыкальных
звуков»
| Устный
|
|
|
2
| Вводный урок. Предмет «Искусство»
| 1ч
| Усвоение новых
знаний
|
|
| Фронтальный опрос
|
|
|
3
| Подвиг во имя свободы.Л.Бетховен.Увертюра «Эгмонт»
| 1ч
| Урок формирований совершенствования
знаний.
| Хрестоматия,
учебник,
аудиодиск,
дидактический материал
| Знать музыкальные формы
| Вводный контроль
|
|
|
4
| Синтетические искусства и изображение
| 1ч
| Усвоение новых
знаний
| Просмотр и исследование произведений различных
видов синтети-еских искусств
целью опреде-ения в них роли и места изображения-,изобразительного компо-ента
| Знать виды синтетических искусств
| Фронтальный опрос
|
|
|
5
| Мотивы пути и дороги в русском искусстве
| 1ч
| Комбинированный урок.
Урок – эврика
| Аудиодиск,
хрестоматия,
раздаточный материал,
учебник
| Сонатно –
симфонический
цикл
| Устный опрос
|
|
|
6
| Театр и экран – две грани изобрази-тельной образности
| 1ч
| Ком-ный
| Сравнительный анализ сценического и экранного образов в процессе просмотра
| Уметь анализировать
сценического и экранного образов в процессе просмотра
| Просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов
|
|
|
7
| Мир духовной музыки
| 1ч
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Презентация,
хрестоматия,
учебник,
аудиодиск
| Уметь подобрать иллюстрации к музыке
| Музыкальная викторина
|
|
|
8
| Сценография или театрально-декора-ционное искусство – особый вид художественного творчества
| 1ч
| Усвоение новых
знаний
| Обсуждение и анализ фотографий театральных макетов и эскизов отечественных и зарубежных сценографов с целью определения типа сценического декорационного оформления
| Знать начало работы над макетом спектакля
| Представление работ,анализ и оценивание работ
|
|
|
9
| Колокольный звон на Руси
| 1ч
| Урок формирований совершенствования
знаний.
| Презентация,
хрестоматия,
учебник,
аудиодиск
| Уметь анализировать любимого музыкального образа
| Устный опрос
|
|
|
10
| Театр кукол
| 1ч
| Усвоение новых
знаний
| Создание эскиза куколь-ого спектакля или эскиза кукольного персонажа
| Уметь соз-довать эскизы кукольного спектакля или эскиза куколь-ного персонажа
| Просмотр и оценка работ
|
|
|
11
| Рождественская звезда
| 1ч
| Урок закрепления
и совершенствования
знаний.
| Презентация,
хрестоматия,
учебник,
аудиодиск,
видеофрагмент
| Индивидуальные сообщения
| Устный опрос
|
|
|
12
| Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства
| 1ч
| Ком -ный
| Освоение элементарных азов съёмоч-ного процесса: изуче-ние фото и видео-каме-ры,работа со штативом. По-лученных при помощи этих аппаратов на слайдах
| Знать элемен-тарные азы съёмочного процесса
| Оценка работ
|
|
|
13
| Вкус и мода
| 1ч
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Презентация,
хрестоматия,
учебник,
аудиодиск,
дидактический
материал,
видеофрагмент
| Уметь составить презентацию
«Современное течение музыки»
| Промежуточная диагностика
|
|
|
14
| Всеобщность законов композиции
| 1ч
| Ком-ный
| Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой
| Знать основу операторскогоискусства
Уметь поль-зоваться фотокамерой
| Просмотра и обсуждения фотографий и видеофрагментов спектаклей и фильмов
|
|
|
15
| «Светлый празник». Проваславная музыка сегодня
| 1ч
| Урок контроля знаний, умений и навыков.
| Презентация,
хрестоматия,
учебник,
аудиодиск
| Уметь сопоставить с картинами художников
| Викторина
|
|
|
16
| Натюрморт и пейзаж - жанровые темы фотографии
| 1ч
| Усвоение новых
знаний
| Съемка пейзажа: работа статичной камерой с изменением планов
| Знать начало создания коллекции фотографии
| Просмотр и оценка работ
|
|
|
17
| Образ человека в мировом
искусстве
| 1ч
| Урок контроля знаний, умений и навыков.
| Презентация,
хрестоматия,
учебник,
аудиодиск
| Уметь сопоставить с картинами художников
| Викторина
|
|
|
18
| Событие в кадре
| 1ч
| Ком-ный
| Фотографии и слайды, подобранные педагогом
| Овладение навыками съёмки панорамы статичной видеокамерой
| Представление работ,анализ и оценивание работ
|
|
|
19
| Трактовка вечных тем искусства и жизни сквозь призму традиций и новаторства (колокольность в музыке)
| 1ч
| Урок формирований совершенствования
знаний.
| Презентация,
хрестоматия,
учебник,
аудиодиск
| Выявить традиции и новаторство в музыкальных
произведениях (коло-кольные зво-ны храмов России, концерт № 2 Рахманинова,
Кикта «Фрески
Софии Киевской»)
| Устный контроль
|
|
|
20
| «Мой фотоальбом»
| 1ч
| Ком-ный
| Подборки фотографий учащихся из коллекции «Мой фотоальбом»
| Выставка работ учащихся
| Фронтальный устный опрос. Просмотр и анализ работ
|
|
|
21
| Новаторство в симфонической музыке
Д.Д.Шостаковича
| 1ч
| Урок закрепления
и совершенство-вания знаний.
| Презентация, аудиодиск, учебник,
хрестоматия
| Уметь подобрать иллюстрации к музыке Шостаковича
| Музыкальная викторина
|
|
|
22
| Изобразительный язык кино и монтаж
| 1ч
| Ком-ный
| Анализ искусства монтажа по фильмам С.Эйзенштейна;
| Уметь снимать статичной видеокамерой простых форм движения(например,катающийся по столу шарик,пар из подноса чайника
|
|
|
|
23
| Композитор – человек, чувствующий жизненное содержание
| 1ч
| Урок –путешест-
вие
| Презентация, аудиодиск, учебник,
хрестоматия
| Анализ любимого музыкального произведения
| Кроссворд
|
|
|
24
| Из истории кино
| 1ч
| Усвоение новых
знаний
| Проведение круглого стола по проблемам истории кино и духовного состояния современного киноискусства
| Знать историю кино и духовного состояния современног киноискусства
| Фронтальный опрос
|
|
|
25
| Оценка явлений музыкальной культуры.
(Swinging Bach)
| 1ч
| Урок контроля знаний, умений и навыков.
Урок – викторина
| Аудиодиск,
хрестоматия,
дидактический материал,
учебник
| Индивидуальные сообщения
| Тест – опрос
|
|
|
26
| Игровой фильм
| 1ч
| Ком-ный
| Сценарная запись и раскадровка своего музыкального клипа
| Знать азы звукорежиссуры и практику звукооформления видеофильма
| Просмотр и анализ работ
|
|
|
27
| Диалог с музыкой разных эпох и стилей (современная интерпретация)
| 1ч
| Урок формирований совершенствования
знаний.
Урок – эврика
| Презентация, аудиодиск, учебник,
хрестоматия
| Объяснить значение традиций и новаторства в жизни человека
| Устный опрос
|
|
|
28
| Этапы сценарной работы работы над видеофильмом
| 1ч
| Ком-ный
| Практическая коллективная деятельность посозданию видеофильма с акцентом на этап сценарной работы
| Знать определение жанра предстоящих съемок,замысел,сценарный план исценарий
|
| Этапы сценарной работы работы над видеофильмом
| 1ч
| Ком-ный
| Практическая коллективная деятельность посозданию видеофильма с акцентом на этап сценарной работы
| Знать определение жанра предстоящих съемок,замысел,сценарный план исценарий
|
|
|
|
29
| Рок – опера
| 1ч
| Урок –закреп-ления и совершен-ствования
знаний.
| Презентация, аудиодиск, видеофрагмент,
дидактический
материал
| Объяснить значение традиций и новаторства в
Рок- опере
| Выходная
диагностика
|
|
|
30
| Современное музыкальное пространство
| 1ч
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Презентация, аудиодиск, учебник,
хрестоматия
| Индивидуальные
сообщения
| Музыкальная викторина
|
|
|
31
| Монтаж видеофильма:правила и реальность
| 1ч
| Ком-ный
| Практическая коллективная деятельность по тсозданию видеофильма
| Знать основные моменты и возможные сложности монтажного периода работы над видеолентой
| Просмотр и анализ работ
|
|
|
32
| Мировое значение музыкального искусства
| 1ч
| Урок контроля знаний, умений и навыков.
| Аудиодиск,
хрестоматия,
раздаточный материал,
учебник
| Индивидуальные сообшения
| Викторина
|
|
|
33
| Итог на экране
| 1ч
| Ком-ный
| Коллективное обсуждение и защита готовых работ
| Анализ экранных работ
| Анализ и оценка результатов пректной
|
|
|
34
| Урок контроля знаний, умений и навыков.
Урок – викторина
| 1ч
| Ком-ный
| Презентация,
хрестоматия,
учебник,
аудиодиск
| Уметь сопоставить с картинами художников
| Викторина
|
|
|
| Всего:
| 34
|
|
|
|
|
|
|