Скачать 39.47 Kb.
|
Конспект открытого урока по курсу «География» в 6 классе. Дата проведения: 11 марта 2012 года. Тема урока: Течения. Задачи урока: сформировать понятие» океаническое течение»; представление о разнообразии и общих закономерностях формирования океанических течений и их географии. Оборудование: карта океанов, учебник, атласы 6 и 7 классов, тетрадь, список течений, иллюстрации моря, поурочные планы для 7 класса авт.Н.А. Никитиной, схема течений, модели корабликов. Ход урока. 1.Фронтальный опрос: 1.Бывает ли поверхность океана спокойной? 2.Назовите виды движения воды в океане. 3.Что является причиной волн и как размеры волны зависят от силы ветра? 4.Дайте характеристику цунами и что их вызывает? Где наиболее опасны цунами? 5.Какие движения воды связаны с взаимодействием Земли и Луны? Как часто они повторяются? Новый материал. Внимательно прослушайте отрывок, и постарайтесь определить тему нашего урока. «…- Многим, наверное, памятно то место из романа Жюль Верна « Дети капитана Гранта», где команда шхуны «Дункан» случайно обнаруживает в брюхе пойманной акулы бутылку с запиской – из – за неё дети капитана Гранта и отправляются в опасное плавание на поиски своего пропавшего отца.А героям «Таинственного острова» бутылка рассказала, что неподалёку от них на необитаемом острове влачит свои дни раскаявшийся преступник Айртон. Однако не следует думать, что бутылочная почта – только атрибут приключенческого жанра.За рубежом существует множество клубов собирателей морских бутылок, члены которых стараются выловить, как можно больше отыскать запечатанные послания на берегу.При английском дворе была даже учреждена специальная должность – откупорщик океанских бутылок. В.Какой возникает вопрос? Почему бутылки оказывались иногда за тысячи миль от того места, где они были брошены? О. Бутылочная почта использует не колебательные движения, а горизонтальные. В.Какой вывод можно сделать? О.В океане , кроме волн, есть ещё и горизонтальные движения. Откройте учебник на стр.145, и прочитайте, как называются горизонтальные движения воды в океане. Тема нашего урока «Течения».Запишите тему урока в тетради. В.Что бы вы хотели узнать о течениях? О. Какие бывают течения? Как они образуются? Какое влияние они оказывают на сушу? Ребята, вы сами определили те проблемы, которые нам предстоит решить в ходе урока.Давайте познакомимся с видами течений (учебник стр.146, рис.130). В.По каким признакам делятся все течения? В.Назовите виды течений в зависимости от глубины, продолжительности,по температуре; Прежде чем говорить о различных течения, давайте выясним причины их образования.Обратитесь к учебнику на стр.146 В.Назовите причины образования течений? О.Причинами образования течений бывает ветер (поверхностные течения) и разница в плотности воды на разных глубинах. На географических картах чаще всего мы видим течения, обозначенные стрелками разного цвета. Почему одни течения показаны синими стрелками, а другие – красными? Давайте постараемся ответить на этот вопрос, выполнив следующее задание. Задание: Отметьте на контурной карте атласа следующие океанические течения: Гольфстрим, Бразильское, Лабрадорское, течение Западних ветров, Перуанское.( Учитель сообщает интересные факты об этих течениях). Задание: Гольфстрим у берегов Скандинавского полуострова имеет температуру +4.Какое это течение? (О.Тёплое). А Канарское течение у берегов Африки- +23.Какое это течение?(холодное). В.В чём противоречие? Какой возникает вопрос? Ответ на этот вопрос найдите в учебнике на стр.146. Схема на доске. Холодное тёплое течение течение экватор тёплое холодное течение течение Задание: Постарайтесь объяснить эту схему, можно использовать рис.129 на стр.145 учебника. О.Направление течений зависит от температуры; ветровые течения двигаются согласно направлению ветра, а стоковые вдоль берегов. В.Какое значение имеют течения ? Работа с атласам 6 класса (карта океанов) и 7 класса (климатическая карта мира). Задание:На примере Южной Америки определите количество осадков, выпадающее на восточном и западном побережьях материка и течения, которые прохо- дят вдоль этих берегов.Записи сделайте в тетради. Записи в тетради: Западное побережье - осадков мало – холодное течение Восточное побережье – осадков много – тёплое течение. В.Какой вывод можно сделать? Внимательно послушайте отрывок и подумайте о каком значении течений идёт речь? «…В1769 году работники почты США обратили внимание на то, что суда идущие из США в Лондон затрачивали на этот путь 5 дней, а в обратном направлении рейс длился 7 дней».( к карте прикрепить модели корабликов с надписями 5 дней и 7 дней). О.Более быстро преодолевать путь из США в Лондон помогало течение Гольфстрим. В.В водах каких течений более разнообразный растительный и животный мир? Закрепление знаний. 1.О каком виде движения океанических вод мы познакомились на уроке? 2.Назовите причину образования поверхностных течений. 3.На побережье Баренцева моря за полярным кругом расположен город Мурманск. Его порт не замерзает. Почему? А южнее расположенный порт Архангельска – замерзает. 4.В каком районе земного шара можно наблюдать дрейф льдов и почему? Домашнее задание: п.37, повт.п.36. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расстояние между пристанями теплоход проходит по течению реки за 4 ч, а против течения – за 5 ч. Найдите расстояние между пристанями,... | 2) где ux и uy проекции скорости течения на координатные оси. Кроме... ... | ||
Разработка урока по географии на тему: «Океанические течения» для учащихся 6 класса Оборудование: компьютер, проектор, экран, атласы, контурные карты, настенная физическая карта мира, тесты | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Технический университет Кафедра философии тема: «Социально-философские взгляды славянофилов» России. В напряженной полемике конца 30-х — 40-x гг. ХIX в о месте России в мировой истории оформились славянофильство и западничество... | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... | Урок тема Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия.... | ||
Особенности течения вирусного гепатита с у больных гемофилией | Конспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)... Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном) | ||
Разработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса... Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word | Тема урока Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4 |