Скачать 140.71 Kb.
|
Проект «Информатизация системы образования» Межшкольный методический центр № 74334 Электронное средство учебного издания «География» с.Кунашак, 2006г Содержание
ЦОР «География» ( 6 – 10 классы) Серия Библиотека электронных наглядных пособий. Применение ЦОРов данной серии ведет к активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их мышления и обеспечивает развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу. Данный диск содержит набор иллюстраций (слайды, видео, интерактивные карты) отображающих объекты, процессы, явления по курсу географии. Данный материал необходим для подготовки к урокам и для демонстрации во время проведения аудиторских занятий. Основные разделы диска:
Наглядные материалы содержат нескольких категорий:
Данный диск охватывает содержание учебной программы по географии с 6 по 10 класс, доступен при установке. Положительные моменты для учителя:
В то же время учителя отметили недостаточный объем заданий для проверки усвоения текущего материала ( только в 6 кл. при прохождении природных зон). Использование диска способствует информационной насыщенности урока за счет использования красочных слайдов, видеороликов, анимаций, сопровождаемых музыкой, пением птиц. Важно научить учащихся составлять диаграммы, картограммы, организовать практическую работу. В этом случае данный диск будет не только средством наглядности, но и источником знаний по географии. Интересны интерактивные карты, есть возможность их изменять при условии, что учащиеся умеют работать на компьютере. Диск вызвал интерес у учителей географии района, можно использовать в учебном процессе как дополнение к имеющимся учебникам. Хорош при демонстрации через мультимедийный проектор. Методика обучения основам географии с использованием диска «Мультимедиа – библиотека географии». Модель проведения урока « Ветер» Тип урока: Исследование Вид учебных занятий: Комбинированный урок с применением информационных технологий обучения. Цель урока: Сформировать понятие о ветре, причинах его образования и о зависимости силы ветра от разности атмосферного давления. Основные понятия: Ветер, бризы, муссоны, роза ветров. Образовательные задачи: Закрепление, обобщение и систематизация знаний о причинах возникновения (образования) ветра, о видах ветров, определения направления и силу ветра. Воспитательные задачи: Формирование умений наблюдать за погодой и вести календарики, их анализ, способность делать выводы и читать данные графиков розы ветров. Оборудование: Карта полушарий, схемы в учебнике, мультимедийный диск «Мультимедиа библиотека по географии», таблицы, календарики погоды Этапы урока:
Ход урока:
- Дать понятие, что такое «атмосферное давление» - Почему с поднятием вверх давление понижается? - Как устроен барометр – анероид и каковы преимущества в использовании по сравнению с ртутным барометром? - Как изменяется атмосферное давление с наступлением: а) холодной погоды; б) теплой погоды? Объясните причины изменения атмосферного давления с изменением температуры. - Проверка задания 4 страница 116 учебника. 3. Изучение нового материала. После проверки домашнего задания учитель делает вывод, в котором обобщает, что мы теперь знаем, что такое атмосферное давление воздуха. Что оно зависит от высоты, однако может быть разным и на одной и той же высоте. Эта разность приводит к образованию хорошо знакомого всем атмосферного явления – ветра. Проблемная постановка темы урока. - Учитель задает классу вопрос: «Какие свойства атмосферного воздуха мы уже изучили?». - Ответы учащихся: температура воздуха, атмосферное давление. - Учитель сообщает, что воздух в атмосфере имеет еще одно свойство – движение. Он редко движется в ту или иную сторону. - Ученик сообщает сводку погоды за день ( температура воздуха, атмосферное давление, направление ветра, состояние неба, и наличие осадков). - Учитель предлагает проблемное задание: Объяснить в конце урока, почему ветер имеет такие направления? После изучения причин образования ветра. Объявляется тема урока: «Ветер и причины его образования». Повторяется определение ветра из курса природоведение. Запись в тетради при необходимости. - Классу предлагается проблемный вопрос: как образуется ветер. - Далее рассматривают условия образования дневного бриза с помощью поисковой беседы (вопросы на доске). - Вопросы классу: Как нагревается суша и вода? - Как нагревается воздух над сушей и водой. - Что происходит с нагретым воздухом над сушей и морем днем? - Как распределяется атмосферное давление над сушей и морем днем? - В каком направлении будет перемещаться воздух при таком распределении атмосферного давления (показ на экране, использование диска, рисунок « дневной бриз») - Ученик отдельно отвечает на все вопросы - Учитель подчеркивает, что ветер, перемещающийся с моря на сушу днем называется дневной бриз. Он дует с моря на сушу, потому что атмосферное давление над морем выше, чем над сушей. - Рассмотрим на экране схему образования ночного бриза (рисуется в тетрадях) - Делается основной вывод: Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности вследствие их неравномерного нагревания. Ветер дует из областей с высоким атмосферным давлением к областям, атмосферное давление ниже. - Далее рассмотрим на экране образование муссонов на Дальнем Востоке. - Делают вывод: муссон – это ветры, меняющие свое направление по сезонам года. - Летний муссон дует с океана на материк, т. к. материк нагревается быстрее, чем океан (над которым атмосферное давление выше), чем над сушей (на экране) - Зимний муссон – дует с материка на океан т.к. над океаном атмосферное давление ниже, чем над сушей (над которой атмосферное давление выше) т.к. (на экране) суша охлаждается быстрее, чем океан (рис.74 учебника стр.117) - Учитель обращает внимание на то, что ветер имеет разную силу. От чего зависит сила ветра. - Определение силы ветра. В каком случае будет дуть сильнее ветер 760 мм 758 мм 762 мм 762 мм (0) 755 мм 762 мм (7) (сильнее дует ветер) если есть на экране - Ребята делают вывод: чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер - Учитель дополняет, что сила ветра определяется по 12 балльной шкале (форзац 2 учебника) на экране - Заполнение таблицы.
- Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует Например, если ветер дует с юга, то он называется южным. Вычерчивается схема (если есть на экране). Демонстрация Направление ветра определяется с помощью флюгера (на экране) Анемометр – прибор для измерения скорости ветра. - График, на котором показывают направления ветров, господствующих в данной местности называют розой ветров (рис. Учебника 75) на экране - По рисунку 75 – учитель объясняет способ построения (если есть на экране) - Делают вывод: преобладает в январе северный ветер. - Беседа о значении ветра: перенос тепла и влаги, способствуют образованию волн, течений, перемещений воды; источник энергии: мельницы, двигатели, парусники запись в тетради: Общий вывод: Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха, обладающее направлением и силой. - главная причина образования ветра – неодинаковое атмосферное давление воздуха в разных местах Земли. - чем больше разница в давлении, тем сильнее дует ветер. Домашнее задание:
1 2 740 мм 760 мм 750 мм 3 4 Разработка урока «Географическое положение Австралии. История открытия Австралии» с использованием компьютерного диска Учитель: Хакимова Нажия Кираматовна Тип урока: урок изучения нового учебного материала Вид учебных занятий: комбинированный урок с применением информационных технологий Цели и задачи урока:
Оборудование тетради, атлас, физическая карта Австралии, карта полушарий, контурные карты, диск, экран. Этапы урока:
Ход урока.
Учитель: А) Эпиграфом сегодняшнего урока будут слова КГ Паустовского «Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий – обогащать человека огромностью и разнообразием знаний» Б) На экране иллюстрация «Австралия на глобусе» В) работа с учебником. Учитель: При знакомстве с материком мы определяем, какие его особенности можем выделить и сказать что он «самый». Это вы сможете сделать, если прочитаете перед §35 Австралия – самый маленький - самый сухой самый малонаселенный самый уникальный на его территории одно государство самый удаленный от всех материков учитель добавляет – самый спокойный - самый низкий Учитель: Подтвердите эти особенности фактами, используя статистический материал в конце атласа и физическую карту Австралии. Учитель добавляет и демонстрирует иллюстрации п. 4 и п5 (о древних и современных очертаниях материка). Закрепление. Какие особенности материка вы запомнили? Г) определение ГП материка по плану на стр. 312 учебника самостоятельная работа. План оценивания ГП материка.
д) работа с контурной картой. Дети отмечают крайние точки материка, записывают из названия, а также заливы, моря. (На экране иллюстрация № 3 «изрезанность берегов»). Учитель просит прочитать сопроводительный текст и делает дополнение «Бухт мало, наиболее удобные из них расположены на юго-востоке материка, где и находятся крупные порты. Больше изрезана береговая линия северного побережья. Е) сравнение ГП Австралии и Африки. Что общего? В чем отличие ГП Австралии и Африки Ё) На экране иллюстрации № 2 «Первооткрыватели Австралии». Вспомните имена первооткрывателей, которые внесли большой вклад в изучение материка Австралия? Чтение сопроводительного текста (небольшого) Заслушивание сообщения 2х учеников об истории открытия. Остальные учащиеся записывают в тетради ФИ, годы открытий и что открыли. Закрепление: Какие географические объекты Австралии названы в честь великих открывателей? Игра «Знаешь ли ты карту?
3. Итог урока. Комментарии ответов, выставление оценок. Дача д./задания.
|
Методические указания по выполнению рефератов по дисциплине "Конструкционные... Методические указания предназначены в помощь студентам при выполнении рефератов по дисциплине " Конструкционные и функциональные... | Методические указания содержат программу и тематический план курса,... ... | ||
Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности Методические указания предназначены для студентов дневной формы обучения и содержат необходимые материалы по организации, оформлению... | Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы... | ||
Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы... | Методические указания «Подготовка студентов к зачету по дисциплине «Физическая культура» Методические указания содержат рекомендации по составлению рефератов, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу | ||
Методические указания по выполнению, оформлению и защите выпускной... Методические указания предназначены в помощь студентам, преподавателям и научным руководителям работ | Методические материалы в помощь преподавателю курса «Основы информационно-библиографической... Культуру чтения – школьникам: Методические материалы в помощь преподавателю курса «Основы информационно-библиографических знаний»:... | ||
Методические указания по деятельности Миссионерского отдела Аннотация: Данные методические материалы составлены в помощь ответственным за миссионерскую деятельность в благочиниях, а также могут... | Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «организация работы с персоналом» Методические указания содержат требования к реферату, методики сбора и анализа исходных данных, примерные формы описания результатов... | ||
Материалы заседаний научной комиссии факультета международных отношений в 2012/2013 учебном году Методические указания предназначены для студентов, выполняющих расчетно-графическое задание по курсу «Математическая статистика»... | Методические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке... Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат... | ||
Методические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке... Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат... | Методические рекомендации по использованию системы «Антиплагиат» Методические рекомендации предназначены в помощь преподавателям Челябинского юридического колледжа и его структурных подразделений... | ||
Методические указания по самостоятельной работе по курсу «Экономическая... Методические указания предназначены для студентов 1-го курсаочной формы обучения, изучающих дисциплину «Экономическая теория». Данные... | Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология машиностроения» Методические указания содержат основные сведения о составе курсового проекта и указания по его разработке, знакомят с характером... |