Скачать 54.42 Kb.
|
Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. (Рассуждения учителя черчения) Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.А. Заболоцкий Я с огромным интересом наблюдаю, как в нашей стране осуществляется модернизация образования. Но мне кажется, это дело не только учителей, работников народного образования. Это дело и родителей, и ученых, и народных депутатов, я бы сказал, всего общества. Модернизация образования, как я ее понимаю, это не только перестройка учебного процесса, насыщение школьной программы, максимальное приближение ее к проблемам современной жизни. Это прежде всего перестройка в сознании каждого из нас, четкость позиции: работать по-старому нельзя… Мой монолог лишен каких-либо назиданий и рецептов, это обращение к своим современникам – и к старшим, и к тем, кому предстоит в будущем открывать новые пути в изучении черчения – языка техники. Это высказывание я впервые услышал из уст своего учителя черчения и технологии, когда учился в восьмом классе. И, конечно же, как свойственно молодым людям, был не согласен со своим педагогом. Разве такое может быть? Где же черчение в машиностроении, архитектуре, геометрии, и, вне всякого сомнения, его нет в окружающей нас повседневной жизни. Прошло время, я окончил школу, поступил в Болховский педагогический колледж на отделение труд технический и черчение, продолжил образование на факультете технологии, предпринимательства и сервиса Орловского государственного университета, с успехом окончил его и наконец-то стал работать учителем черчения. Именно тогда я понял, что без этой науки не обойтись ни в машиностроении, ни в архитектуре, ни в геометрии. Не владея навыком анализа чертежа невозможно сконструировать техническую деталь, не зная алгоритма построения чертежа невозможно спроектировать рабочие узлы механизмов машин, приспособлений, рабочих инструментов и архитектурные элементы зданий. Именно черчение позволяет развить пространственное и абстрактное мышления учащихся, которые так необходимы при изучении геометрии. Уроки черчения позволяют организовать пропедевтику основ начертательной геометрии, подготовить учащихся к продолжению образования в учебных заведениях технического направления. Черчение учит ребёнка анализу, синтезу, рассуждению. А ведь это очень важно, ведь если ученик не умеет рассуждать, то трудно будет при изучении ряда дисциплин. Таким образом, черчение – это предмет, с элементами которого можно встретиться на любом уроке, в любом механизме, в каждом моменте повседневной жизни. На мой взгляд, черчение приводит мысли в строгий порядок, учит рассуждать, анализировать и синтезировать решение поставленной задачи. Возникает вопрос, а какова же цель изучения черчения в школе? На мой взгляд, ответ достаточно прост. В первую очередь это формирование фундаментальных понятий, освоение общеучебных навыков и умений, подготовка учащихся к продолжению образования. Обучение черчению начинается с первой ступени (5, 6 классы) в рамках изучения курса «Технология». Здесь дети изучают правила работы с чертёжными инструментами, шаг за шагом учатся правилам разметки заготовок, выполнению шаблонов, складывать и вычитать линейные размеры геометрических тел, решать графические и конструкторские задачи. На этой ступени закладывается фундамент знаний, ведётся пропедевтика изучения курса черчения. Вторая ступень (в 7 классе – в рамках курса «Технология», 8,9 классы – в рамках курса «Черчение») открывает перед учащимися мир чертежа, графических изображений и построений окружающих нас предметов. На мой взгляд, первым шагом в освоении построений чертежа является знакомство с проекциями и видами детали, освоения правил построения необходимого количества видов детали, нанесение размеров, алгоритма чтения чертежа. Познав это, ученики готовы к серьёзной проектировочной деятельности. При построении чертежа речь и действия учителя должны стать образцом для ученика. Преподавая черчение не первый год, я убеждаюсь в этом все больше и больше. Тон учителя, умелое использование технических и геометрических терминов, логика рассуждения – все это должно способствовать формированию позитивного отношения к предмету, вызывать эстетическое чувство при восприятии научной информации. Поэтому при подготовке к уроку учитель должен более детально исследовать материалы учебника. Но, к сожалению, алгоритмы построений чертежа в учебнике приведены очень краткими, без соответствующих обоснований выдвинутых предположений, зачастую без указания используемых определений и догм. Ученик должен четко понимать, что любое построение выполняется на знании алгоритмов и фундаментальных понятиях. Учебник не учит подробному анализу формы предмета и детальному построению чертежа. А ведь при выполнении графических работ это самое главное. Конечно же, не каждому ребенку достаточно материала, который дается в рамках урока. Для таких детей, с повышенной мотивацией, следует организовывать кружки. Работу в кружках необходимо начинать с 7-го класса и продолжать в течение всего обучения. Работа с такими учениками - подарок для любого учителя черчения. Результат продуктивной работы - выбор обучения в технических ВУЗах. В настоящее время на педагогических советах, с экранов телевизоров мы слышим об информатизации образовательного процесса. Учителя стремятся внедрять современные информационно-коммуникационные технологии в свою педагогическую деятельность. Вокруг процесса информатизации ведется огромное количество споров с целью получить ответ на вопрос: нужно использовать компьютерные технологии на уроке или нет. Мне кажется, что можно и нужно сочетать информационные технологии и урок черчения, но делать это нужно с умом. Информационно-коммуникационные технологии можно использовать так же, как и линейку, циркуль, только в нужные моменты урока и с определенным мастерством. Проще всего использовать на уроке компьютерную презентацию. Дело в том, что на слайдах можно разместить интересные нестандартные задания, вопросы для организации уплотненного опроса или устного счета, тесты с последующей самопроверкой, а также задание «Лови ошибку». Это, безусловно, способствует активизации познавательной деятельности на уроках черчения, а также разнообразит опрос учащихся. Компьютер можно использовать при проведении автоматизированных тестов. В этом случае можно использовать готовые мультимедиа-диски или писать тест самостоятельно, по своему вкусу. Такое использование компьютерных технологий стимулирует познавательные интересы учащихся, помогает в объективном оценивании школьников. Особое внимание нужно обратить на физико-математические классы. Здесь курс черчения можно переплетать с курсом информатики и геометрии. Существует масса прикладных программ, в которых может работать ученик, используя графические навыки. Одной из таких программ является пакет Компас – 3D. Предложенные учителем задания ученики вначале решают с точки зрения черчения, а затем предлагают алгоритм выполнения задания в программе Компас – 3D. С использованием данной программы можно организовать изучение темы проецирование, нанесение размеров, разрезы и сечения, построения аксонометрических построений. Здесь можно организовать даже серии бинарных уроков, связывающих предметы черчение и информатика. При подготовке тестовых заданий и расчётных заданий учителю можно вспомнить о табличном процессоре Microsoft Excel. Здесь ученики наглядно увидят формулу, убедятся в правильности своих рассуждений. Не стоит забывать об использовании электронных пособий. Использование мультимедийных технологий позволяет организовать интересную работу с учащимися повышенной мотивации, а также с учениками, имеющими пониженную мотивацию к учению. Рассуждая об обучении черчению в школе, следует сказать, что только от того, как умеет работать учитель, зависит, будут ли любить предмет дети. Если учитель к каждому уроку готовится как к открытому, уважает мнение учеников, учитывает их индивидуальные особенности, дает возможность дойти до истины самостоятельно, если это необходимо, то и дети отдадут предмету свое сердце. А нам учителям, в любом возрасте, не стоит забывать, о том, что черчение необходимо каждому ученику. Учитель черчения _____________________________ /Куроедов А.А./ Учитель черчения Куроедов Алексей Алексеевич |
«Моя педагогическая философия» Педагогическому мастерству тоже учатся. Моя задача – успешное овладение методами и приёмами преподавания математики | Эссе «Моя педагогическая философия» В своей педагогической деятельности я использую принципы гуманизма, целевыми ориентирами которой являются | ||
Моя педагогическая философия Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т.... | Методический блок Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия» Основной формой квалификационных испытаний является составление конспекта занятия в письменной форме | ||
Моя педагогическая философия Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью Истине служить я называю это мудростью! | Эссе «Моя педагогическая философия» Корсаков С. Н. Начертание нового способа исследования при помощи машин, сравнивающих идеи / Пер с франц под ред. А. С. Михайлова.... | ||
Эссе «Моя педагогическая философия» Учитель, перед именем твоим я готова преклонить колени. Каждый человек, не зависимо, сколько ему лет, кем он работает, помнит и любит... | Эссе «Моя педагогическая философия» Увлекается классической музыкой, художственным словом Отличительные черты – постоянный поиск, настойчивость. Заветное желание – чтобы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что такое «современный урок» сегодня? Что он значит для учителя, ученика, родителя? Размышляя над этими вопросами, родилась идея... | «Использование инновационных технологий на уроках изо» Изо моя педагогическая деятельность направлена на формирования устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным... | ||
Моя педагогическая концепция «Дорогою добра к душе ребёнка» Выполнил... «образование». Значение корня образ. Задача учителя – соединить растущего человека с добром | 1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | ||
1. Философское понимание бытия и материи Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,... | Конкурс «Моя педагогическая инициатива» Образовательная цель: Установить от каких факторов зависит, а от каких не зависит Архимедова сила; выяснить условия плавания тел | ||
Сочинение «Моя семья» Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья... | Программа Спартакиады «Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,... |