Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Сырыско Лилия Мударисовна
Гвоздева Светлана Викторовна
|
Город, область
| Саратовская
|
Номер, название школы
| МБОУ СОШ п. Головановский
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Помоги птицам зимой»
|
Краткое содержание проекта
|
Актуальность нашего проекта обосновывается тем, что отношение к родной природе, к животному миру с каждым годом становится всё сложнее. Люди не по-доброму стали относиться к птицам, поэтому количество птиц уменьшается. Современный школьник должен не только беречь и заботиться о братьях наших меньших, но вести определённую работу по сохранению птиц. Наша цель - помочь ученикам самим дойти до понимания того, что если мы будем заботиться и помогать птицам выжить в зимнее время, то окружающий нас мир будет прекрасным: будут цвести сады ,будут петь птицы и радовать нас своим пением.
|
Предмет(ы)
|
Окружающий мир, литературное чтение, русский язык
|
Класс(-ы)
|
Данный учебный проект предназначен для учащихся 1-4-х классов.
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 недели + 2 урока - защита проекта, реклама и практическая реализация проекта
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Применять знания по окружающему миру для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности животного мира- птиц.
Использовать информацию о современных достижениях в области окружающего мира и экологии.
Работать с дополнительными источниками; проводить наблюдения за объектами.
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные: способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- метапредметные: использование знаний в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества ;
- предметные: применение новых знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как помочь птицам выжить зимой?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Какую помощь мы можем оказать птицам?
Смогут ли птицы выжить зимой?
|
Учебные вопросы
| Какие птицы остаются у нас зимовать?
Какую пользу приносят нам птицы?
Можем ли мы организовать"птичью столовую"?
Что едят птицы?
Где мы можем найти интересный материал о птицах?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Стартовая презентация учителя.
Таблицы З-И-У
Мозговой штурм
| Самооценивание и рефлексия.
Наблюдение групп.
Видео и фото журналы
| Презентация. Выставка
Образовательная деятельность: выставка макетов кормушек и реализация проекта совместно с родителями.
|
Описание методов оценивания
|
Оценить потребности учеников до работы над проектом поможет стартовая презентация учителя, результаты: теста «Птицы?» и кроссворда, ученики работают вместе и отдельно с тем, чтобы определить уровень знаний по данной теме. Мониторинг прогресса осуществляется как педагогом, так и самими учащимися с помощью рефлексии, дневников наблюдения за другими группами, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности.
Продукты учебной деятельности учащихся: создание презентаций «Помоги птицам зимой», «как помочь птицам выжить в зимнее время», конструирование макетов и практическая реализация проекта на селе.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Учащиеся должны знать:
Какие птицы остаются зимовать,
Какой корм нужен птицам,
Как помочь птицам..
|
Учебные мероприятия
|
I этап (1 урок). Формирующее оценивание и планирование: беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя: «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах. Введение в игровую ситуацию
II этап (2-3 урок). Сбор информации. Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований. Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований. Самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации ». Рефлексия.
III этап (4 урок). Практическая деятельность по решению проблемы. Создание презентации. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью дневников наблюдения
IV этап (5 урок). Защита проектов- выставка макетов кормушек, реклама. Презентация проекта в школьном конкурсе тематических презентаций.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для таких учащихся корректируются цели обучения, создаются календари заданий, корректируется время проведения проекта. Т.к. работа проходит в группах, каждая из которой работает над своей темой, у учащихся есть возможность выбрать то направление, которое ему ближе и интереснее. Специально для ребят с проблемами разработаны памятки.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для данных учеников возможно применение словарей, электронных переводчиков и т.п. помощников. Для таких учеников организованы, если это требуется, дополнительные консультации. Отдельной задачей учителя в этом случае является контроль правильного использования предметной терминологии
|
Одаренный ученик
| Одаренным учащимся будет предложены задания выходящие за рамки школьной программы с повышенным уровнем, предложены исследования по темам "узнай как можно больше о птицах из дополнительных источников" и "Сочини стихотворение, песню о птицах", также ими будут проанализированы социологические опросы и составлены графики. Отводится ведущая роль в группе и защите проекта.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор.
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
Интернет-ресурсы
| http://docs.google.com
http://ru.wikipedia.org/wiki
|
Другие ресурсы
| Гости- жители села , ученики1-2класса, жюри, родители, администрация школы.
|