План-конспект для проведения группового занятия





Скачать 212.73 Kb.
НазваниеПлан-конспект для проведения группового занятия
Дата публикации05.10.2013
Размер212.73 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект



Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Отдел ГО, ЧС и ЕДДС Администрации Зимовниковского района

«Утверждаю»

Начальник отдела ГО, ЧС и ЕДДС

Администрации


Зимовниковского района

С.Н. Буряков

«_______»_______________________ 20_ г.


ПЛАН-КОНСПЕКТ

для проведения группового занятия


Тема: № 3 Организация единой государственной системы

предупреждения и ликвидации ЧС. Роль и задачи РС ЧС,

комиссии по ЧС их назначения, состав и порядок работы.

Время: - 45 мин.
Метод: - групповое занятие
Место занятия : - учебный класс



Одна из основных задач государства и общества - создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей территории страны, как в мирное, так и в военное время.

Эту задачу в РФ решает единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), сложившаяся к середине 90 годов. Она создана на основе Федерального закона "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 11.11.94.г. и Постановления Правительства № 1113 от 6.11.95 г.
Целями создания РСЧС являются:

- предупреждения возникновения и развития ЧС;

- снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;

- ликвидация ЧС.
Основные задачи, выполняемые РСЧС:

1. Разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с защитой населения и территорий от ЧС.

2. Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в ЧС.

3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

4. Сбор, отработка и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС.

5. Подготовка населения к действиям в ЧС.

6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

7. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС.

8. Ликвидация ЧС.

9. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций.

10. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС.

11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в т.ч. лиц, непосредственно участвующих в ликвидации ЧС.

12. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Задачи в области ГО определены принятым 26.12.97 г. Государственной Думой федеральным законом "О гражданской обороне".
Основными задачами в области ГО являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

4. Представление населению убежищ и СИЗ.

5. Проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.

6. Проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.

7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в т.ч.мед.обслуживание, включая оказание ПМП, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.

8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.

9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.

10. Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий.

11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших пр ведении военных действий или вследствие этих действий.

12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.

13. Срочное захоронение трупов в военное время.

14.Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

Таким образом вместе с Постановлением Правительства РФ "О порядке подготовки населения", перечисленные выше документы представляют пакет основных законодательных актов РФ, полностью определяющих защиту населения и территорий от ЧС как мирного, так и военного времени.

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

- федеральный;

- региональный;

- территориальный;

- местный;

- объектовый.

Территориальные подсистемы объединяются в 9 регионов. Ростовская область входит в Северо-Кавказский регион, включающий также Волгоградскую и Астраханскую области, Краснодарский и Ставропольский края, Калмыкию и республики Северного Кавказа. СКРЦ расположен в г.Ростове н/Д.
Каждый уровень имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения, информационного обеспечения.

Координирующими органами РСЧС являются

- на федеральном уровне - межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и ведомственные комиссии по ЧС (КЧС);

- на региональном уровне - региональные центры по делам ГО и ЧС и ликвидации стихийных бедствий, всего в РФ 9 региональных центров, в т.ч. Северо-Кавказский региональный центр, находящийся в г.Ростове-на-Дону;

- на территориальном уровне - КЧС субъектов РФ;

- на местном уровне, охватывающем территорию района, города, городского района - КЧС органов местного самоуправления;

- на объектовом уровне - объектовые КЧС ( создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы ) или оперативные группы (ОГ) объекта.

Органами управления по ГО и ЧС являются:

- на федеральном уровне - МЧС;

- на региональном уровне - региональные центры;

- на территориальном и местном уровне - органы управления, созданные при органах исполнительной власти и местного самоуправления;

- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам Го и ЧС.

Органами повседневного управления РСЧС являются:

- пункты управления (центры), оперативно-дежурные службы органов по делам Го и ЧС;

- дежурно-диспетчерские службы.

Силы и средства РСЧС

Силы и средства РСЧС и ГО включают силы и средства территориальных, функциональных, ведомственных или отраслевых подсистем и звенья РСЧС, предназначенные или привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, т.е.они создаются на каждом из пяти уровней РСЧС.

Эти силы составляют войсковые части и подразделения ГО, штатные и нештатные (невоенизированные) аварийно-спасательные формирования и привлекаемые в особом порядке для ликвидации ЧС войска МО, МВД и другие формирования, созданные на базе общественных организаций.

Силы и средства РСЧС делятся на две группы - силы наблюдения и контроля и силы ликвидации ЧС.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящихся в состоянии постоянной готовности.

В военное время гражданская оборона имеет ту же главную роль, что и Вооруженные Силы – защиту тыла страны, гражданская оборона принимает в целях снижения людских и материальных потерь, присущие ей одной, большей частью пассивные методы и средства.

Необходимо отметить, что гражданская оборона нацелена на защиту в тылу Вооруженных Сил в первую очередь мобилизационных ресурсов и производственных мощностей. Поэтому, если гражданская оборона не выполнит задачи по их сохранению в начальный период войны, то и Вооруженные Силы будут заведомо обречены на поражение.

Исходя из этого своего предназначения, роли и места в обеспечении безопасности государства перечень решаемых гражданской обороной задач чрезвычайно широк.

Структура гражданской обороны соответствует принятой в Российской Федерации системе организации хозяйственного и военного управления. Построение органов управления и сил гражданской обороны также максимально полно соответствует требованиям как мирного, так и военного времени.

Руководство гражданской обороной Российской Федерации осуществляет правительство Российской Федерации. Важнейшей особенностью является централизованное руководство гражданской обороной на основе использования принципа единоначалия при осуществлении ее мероприятий.

Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти и организациях осуществляется их руководителями, являющимися по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.

Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне на соответствующих территориях и в организациях.

Начальники гражданской обороны в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеют право:

вводить в действие соответствующие планы гражданской обороны;

принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

издавать приказы по вопросам гражданской обороны.

Повседневное управление гражданской обороной осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Указанные органы созданы при начальниках гражданской обороны всех уровней: в федеральных органах исполнительной власти, в субъектах Российской Федерации, в муниципальных образованиях и в организациях.

Возглавляет систему органов, осуществляющих управление гражданской обороной МЧС России.

Основными задачами МЧС России в области гражданской обороны являются:

реализация единой государственной политики в данной области;

осуществление по решению Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации мер по организации и ведению гражданской обороны;

осуществление государственного управления и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и объектов экономики; осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации по гражданской обороне.

МЧС России имеет территориальные органы – это региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Границы регионов, в которых осуществляют свою деятельность региональные центры, практически совпадают с границами военных округов.

По согласованию между МЧС России и субъектами Российской Федерации повсеместно созданы органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территориях республик, краев, областей. Указанные органы возглавляются и комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны. Ими являются министерства, государственные комитеты и комитеты по делая гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также главные управления, управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные в составе или при соответствующих органах исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В организациях органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Они создаются (назначаются) в порядке, установленном правительством Российской Федерации.

Количество работников структурных подразделений организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, зависит от численности работников организации и составляет при численности работников организации: до 500 человек – один освобожденный работник; от 500 до 2,0 тыс. чел – 2-3 освобожденных работника; от 2,0 тыс. до 5,0 тыс. чел. – 3-4 освобожденных работника; свыше 5,0 тыс. чел – 5-6 освобожденных работников.

В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек, назначается один освобожденный работник, а в организациях с количеством работников менее 200 чел. работа по гражданской обороне выполняется одним из работников по совместительству.

Силы гражданской обороны.

Силы гражданской обороны, в соответствии с законодательством, включают воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны .

Для решения задач в области гражданской обороны привлекаются, в соответствии с законодательством РФ, Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования, а также аварийно-спасательные формирования.

Войска гражданской обороны организационно сведены в спасательные центры, спасательные и учебные бригады, отдельные механизированные полки, вертолетные отряды и другие виды частей и подразделений. Управление войсками осуществляет министр МЧС России.

Самая массовая часть сил гражданской обороны – гражданские организации гражданской обороны, которые создаются сейчас по территориально-производственному принципу из бывших невоенизированных формирований гражданской обороны. В них зачисляются граждане, не имеющие мобилизационных предписаний, а также техника, оборудование и имущество, не подлежащее поставке в военное время в ВС РФ.

Гражданские организации гражданской обороны – это формирования, созданные на базе организаций и владеющие специальной техникой,

имуществом и подготовленные для защиты населения, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Они предназначаются для выполнения основного объема аварийно-спасательных работ и других мероприятий гражданской обороны.

Гражданские организации гражданской обороны создаются организациями, эксплуатирующими объекты, имеющие важное оборонное и экономическое значение, потенциально опасные производственные объекты, объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения, а также специализированные организации, имеющие по своему профилю деятельности силы и средства, способные обеспечить выполнение задач по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Условия определения организаций, создающих гражданские организации гражданской обороны, а также порядок их создания и деятельности установлены Положением о гражданских организациях гражданской обороны, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. № 620.

В гражданские организации гражданской обороны могут быть зачислены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II или III группы, беременных женщин, женщин имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин получивших среднее и высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

Значительная часть ГОГО организационно сведена в службы гражданской обороны. Они представляют собой особый вид организационно-технического объединения сил гражданской обороны, наиболее подготовленных для проведения специальных мероприятий, требующих высокой технической оснащенности формирований и подготовки л/состава.
Постановлением правительства Российской Федерации в 1999 г. образованы 5 федеральных служб гражданской обороны (противопожарная, охраны общественного прядка, защиты животных и растений, медицинская и защиты культурных ценностей) на базе соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Кроме них в субъектах Российской Федерации, в городах и районах созданы также и другие службы: инженерные, убежищ и укрытий, коммунально-технические, энергоснабжения и светомаскировки, горюче-смазочных материалов и другие. В среднем количество служб гражданской обороны на соответствующих территориях колеблется от 13 до 20. Без проведения возложенных на них специфических мероприятий зачастую невозможна деятельность гражданских организаций гражданской обороны и даже войск гражданской обороны по защите населения и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решение о создании федеральных служб принимает правительство Российской Федерации, о создании территориальных, местных и объектовых служб – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций

Для создания служб гражданской обороны на соответствующей территории или на объекте экономики допускается объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений сходного профиля деятельности, способных – независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности) – к совместному проведению конкретных видов мероприятий гражданской обороны.

Структура, задачи и деятельность служб гражданской обороны определяется положениями о службах гражданской обороны, утверждаемыми соответствующими начальниками гражданской обороны.

В целях обеспечения организованного проведения эвакуации (отселения) населения создаются эвакуационные органы. К ним относятся: эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт, оперативные группы, группы управления на маршрутах эвакуации и др.

В целях организованной подготовки к выпуску необходимой оборонной и важнейшей народнохозяйственной продукции в заданных объемах и номенклатуре в условиях воздействия противника повсеместно, на всех уровнях административно-территориального деления страны образованы также комиссии по устойчивости функционирования экономики в военное время.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил РФ, других воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определенном Президентом РФ. Могут привлекаться силы и средства органов внутренних дел в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Нештатные (невоенизированные) формирования ГО представляют собой группу людей, невходящую в состав Вооруженных сил, укомплектованную согласно штату, оснащенную специальной техникой и имуществом, предназначенную для выполнения определенных задач. Они создаются в мирное время на объектах экономики.

Представляют собой отряды, команды, группы, звенья, дружины различного назначения, сформированные из трудоспособного населения в возрасте - мужчины от 16 до 60 лет, женщины - от 16 до 55 лет. В НФ запрещается включать: инвалидов, военнообязанных с моб.предписанием, беременных, женщин медработников с детьми до 3-х лет, остальных женщин с детьми до 8 лет.

Укомплектование ФГО производится с таким расчетом, чтобы отрыв ( в случае необходимости) людей и техники от производства не привел к нарушению производственной деятельности объекта экономики (не более 10-15% от числа раб.).

Нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые решением руководителей объектов экономики, организации и учреждений, подразделяются:

по предназначению на:

общего назначения, специальные и специализированные;

по подчиненности на:

территориальные и объектовые;

по готовности на:

повседневной готовности, повышенной готовности, постоянной готовности.

К формированиям общего назначения относятся сводные отряды (команды, группы), сводные отряды (команда) механизации работ, спасательные отряды (команды, группы).

К специальным формированиям относятся разведывательные, связи, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, радиационной и химической защиты, материального обеспечения, защиты с/х животных и растений и др. в зависимости от наличия базы специальных служб и подразделений объектов экономики.

К специализированным формированиям относятся горноспасательные, аварийно-спасательные, ремонтно-восстановительные и т.д.

Территориальные формирования создаются на базе крупных или нескольких (сводные) ОЭ для решения задач ГО района (города, области, края, республики).

Объектовые создаются на ОЭ и используются, как правило, непосредственно на своих объектах.

В постоянной готовности находятся штатные специализированные и военизированные формирования местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации, учреждения, ОЭ.

Формирования повышенной готовности приводятся в готовность не позднее 4-6 часов, остальным НФ для приведения в готовность отводится не более 24 часов. В отпускаемое на приведение в готовность время включается и время движения в район сбора.

Условно силы и средства принято делить на силы постоянной готовности и силы для наращивания усилий (пояснить на примере сил и средств города, района, объекта). Дать понятие о 1-ом и 2-ом эшелонах ГО.

Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, куда входят:

- центр управления в кризисных ситуациях МЧС;

- информационные центры федеральных органов;

- региональные информационно-управляющие центры;

- информационно-управляющие центры органов ГО ЧС субъектов РФ;

- средства связи и передачи данных.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС;

- режим повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемий, эпиозотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

Для ликвидации ЧС создаются:

- резервный фонд Правительства РФ и запасы материальных ресурсов, в составе государственного материального резерва - за счет средств федерального бюджета;

- ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств федерального органа исполнительной власти;

- резерв финансовых и материальных ресурсов субъектов РФ - за счет средств бюджета субъектов РФ;

- местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа

2-й учебный вопрос - 7 мин.

Организационная структура ГО в учреждениях, организациях и

предприятиях.
В каждом учреждении, организации, предприятии, независимо от форм собственности, создается система защиты персонала объекта от ЧС мирного и военного времени (ГО).

Основными задачами ГО объекта являются:

- защита персонала объекта от СБАК и средств массового поражения (СМП) в военное время;

- разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования объекта в условиях ЧС;

- организация работ по созданию на объекте и поддержанию в готовности системы оповещения и связи, средств наблюдения и контроля пунктов управления;

- создание сил и средств для проведения АСДНР по ликвидации последствий ЧС и созданию условий для восстановления производственной деятельности объекта;

- организация подготовки руководящего состава (РС), формирований ГО, а также персонала объекта к действиям в ЧС;

- создание, накопление и поддержание в готовности СИЗ, средств коллективной защиты и специального имущества;

- создание, накопление и разработка резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- разработка и осуществление эвакуационных мероприятий;

- защита, имеющегося на объекте продовольствия, питьевой воды и водоисточников от радиоактивного, химического и бактериального заражения, а также ликвидация последствий заражения;

- проведение мероприятий по светомаскировке.

Для выполнения этих задач ГО объекта имеет следующую структуру.

Показать на схеме:

- НГО - руководитель объекта. Он несет ответственность за постоянную готовность, своевременное планирование и проведение мероприятий ГО;

- Штаб ( отдел, сектор или специально назначенные лица) обеспечивает планирование, разработку мероприятий ГО, обучение формирований ГО, рабочих и служащих, преподавателей, научных работников (постоянного состава)

Эвакуационная комиссия объекта готовит и проводит эвакуационные мероприятия.

Объектовая КЧС создается при наличии необходимой базы.

Службы ГО объекта создаются в зависимости от характера функционального назначения и наличия базы. Для ВУЗов это могут быть:

- оповещения и связи;

- медицинская;

- материального обеспечения.

Начальниками служб назначаются главные специалисты объекта. Они подчиняются НГО и свою работу проводят на основании его решений и соответствующих начальников служб ГО района. Они отвечают за создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств служб, их оснащение, планирование и выполнение мероприятий служб.

Силы и средства ГО объекта.

Наблюдения и контроля

постоянной готовности : Вузовские лаборатории, служба охраны-

вахтеры, диспетчеры .

для наращивания усилий: ПРХН, наблюдательные посты.

Ликвидации ЧС.

постоянной готовности : дежурные специалисты - медики, пожарники,

электрики, сантехники.

для наращивания усилий: формирования ГО общего назначения, под

чиняющиеся НШ и используемые в основном

на своем объекте (команды, группы, звенья

спасательные, механизации работ, общей

разведки).

Формирования ГО специальные создаются

при наличии базы, для выполнения специаль

ных мероприятий при проведении

спасательных работ (ведение специальной

разведки, оказание мед. помощи, охрана об

щественного порядка, обслуживание защит

ных сооружений, пожаротушение, транспорт

ное и материальное обеспечение). В ВУЗах

могут создаваться и формирования ГО терри

ториального подчинения.

Информационное обеспечение функционирования ГО объекта осуществляется информационными центрами объекта, средствами связи и передачи данных средствами вычислительной техники, имеющейся на объекте.

Резервы финансовых и материальных ресурсов создаются решением НГО объекта в объеме и номенклатуре достаточных и необходимо для решения задач по защите объекта от ЧС, обеспечения действия сил и средств, накопления имущества ГО. Финансовые средства на эти цели выделяются в смете расходов отдельной статьей.
3-й учебный вопрос - 20 мин.

Комиссии по ЧС, их назначения, состав и порядок работы.
Координирующим органом РСЧС на местном уровне, охватывающем территорию района, город (района города) выполняют комиссии по ЧС органов местного самоуправления.

Показать примерную структурную схему КЧС.

КЧС является коллегиальным органом при главе администрации города, района, которую он, как правило, возглавляет ( или один из его замов). В КЧС местного уровня входят председатели эвакокомиссии, начальники служб ГО, которые отвечают за обеспечение нормальной обстановки по своему направлению, создание и поддержание в готовности сил и средств, предназначенных для проведения АСДНР. Члены КЧС являются помощниками Главы администрации по разработке заблаговременных мероприятий в повседневном режиме, за их выполнением, а также руководство мероприятиями ГО службы в режиме ЧС.

Решение КЧС является обязательным для выполнения всеми организациями, учреждениями и производственными объектами, независимо от форм собственности.

За невыполнение ее решений КЧС может наложить на виновного штраф от 2 до 20 минимальных должностных окладов.

Основными задачами КЧС местного самоуправления являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной Среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;

-обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;

- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим КЧС в ликвидации ЧС;

- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного население и возвращение его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

- руководство подготовкой населения должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект для проведения группового занятия iconПлан-конспект для проведения группового занятия
Тема: №2 «Опасности возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий»
План-конспект для проведения группового занятия iconПлан-конспект для проведения лекционного занятия
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
План-конспект для проведения группового занятия iconПлан-конспект для проведения лекционного занятия
Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект группового занятия. Тема: Автоматизация звука Л
Создание условий для автоматизации звука [ж] изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект для проведения группового занятия iconПлан-конспект Для проведения занятия по: Общественно-государственной подготовке
Начальник 36 пожарно-спасательного отряда противопожарной службы Самарской области
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект для проведения группового занятия iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
План-конспект для проведения группового занятия icon1. Литература Нормативные правовые акты
Примерная методическая разработка проведения занятия в системе огп с офицерами (расширенный план-конспект)
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект группового занятия на дифференциацию звуков очередная иллюстрация...
Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
План-конспект для проведения группового занятия iconКонспект группового занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 классе
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
План-конспект для проведения группового занятия iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект для проведения группового занятия iconПлан-конспект для проведения лекционного занятия
Тема: №1 «Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск