Эссе «Моя педагогическая философия»





Скачать 184.73 Kb.
НазваниеЭссе «Моя педагогическая философия»
Дата публикации24.09.2014
Размер184.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы


Васильченко Ольга Степановна.

Учитель истории и обществознания первой категории СОШ № 43. Стаж работы 24 года. Удивительный человек, который всегда работает над собой. Ее девиз – ДОБРО НЕСТИ, ДОБРУ УЧИТЬ. Кредо - добиваться цели через трудности. Увлекается классической музыкой, художственным словом Отличительные черты – постоянный поиск, настойчивость. Заветное желание – чтобы все близкие были счастливы. Считает, что учитель года – это испытание, которое приносит удовлетворение. Руководитель РМО учителей истории.



Эссе «Моя педагогическая философия».

Семь и семнадцать...Получается, что школа для ребенка — это бóльшая часть его еще такой небольшой жизни. Огромный отрезок времени, за который девочки и мальчики превращаются в юношей и девушек, верящие всему малыши становятся ироничными всезнайками, интересующимися «основными» для них предметами.

Семь и семнадцать...

Это первые пятерки, и не только... Это первые дружеские признания и горечь предательства. Это чистая первая любовь, правда, иногда безответная. Это огромное количество домашних заданий и огромное количество увлечений ... Это распирающая гордость за успехи и скрытая от родителей первая «двойка», первый пропуск уроков...

 Это все про детей. А я?

Семь и сорок четыре .

Для меня школа началась, как и для всех, в семь лет и продолжается до сегодняшнего времени. Почему? Что держит меня здесь и не отпускает до сих пор? Это целая история! История? Конечно, история...

Это не предмет (потому что это звучит очень сухо) и не совсем наука. Это — жизнь.
У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мой путь - быть учителем. Я порой думаю: «А может, я выбрала не ту профессию ?»

Что такое – работа учителя? Подвиг во имя будущего, растянутый на десятки лет. Полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь…Вернее, ЛЮБОВЬ! Именно так, с большой буквы, если ты, конечно, настоящий учитель.

Талмуд сравнивает учителя с дождевой каплей. Почему? Как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя первейшая цель как учителя — выявить уникальный потенциал каждого ученика. И самый радостный и одновременно горький миг моей работы — это миг расставания. Многие мои ученики — теперь студенты. Я рада, когда они звонят, пишут, что сдали экзамены на «4» и «5», а ещё больше рада, что им нравится выбранная профессия, что им удалось самоопределиться. В этом есть и моя заслуга.

Учитель – это всегда работа над собой. Это та профессия, представитель которой никогда не скажет: «Я сделал себя», а только «Я делаю себя».

И если основные профессиональные заповеди медиков: «не навреди», то в качестве таковых у педагогов я бы назвала: «помоги научиться».

Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за самою себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем.

Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. А через несколько лет они приведут в школу своих детей — и для нас все начнется снова... Семь и семнадцать...

Инновационный педагогический опыт

Учитель истории СОШ № 43

Васильченко О.С.

Тема: «Личностно- ориентированный подход в преподавании истории с использованием новых технологий обучения».

В современном обществе большое внимание обращают на повышение качества образования. Сегодня используются новые технические и педагогические возможности и средства, которые позволяют реализовать любые технологии обучения и новое содержание образовательного процесса.

В своей деятельности я успешно применяю современные педагогические технологии, ориентированные на организацию преподавания истории (личностно- ориентированные, интерактивные технологии, проектную деятельность).

Обширная информация, представленная в Интернете, используется мной в ходе подготовки лекций или тестов для изучения и обобщения материала на уроке. Таким же образом составляются раздаточные материалы для учащихся (карточки, задания, фрагменты из текстов исторических работ с вопросами и заданиями к ним и т. д.)

Материалы из Интернета я использую для организации внеклассной работы, классных часов. В этих материалах также можно найти информацию о текущих учебных проектах, олимпиадах и конкурсах. Используются и для самостоятельной работы учащихся (например, при проведении повторительно-обобщающих уроков по разделам истории и обществознания в 9-11 классах). При изучении соответствующих разделов, тем учитель рекомендует учащимся обратиться к материалам тех или иных сайтов - чтобы подобрать дополнительные сведения, составить доклад, реферат, провести поиск и сравнение.

Наконец, материалы из сети мной используются при организации контроля знаний. На некоторых сайтах содержатся тесты и проверочные задания.

В последние годы мной практикуется система проведения уроков в нестандартной форме.

Использование данной формы позволяет эффективно решать образовательно- воспитательные задачи в условиях скромного количества предметных часов, усиливает самостоятельность, творческо- поисковую деятельность школьников.

В моём педагогическом арсенале практические занятия, уроки- лекции, деловые игры, технология мозгового штурма, а также интерактивные технологии обучения, проблемные и исследовательские методы. Я стараюсь создавать ситуацию выбора на уроке. Использую метод личностного отождествления с историческим лицом, провожу уроки пресс- конференции, приобщая учеников к драме великих людей, совершающих выбор, определивший судьбы стран. В рамках технологии погружения использую разные формы работы и приемы: работы с документами . Опираясь на принцип рефлексии, формирую такие важные умения учеников, как осознание осуществляемой деятельности, формулирование результатов, предопределение цели дальнейшей работы и корректирование своего образовательного пути.

В качестве основной целевой функции я ставлю развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке труда. Одним из направлений, реализующим эту цель, является определение и формализация ключевых вопросов в применении информационных технологий в учебно – воспитательном процессе.

Результативность моей педагогической деятельности с использованием межпредметных связей, интерактивных технологий, личностно- ориентированных технологий, проектной методики проявляется в умении учащихся ориентироваться в исторической реальности, использовать приобретенные знания в новых познавательных ситуациях, высказывать свою точку зрения на происходящие события.
Урок в 9 классе



Тема   урока : « Государственная   Дума  вчера, сегодня, завтра…»

Методические цели  урока : 1)способствовать формированию представлений об историческом моменте возникновения законодательной власти с России, об особенностях ее развития на протяжении 100лет.

2)представить структуру Российского парламента в начале XXIвека, определить её полномочия, регламент деятельности.

3) развивать у учащихся навыки творческого отношение к разработке путей решения поставленной проблемы, коллективного сотрудничества на  уроке .

Воспитательная цель  урока :

  1. способствовать воспитанию активной жизненной позиции, чувство сопричастности к современной политической истории страны.

Оборудование: На доске записана тема  урока , цитаты знаменитых людей, таблица.

«…Из мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует» ( древнегреческий философ Демокрит); «…Если хочешь поступать честно, принимай в расчет и верь только общественному интересу. Личный интерес часто вводит в заблуждение» ( французский философ Гельвеций Клод); «…Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы.» (римский политический деятель Цицерон Марк Тулий).

Тип  урока :  урок  обобщения знаний.

Форма  урока : информационный проект.

Описание проекта:

За 14 дней до  урока  класс был поделен на две группы ( по желанию)

  1. Историческая – обрабатывает и готовит информацию об истории возникновения и дореволюционном этапе деятельности  Государственной   думы .

  2. Правовая – освещает информацию о конституционных основах деятельности  Государственной   думы  сегодня, о полномочиях и регламенте ее деятельности.

Учитель совместно с учащимися , если это потребуется , определяет цели и задачи работы , распределяет обязанности в группе, рекомендует источники информации.

По ходу работы над проектом учитель корректирует деятельность групп. На  уроке  ребята должны представить отчет о работе в виде 1) доклада ;2)  презентации ;

Приглашенные: представители местной законодательной власти.

Ход  урока 

  1. Организация класса. Постановка цели.

Урок начинается с вводного слова учителя.

Существует хорошая пословица: « ум - хорошо, а два – лучше». Понятно о чем идет речь, если одному не под силу решить проблему, то вдвоём это сделать легче. И в политике эта пословица действует. Недаром даже великие правители окружали себя советниками. Другая пословица гласит: «Хоть сто химиков соберите, а одного Менделеева не получите». Это означает, что не всегда большим числом умов можно совершить открытие. Быть гениальным политиком может далеко не каждый. Поэтому мир постепенно пришел к выводу, что для управления страной лучше всего иметь и один выдающийся ум (царь, король, президент), и коллективный орган - парламент.

Итак, 105лет назад в нашей стране впервые был сделан шаг к изменению правового и политического облика государственной системы.

Сегодня на уроке мы должны оценить исторический опыт российского парламентаризма в н. XXв., коснуться современных тенденций в развитии законодательной власти и получить информацию о реальных действиях законодательной власти на всех уровнях – федеральном, областном, местном.

  1. Активизация знаний.

Заполните в тетрадях таблицу « Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Знаю

Хочу узнать

Узнал










( учащимся даётся 2-3 мин на заполнение 1и 2 колонки, а последняя колонка заполняется по ходу  урока ).

3. Работа по теме  урока .

Учитель предлагает вспомнить об истории 1 Гос думы в ходе игры-лото «Первая государственная дума»

Учитель обращает внимание учащихся на высказывание Цицерона Марка Тулия. «…Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы.» (римский политический деятель Цицерон Марк Тулий).

Парламент РФ сегодня именуется - Федеральное Собрание. Его деятельности посвящена 5 глава Конституции, 94 ст. называет Федеральное собрание не только законодательным, но и представительным органом РФ. Парламентаризм призван обеспечить всем гражданам равные возможности в избрании представительной власти. На тех, кого избрали возлагается обязанность представлять волю и интересы выдвинувшего их народа.

Работает правовая группа. Их отчет представлен в виде  презентации . Участникам второй группы задают вопросы по содержанию  презентации .

Возможные вопросы:

  1. На сколько изменён сегодня механизм избрания народных представителей по сравнению выборами 2003г.?

  2. Сколько партий вошло в новую  Государственную   Думу ?

  3. Назовите лидеров этих партий.

Затем учитель просит учащихся обратить внимание на высказывания Демокрита и Гельвеция

«…Из мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует.» ( древнегреческий философ Демокрит)

«…Если хочешь поступать честно, принимай в расчет и верь только общественному интересу. Личный интерес часто вводит в заблуждение.» ( французский философ Гельвеций Клод).

Доверяя депутатам свою волю и надежды народ ожидает конкретных законопроектов , улучшающих жизнь в стране. У нас на  уроке  присутствует представитель муниципальной законодательной власти . Попросим рассказать его о реальных действиях депутатов местного уровня.

  1. Закрепление: Учитель предлагает выполнить задания.

  1. Во время заседания  Государственной   думы  один из депутатов демонстративно разорвал флаг одной из стран. Так он выразил свое несогласие с позицией этой страны. Вскоре на заседании парламента «пострадавшей страны одним из его депутатов был демонстративно разорван  Государственный  флаг России.

Какой результат, на Ваш взгляд, принесли «решительные действия» депутата  Государственной   Думы ? Как бы Вы их назвали? Что бы Вы посоветовали ему изменить в своем поведении?

  1. Знаменитый китайский мудрей Конфуций знал важное условие успешного управления государством. Перед вами первая часть фразы, раскрывающей это условие: « Управление государством зависит от…» . Попытайтесь подобрать не более пяти слов , чтобы закончить эту фразу, сказанную много веков назад . (Ответ: «от подбора мудрых людей».)

  1. Вывод: Мы сегодня попытались осмыслить вековой рубеж в развитии отечественного парламентаризма. Отметим, что процесс развития и обновления законодательной власти продолжается.

  2. Рефлексия: заполните третью колонку таблицы, предложенной в начале урока и дайте устный отзыв о сегодняшнем уроке.

  3. Выставление оценок.

Список литературы, используемой для подготовки к уроку.

  1. Конституция РФ

  2. Я.В. Соколов, А.С.Прутченков «Граждановедение» 9 класс Москва НВЦ « Гражданин» 1999г.

  3. А.Ф.Никитин «Политика и право» Москва «Просвещение»2001г.

Урок обществознания в 10 классе

Тема :"Политика и субъекты политической жизни"

Цели:

  1. Разъяснить учащимся, что такое «политика» и какие существуют виды политики.

  2. Разъяснить учащимся, что такое «власть» и какие существуют формы влияния одних лиц на другие, сформировать умения анализировать взаимоотношения людей в политической сфере.

  3. Пояснить учащимся, кто может выступать в роли субъектов политической жизни, сформировать навыки активного поведения.

Понятийный материал: политика, власть, человек политический, субъекты политики легитимность.

Тип урока: Учебная лекция с элементами беседы.

План:

Что такое политика?

Виды политики.

Что такое власть?

На чем основывается власть?

Способы воздействия на людей.

Человек политический.

Субъекты политики.

Ход урока

В начале урока учитель предлагает учащимся небольшую работу. Нужно вставить в текст пропущенные слова (текс распечатан и выдается каждому ученику):

«Ныне действующая в России Конституция была принята ____________ . Способ принятия ныне действующей Конституции _________. Государственная власть в России разделяется на три ветви _______________________________.
Граждане России имеют право избирать с ____ лет.
Главой государства в России является __________. Он избирается сроком на ____ года.»

(Ответы: 12 декабря 1993 года, референдум, законодательную, исполнительную и судебную, 18 лет, президент, 4 года).

(Работа проверяется сразу, если учащийся не допустил ни одной ошибки, то его можно оценить, основная же цель данного задания – показать, что любой человек, не зависимо от своего социального статуса, интересуется, кто работает в высших органах государственной власти, наблюдает за парламентскими дебатами, ходит на митинги и т.д. и вы, ответив на предложенное задание, это доказали.)

Ребята, мы начинаем изучение темы «Современная цивилизация и политическая жизнь». И первый урок «Политика и субъекты политической жизни».

(Далее учитель говорит о целях урока, предлагает учащимся составить конспект урока и приступает к изложению материала урока).

1. Что такое политика?

  • Политика – это искусство возможного.

  • Политика – это искусство управлять государством.

  • Политика – это деятельность, связанная с отношениями между социальными группами по поводу завоевания, удержания и использования государственной власти. В центре политической деятельности находятся вопросы регулирования отношений внутри государства и межгосударственных отношений.

Следовательно, главная функция политики – регулятивная.

2. Политическую деятельность можно классифицировать по тем или иным признакам.

Политика регулирует разные сферы общественной жизни; соответственно выделяется политика

  • экономическая;

  • социальная;

  • национальная;

  • военная и т.д.

По области распределения (приложения) различается политика

  • внутренняя и внешняя.

По масштабу сообществ, на которые воздействуют политические решения, различается политика

  • локальная;

  • региональная;

  • межгосударственная;

  • мировая.

По срокам действия выделяется политика

  • текущая;

  • долговременная;

  • перспективная.

Задание: Какая это политика:

  • Решение городского Совета народных депутатов.

  • Указ президента РФ.

  • Постановление губернатора Мурманской области.

  • Национальный проект «Образование».

3. Что такое власть?

Мы уже сказали, что главная функция политики - регулятивная. Но для того, чтобы что-то регулировать, чтобы проводить политику в жизнь, нужна власть.

  • Власть - это способность проводить в жизнь свою волю, т.е. распоряжаться кем-то и чем-то.

  • Власть - это форма социальных отношений, характеризующихся способностью влиять на характер и направление деятельности и поведение людей, социальных групп, классов.

4. На чем основывается власть?

(Вопрос можно сначала адресовать учащимся).

  • на авторитете;

  • на традиции;

  • на силе;

  • на законе.

Американский финансист и политик Генри Моргентау (1891-1967) писал: «Когда мы говорим о власти, мы имеем в виду осуществляемый человеком контроль за сознанием и действиями других людей».

5. Существуют различные способы воздействия на людей, различные средства осуществления власти над человеком.

(Вопрос можно сначала адресовать учащимся). Британский философ и математик Бертран Рассел (1872-1970) утверждал:

«На человека можно влиять:

  1. посредством прямой физической власти над его телом, т.е. когда его заключают в тюрьму или убивают;

  2. воздействием системы вознаграждений или наказаний в качестве стимулов, т.е. предоставляя работу или отказывая в ней;

  3. влиянием на взгляды и мнения людей, т.е. пропагандой в самом широком смысле.

А как прийти к власти?

Еще Макиавелли выделил четыре способа достижения власти (их можно при оформлении доски к уроки записать на доске):

  • собственные личные достоинства;

  • использование достоинств других;

  • злодейство;

  • временное увлечение народа.

Задание: Как достигли власти Ленин, Сталин, Брежнев, Ельцин, Путин?

Ребята, с властью связано понятие легитимность – способ обеспечения консенсуса, согласия власти и общества, узаконивание власти в глазах граждан.

Задание: В феврале 1598 г. Земский собор избрал на царство Бориса Годунова. Но не все признали легитимность его власти. Почему? (Это был не природный царь).

6. Человек политический.

Древнегреческий философ Аристотель в своей книге «Политика» писал

(Высказывание записано на доске):

«Человек по природе своей есть существо политическое, в силу чего даже те люди, которые нисколько не нуждаются во взаимопомощи, безотчетно стремятся к совместному жительству».

Но будучи существами политическими, люди проявляют разную степень политической активности.

Политологи считают, что лишь 10-20% людей действительно политически активны, 80-90 % – равнодушны, их называют зрители политического театра.

Задание: Подумайте, в какие моменты истории появляется больше актеров политического театра, а в какие преобладают зрители.

Философы считают, что в человеке заложены мотивы и желания, делающие его существом политическим.

Б.Рассел разделял политические желания человека на основные и вторичные.

В основную группу входит всё, что необходимо для поддержания жизни: пища, кров, одежда. Невозможность удовлетворения этих потребностей приводит к социальным потрясениям (бунты, восстания, революции и т.д.)

Ко вторичным желаниям человека Б.Рассел отнес те стремления, которые никогда не могут быть удовлетворены полностью. Это стяжательство, тщеславие, любовь к власти.

Стяжательство – алчное накопление денег, имущества; страсть к наживе, приобретательству.

Тщеславие – стремление к славе, почестям, почитанию.

Задание: С каким из этих понятий Вы соотнесете стремление иметь как можно больше благ? Стремление к войне?

7. Субъекты политики.

Мы уже использовали сравнение политики с театром. (А помните у Шекспира «Что наша жизнь – театр. И все мы в нем актеры».)

В политическом театре много актеров, претендующих на главные, второстепенные роли, на роли статистов. Есть в этом театре и зрители7"Ребята, а вы кто в политическом театре? (Ответы учащихся).

Субъектами политики называют всех, кто так или иначе участвует в политической жизни. Это может быть гражданин, партия, организация, класс, государство, этнос и т.д.

Сегодня рассмотрим вопрос участия в политике граждан.

Выделяют три группы участников политического театра. В основе классификации -разная степень сознательности участия в политике: (это можно записать на доске)

  • полностью бессознательное участие;

  • полусознательное участие (понимание смысла политических ролей при безусловном подчинении чему-то заданному, неоспоримому);

  • сознательное участие.

Задание: Какая из трех моделей участия в политике приложима к поведению персонажей стихотворения А. Галича «О том, как Клим Петрович Коломийцев выступал на митинге в защиту мира»?

В выходной день Клим Петрович, депутат горсовета, кавалер многих орденов, рабочий-ударник сидел дома с женой.

Ну, ни капельки я не был поддавши,


Разве только маленько – с поправкой!


Только принял я грамм сто для почина...


Вижу – к дому подъезжает машина,


И вижу – на ней обкомовский номер!

Повезли Клима Петровича в ДК, на митинг в защиту мира. И вот начал Клим Петрович свою речь:

«... Израильская, – говорю, – военщина


Известна всему свету!


Как мать, – говорю, – и как женщина


Требую их к ответу!


Который год я вдовая,


Всё счастье – мимо,


Но я стоять готовая


За дело мира!»

Прочитал эти слова Клим Петрович и испугался: «Отвисла... прямо челюсть». «Это сучий сын, пижон-порученец, перепутал в суматохе бумажки!»

Как реагирует на это странное выступление «Первый»? А зал? «В зале вроде ни смешочков, ни вою... Первый тоже, вижу, рожи не корчит, а кивает мне своей головою». Клим Петрович успокоился:

Ну, и дал я тут галопом – по фразам.


(Слава Богу, завсегда все и то же!)


А как кончил – Все захлопали разом


Первый тоже – лично – сдвинул ладоши.


Опосля зазвал в свою вотчину


И сказал при всем окружении:


«Хорошо, брат, ты им дал, по-рабочему!


Очень верно осветил положение!»

(Ответы учащихся).

– А всегда ли вы, ребята, проявляете общественную активность? Готовитесь ли вы к тому, чтобы взять на себя ответственность за судьбу города, России?

С известной долей условности актеров политического театра можно разделить на три группы (лидеры, элита, толпа).

Социолог Макс Вебер выделил три основных типа лидерства:

  1. Традиционное лидерство освящено авторитетом издавна существующих патриархальных установлений, религиозными нормами.

  2. Рациональное лидерство опирается на определенную систему общих правил и норм, на закон.

  3. Харизматическое лидерство основывается на признании исключительности, уникальности личности, ее индивидуальных достижений. (Хс(ризма - исключительная одаренность).

Задание: К какому типу лидеров вы отнесете Петра 1, Николая П, Ленина, Сталина, Н.С.Хрущева, Путина?

Политологи подсчитали, что успех лидера только на 7% зависит от того, что он говорит, и на 55% – от того, какое впечатление он производит.

– Ребята, а вам нравится какой-либо политик и почему? Если вы будете участвовать в выборах, то кого поддержите? (Ответы ребят).

Говорят, что лидер должен быть понятен не до конца. Выделяют четыре типа лидеров:

  1. Лидер-знаменосец. У него есть вполне определенная цель. Он сам определяет свою политику и ведет за собой массы.

  2. Лидер-служитель. Он стремится выражать мнение своих приверженцев.

  3. Лидер-торговец. Он стремится убедить людей делать то, что нужно ему.

  4. Лидер-пожарный. Его действия определяются конкретными ситуациями, он реагирует на проблемы по мере их возникновения.

Задание: Назовите политиков, которых можно отнести к каждому из перечисленных типов.

В 2008 году в России будут выбирать президента. Какого президента вы хотели бы видеть во главе нашего государства?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:

  1. Что такое политика?

  2. Какие виды политики вы запомнили?

  3. Что такое власть?

  4. Кто такой человек политический?

  5. Назовите субъекты политики.

ВЫВОД: В соответствии с Конституцией РФ гражданине России обладают целым рядом политических прав и свобод. Они участвуют в политической жизни, являясь, субъектами политики. Следовательно, надо формировать в себе навыки активного поведения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Эссе «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
В своей педагогической деятельности я использую принципы гуманизма, целевыми ориентирами которой являются
Эссе «Моя педагогическая философия» iconМетодический блок Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия»
Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме
Эссе «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Корсаков С. Н. Начертание нового способа исследования при помощи машин, сравнивающих идеи / Пер с франц под ред. А. С. Михайлова....
Эссе «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя педагогическая философия»
Учитель, перед именем твоим я готова преклонить колени. Каждый человек, не зависимо, сколько ему лет, кем он работает, помнит и любит...
Эссе «Моя педагогическая философия» icon«Моя педагогическая философия»
Педагогическому мастерству тоже учатся. Моя задача – успешное овладение методами и приёмами преподавания математики
Эссе «Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая философия
Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т....
Эссе «Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая философия
Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью Истине служить я называю это мудростью!
Эссе «Моя педагогическая философия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое «современный урок» сегодня? Что он значит для учителя, ученика, родителя? Размышляя над этими вопросами, родилась идея...
Эссе «Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая философия
Я с огромным интересом наблюдаю, как в нашей стране осуществляется модернизация образования. Но мне кажется, это дело не только учителей,...
Эссе «Моя педагогическая философия» icon«Использование инновационных технологий на уроках изо»
Изо моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным...
Эссе «Моя педагогическая философия» iconЭссе «Моя жизнь – школа, а школа – моя жизнь»
А если в классе трудный ребёнок, а если их несколько. Найди, приведи, уговори, поговори с родителями, а ночью всё это запиши в дневник...
Эссе «Моя педагогическая философия» iconТемы эссе для студентов II курса факультета менеджмента. Группы Симоновой...
Эссе должно быть написано в соответствии с нижеизложенными требованиями. Дата сдачи эссе – на семинарских занятиях на учебной неделе,...
Эссе «Моя педагогическая философия» iconТемы эссе по культурологии
Эссе это литературная форма демонстрации своего мнения на какую-либо тему и аргументация этого тезиса. Цель написания эссе научиться...
Эссе «Моя педагогическая философия» iconОбмен опытом работы по подготовке к егэ по обществознанию и истории
Моя роль на уроках организовать, заинтересовать, вдохновить учеников на самостоятельную работу будь то проект, презентация, эссе,...
Эссе «Моя педагогическая философия» iconМоя педагогическая концепция «Дорогою добра к душе ребёнка» Выполнил...
«образование». Значение корня образ. Задача учителя – соединить растущего человека с добром
Эссе «Моя педагогическая философия» icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск