Моя педагогическая философия





Скачать 36.09 Kb.
НазваниеМоя педагогическая философия
Дата публикации03.07.2014
Размер36.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Моя педагогическая философия


Моя педагогическая философия.

Три педагогических счастья.


Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью Истине служить - я называю это мудростью!


В фильме «Семнадцать мгновений весны» главный герой художественного фильма Штирлиц произнес такую фразу: «Больше всего на свете я люблю стариков и детей». Как близка моему сердцу мысль, высказанная этим киногероем. Но если кумиру советской киноленты в силу его профессионального долга пришлось проявлять любовь к пожилым людям, живущим в Германии в середине 40-х годов XX века, то мне, учителю начальных классов, выпало великое счастье трудиться в России на рубеже тысячелетий в условиях, когда отечественная педагогика оккупирована инновационными идеями, концепциями, программами. Меня тоже тянет к старикам, так как у этих людей уже есть своя история, а у учеников она только начинается.

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «На работу, как на праздник!» Вот уже много лет дети являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в класс, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, интересных историй, пищи для размышления.

В детстве у меня была только одна мечта-стать учителем.
Мне вспоминается совет одного старца: «Не потеряйте ни одного ученика и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». Чуть позже об этом же мне скажет мой ученик, только другими словами: «Учитель должен быть больше чем учитель». Тогда и появилась у меня педагогическая формула: «Учитель - это преподаватель плюс воспитатель, а преподаватель - это педагог минус воспитатель». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает

выходных дней и напоминает собой духовное «О3». Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце.
Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Да, строитель может зарабатывать деньги на возведении школьного здания. А нам, педагогам, необходимо знать, что мы строим в умах и сердцах своих учеников!

В моем понимании образование – это ваяние образа, воспитание – питание духовной оси, а просвещение – возжигание света Истины в душе ученика. В наше время и образы поменялись, и ось неоднократно ремонтировалась, и свет постепенно затухал в ученических сердцах. Укоренились образы вырождения, деформированные оси, а свет затмил мрак бездуховности. Ученик стал похож на нейтральный атом, у которого положительный и отрицательный заряды уравновешенны, и он перестал понимать, где добро, а где зло. Нравственная мудрость веков уступила место многознанию, а мудрость, как известно, есть знание немногого, но самого главного.
Вот тогда я и услышала по-иному слова старца – мудреца, адресованные каждому педагогу: «Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время». Следовательно, воспитательная цель на уроках самая важная, ибо она не подвержена никаким влияниям извне. Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к предмету и ученику. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете». Я нашла три канала нравственного воспитания: через самого учителя и его ценности, через учебный материал и через методику преподавания.
Быть добрым не значит натаскивать себя на доброделание, а накапливать внутреннее тепло в своем сердце.

Мудрец подобен водам родника.

Постигнуть мудрость - в жизни разобраться

И передать ее ученикам,

Чтобы плодов от их трудов дождаться.

Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если мы даём это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в нас не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Иначе мы плохие учителя, строители не образа, а безобразной мумии. Продолжать отдавать себя детям хочется, когда в наших душах звучат слова выпускников: «Спасибо за обретенный смысл жизни».
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое счастье. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое второе счастье учителя. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье.

Бедарева О.Б.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моя педагогическая философия icon«Моя педагогическая философия»
Педагогическому мастерству тоже учатся. Моя задача – успешное овладение методами и приёмами преподавания математики
Моя педагогическая философия iconЭссе «Моя педагогическая философия»
В своей педагогической деятельности я использую принципы гуманизма, целевыми ориентирами которой являются
Моя педагогическая философия iconМоя педагогическая философия
Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т....
Моя педагогическая философия iconМетодический блок Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия»
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Моя педагогическая философия iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Корсаков С. Н. Начертание нового способа исследования при помощи машин, сравнивающих идеи / Пер с франц под ред. А. С. Михайлова....
Моя педагогическая философия iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Учитель, перед именем твоим я готова преклонить колени. Каждый человек, не зависимо, сколько ему лет, кем он работает, помнит и любит...
Моя педагогическая философия iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Увлекается классической музыкой, художственным словом Отличительные черты – постоянный поиск, настойчивость. Заветное желание – чтобы...
Моя педагогическая философия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое «современный урок» сегодня? Что он значит для учителя, ученика, родителя? Размышляя над этими вопросами, родилась идея...
Моя педагогическая философия iconМоя педагогическая философия
Я с огромным интересом наблюдаю, как в нашей стране осуществляется модернизация образования. Но мне кажется, это дело не только учителей,...
Моя педагогическая философия icon«Использование инновационных технологий на уроках изо»
Изо моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным...
Моя педагогическая философия iconМоя педагогическая концепция «Дорогою добра к душе ребёнка» Выполнил...
«образование». Значение корня образ. Задача учителя – соединить растущего человека с добром
Моя педагогическая философия icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Моя педагогическая философия icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Моя педагогическая философия iconКонкурс «Моя педагогическая инициатива»
Образовательная цель: Установить от каких факторов зависит, а от каких не зависит Архимедова сила; выяснить условия плавания тел
Моя педагогическая философия iconСочинение «Моя семья»
Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья...
Моя педагогическая философия iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск