Скачать 94.44 Kb.
|
КОНСПЕКТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО УРОКА-КОНЦЕРТА ВО 2 КЛАССЕ ( 1-3). ТЕМА: «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цели:
Получение представлений о том, что нового узнали, как научились слушать, исполнять музыку, размышлять о ней.
развитие ответственности, коллективизма, сопереживания. Материалы и оборудование:
кроссворд, ребусы, слова – рассыпушки, лира; маски – нотки, костюмы гномов, героев песен.
«Классное Рондо» Д. Кабалевский «Зачем нам выстроили дом?» Д. Кабалевский «Кто дежурные?» Д. Кабалевский «Кузнец» Д. Кабалевский «Звуки музыки» Р.Роджерс «Песенка о капитане» И. Дунаевский «Лесной марш» Ю. Чичков. «Кукушка» (швейцарская народная песня) «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппер «Любитель – рыболов» М. Старокадомский «Пастушья песня» (французская народная песня) «Дружат дети всей земли» Д. Львов – Компанеец
«Увертюра» И.Дунаевский «Утро» Э.Григ «В пещере горного короля» Э.Григ «Золотые рыбки» Р. Щедрин «Арагонская хота» М. Глинка «Полонез» Ф.Шопен
Ход урока: I этап - Организационный момент, повторение. Исполнение попевок: - Здравствуйте, ребята!
«Классное Рондо» Д.Кабалевский (хор – группа – хор) - Дорогие ребята! Позади второй класс. За этот год вы узнали много интересного о музыке, научились определять её характер, формы, качество, интонацию и развитие. Это всё основа музыкальных произведений, которая помогает передать образы, содержание. - С помощью чего записывается музыка? - Музыка записывается с помощью нот. - А что мы слышим? - Мы слышим музыкальные звуки. - Что составляют звуки, которые записаны нотами? - Звуки составляют мелодию, которая записана нотами. - Любые звуки составляют мелодию? - Нет, только согласованные, дружные звуки. - Что такое мелодия? - Мелодия – это музыкальная мысль, это душа музыки. - Молодцы! Давайте исполним песню о звуках по ролям. Исполнение «Звуки музыки» Р.Роджерс ( дети исполняют по очереди каждый свою фразу, у детей маски – нотки, солисты – хор). II этап: Ученик: Всё в мире хочется познать,Всё хочется увидеть в мире: В стране мелодий погулять И поиграть на струнной лире. Корабль нас ждёт, пора нам плыть, Нам музыка всего дороже, Фантазий сказочная нить Не заблудиться нам поможет. - Сегодня нам предстоит совершить музыкальное увлекательное путешествие. Голоса ваши уже согрелись, готовы к новым заданиям. В пути нас будут ждать трудности, неожиданности, приключения. Справиться с ними Вам помогут ваши знания. А на чём мы отправимся в путь? Чтобы выбрать транспорт необходимо послушать музыкальное произведение и определить: 1. Название произведения и его композитора? 2. Что нарисовала музыка? 3. Какой характер выражает? 4.Сколько и какие качества услышали в музыке? 5. Какие инструменты исполняют музыку? - Для определения характера музыки используйте пластическое дирижирование. Слушание: «Увертюра» И.Дунаевский (анализ музыки). - Мы слушали «Увертюру» И.Дунаевского. -Музыка рисует море: штормовое и спокойное. - Музыка выражает тревожное, взволнованное настроение, которое чередуется с радостным, лёгким. - В произведении сочетаются три качества: песенность, танцевальность и маршевость. - Музыку исполняли духовые и струнные инструменты – симфонический оркестр. - Молодцы! Справились с этим заданием. На чём же мы отправляемся в путь? - На корабле. - А вы хотите отправиться в путешествие? Устали уже дома? Исполнение песни: «Зачем нам выстроили дом?» Д. Кабалевский - Молодцы! В какой форме написана песня? Что это за форма? - Песня написана в форме Рондо. - Рондо-это музыкальная форма, где главная часть повторяется и чередуется с эпизодами. - Какая часть в песне главная? - «Град и стужа за окном, дождь и лужа за окном…» - Кто составит схему формы Рондо? (Составление учеником формы из фигур) - Молодцы! Вашим кораблём является школа и все вы ученики – моряки. Моряки не только умные, они ещё и аккуратные. Без порядка и чистоты успехов не достичь. Исполнение: «Кто дежурные?» Д.Кабалевский (солист – группа – хор) - Молодцы! Ребята, какой композитор создал песни, которые мы сейчас с вами исполняли? ( показ портретов: Р.Щедрина, Э.Грига, Д.Кабалевского, М.Глинки) - Песни написал Д.Кабалевский. - Что вы знаете о его творчестве? - Дмитрий Кабалевский создавал музыку для детей о школе, дружбе, детстве. - Молодцы! Наш корабль идёт по верному курсу! Ученик: Музыка – чудесная работа, чтобы людям сердце взволновать, Мало пьесу выучить по нотам, надо научиться колдовать. Тот, кто это знает и умеет, тот приносит счастье в каждый дом. Постарайся сделаться скорее добрым музыкантом – колдуном. - Мы и не заметили, как приплыли к первому острову «Угадай – ка». На этом острове нас ждёт волшебный свёрток. Что это? (разворачиваем) Кроссворд «Краски музыки». Нам надо вспомнить и назвать основные краски, которыми пользуются композиторы, чтобы нарисовать что-то, передать настроение. Кроссворд: * 1. тембр 1. Окраска голоса, звучания 2. темп 2. Скорость движения 3. лад 3. Настроение в музыке 4. высота 4. Расположение звуков, регистр 5. динамика 5. Сила звучания, громкость 6. ритм 6. Чередование, организованность звуков 7. гармония 7. Согласие, созвучие звуков - И центральное слово, обозначающее «душу» музыки, музыкальную мысль – это… - Мелодия. - А вот и следующее испытание: «Ребусы». (Показ карточек – ребусов, составленных из нот) фамилия, домино, ребусы, доля, сирена, дорога, фасоль, мир, дом. - Молодцы! А вот эти слова рассыпались. Их надо собрать и назвать их определение. (работа по командам) Интонация – характер звучания мелодии, её настроение. Развитие – отражение в музыке всего происходящего, изменение мелодии. Форма – построение музыкального произведения. Качества – основные признаки, происходящие от характера песни, танца, марша – песенность, танцевальность, маршевость. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями на этом острове. Мы можем отправляться дальше, и в пути нам помогут песни. На нашем корабле все мы капитаны и песня наша будет о капитане. Исполнение : «Песенка о капитане» И. Дунаевский. - Вот и следующий остров «Среди природы». Мы знаем, что музыка может рисовать природу, всё что в ней происходит. Сейчас вы должны определить название музыкального произведения, композитора, образ, характер, используя движения рук (дирижирование). Слушание: «Утро» Э.Григ. - Мы слушали музыкальное произведение норвежского композитора Эдварда Грига «Утро». - В музыке композитор нарисовал восход солнца, рассвет, пробуждение природы, пение птиц, шелест листьев, шум ветерка, наигрыши пастушка. - Мелодия имела нежный, добрый, трепетный, плавный характер. - Сколько интонаций было в музыке? Какие? - Было две интонации: выразительная и изобразительная. - Что делала каждая интонация? - Выражала радость, рисовала природу. - Что происходило с мелодией и почему? - Мелодия постепенно поднималась вверх, рисуя восход солнца. - Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Вы все знаете, что природу надо беречь, любоваться её красотой, относиться к ней с осторожностью. И чтобы красота в природе была вечной, многое зависит от вас и вашего отношения к ней. Исполнение: «Лесной марш» Ю.Чичков (солисты – группа) Ученик: То звенела музыка в ручейке, Музыка повсюду и везде: То шумела музыка в ветерке, В плеске водопада и в реке, Ветерок листвой зелёною играл, В птичьих голосах, в лесной тиши. Из листвы он музыку извлекал, Музыка моя, звучи, дыши! - Мы в лесу гости. А для кого лес – дом родной? - Для птиц, зверей. - О жизни некоторых мы сейчас узнаем! Инсценировка песен: «Кукушка» (швец. нар. песня) (солистка – группа) «Почему медведь зимой спит?» Л.Книппер (солисты – герои, группа, костюмы персонажей) - Вот какие чудеса происходят в жизни зверей! Наши ребята – хорошие артисты. Кроме птиц и зверей в лесах, высоко в горах живут волшебные существа – сказочные герои, которые охраняют сокровища земли. Кто это? - Это гномы. - Мы отправляемся к ним в пещеру и понаблюдаем за их работой. Слушание: «В пещере горного короля» Э.Григ. ( исполнение танца группой мальчиков) - Что происходило с мелодией? - Мелодия постепенно ускорялась, становилась громче, сильнее, ярче. - Что рисовала музыка? - Музыка рисовала яркий, стремительный танец. - Как называется это произведение, кто композитор? - «В пещере горного короля» Эдвард Григ. - В какой форме оно написано? Что это за форма? - Произведение написано в форме вариаций – где главная мелодия повторяется с украшениями, видоизменениями. - Молодцы! Отправляемся дальше. Посмотрите, кто нас сопровождает в нашем путешествии. Исполнение танца «Золотые рыбки» Р. Щедрин (группа девочек). - Под какую музыку танцевали золотые рыбки? Откуда этот фрагмент? - Это фрагмент из балета «Конёк – Горбунок» Родиона Щедрина «Золотые рыбки». - Что же исполнили для нас рыбки и гномы? - Они исполнили танец. - Верно, потому что мы приплыли на остров «Танцы». Ученик: И остров танца тоже есть, Людей весёлых там не счесть. Весь день резвятся и кружатся, И лишь под утро спать ложатся. Исполнение танца «Арагонская хота» М.Глинка (солистка). - Как называется этот танец, кто его композитор? - «Арагонская хота» Михаил Глинка. - Что вы знаете об этом композиторе? - Михаил Иванович Глинка – великий русский композитор, основоположник русской классической музыки, путешественник. - Какой интересный инструмент звучал в танце? - Кастаньеты – деревянные пластинки для пальцев рук, подчёркивающие ритм танца. - А кто является основоположником польской классической музыки? - Фридерик Шопен. - Как называется танец - шествие для торжества? - Полонез. - Давайте исполним основные движения «Полонеза». Исполнение – слушание – разминка (по группам, парами). - Молодцы! Какие качества здесь сочетались? - Маршевость и танцевальность. - Сколько и какие слышали интонации? - Две интонации: 1. Выражала радость, 2. Рисовала движение танца – марша. - Молодцы! Плывём дальше. Ученик: Один только остров остался у нас. Мы с ним познакомимся прямо сейчас. Вас песня весёлая в даль увлечёт, Подарит всем солнце и к звёздам полёт. - Вот мы приплыли на главный остров «Песня». Песня - наш друг и помощник, она всегда с нами рядом, придаёт нам сил и уверенности, поднимает настроение. Убедимся в этом. Исполнение – инсценировка: «Любитель - рыболов» А. Старокадомский. (солист – хор) - Молодцы! Какой же наш рыболов чудак! Почему же он ничего не поймал? - Он распугивал рыб своим пением. - Сколько в песне частей? И какую она имеет форму? (схема) - В песне две части: куплет – припев: - Молодцы! Кто же сейчас встречает нас? Исполнение: «Кузнец» Д.Кабалевский (по ролям: всадники – кузнецы) - Сколько в песне героев? - В песне два героя: всадник – кузнец. - Сколько в песне частей и почему? - В песне одна часть, т.к. настроение – интонация не меняется. - Что рисует мелодия? - Мелодия рисует стук копыт, удары молота. - Правильно! А сейчас проведём «Угадай-ку» – по начальным звукам догадайтесь и назовите песню (исполнение учителем на инструменте). - Это начало «Пастушьей песни». Исполнение «Пастушьей песни» каноном (две группы). - Как мы исполняли песню? - Мы исполняли по группам, распевно, а-капелла, каноном. - Что такое канон, а-капелла? - Канон – исполнение по группам, с опозданием («эхо»). - А-капелла – пение без музыки. - Сколько частей в песне и почему? - В песне одна часть, т.к. интонация не меняется. - Какое здесь развитие? - Здесь исполнительское развитие. - А что такое развитие музыки? Какое бывает развитие? И от чего оно зависит? - Развитие музыки – это изменение мелодии. - Бывает исполнительское и композиторское развитие. - Развитие зависит от изменения мелодии или её повторения. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, назвали все основы музыки. И ваши знания помогут вам открывать волшебный мир музыки. Ученик: Вся музыка – волшебная страна, Она красива, ласкова, нежна. Мы много раз еще там побываем И очень много нового узнаем! - Вот мы и вернулись обратно. И в заключении нашего праздника исполним прекрасную песню, которая подчёркивает важное значение музыки в нашей жизни. Исполнение: «Дружат дети всей земли» Д.Львов – Компанеец (хором) |
Урок №25, тема «музыкальное путешествие в италию» Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы... | Тема: «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйка» Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока... | Музыкальное путешествие по Франции (по Европе) Организационный момент (2 мин.). Вход в класс под детскую песню на французском языке «Les Betises» Отхлопывают сильную долю | ||
Презентация Power Point. Музыкальное сопровождение. Ход занятия.... Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» | ||
Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану ... | Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» Музыкальное воспитание детей одно из звеньев общей системы воспитания ребенка, музыкальное искусство обращено к духовному | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Дс. Ф. 3 Народное музыкальное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа для специальности 070109 «Музыкальное искусство эстрады» Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по группе специальностей... | ||
Резюме михайлова Элена Александровна учитель высшей категории Ташкентское музыкальное педагогическое училище им. Ю. Раджаби. Получен диплом о среднем специальном образовании по специальности... | Урок «Путешествие в сказку» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали... | ||
Конспект открытого мероприятия в группе продленного дня Тема: «Путешествие... Тема: №5 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям... «Теория музыки», «Музыкальное исполнительство», «Музыкальное искусство эстрады» в 6-7 семестрах в объеме 53 часов (34 ч лекционные,... | ||
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook | Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» Оборудование, наглядности: казахские народные костюмы, музыкальное сопровождение, поделки уч-ся, реквизит |