Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 185
Рассмотрено на заседании МО Председатель МО _____________Павловская В.В. Протокол № _5_ от «28» _августа 2013г
| «Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ № 185 ________________Попова О. В.
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО,ИКТ»
1 КЛАСС Учитель: Дядченко В.В.
Год составления: 2013
Класс: 1 класс
Программа: «Изобразительное искусство Л.А.Неменская под ред. Б. М. Неменского. «Школа России»
Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь». 1 классЛ.А.Неменская под ред. Б. М. Неменского. М. «Просвещение», 2013
Количество часов на год: 33ч в 1-х классах
Количество часов в неделю: 1ч
№
урока
|
дата
|
Тема
|
Количество часов по теме
|
Ведущие УУД
|
Компьютерное обеспечение
|
Планируемые результаты
| ИКТ поддержка
| Обучающие программы
| 1.
|
| Введение в школьную жизнь «Волшебный мир красок». Мини-экскурсия
| 1
| КУУД работа в группах, обсуждение проблемы, развитие грамотной речи
|
|
| Познакомиться с кабинетом ИЗО, со школьной выставкой работ учащихся. Знать правила поведения на уроке.
| 2.
|
| Введение в школьную жизнь «Волшебный мир красок».
| 1
| КУУД работа в группах, обсуждение проблемы, развитие грамотной речи, синтез знаний
|
|
| Знать правила работы с инструментами и материалами, знать основные цвета
| 3.
|
| Все дети любят рисовать
| 1
| РУУД уметь сверять свои действия с целью урока
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Знать правила работы цветными карандашами, Уметь рисовать карандашами
| 4.
|
| Изображения всюду вокруг нас
| 1
| РУУД уметь сверять свои действия с целью урока, целеполагание
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Знать понятия: «композиция», «пропорции», «цвет».
Уметь работать кистью, гуашевыми красками. Рисунок по замыслу
| 5.
|
| Мастер Изображения учит видеть
| 1
| ПУУД моделирование, синтез, структурирование знаний
КУУД обсуждение проблемы
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
GCompris
| Познакомиться с жанром «пейзаж»,
Уметь выполнять кистью линиями, мазками, сказочный лес.
| 6.
|
| Изображать можно пятном
| 1
| ПУУД моделирование, синтез
| м/м проектор, ПК
| cd
Тих Paint
| Знать о линии и пятне как средствах художественной выразительности.
Уметь воображать , фантазировать. Уметь работать красками.
| 7.
|
| Изображать можно в объеме
| 1
| ПУУД структурирование знаний
ПУУД синтез, моделирование, анализ
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Знать правила работы с пластилином. Знать основные пропорции животного
Уметь передавать форму в объеме.
| 8.
|
| Изображать можно линией
| 1
| РУУД уметь сверять свои действия с целью урока, целеполагание
ПУУД синтез моделирование,
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint GCompris
| Знать строение дерева.
Уметь работать линиями при помощи фломастеров.
| 9.
|
| Изображать можно линией. Рисование на тему «Рассказ о себе»
| 1
| ПУУД структурирование знаний
ПУУД синтез, моделирование, анализ
КУУД развитие грамотной речи
| м/м проектор, ПК, dvd-плейер
| Тих Paint
| Знать особенности строения человека. Уметь рассказать о себе.
Уметь последовательно выстраивать линейный рисунок фломастером.
| 10.
|
| Разноцветные краски
| 1
| ПУУД самостоятельное решение проблемы, анализ
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Знать теплые и холодные цвета, понятия «узор», «орнамент», элементы геометрического орнамента.
Уметь составлять декоративную композицию «коврик».
| 11.
|
| Изображать можно и то, что невидимо
| 1
| ПУУД самостоятельное решение проблемы
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Уметь абстрактно рисовать, передавать свое настроение в красках.
| 12.
|
| Художник и зрители
| 1
| КУУД обсуждение проблемы
ПУУД структурирование знаний
| м/м проектор, ПК, слайдпроектор
| Третьяковская галерея dvd, cd
| Знать понятия «художник» и «зритель».
Уметь рассматривать художественные произведения.
| 13.
|
| Мир полон украшений
| 1
| РУУД уметь сверять свои действия с целью урока, целеполагание
ПУУД самостоятельное решение
| м/м проектор, ПК, слайдпроектор
| Третьяковская галерея dvd, cd
| Знать понятия «узор», «орнамент».
Уметь изображать цветок декоративно.
| 14.
|
| Красоту надо уметь замечать
| 1
| ПУУД моделирование, синтез
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Знать понятие «пейзаж», строение деревьев
Уметь красиво компоновать предметы в картине. Уметь работать гуашью.
| 15.
|
| Узоры на крыльях
| 1
| ПУУД самостоятельное решение проблемы, анализ
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Знать понятие узора, сочетание цветов, строение бабочки.
Уметь украшать рисунок бабочки.
| 16.
|
| Красивые рыбы. Украшение рыб
| 1
| ПУУД самостоятельное решение проблемы, анализ
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint GCompris
| Знать особенности строения рыбы.
Уметь по памяти воспроизвести изображение рыбы в цвете
| 17.
|
| Украшение птиц
| 1
| ПУУД моделирование, синтез
| м/м проектор, ПК
| DVD
| Знать общее строение птиц, объемную аппликацию.
Уметь работать в технике «аппликация».
| 18.
|
| Узоры, которые создали люди
| 1
| ПУУД самостоятельное решение
| Видео проектор, ПК
| DVD
| Знать понятие «орнамент», элементы растительного орнамента.
Уметь творчески выполнять композицию.
|
19.
|
| Как украсить себя
| 1
| ПУУД моделирование, синтез
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Уметь понимать украшения.
Уметь работать красками.
| 20.
|
| Мастер Украшения помогает сделать праздник
| 1
| ПУУД моделирование, синтез,
самостоятельное решение
| м/м проектор, ПК, слайдпроектор
| Третьяковская галерея dvd, cd
| Уметь понимать украшения.
Уметь работать с цветной бумагой и красками.
| 21.
|
| Постройки в нашей жизни
| 1
| ПУУД моделирование, анализ, синтез
| м/м проектор, ПК
| cd GCompris
| Знать виды домов.
Уметь красками изображать дом, украшать его.
| 22.
|
| Рисуем домики для сказочных героев
| 1
| ПУУД самостоятельное решение
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Знать сказочных героев.
Уметь придумывать дом для сказочного героя, уметь фантазировать.
| 23.
|
| Домики, которые построила природа
| 1
| ПУУД моделирование, синтез. РУУД уметь сверять свои действия с целью урока
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Знать правила работы с пластилином.
Уметь передавать характер домика в объеме..
| 24.
|
| Дом снаружи и внутри
| 1
| ПУУД моделирование, синтез
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Знать что такое шрифт
Уметь фантазировать: придумывать домик в виде буквы, работать красками.
| 25.
|
| Строим город
| 1
| ПУУД самостоятельное решение проблемы, анализ
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Знать особенности домов, геометрические фигуры.
Уметь составлять композицию из геометрических форм.
| 26.
|
| Все имеет свое строение
|
| ПУУД самостоятельное решение проблемы, анализ РУУД уметь сверять свои действия с целью урока
| м/м проектор, ПК, dvd-плейер
| GCompris
| Знать понятие «аппликация», строение животных.
Уметь работать с бумагой; выполнять аппликацию животного из различных геометрических форм
| 27.
|
| Постройка предметов (упаковок)
| 1
| ПУУД моделирование, анализ, синтез
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Знать понятия формы, композиции.
Уметь вписывать узор в определенную форму.
| 28.
|
| Город, в котором мы живем
| 1
| ПУУД моделирование, синтез
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Знать отличия города от деревни.
Уметь изображать в рисунке фрагмент улицы, двора.
| 29.
|
| Совместная работа трех братьев-мастеров
| 1
| КУУД обсуждение проблемы,
развитие грамотной речи
| м/м проектор, ПК
| Третьяковская галерея dvd, cd
| Знать понятие «картина», «рисунок», «скульптура».
Уметь размышлять об увиденном.
| 30.
|
| Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги
| 1
| ПУУД моделирование, синтез
РУУД уметь сверять свои действия с целью урока, целеполагание
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Знать строение птиц. Уметь изображать характерные очертания птицы. Уметь работать с бумагой, красками.
| 31.
|
| Весна - пробуждение природы. Разноцветные жуки
| 1
| ПУУД моделирование, синтез
РУУД уметь сверять свои действия с целью урока, целеполагание
| м/м проектор, ПК
| Тих Paint
| Знать внешнее строение божьей коровки, контрастные цвета.
Уметь изображать по памяти и представлению божьей коровки красками.
| 32.
|
| Сказочная страна
| 1
| РУУД уметь сверять свои действия с целью урока, целеполагание
ПУУД самостоятельное решение проблемы,
| м/м проектор, ПК, DVD-плейер
| DVD
| Знать народные сказки.
Уметь рисовать иллюстрацию к произведению.
| 33.
|
| «Здравствуй, лето!». Образ лета в творчестве художника
| 1
| ПУУД моделирование, синтез
РУУД уметь сверять свои действия с целью урока, целеполагание
| м/м проектор, ПК
| Третьяковская галерея dvd, cd
| Знать творчество отдельных художников, понятие «пейзаж».
Уметь изображать летний пейзаж.
| 34.
|
| Урок любования. Умение видеть
| 1
| КУУД обсуждение проблемы
|
|
| Экскурсия
| |