Скачать 84.15 Kb.
|
ММИЦ Советского муниципального района Муниципальный конкурс «Моя педагогическая инициатива» Номинация: «Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов».
Форма организация работы детей: урок - объяснение нового материала. Форма организация работы учителя: объяснение новой темы «Архимедова сила» с применением цифровых образовательных ресурсов. Технологические особенности: - урок проводиться с использование компьютера и интерактивной доски. Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска INTERWRITE и проектор. Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски: - работа с «конспектом» занятием, - запуск на компьютере презентации урока «Архимедова сила» и полное управление им с поверхности доски, - работа с графическими и видеоматериалами, - выход в Интернет и просмотр сайтов, - нанесение комментариев поверх отображаемых на лоске материалов. Используемые ресурсы Единой коллекции ЦОР:
Используемые ресурсы из других общедоступных источников: http://class-fizika.narod.ru Описание урока: Цель урока: изучить закон Архимеда Задачи урока:
Оборудование: различные виды жидкостей (вода, солевой раствор воды и масло), два стеклянных сосуда, компьютер, проектор и интерактивная доска. Структура урока
ХОД УРОКА
Учитель. Здравствуйте! Сегодня речь пойдет о выталкивающей силе – Архимедовой силе. (Учащиеся записывают дату и тему урока в тетради). Научное открытие свойства выталкивающей силы было открыто древнегреческим ученым, математиком и механиком Архимедом. Рассказывают, что Архимед нашел решение задачи об определении количества золота и серебра в жертвенной короне Гиерона, когда садился в ванну, и нагим побежал домой с криком «Эврика!» («Нашел!»). Проблемная ситуация: Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Сначала человек считал природу одушевленной, но позже человек стал понимать, что движет всем вокруг закон. И только он стоит во главе всего, что нас окружает. Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете предсказать как они закончатся. Например , предскажите, чем закончатся следующие события:
Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы? Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним. Таким образом, мы приходим к мысли, что нам необходимо знать, почему так всё происходит. 2. Этап. Изучение нового материала Учитель. Мы с вами каждый день наблюдаем целый ряд явлений в окружающей нас среде: плавание судов, полёт воздушного шара, кусок дерева на поверхности воды, плавание льдинки и т.д. Скажите, почему так происходит? Учащиеся. Наверное, их кто-то держит… Учитель. Что общего у этих явлений? Учащиеся. Все они плавают. Учитель. Давайте посмотрим опыт «Откуда появляется Архимедова сила» (№ 187117) Здесь мы наблюдаем, что на погружённое в жидкость тело действует сила давления жидкости, причём она различна на различных глубинах.. Измерим эту силу (Видеоролик «Измерение Архимедовы силы» ( № 187215) Почему показание динамометра уменьшается? Учащиеся. Потому что показание динамометра в воздухе и в жидкости разное.. Учитель. Давайте посмотрим ещё опыт (Видеоролик-анимация «Закон Архимеда» ( № 186827). Что мы наблюдаем? Учащиеся. Жидкость, налитая обратно в ведёрко, привело динамометр в первоначальное положение. Учитель. Какой вывод можно сделать? Учащиеся. Сила, действующая на погружённое в жидкость тело, уравновесилась с массой воды в ведерке, равной по объёму телу. Учитель. Как поведет себя тело, если воду заменить другой жидкостью? Демонстрация: «Яйцо в солёной воде плавает, а пресной – тонет» Учащиеся. Значит, выталкивающая сила зависит от плотности жидкости. Учитель. Делаем лодочку из алюминиевой фольги и помещаем в воду. Он не тонет. Сомнём лодочку и опыт повторяем. Почему тело утонуло? Учащиеся. Уменьшился объём тела. Учитель. Значит, на погружённое в жидкость тело действует сила, которая зависит от плотности жидкости и объёма тела. Демонстрация (Формула «Сила Архимеда» ( № 187150) Учитель. Сила, выталкивающая целиком погружённое в жидкость тело, равна весу жидкости в объёме этого тела. F=ρж gVт (Учащиеся записывают в тетради формулу). Попробуйте привести примеры проявления выталкивающей силы в быту, в технике, в природе. 3. Применение сообщающихся сосудов в быту, природе, технике Учащиеся. Приводят примеры (резиновый мяч плавает в воде, при купании в озере мы чувствуем, что вода нас выталкивает, плавают суда на реках, льдины плавают в океане и т.д.) 4. Этап закрепления материала Учитель. Повторим изученное. Рисунок «Как решать задачу на вычисление Архимедовой силы» (№187150) Учащиеся. Записывают задачу в тетрадь. Учитель. Используя схему решения задачи, рассчитайте выталкивающую силу, действующую на погружённое в жидкость тело. Учащиеся. Подставляют данные в задачу и получают разные результаты в зависимости от различных параметров (Делают записи в тетрадях). Учитель. Решите следующие задачи: Выталкивающая сила, действующая на погружённое тело ( №103368) Выталкивающая сила, действующая на куб, прикреплённого ко дну сосуда (№102994) Тестовая работа «Архимедова сила» ( № 187200), Обобщение и проверка ответов учащихся. 5. Итоги урока Учитель. Сегодня на уроке мы познакомились с Архимедовой силой. Мне очень интересно было работать с вами. Вы показали отличный уровень подготовки к уроку. Теперь вы знаете, что на любое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила. Всем спасибо за работу. Записываем домашнее задание. Подборка задач «Архимедова сила» ( № 187039) Обязательное: изучить § 49 и решить задачи. Дополнительное: Подумайте, почему плавают тела в жидкости, а воздушный шар поднимает человека в небо. Дополнительные материалы: Презентация PowerPoint. Список используемой литературы
|
Положение о дистанционном муниципальном конкурсе «Моя педагогическая... Муниципальный конкурс для учителей химии, биологии, физики, русского, английского и немецкого языков на лучшую методическую разработку... | Методические рекомендации по оформлению исследовательской работы... ... | ||
Конкурс молодёжи образовательных учреждений и научных организаций... Место выполнения работы: фгбоу спо «Армавирский юридический техникум», Краснодарский край, г. Армавир | Конкурс молодёжи образовательных учреждений и научных организаций... ... | ||
Положение общероссийского педагогического конкурса "Лучшая педагогическая... Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Лучшая педагогическая инициатива -2014 учебного года " определяет... | Конкурс «Моя педа гогическая инициатива» 2 этап Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа... | ||
«Моя педагогическая философия» Педагогическому мастерству тоже учатся. Моя задача – успешное овладение методами и приёмами преподавания математики | Конкурс «Минем ШӘҖӘРӘ» ("Моя родословная") Республики Татарстан проводит Открытый конкурс сочинений и рефератов "Моя родословная" («Минем ШӘҖӘРӘ»). В конкурсе могут участвовать... | ||
«Использование инновационных технологий на уроках изо» Изо моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Визитная карточка программы призера республиканского конкурса «Моя инициатива» «Мы вместе!» | ||
Эссе «Моя педагогическая философия» В своей педагогической деятельности я использую принципы гуманизма, целевыми ориентирами которой являются | Об итогах городского конкурса творческих работ «Моя будущая профессия» ... | ||
Моя педагогическая философия Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т.... | Моя педагогическая философия Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью Истине служить я называю это мудростью! | ||
Методический блок Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия» Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | Конкурс сочинений на тему: «Значимость профессии учителя» С 23 сентября по 4 октября 2013 года в маоу янтыковской сош прошёл конкурс «Моя будущая профессия – учитель!». Пять учеников нашей... |