Скачать 69.36 Kb.
|
Конспект занятия был разработан педагогом-экологом ГОУ Детский сад с этнокультурным (русским) компонентом №2177 «Росток» СЗОУО Котельниковой Светланой Валентиновной в рамках организации обмена передовым педагогическим опытом на Эстафете педагогического мастерства, проходившей в апреле 2010 года. Занятие было апробировано на базе ГОУ №2177 «Росток». Отправившись в увлекательное путешествие по экологической тропе, воспитанники ГОУ смогли расширить и уточнить свои знания о насекомых, их характерных особенностях и приспособленности к окружающей среде, о способах передвижения, питания и многое другое. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход занятия: Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Ответы детей: Весна. Педагог: По каким признакам вы узнали, что сейчас весна? Ответы детей: Тает снег, прилетели птицы, распускаются листья… Педагог: Почему мы стали видеть весной больше птиц на нашем участке, чем зимой. Ответы детей: Появились насекомые, которыми они питаются … Педагог: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по нашей экологической тропинке, чтобы увидеть насекомых. Ведь они такие маленькие, что трудно их разглядеть и заметить, для этого мы должны с вами собрать наши рюкзаки. Что необходимо положить в рюкзак для путешествия? Дети собирают рюкзаки. Педагог: Для чего будут необходимы эти вещи? Ответы детей: Лупа – рассматривать насекомых … Педагог вручает карту путешественника, где можно встретить разных насекомых. Примечание: Перед путешествием можно разделить детей на две подгруппы. 1-ая подгруппа проходит по маршруту: I - Экологическая точка. Альпийская горка. II - Экологическая точка. Жасмин. III - Экологическая точка. Искусственный водоем. IV – Экологическая точка. Муравейник. VIII – Экологическая точка. Паутина. 2-ая подгруппа проходит по маршруту: IV – Экологическая точка. Муравейник. V – Экологическая точка. Поляна. VI – Экологическая точка. Береза. VII – Экологическая точка. Бабочки на кусте. VIII – Экологическая точка. Паутина. I. Экологическая точка «Альпийская горка». Дети подходят к альпийской горке и видят мешочек. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь (у детей завязаны глаза), что находится в мешочке. (Там лежит баночка с медом). Затем воспитатель предлагает определить по запаху, что находится в баночке. (В банке мед). Воспитатель предлагает детям найти насекомое, которое находится на альпийской горке. Вопросы: - Кто сидит на цветах? (пчела) - Как пчелы собирают пыльцу? - Почему пчелы имеют такую яркую окраску? (они предупреждают: не подходи, ужалю!) Практическая деятельность: С помощью лупы дети рассматривают пыльцу на лапах пчелы. Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.). II. Экологическая точка «Жасмин». Педагог предлагает детям найти, кто прячется на этом кусте, а затем отгадать о каком жучке говорится в стихотворении. Воспитатель загадывает загадку: В травке ягодка ползет, Имя на спине несет (божья коровка) Вопросы: - Как вы считаете, легко ли птице увидеть божью коровку на зеленом листочке, на ветке. - Почему божья коровка не боится птиц? - Чем питается божья коровка? Практическая деятельность: на божьей коровке написана цифра. Нужно нарисовать столько кругов, сколько показывает цифра и дать название этой божьей коровке. Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.). III. Экологическая точка «Искусственный водоем». Воспитатель загадывает загадку: Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик (стрекоза) Вопросы: - Как вы думаете, почему стрекоза сидит около водоема? Педагог предлагает сравнить передвижение насекомого с воздушными видами транспорта: самолет, вертолет. Ответы детей: У стрекозы 4 крыла как у вертолета. Она сразу поднимается вверх. Практическая деятельность: измерить линейкой длину тела и крыльев стрекозы, что длиннее? Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.). IV. Экологическая точка «Муравейник». Вопросы: - Ребята, куда мы с вами пришли? - Почему он так называется? - Из чего построен муравейник? Воспитатель предлагает детям рассмотреть сосновую и еловую хвою, и попробовать определить, какую хвоинку муравью легче донести до муравейника. - Давайте определим, с какой стороны света от дерева находится наш муравейник. Ответы детей. Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.). V. Экологическая точка «Поляна». Педагог предлагает детям найти насекомого на поляне. Вопросы: - Кого вы увидели на поляне? (кузнечика) - Вы его быстро нашли? А почему? (обратить внимание детей на окраску насекомого). Практическая деятельность: измерить линейкой длину передних и задних конечностей. Вопросы: - Как вы думаете, если у кузнечика передние лапы короче задних лап, как ему легче передвигаться? (ответы детей) - Каких животных вы знаете, у которых передние лапы короче задних? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям изобразить движение кузнечика. Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.). VI. Экологическая точка «Береза». Вопросы: - Кто сидит на березе? (жук-олень) - Чем он отличается от других жуков? Что у него есть особенного? - Почему его так назвали? - Как вы думаете, жук-олень может жить на березе? (нет) - Где чаще можно встретить жука-оленя? (на дубе) Воспитатель поясняет детям, что жуки выбирают себе среду обитания в зависимости от того, что они любят есть. Жук-олень питается соком старого дуба, а в данный момент он на березе. Поскольку у нас на участке нет дуба, жук сел на березу отдохнуть, потом полетит дальше искать стары дуб. Ребята, в наше время старых дубов остается все меньше и меньше. Как вы думаете, отражается ли это на жуке-олене? (ответы детей). Как называется книга, в которую люди заносят исчезающие растения и животные (Красная книга) Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.). VII. Экологическая точка «Бабочки на кустарнике». - Как вы думаете, стадии развития бабочки расположены по порядку или нет? Расположите стадии развития бабочки в правильном порядке и назовите их. - Как вы думаете, почему нельзя ловить бабочку и трогать ее крылья. - Ребята, как бабочка использует свою окраску? Покажите на модели. Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.). VIII. Экологическая точка «Паутина». Воспитатель загадывает загадку: Как красивую картину Сплел большую паутину Ни комарик, ни жучок, А умелый … (паук) Вопросы: - Ребята, а паук это насекомое? Давайте посчитаем лапки у паука и насекомых по таблице. Дети заносят особенности насекомого в таблицу (окраска, конечности и т.д.). Практическая деятельность: используя веревку сплести паутину. Вот видите, как непросто сплести паутину, а многие люди не задумываются об этом, и срывают паутину, попавшуюся на их пути. Сценка сороконожки. Выводы по путешествию: по полученным данным дети делают выводы, что насекомые имеют три пары лап, брюшко, голову, крылья; паук – это не насекомое, окраска насекомых имеет защитную функцию; способы передвижения зависит от строения тела. |
Гбоу сош №223 Общие вопросы Общая характеристика Г Школа №223 основана в сентябре 1938 года. За 75 лет своей работы школа несколько раз меняла свое название: с 14 июля 2003 года –... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (русским) компонентом образования №1107 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная справка по гбоу сош №838 с этнокультурным (русским) компонентом образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным (русским) компонентом... | ||
Публичный отчет школы за 2009-2010 учебный год Краткая информационная справка Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с этнокультурным русским... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский... | ||
Конспект лекций ростов-на-Дону Реализация новой общеобразовательной программы гоу детский сад №357 в соответсвии с федеральными государственными требованиями | Договор о сотрудничестве №3 между гоу средняя общеобразовательная... Гоу средняя общеобразовательная школа №1060 Центрального окружного управления образования г. Москвы в лице директора Случ М. И. и... | ||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Общая характеристика образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Родниковский детский сад" с этнокультурным (удмуртским) расположен по адресу:... | ||
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности... Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | План работы гбоу детский сад №357 города москвы восточного окружного... Реализация новой общеобразовательной программы гоу детский сад №357 в соответсвии с федеральными государственными требованиями | ||
Готов ли ваш ребенок к школе Материал подготовлен педагогом-психологом мдоу "Детский сад общеразвивающего вида №10 "Ивушка" | Детский сад общеразвивающего вида №33 был открыт в 1966 году нпо... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №33 | ||
Конспект тематического занятия посвященного Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | Конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя... План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) |