Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Ветренцева Ольга Сергеевна
|
| Город, область
| Саратов
|
| Номер, название школы
| СГУ им. Н.Г. Чернышевского
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Культура Древнего Египта
|
| Краткое содержание проекта
|
| Долгое время культура Египта развивалась изолированно. Громадное значение в религии Древнего Египта имел заупокойный культ. Характерными чертами древнеегипетской культуры были сознание силы, желание ее сохранить и приумножить, жажда бессмертия. Искусство в целом имело монументальный характер, подавлявший зрителя. Важнейшей чертой религии и культуры Древнего Египта был протест против смерти. Стремление к бессмертию стало основой для возникновения заупокойного культа, который сыграл чрезвычайно большую роль в истории Древнего Египта.
Возникновение египетской письменности относят к III тысячелетию до н. э. Несмотря на сложность иероглифического письма, уже в древнейший период грамотными были не только жрецы, писцы и вельможи – но и строители. Важной частью египетской культуры являлась наука: без научных знаний невозможно было ведение хозяйства, строительство, военное дело, управление страной. Под влиянием практических потребностей развивалась математика. Египтяне научились точно определять сроки посева, вызревания и жатвы зерна.
|
| Предмет(ы)
|
| Культурология, история.
|
| Класс(-ы)
|
| Средние классы
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 3 урока: ознакомление с темой, выступления учеников, опрос, разгадывание кроссворда
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| В результате участия в проекте ученик овладеет умением составлять буклеты, презентации, освоить программу Excel.
|
| Планируемые результаты обучения
|
| После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
1. Коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Умение работать в коллективе, организованно выполняя требуемую деятельность.
2. Умение правильно анализировать и четко формулировать основные мысли. Развитие творческого подхода к работе.
- метапредметные:
1. Самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи.
2. Планирование пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3. Использование информационно-коммуникационных технологий как основы развития коммуникативных и познавательных учебных действий, включая совершенствование навыков решения значимых проблем, способности к сотрудничеству в группе.
- предметные:
1. Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.
2. Ориентироваться в вопросах по истории музеев во Франции.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Какова роль культуры Древнего Египта в мировом значении??
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| 1)Могли ли Египтяне сами построить пирамиды?
2)Какое значение для древних египтян несли пирамиды?
|
| Учебные вопросы
| 1)Каковы достижения в архитектуре?
2)Какой вид живописи преобладал в Древнем Египте?
3)В чем отличие религии древних египтян от других народов?
4)Каково состоянии науки и медицины было в Древнем Египте?
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Знакомство учеников с темой проекта.
Выявление имеющихся знаний по данной теме.
Выступление учителя с презентацией.
| Коллективное обсуждение темы занятий с учениками.
Распределение индивидуальных заданий для самостоятельной работы.
Опрос.
| Презентация итоговых самостоятельных работ.
Разгадывание кроссворда.
Итоговая оценка учителя.
|
| Описание методов оценивания
|
| Опрос и тестирование.
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Основные знания из истории и культурологии. Умение работать с научными источниками. Способности в дискуссионном обсуждении вопроса. Навыки в области пользования ПК, и программой для создания презентаций (Microsoft Office PowerPoint) и текстовых документов(Microsoft Office Word) .
|
| Учебные мероприятия
|
| Знакомство учеников с темой проекта. Выявление имеющихся знаний по данной теме. Выступление учителя с презентацией. (1 урок)
Изучение методов диагностики ОК. Коллективное обсуждение темы занятий с учениками. Распределение индивидуальных заданий для самостоятельной работы. Опрос. (1 урок)
Презентация итоговых самостоятельных работ. Разгадывание кроссворда. Итоговая оценка учителя. (1 открытый урок)
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выполняют четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность проконсультироваться с преподавателем и получить необходимую помощь от других учеников класса. Проблемных учеников необходимо заинтересовать, дать почувствовать свою
значимость в общем деле. Ответ оформляется в виде письменной работы (реферата) либо в виде презентации (по выбору ученика). Лучшие работы презентуются на открытом уроке.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Ученик может выбрать язык представляемой работы, имеет возможность проконсультироваться с преподавателем по наиболее проблемным вопросам. Также ученик получает возможность использовать в своей работе дополнительные материалы на своем родном языке.
|
| Одаренный ученик
| Ученик может проявить самостоятельность и творческий подход, который поможет глубоко раскрыть смысл исследования. Выполненные работы презентуются на общем открытом уроке, могут быть представлены на конкурс школьного
и районного уровня.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| Проекционная система, компьютер.
|
| Технологии — программное обеспечение
|
| Электронные таблицы по программе проекта, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.
|
| Материалы на печатной основе
| 1) Струве, Василий Васильевич. Манефон и его время [Текст] / В. В. Струве. - СПб. : Журн. "Нева": ИТД "Лет. сад", 2003. - 478,
2) Томпкинс, Питер. Тайны Великой пирамиды Хеопса. Загадки двух . - М. : Центрполиграф, 2005. – 477
3) Морэ, А. Цари и боги Египта [Текст] / А. Морэ. - 3-е изд. - М. : Алетейа, 2002. – 237
4) Померанцева, Наталья Алексеевна. Эстетические основы искусства Древнего Египта [Текст] : научное издание / Наталья Алексеевна Померанцева. - М. : Искусство, 1985. – 254
5) Эрман, Адольф. Жизнь в Древнем Египте [Текст] / А. Эрман ; пер. c англ. И. А. Петровской. - М. : Центрполиграф, 2008. – 394
6) Жак, Кристиан. В стране фараонов [Текст] / К. Жак ; гл. ред. М. Григорян ; пер. с фр. И. Б. Головановой. - М. : Гелеос, 2007. – 284
7) Древний Египет [Текст] : энциклопедия / сост., науч. ред. В. В. Солкин. - М. : АРТ-РОДНИК, 2005. - 478
|
| Интернет-ресурсы
|
|
| |