Конкурс «Моя педагогическая инициатива»





Скачать 84.15 Kb.
НазваниеКонкурс «Моя педагогическая инициатива»
Дата публикации20.09.2013
Размер84.15 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
ММИЦ Советского муниципального района

Муниципальный конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Номинация: «Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов».


  • Фамилия, имя, отчество автора (полностью): Межуева Оксана Александровна

  • Место работы: МОУ – СОШ с. Александровка Советского района Саратовской области

  • Предмет: физика

  • Контактный телефон: 6 – 41 – 96

  • E-mail (при наличии):oksana-mezhueva@yandex.ru

  • Номинация, в которой представлена конкурсная работа: «Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов».

  • Краткая аннотация урока: Данный план–конспект урока предназначен для проведения урока по физике в 7 классе общеобразовательной школы и используется для объяснения нового материала.
    - Класс, профиль: 7 класс, общеобразовательный
    - Тема: «Архимедова сила»
    - Тип урока: изучение нового материала

  • Ожидаемые результаты: освоение учащимися практических знаний, что на любое погружённое в жидкость тело действует выталкивающая сила, не зависящая от плотности тела, а зависящая только от плотности жидкости.

Форма организация работы детей: урок - объяснение нового материала.

Форма организация работы учителя: объяснение новой темы «Архимедова сила» с применением цифровых образовательных ресурсов.

Технологические особенности:
- урок проводиться с использование компьютера и интерактивной доски.
Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска INTERWRITE и проектор.

Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:
- работа с «конспектом» занятием,
- запуск на компьютере презентации урока «Архимедова сила» и полное управление им с поверхности доски,
- работа с графическими и видеоматериалами,
- выход в Интернет и просмотр сайтов,
- нанесение комментариев поверх отображаемых на лоске материалов.

Используемые ресурсы Единой коллекции ЦОР:

  • Анимация со звуком «Откуда появляется Архимедова сила» ( № 187117)

  • Видеоролик «Измерение Архимедовы силы ( № 187269)

  • Видеоролик-анимация «Закон Архимеда» ( №187215)

  • Формула «Сила Архимеда» ( № 186827)

  • Рисунок «Как решать задачу на вычисление Архимедовой силы» (№187150)

  • Интерактивная задача «Вычисление выталкивающей силы» ( № 187276)

  • Выталкивающая сила, действующая на погружённое тело (№103368)

  • Выталкивающая сила, действующая на кубик, прикреплённой ко дну сосуда ( №102994)

  • Тестовая работа «Архимедова сила» ( № 187200)

  • Подборка задач «Архимедова сила» ( № 187039)

Используемые ресурсы из других общедоступных источников: http://class-fizika.narod.ru


Описание урока:

Цель урока: изучить закон Архимеда
Задачи урока:

  • образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на погружённое в него тела и изучение закона Архимеда. Показать на примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкостей и объёма тела, и независимость от плотности тела;

  • развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, находить примеры возникновения выталкивающей силы в быту, технике, природе, развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой;

  • воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным.

Оборудование: различные виды жидкостей (вода, солевой раствор воды и масло), два стеклянных сосуда, компьютер, проектор и интерактивная доска.

Структура урока




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Постановка учебных проблем.

Сообщение.

Запись темы урока в тетради.

2 мин.

2

Изучение нового материала.

Беседа, эксперимент, демонстрация:
Анимация со звуком «Откуда появляется Архимедова сила» ( № 187117)/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/44131462-79cd-4602-bdfa-9243b26203a2/view/

Видеоролик «Измерение Архимедовы силы» ( № 187269)/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef5cc129-8eab-44a7-ae71-8f619b096d5a/view/

Видеоролик-анимация «Закон Архимеда» (№187215)/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d2e612da-bafa-4bc8-9638-e4a7e9815cd9/view/

Формула «Сила Архимеда» ( № 186827)/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000eccd5-70b3-472c-ab11-488b483b70fd/view/

Записи в тетрадях, исследование выталкивающей силы, запись формулы Архимедовой силы.

15 мин.

3

Применение закона выталкивающей силы и наблюдение её в быту, технике, природе.

Демонстрация платков и рисунков.

Сообщения учащихся о применении и наблюдении выталкивающей силы в быту, технике.

10 мин.

4

Закрепление материала.

Демонстрация ЦОРов:
Рисунок «Как решать задачу на вычисление Архимедовой силы» (№187150)/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ad4831e7-60ec-4b2b-8df8-fdb0061f3948/view/,

Интерактивная задача «Вычисление выталкивающей силы» ( № 187276)/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f3a59b01-dbf1-42dd-8203-917140c68b9d/view/

Выталкивающая сила, действующая на погружённое тело (№103368)/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/df88a402-a5c4-88cc-8d3b-e0e239d50c37/view/

Выталкивающая сила, действующая на кубик, прикреплённой ко дну сосуда ( №102994)/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c16dd419-c0d1-2396-a97a-7e808e8e0493/view/

Тестовая работа «Архимедова сила» ( № 187200)/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6831235-e9af-4f2e-ab8c-67a98cafce62/view/,

обобщение ответов учащихся.

Решают поставленные учителем задания, делают записи в тетрадях.

15 мин.

5

Итоги урока.

Подведение итогов урока, оценивание результатов работы учащихся на уроке, запись домашнего задания на доске. Демонстрация ЦОР:

Подборка задач «Архимедова сила» ( № 187039)/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/589c0ff8-ff88-4c96-b616-35e4d93181ae/view/

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке, запись домашнего задания в дневниках.

3 мин.

ХОД УРОКА

  • Мотивационный этап

Учитель. Здравствуйте! Сегодня речь пойдет о выталкивающей силе – Архимедовой силе. (Учащиеся записывают дату и тему урока в тетради).
Научное открытие свойства выталкивающей силы было открыто древнегреческим ученым, математиком и механиком Архимедом. Рассказывают, что Архимед нашел решение задачи об определении количества золота и серебра в жертвенной короне Гиерона, когда садился в ванну, и нагим побежал домой с криком «Эврика!» («Нашел!»).

Проблемная ситуация:

Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Сначала человек считал природу одушевленной, но позже человек стал понимать, что движет всем вокруг закон. И только он стоит во главе всего, что нас окружает.
Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете предсказать как они закончатся.
Например , предскажите, чем закончатся следующие события:

  • если положить в полный стакан ложку, то…;

  • если маленький мячик утопить в воде, то…;

  • если вытащить ведро в колодце на поверхность воды, то…;

  • если погрузиться в воду, то…;

Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы? Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.
Таким образом, мы приходим к мысли, что нам необходимо знать, почему так всё происходит.

2. Этап. Изучение нового материала
Учитель. Мы с вами каждый день наблюдаем целый ряд явлений в окружающей нас среде: плавание судов, полёт воздушного шара, кусок дерева на поверхности воды, плавание льдинки и т.д. Скажите, почему так происходит?
Учащиеся. Наверное, их кто-то держит…
Учитель. Что общего у этих явлений?
Учащиеся. Все они плавают.
Учитель. Давайте посмотрим опыт «Откуда появляется Архимедова сила» (№ 187117)

Здесь мы наблюдаем, что на погружённое в жидкость тело действует сила давления жидкости, причём она различна на различных глубинах.. Измерим эту силу (Видеоролик «Измерение Архимедовы силы» ( № 187215)
Почему показание динамометра уменьшается?

Учащиеся. Потому что показание динамометра в воздухе и в жидкости разное..
Учитель. Давайте посмотрим ещё опыт (Видеоролик-анимация «Закон Архимеда» ( № 186827). Что мы наблюдаем?
Учащиеся. Жидкость, налитая обратно в ведёрко, привело динамометр в первоначальное положение.
Учитель. Какой вывод можно сделать?
Учащиеся. Сила, действующая на погружённое в жидкость тело, уравновесилась с массой воды в ведерке, равной по объёму телу.

Учитель. Как поведет себя тело, если воду заменить другой жидкостью? Демонстрация: «Яйцо в солёной воде плавает, а пресной – тонет»

Учащиеся. Значит, выталкивающая сила зависит от плотности жидкости.
Учитель. Делаем лодочку из алюминиевой фольги и помещаем в воду. Он не тонет.
Сомнём лодочку и опыт повторяем. Почему тело утонуло?
Учащиеся. Уменьшился объём тела.
Учитель. Значит, на погружённое в жидкость тело действует сила, которая зависит от плотности жидкости и объёма тела. Демонстрация (Формула «Сила Архимеда» ( № 187150)

Учитель. Сила, выталкивающая целиком погружённое в жидкость тело, равна весу жидкости в объёме этого тела. F=ρж gVт (Учащиеся записывают в тетради формулу).

Попробуйте привести примеры проявления выталкивающей силы в быту, в технике, в природе.

3. Применение сообщающихся сосудов в быту, природе, технике
Учащиеся. Приводят примеры (резиновый мяч плавает в воде, при купании в озере мы чувствуем, что вода нас выталкивает, плавают суда на реках, льдины плавают в океане и т.д.)

4. Этап закрепления материала
Учитель. Повторим изученное.
Рисунок «Как решать задачу на вычисление Архимедовой силы» (№187150)

Учащиеся. Записывают задачу в тетрадь.
Учитель. Используя схему решения задачи, рассчитайте выталкивающую силу, действующую на погружённое в жидкость тело.
Учащиеся. Подставляют данные в задачу и получают разные результаты в зависимости от различных параметров (Делают записи в тетрадях).
Учитель. Решите следующие задачи:
Выталкивающая сила, действующая на погружённое тело ( №103368)

Выталкивающая сила, действующая на куб, прикреплённого ко дну сосуда (№102994)
Тестовая работа «Архимедова сила» ( № 187200),

Обобщение и проверка ответов учащихся.


5. Итоги урока
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомились с Архимедовой силой. Мне очень интересно было работать с вами. Вы показали отличный уровень подготовки к уроку. Теперь вы знаете, что на любое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила. Всем спасибо за работу.
Записываем домашнее задание. Подборка задач «Архимедова сила» ( № 187039)
Обязательное: изучить § 49 и решить задачи.
Дополнительное: Подумайте, почему плавают тела в жидкости, а воздушный шар поднимает человека в небо.
Дополнительные материалы: Презентация PowerPoint.

Список используемой литературы

  1. В.А. Волков «Поурочные разработки по физике 7 класс», Просвещение, 2010 год

  2. Приложение к газете «Первое сентября» - «Физика»

  3. Интернет – ресурсы http://school-collection.edu.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» iconПоложение о дистанционном муниципальном конкурсе «Моя педагогическая...
Муниципальный конкурс для учителей химии, биологии, физики, русского, английского и немецкого языков на лучшую методическую разработку...
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» iconМетодические рекомендации по оформлению исследовательской работы...
...
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» iconКонкурс молодёжи образовательных учреждений и научных организаций...
Место выполнения работы: фгбоу спо «Армавирский юридический техникум», Краснодарский край, г. Армавир
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» iconКонкурс молодёжи образовательных учреждений и научных организаций...
...
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» iconПоложение общероссийского педагогического конкурса "Лучшая педагогическая...
Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Лучшая педагогическая инициатива -2014 учебного года " определяет...
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» iconКонкурс «Моя педа гогическая инициатива» 2 этап
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» icon«Моя педагогическая философия»
Педагогическому мастерству тоже учатся. Моя задача – успешное овладение методами и приёмами преподавания математики
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» iconКонкурс «Минем ШӘҖӘРӘ» ("Моя родословная")
Республики Татарстан проводит Открытый конкурс сочинений и рефератов "Моя родословная" («Минем ШӘҖӘРӘ»). В конкурсе могут участвовать...
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» icon«Использование инновационных технологий на уроках изо»
Изо моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным...
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Визитная карточка программы призера республиканского конкурса «Моя инициатива» «Мы вместе!»
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
В своей педагогической деятельности я использую принципы гуманизма, целевыми ориентирами которой являются
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» iconОб итогах городского конкурса творческих работ «Моя будущая профессия»
...
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» iconМоя педагогическая философия
Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т....
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» iconМоя педагогическая философия
Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью Истине служить я называю это мудростью!
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» iconМетодический блок Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия»
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Конкурс «Моя педагогическая инициатива» iconКонкурс сочинений на тему: «Значимость профессии учителя»
С 23 сентября по 4 октября 2013 года в маоу янтыковской сош прошёл конкурс «Моя будущая профессия – учитель!». Пять учеников нашей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск