Шаблон «Визитной карточки» проекта





Скачать 97.61 Kb.
НазваниеШаблон «Визитной карточки» проекта
Дата публикации11.08.2013
Размер97.61 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Ильяшенко Елена Владимировна




Город, область

Белгородская область, пгт. Октябрьский




Номер, название школы

МОУ «Октябрьская СОШ им. Ю. А. Чумака»




Описание проекта







Название проекта




Проект «Загадочные пирамиды»




Краткое содержание проекта




Собрали самую интересную информацию о научных исследованиях и практике применения пирамид в архитектуре. Здесь также представлена подтвержденная практикой информация о возможностях применения правильно построенных пирамид в интересах человека. Проект охватывает такие предметы как: геометрия, история, архитектура. Он предназначен для использования в качестве факультативного занятия. Проект помогает развить навыки владения компьютером и Интернетом, а также поисковые способности у учащихся.

Пирамиды представляют интерес для историков, физиков, биологов, медиков, философов. Чем больше мы узнаем о пирамидах, тем больше у нас возникает вопросов. Хотя не стоит забывать и о том, что пирамиды таят в себе ответы на огромное количество вопросов, которыми сейчас задается наука. В рамках проекта учащиеся изучают пирамиду как геометрическое тело, находят математическое обоснование геометрических тайн пирамиды; узнают о местонахождении пирамид и пирамидальных строений на Земле и их связи между собой; выясняют причины, по которым пирамида признается одной из совершенных форм; уточняют возможности применения пирамидальной формы в современном мире.




Предмет(ы)




Геометрия, история




Класс(ы)




11 класс




Приблизительная продолжительность проекта




8 уроков




Основа проекта




Образовательные стандарты




http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp

Геометрия: Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Формулы объема и полной поверхности пирамиды.




Планируемые результаты обучения




  • проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, математических символов, рисунков);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • приобрести навыки проектной, организаторской деятельности,

  • развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью информационных технологий,

  • развивать коммуникативные, аналитические способности,

  • познакомиться с основным материалом учебных тем "Объемы и поверхности", «Многогранники»

  • получить дополнительные знания по истории, математике, архитектуре, моделированию геометрических тел,

  • научиться находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Пирамида – это чудо или совершенство?





Проблемные вопросы учебной темы

  1. Для чего нам служат пирамиды?

  2. Концентрируется ли энергия в пирамидах?

  3. Какова роль пирамиды в жизни человечества?

  4. Обладают ли пирамиды лечебными свойствами?

  5. Почему пирамиды называют 7-м чудом света?

  6. Какие математические знания необходимы для расчета пирамидальных конструкций?




Учебные вопросы

  1. Что такое пирамида?

  2. Какие виды пирамид используются в быту?

  3. Формулы для вычисления площади и объема пирамиды.

  4. В каком виде до нас дошли древнегреческие пирамиды Египта?

  5. Сколько граней должно быть у пирамиды?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Проблемно-поисковая беседа.

Презентация учителя.


План работы над проектом. Критерии оценивания.

Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы на мини-конференциях.

Самооценка качества проведенного исследования.

Официальное представление и защита полученных результатов

Критерии оценивания презентации.





Описание методов оценивания




Перед запуском проекта учитель проводит с учащимися проблемно-поисковую беседу в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы, высказывают предложения и пытаются самостоятельно доказывать их справедливость, (презентация учителя). Учитель разрабатывает с учащимися план работы над проектом, знакомит их с критериями оценивания проекта.

В ходе работы над проектом проводится промежуточный контроль за результатами деятельности каждой группы учащихся, проводится инструктаж по работе, консультации по сбору и обработке материалов. Самоконтроль и корректировка деятельности учащихся позволяет формировать самостоятельность и самоуправление в группах.

После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты исследовательской работы.




Сведения о проекте




Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте




Знания: по геометрии за курс основной школы

Умения:

- работа с различными источниками информации

- целенаправленный поиск информации в Интернете

- создание презентаций.




Учебные мероприятия




Начать проект предполагается с презентации учителя на актуализацию знаний учащихся по геометрии.

Затем учащимся было предложено работать в пяти направлениях: математики – изучение пирамиды, как геометрического тела; историки - изучение истории возникновения пирамид; исследователи мировой системы пирамид – установление связи между местами расположения пирамид на Земле; исследователи свойств пирамид - исследование уникальных свойств пирамид; архитекторы – практическое применение пирамид в архитектуре. Учащиеся разбиваются на группы и выбирают темы для самостоятельных исследований. После чего учитель организует обсуждение плана дальнейших действий. Далее в течение 4 недель идет работа со справочными материалами, мультимедийными учебниками, ресурсами Интернет, инструкциями и памятками. На этапе самостоятельной работы сайт проекта и организуются краткие обсуждения хода проекта на уроках геометрии и информатики. Результаты работ учащихся посвящены ответам на проблемные вопросы




Материалы для дифференцированного обучения




Возможности для учеников

Т.к. работа проходит в группах, каждая из которой работает над своей темой, у учащихся есть возможность выбрать то направление, которое ему ближе и интереснее.




Одаренный ученик

Учащиеся, заинтересованные в более глубоком изучении уникальных свойств пирамид, могут провести дополнительное самостоятельное исследование трудов историков, математиков, архитекторов, имеющих разные точки зрения по этому вопросу, отличные от излагаемых в учебнике.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Компьютер, сеть Интернет, принтер, проектор.




 Видеомагнитофон

 Видеокамера

 Оборудование для видеоконференций

Другое:

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.




Материалы на печатной основе

1. Ворошилов А.В. Математика и искусство. - М. просвещение, 1992. - 352 с.

2. Геометрия: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 1999. - 207 с.: ил.

3. Гусев В.А., Мордкович А.Г. Справочник по математике. - 3-е изд., прераб. - М.: Просвещение, 1995. - 448 с: ил.

4. Дубровин Б.А., Новиков С.П., Фоменко А.Т. Современная геометрия: Методы и приложения. - М.: Наука, 1979. - 759 с.

5. Колмогоров А.Н. Математика в её историческом развитии / Под ред. В.А. Успенского. - М. Наука, 1991 - 224 с.

6. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель - М.: Молодая гвардия, 1993. - 383 (I) с., ил. - (Жизнь замечательных людей. Сер. биогр., Вып. 723)

7. М. Веннинджер Модели многогранников Перевод с английского В. В. Фирсова Под редакцией и с послесловием И. М. Яглома Издательство "Мир", Москва 1974 © Перевод на русский язык, "Мир", 1974.

8. Математический энциклопедический словарь. А. М. Прохоров и др. - М.: Советская энциклопедия, 1988.

9. Мулдашев Э. Р. Мировая система пирамид и монументов древности спасла нас от конца света, но … - М.: "АиФ-Принт"; М.: "ОЛМА-ПРЕСС"; СПб.: Издательский Дом "Нева"; 2003.

10. Скопец З.А. Геометрические миниатюры / Сост. Г.П. Глейзер. - М.: Просвещение, 1990. - 224 с.

11. Тера-Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь. - М.: ТЕРРА, 1998.




Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе




Интернет-ресурсы

http://www.nips.riss-telecom.ru/poly/ - Мир многогранников

http://www.sch57.msk.ru:8101/collect/smogl.htm - История математики

http://dondublon.chat.ru/math.htm - Популярная математика

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/index.htm - «В мире науки»

http://www15.addr.com/~dscher/ - Geometry in Motion

http://vschool.km.ru/ - Виртуальная школа.

http://www.kcn.ru/school/vestnik/n36.htm - Математическая гостиная.

http://www.mccme.ru/ - Московский центр непрерывного математического образования

http://mathc.chat.ru/ - Математический калейдоскоп




Другие ресурсы

Другие классы, родители.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Шаблон «Визитной карточки» проекта iconШаблон визитной карточки проекта

Шаблон «Визитной карточки» проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Шаблон «Визитной карточки» проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Шаблон «Визитной карточки» проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта – «Татуировки и пирсинг»
Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век»
Шаблон «Визитной карточки» проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта
Вставлены фонограммы с песнями «Вчера», и «Желтая подводная лодка». Иллюстрации с краткими биографиями участников рок-группы
Шаблон «Визитной карточки» проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Название учебного проекта, раскрывающее его содержание: «Курение дань моде, привычка или болезнь»
Шаблон «Визитной карточки» проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта
...
Шаблон «Визитной карточки» проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта
Поэтому необходимость психологического образования вытекает непосредственно из потребностей общественной жизни, отвечает интересам,...
Шаблон «Визитной карточки» проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта
Прокариоты и эукариоты. Основные различия между прокариотами и эукариотами: размеры клеток, форма, генетический материал, синтез...
Шаблон «Визитной карточки» проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта
Дети будут уметь восстанавливать повреждённые фотографии. Знания, полученные на занятиях, позволяют самостоятельно создавать и редактировать...
Шаблон «Визитной карточки» проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Одной из главных целей изучения предмета «татарский язык и татарская литература» на ступени общего образования является развитие...
Шаблон «Визитной карточки» проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Анализ жанровой структуры двух-трех номеров одного из Саратовских еженедельников с позиции лингвистического и общественно-проблемного...
Шаблон «Визитной карточки» проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта
Охватывает все разделы курса «Русский язык». Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимодействии....
Шаблон «Визитной карточки» проекта iconШаблон «Визитной карточки» проекта
Охватывает все разделы курса «Русский язык». Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимодействии....
Шаблон «Визитной карточки» проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Во время работы над проектом у учащихся формируются знания о развитии Казани, её исторических местах, древней архитектуре. Открывается...
Шаблон «Визитной карточки» проекта icon«Визитной карточки» проекта
Учащиеся узнают о строении и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск