Автор проекта
|
|
Фамилия, имя, отчество
| Ильяшенко Елена Владимировна
|
|
Город, область
| Белгородская область, пгт. Октябрьский
|
|
Номер, название школы
| МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. А. Чумака»
|
|
Описание проекта
|
|
|
Название проекта
|
|
Проект «Загадочные пирамиды»
|
|
Краткое содержание проекта
|
|
Собрали самую интересную информацию о научных исследованиях и практике применения пирамид в архитектуре. Здесь также представлена подтвержденная практикой информация о возможностях применения правильно построенных пирамид в интересах человека. Проект охватывает такие предметы как: геометрия, история, архитектура. Он предназначен для использования в качестве факультативного занятия. Проект помогает развить навыки владения компьютером и Интернетом, а также поисковые способности у учащихся.
Пирамиды представляют интерес для историков, физиков, биологов, медиков, философов. Чем больше мы узнаем о пирамидах, тем больше у нас возникает вопросов. Хотя не стоит забывать и о том, что пирамиды таят в себе ответы на огромное количество вопросов, которыми сейчас задается наука. В рамках проекта учащиеся изучают пирамиду как геометрическое тело, находят математическое обоснование геометрических тайн пирамиды; узнают о местонахождении пирамид и пирамидальных строений на Земле и их связи между собой; выясняют причины, по которым пирамида признается одной из совершенных форм; уточняют возможности применения пирамидальной формы в современном мире.
|
|
Предмет(ы)
|
|
Геометрия, история
|
|
Класс(ы)
|
|
11 класс
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
8 уроков
|
|
Основа проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
|
http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp
Геометрия: Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Формулы объема и полной поверхности пирамиды.
|
|
Планируемые результаты обучения
|
|
проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, математических символов, рисунков);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
приобрести навыки проектной, организаторской деятельности,
развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью информационных технологий,
развивать коммуникативные, аналитические способности,
познакомиться с основным материалом учебных тем "Объемы и поверхности", «Многогранники»
получить дополнительные знания по истории, математике, архитектуре, моделированию геометрических тел,
научиться находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
| Пирамида – это чудо или совершенство?
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Для чего нам служат пирамиды?
Концентрируется ли энергия в пирамидах?
Какова роль пирамиды в жизни человечества?
Обладают ли пирамиды лечебными свойствами?
Почему пирамиды называют 7-м чудом света?
Какие математические знания необходимы для расчета пирамидальных конструкций?
|
|
Учебные вопросы
| Что такое пирамида?
Какие виды пирамид используются в быту?
Формулы для вычисления площади и объема пирамиды.
В каком виде до нас дошли древнегреческие пирамиды Египта?
Сколько граней должно быть у пирамиды?
|
|
План оценивания
|
|
|
График оценивания
|
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
|
Проблемно-поисковая беседа.
Презентация учителя.
| План работы над проектом. Критерии оценивания.
Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы на мини-конференциях.
Самооценка качества проведенного исследования.
| Официальное представление и защита полученных результатов
Критерии оценивания презентации.
|
|
Описание методов оценивания
|
|
Перед запуском проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предложения и пытаются самостоятельно доказывать их справедливость, (презентация учителя). Учитель разрабатывает с учащимися план работы над проектом, знакомит их с критериями оценивания проекта.
В ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль за результатами деятельности каждой группы учащихся, проводится инструктаж по работе, консультации по сбору и обработке материалов. Самоконтроль и корректировка деятельности учащихся позволяет формировать самостоятельность и самоуправление в группах.
После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты исследовательской работы.
|
|
Сведения о проекте
|
|
Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте
|
|
Знания: по геометрии за курс основной школы
Умения:
- работа с различными источниками информации
- целенаправленный поиск информации в Интернете
- создание презентаций.
|
|
Учебные мероприятия
|
|
Начать проект предполагается с презентации учителя на актуализацию знаний учащихся по геометрии.
Затем учащимся было предложено работать в пяти направлениях: математики – изучение пирамиды, как геометрического тела; историки - изучение истории возникновения пирамид; исследователи мировой системы пирамид – установление связи между местами расположения пирамид на Земле; исследователи свойств пирамид - исследование уникальных свойств пирамид; архитекторы – практическое применение пирамид в архитектуре. Учащиеся разбиваются на группы и выбирают темы для самостоятельных исследований. После чего учитель организует обсуждение плана дальнейших действий. Далее в течение 4 недель идет работа со справочными материалами, мультимедийными учебниками, ресурсами Интернет, инструкциями и памятками. На этапе самостоятельной работы сайт проекта и организуются краткие обсуждения хода проекта на уроках геометрии и информатики. Результаты работ учащихся посвящены ответам на проблемные вопросы
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Возможности для учеников
| Т.к. работа проходит в группах, каждая из которой работает над своей темой, у учащихся есть возможность выбрать то направление, которое ему ближе и интереснее.
|
|
Одаренный ученик
| Учащиеся, заинтересованные в более глубоком изучении уникальных свойств пирамид, могут провести дополнительное самостоятельное исследование трудов историков, математиков, архитекторов, имеющих разные точки зрения по этому вопросу, отличные от излагаемых в учебнике.
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
Компьютер, сеть Интернет, принтер, проектор.
|
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое:
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.
|
|
Материалы на печатной основе
| 1. Ворошилов А.В. Математика и искусство. - М. просвещение, 1992. - 352 с.
2. Геометрия: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 1999. - 207 с.: ил.
3. Гусев В.А., Мордкович А.Г. Справочник по математике. - 3-е изд., прераб. - М.: Просвещение, 1995. - 448 с: ил.
4. Дубровин Б.А., Новиков С.П., Фоменко А.Т. Современная геометрия: Методы и приложения. - М.: Наука, 1979. - 759 с.
5. Колмогоров А.Н. Математика в её историческом развитии / Под ред. В.А. Успенского. - М. Наука, 1991 - 224 с.
6. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель - М.: Молодая гвардия, 1993. - 383 (I) с., ил. - (Жизнь замечательных людей. Сер. биогр., Вып. 723)
7. М. Веннинджер Модели многогранников Перевод с английского В. В. Фирсова Под редакцией и с послесловием И. М. Яглома Издательство "Мир", Москва 1974 © Перевод на русский язык, "Мир", 1974.
8. Математический энциклопедический словарь. А. М. Прохоров и др. - М.: Советская энциклопедия, 1988.
9. Мулдашев Э. Р. Мировая система пирамид и монументов древности спасла нас от конца света, но … - М.: "АиФ-Принт"; М.: "ОЛМА-ПРЕСС"; СПб.: Издательский Дом "Нева"; 2003.
10. Скопец З.А. Геометрические миниатюры / Сост. Г.П. Глейзер. - М.: Просвещение, 1990. - 224 с.
11. Тера-Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: ТЕРРА, 1998.
|
|
Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
|
Интернет-ресурсы
| http://www.nips.riss-telecom.ru/poly/ - Мир многогранников
http://www.sch57.msk.ru:8101/collect/smogl.htm - История математики
http://dondublon.chat.ru/math.htm - Популярная математика
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/index.htm - «В мире науки»
http://www15.addr.com/~dscher/ - Geometry in Motion
http://vschool.km.ru/ - Виртуальная школа.
http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm - Математическая гостиная.
http://www.mccme.ru/ - Московский центр непрерывного математического образования
http://mathc.chat.ru/ - Математический калейдоскоп
|
|
Другие ресурсы
| Другие классы, родители.
|
|