Скачать 164.52 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики Факультет логистикиКафедра «Управления логистической инфраструктурой» Программа дисциплины «Проектирование и организация региональных транспортных систем» для направления 080506.62 менеджмент специализации "Логистика и управление цепями поставок" подготовки бакалавра Автор профессор Федоренко Анатолий Иванович e-mail: fedoren@yandex.ru Одобрена на заседании кафедры управления логистической инфраструктурой «___»____________ 2012 г Зав. кафедрой Рекомендована секцией УМС факультета логистики «___»____________ 2012 Председатель Дыбская В.В. Утверждена УС факультета логистики «___»_____________20 г. Ученый секретарь _______________________ [подпись] Москва 2012 год Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 080506.62 специализация "Логистика и управление цепями поставок" подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Проектирование и организация региональных транспортных систем» Программа разработана в соответствии с:
Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины «Проектирование и организация региональных транспортных систем» являются получение студентами знаний по основам проектирования и организации региональных транспортных систем. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате изучения дисциплины студент должен - знать основы системного анализа логистики в ходе проектирования; функции и этапы проектирования региональной транспортной системы; методы управления проектами; методы оценки эффективности проектных решений; - уметь поставить цель и задачи региональной транспортной системы; организовать проектную команду и ее взаимодействие с участниками проекта; решать задачи координации в ходе проектирования; моделировать транспортные и логистические бизнес-процессы; работать с программным комплексом “Project Management”; планировать и контролировать ход проектирования; оценивать эффективность проекта; - иметь представление о задачах и функциях менеджера по управлению проектом; способах управления проектами, технологиях проектирования региональных транспортных систем; задачах реинжиниринга бизнес-процессов; проблемах координации и организации управления проектом; задачах администрирования проекта и оценки эффективности его реализации; - обладать навыками менеджера управления проектом; аналитика проектной команды; координатора проекта создания региональной транспортной системы. В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к циклу специальных дисциплин для направления 080500.62 менеджмент специализация «Логистика и управление цепями поставок» Для специализации «Логистика и управление цепями поставок» настоящая дисциплина является базовой. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: основы логистики, управление проектами, управление транспортными системами, экономико-математические методы в логистике. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: основы логистики, логистика складирования, логистика производства, логистика снабжения, управление проектами, логистические центры транспортных систем, Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями - знать основы системного анализа логистики в ходе проектирования; функции и этапы проектирования региональной транспортной системы; методы управления проектами; методы оценки эффективности проектных решений; - уметь поставить цель и задачи региональной транспортной системы; организовать проектную команду и ее взаимодействие с участниками проекта; решать задачи координации в ходе проектирования; моделировать транспортные и логистические бизнес-процессы; работать с программным комплексом “Project Management”; планировать и контролировать ход проектирования; оценивать эффективность проекта; Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Основы проектирования логистической и транспортной инфраструктуры Тематический план учебной дисциплины
Формы контроля знаний студентов
Критерии оценки знаний, навыков
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Порядок формирования оценок по дисциплине Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов в деловых играх, дискуссиях, правильность решения задач на семинаре и т.д.. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов: правильность рзработки проекта создания региональной транспортной системы, задания для которых выдаются на семинарских занятиях, полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом защите проекта. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в итоговую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Осам. работа. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная= k1* Отекущий + k2* Оауд + k3* Осам.работа где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n3·Ореф + n4·Окол + n5·Одз ; [Оставьте те формы текущего контроля, которые предусмотрены в РУП. сумма удельных весов должна быть равна единице: ∑ni = 1] Способ округления накопленной оценки текущего контроля: [указывается способ – арифметический, в пользу студента, другое]. Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: Орезульт = k1* Онакопл + k *·Оэкз/зач Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: округление накопленной оценки средне-арифметическое в пользу студента. На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл. Содержание дисциплины В самом начале курса по дисциплине каждый студент определяется с конкретной тематикой индивидуального проекта региональной транспортной системы, который поэтапно разрабатывается и докладывается в ходе проработки этапов бизнес-плана. В курсе предусмотрено проведение разработки коллективного проектного решения (группой из 3-5 студентов) и далее публичной защитой разработанных коллективом проектов. Tема 1. Методология и основные принципы проектирования региональных транспортных систем (2 часа лекции) Региональная транспортная система и логистика. Логистико-ориентированные методы исследования региона, как территории. Региональная экономика в аспекте анализа и планирования движения товарных потоков. Планирование и проектирование транспортной и логистической инфраструктуры региона. Совмещение принципов централизации и самостоятельности участников экономической деятельности, вовлечение их во взаимовыгодное партнерство, включающее информационное и сервисное обслуживание. Тема 2. Системный подход и системный анализ в проектировании региональных транспортных систем (2 часа лекция и 2 часа семинар) Основы методологии региональной транспортной системы и логистики, обеспечивающие системный подход к ее объектам. Системное исследование региона как объекта региональной транспортной системы. Методики выявления основных элементов транспортной системы региона, их состояния и тенденций изменения. Основы информационного обеспечения региональной транспортной системы и логистической инфраструктуры. Системный анализ направлений развития транспортной и логистической инфраструктуры региона и обоснование ключевых проектов ее совершенствования. Обоснование способа экономической координации субъектов хозяйственной деятельности для включения их в региональную транспортную систему. Тема 3. Моделирование объектов и субъектов управления в региональных транспортных системах (2 часа лекция и 2 часа семинар) Методология исследования транспортных и логистических систем с учетом использования научного аппарата специальных дисциплин, таких как: системный анализ; теория исследования операций; теория оптимального управления; прогнозный анализ; теория конфликтов; моделирование. Метод последовательного анализа вариантов, модель оптимизации транспортных систем в увязке с развитием логистического сервиса. Тема 4. Критерии качества и эффективности функционирования региональных транспортных систем (2 часа лекция и 2 часа семинар) Доступность объектов транспортной и логистической инфраструктуры. Объемы запасов, как на уровне всего региона, так и на уровне распределительных центров или отдельных фирм. Рост реализации регионального валового продукта (РВП), формирующего внутренние и выходные товарные потоки, через систему микро- и макроэкономических мероприятий. Привлечение транзитных товарных потоков через развитие транспортных магистралей, связывающих регионы по кратчайшим расстояниям, развитие сопутствующего логистического сервиса. Тема 5. Формирование организационной структуры региональной транспортной системы (4 часа лекции и 2 часа семинар) Планирование, организация и управление процессов движения материальных, информационных и сервисных потоков в рамках региона с целью его оптимизации и согласования с межрегиональными потребностями, направленными на решение пространственных проблем экономического развития национальной экономики, определение путей и механизмов их решения. Тема 6. Оптимизация проектных решений (4 часа лекции и 2 часа семинар) Задачи принятия решений по созданию региональных логистических систем. Методика взаимодействия транспортного и промышленных кластеров. Проблема многокритериальности и согласования интересов логистических посредников. Синтез алгоритмов управления региональными материальными, финансовыми и информационными потоками. Модель формирования региональных логистических распределительных центров и централизованного транспортного обслуживания малых и средних предприятий. Тема 7. Оценка результативности и эффективности региональных транспортных систем (4 часа лекции и 2 часа семинар) Оценка финансовой реализуемости инвестиционных проектов создания региональной транспортной и логистической инфраструктуры, бюджетная, коммерческая и социально-экономическая эффективность создания и функционирования региональных транспортных систем. Основная литература В.И. Сергеев. Логистика в бизнесе. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 608с. Т.А. Прокофьева, О.М. Лопаткин. Логистика транспортно-распределительных систем: региональный аспект. М.:РКонсульт, 2003 – 400 с. А.И. Федоренко. Конспект лекций «Проектирование и организация региональных транспортно-логистических систем» (в схемах и таблицах). Дополнительная литература Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. – М.: ВИНИТИ РАН, 2002. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2000. Носов А.Л. Стратегия и проекты развития региональной логистики. – Киров: КОГУП "Кировская областная типография", 2006. Носов А.Л. Стратегическое планирование и отбор проектов в логистике // Логистика сегодня. №3, 2005. Носов А.Л. Росляк обладать навыками менеджера управления проектом; аналитика проектной команды; координатора проекта создания региональной транспортной системы обладать навыками менеджера управления проектом; аналитика проектной команды; координатора проекта создания региональной транспортной системы ов А.В. Информационная архитектура регионального центра логистики // Логистика и управление цепями поставок. №2, 2006. Джонсон С. Джеймс, Вуд Ф. Дональд, Вордлоу Л. Дэниел, Мэрфи-мл. Р. Поль. Современная логистика. Седьмое издание. Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2002. Образовательные технологииПри проведении занятий используются активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые игры, разбор практических задач и кейсов, компьютерные симуляции,. 9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студентаВопросы для оценивания качества знаний студентов по освоению курса:
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплиныБазовый учебникВ.И. Сергеев. Логистика в бизнесе. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 608с. Т.А. Прокофьева, О.М. Лопаткин. Логистика транспортно-распределительных систем: региональный аспект. М.:РКонсульт, 2003 – 400 с. А.И. Федоренко. Конспект лекций «Проектирование и организация региональных транспортно-логистических систем» (в схемах и таблицах). Основная литератураСправочники, словари, энциклопедииСправочник Федеральной службы России по статистике по социально-экономическому положению субъектов Российской Федерации и развитию транспорта в них Программные средстваДля обоснования эффективности проектных решений используется программынй продукт Project Expert Автор программы: _________________Федоренко А.И. |
Правительство Российской Федерации Национальный исследовательский... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки | Правительство Российской Федерации Национальный исследовательский... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031300.... | ||
Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики... На тему: «Оценка влияния рисков на позиционирование компаний «Газпром», нк «Лукойл», нк «Роснефть» на зарубежных рынках после | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Нормативные документы, использованные при разработке основной образовательной программы 5 | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Тема I: Методологический характер дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов» | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда) | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Искать учебные ресурсы лучше на соответствующих страницах крупных образовательных порталов | Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Бухгалтерский финансовый учет: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011 | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... В соответствии с Законом Челябинской области "О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области" Правительство... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19 | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Экономику и Право). (М.: «Дрофа», 2007) и программы курса «Обществознание» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское... | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Тюменской области «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Гос впо по специальности подготовки 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа 020400.... |