Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа»





НазваниеРабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа»
страница1/3
Дата публикации07.07.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Коневская средняя общеобразовательная школа



Согласовано: на педагогическом совете

школы № 1 от 30.08.2013

Рабочая программа

«Музыка»

1 к ласс
УМК «Перспективная начальная школа»


Автор:

учитель начальных классов

Муханова Куралай Кузуовна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка к программе Кабалевского

• Программа по учебному предмету "музыка" составлена на

основе программы Д.Б.Кабалевского рекомендованной

Министерством образования российской Федерации

государственного образовательного стандарта основного

общего образования.

• Программа конкретизирует содержание тем по учебному

предмету, дает распределение учебных часов по разделам

курса, последовательность изучения тем и разделов учебного

предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных

связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей

обучающихся, программа разделена по классам, что позволяет

выстроить логику по направлениям в освоении предмета.

Учебный предмет "Музыка" изучается в течение восьми лет

обучения, с 1 по 8 класс, программа по учебному предмету

"музыка" обеспечивает преемственность в изучении учебного

материала на ступени начального общего и основного общего

образования.

Музыкальное воспитание детей - одно из звеньев общей системы

воспитания ребенка, музыкальное искусство обращено к духовному

миру ученика, поэтому его воспитательные возможности очень

велики. Цель курса заключается в передаче положительного

духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном

искусстве.

Основное средство достижения этой цели - постоянные и

систематические встречи учащихся с музыкой, развитие у них на

этой основе потребности в высоких образцах художественного

творчества.

В процессе школьных музыкальных занятий учащиеся знакомятся с

музыкальными произведениями, анализируют общий характер,

настроение музыки, значение различных элементов музыкальной

речи в их совокупности; разучивают и исполняют песни, хоровые

произведения, передают характер, структуру, ритмическую основу

сочинений в движениях (ритмики). При проведении всех этих форм

музыкально-воспитательной работы непременно учитываются

возрастные и индивидуальные возможности учащихся.

Задачами курса являются: • Формирование музыкальной культуры учащихся

• Вооружение школьников системой опорных знаний, умений и

способов деятельности, обеспечивающих в своей

совокупности базу для дальнейшего самостоятельного

общения с музыкой, музыкального самообразования и

самовоспитания

• Обретение учащимися духовной автономии, формирование

духовной свободы как основы индивидуальной

художественной культуры

• Развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание их

музыкального, эстетического вкуса, интереса и любви к

высокохудожественной музыке, желания слушать и исполнять

ее

• Формирование у учащихся "национальной широты"

музыкального вкуса

• Стремления не только слушать национальную музыку своего

народа, но также познакомиться с музыкой других народов,

как в ее фольклорных образцах, так и аранжированной

профессиональными композиторами (способ эстетического

освоения духовной культуры другого народа)

• Приобщение учащихся к золотому фонду народной

классической и современной песни, развитие у них интереса и

любви к пению, хоровому исполнительству

• Приобщение ребят к современной музыке (в ее взаимосвязи с

музыкальным классическим наследием), формирование у них

желания слушать ее и овладевать основами современного

музыкального мышления

• Стремление к практическому использованию репертуара,

знаний и умений, приобретенных учениками на уроке, в

деятельности классного коллектива, в быту, на досуге

Обучение детей пользоваться различными техническими

средствами, справочной и специальной музыковедческой

литературой при самостоятельном знакомстве с музыкальными

произведениями.

В основу программы легли следующие положения, разработанные

в музыкальной педагогике:

• Восприятие музыки является способностью, определяющей

интерес к музыкальному искусству и успешность

музыкальной деятельности (в.н. шацкая, д.Б. Кабалевский) • Тематика занятий носит воспитательно-образовательный

характер и соответствует содержанию самой музыки (Н.Л.

Гродзенская, Ю.Б. Алиев)

• Воспитательно-образовательный процесс направлен на

развитие творчески активной личности ребенка (О.А.

Апраксина, Н.А. Ветлугина)

• Систематическое развитие музыкально-слуховых

представлений о языке музыки и овладение

соответствующими музыкальными навыками являются базой

для развития личности ребенка (т.л. Беркман, М.А. Румер)

• Певческая культура - важнейшая составная часть

общей музыкальной культуры школьников (н. д. Орлова, т.

Н. Овчинникова).

В программе реализуется целостный подход к музыкальной

деятельности, включающий: исполнение, слушание и

импровизирование музыки. При этом все виды музыкальной

деятельности направлены на осознание языка музыкального

искусства и протекают как творческий процесс, в ходе которого

раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется

его творческая активность.

РЕПЕРТУАР

В репертуар программы вводятся: народная музыка, произведения

композиторов-классиков русских и зарубежных, музыка

современных композиторов.

СТРУКТУРА УРОКА

МЕТОДИКА РАБОТЫ

Работа учителя должна быть направлена на то, чтобы

рекомендуемые программой музыкальные произведения учащиеся

воспринимали ярко эмоционально и хорошо их запоминали, важно

научить детей "погружаться" в музыку, воспринятая ими красота ее

послужит хорошей основой для развития у них художественного

вкуса, необходимо, чтобы постоянно увеличивалось количество

полюбившихся ребятам произведений; они и станут "золотым

фондом" их музыкального образования и воспитания, при этом

нужно знакомить детей, как с классикой, так и с музыкой

современных композиторов. К достижению поставленных целей ведут два основных

методических пути.

Словесные пояснения учителя, его беседы с учащимися (различные

по форме), направленные на то, чтобы заинтересовать

их произведением, которое они будут слушать или исполнять.

Очень важно ненавязчиво, но постоянно внушать ребятам мысль о

том, как приятно слушать хорошую музыку, важно, чтобы

учащиеся сами постарались разобраться в музыке: дали цепкую

характеристику ее содержания, использованных композитором

выразительных средств. Учитель должен помочь детям выявить

нравственную направленность произведения. Включение детей и

подростков в активную и приятную для них деятельность при

восприятии или исполнении произведения. Для этого можно

порекомендовать ряд эффективных приемов. Один из них -

включение движения. Оно помогает "войти в образ", почувствовать

музыку "всем телом, глубже проникнуться ее настроением.

Движения должны быть простыми, легко выполнимыми без

специального обучения или тренировки, ритмичными и

соответствовать настроению музыки. Вначале учитель сам

показывает детям различные "образцы движений" - так им легче

импровизировать новые. Игра в оркестр. Она создает у детей

впечатление участия в исполнении музыки, это активизирует их

восприятие и очень им нравится. Для участия в игре учащимся

(всему классу или по очереди отдельным группам) раздаются

элементарные музыкальные инструменты: палочки, звоночки,

погремушки, металлические и деревянные ложки (все это они

могут принести из дома). Под исполняемое в звукозаписи

произведение дети негромко выполняют заданные учителем

ритмы. когда они привыкнут к такой игре, можно предложить им

импровизировать ритм. Учитель во время исполнения музыки

указывает, какой именно группе надо вступать со своим

инструментом, играть в оркестре надо в соответствии с

настроением музыки: весело, бодро, громко, или тихо, нежно, или

затаенно, со страхом. Импровизация мелодий. Чтобы учащиеся

лучше восприняли эмоциональное содержание музыки, полезно

предлагать им самим импровизировать мелодию в том же

настроении (на заданный текст). Собственная мелодия, сочиненная

на грустный, веселый, таинственный или героический текст,

поможет полнее воспринять аналогичное по настроению

музыкальное произведение. полезно также петь мелодии, темы

(если, конечно, они доступны детям) из прослушиваемых

произведений. Это также поможет лучше почувствовать и

запомнить музыку. Рисование картинок, после двух-трех раз повторного слушания произведения, когда оно уже будет у ребят на

слуху, можно предложить им нарисовать (дома или на уроке

рисования, в классе) картинку, которая возникла у них в

воображении при восприятии музыки.Чтобы учащиеся лучше

запоминали музыкальное произведение, его нужно повторять.

Повторение можно проводин, и игровой форме: как викторины,

концерты-загадки, концерты по заявкам.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-8 КЛАССЫ.

ОСНОВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. ОБЩИЕ

ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ

При сохранении задач музыкального воспитания, реализуемых в

начальной школе (формирование интереса и любви к

музыкальному искусству, понимания связи его с жизнью,

сообщение учащимся знаний, облегчающих понимание языка

музыки, и т. д.), в среднем звене школы музыкальная работа

приобретает в большей степени обучающую направленность, на

новый уровень поднимается общение учителя и учащихся по

поводу прослушиваемых и исполняемых на уроке произведений -

это уже сотрудничество, совместный поиск решения учебно-

художественных проблем, при чутком отношении педагога к

вкусам, интересам и потребностям учащихся.

Формирование музыкальной культуры учащихся 1-8 классов

происходит в опоре на приобретенный ими ранее музыкальный

опыт, а также на совокупность учебных тем, обобщающего,

ключевого характера. Развитие индивидуальной музыкальной

культуры школьников направлено на реализацию одной из главных

задач школьного музыкального образования - создание у ребят

необходимой базы для музыкального самообразования и

самовоспитания, именно поэтому весьма значимой в подростковых

классах является образовательная линия, т. е. сообщение детям

специальных знаний и способов деятельности. Эта линия тем более

важна, что потребность в музыкальном самообразовании -

составная часть духовных запросов подростка, в прямой

зависимости от полученных знаний оказываются уровень его

художественного вкуса, идеалы, убеждения, эстетические

потребности и творческие способности. к тому же занятия музыкой

в 1-8 классах предполагают работу со справочниками и каталогом

записей, ведение домашней фонотеки, слушание телепередач, что

необходимо для музыкального самообразования. Учителю,

работающему с подростками, следует в первую очередь

использовать методы, побуждающие учащихся к самостоятельным музыкально-творческим проявлениям, к осознанию необходимости

освоить приемы и средства самостоятельной музыкальной

работы. музыкальный материал концентрируется вокруг тем,

каждая из которых объединяет несколько занятий, в темах

отражается содержание музыкального искусства: сказочные

сюжеты, образы природы, шутка в музыке; исторические сюжеты,

героические образы в музыке; русское народное музыкальное

творчество и творчество других народов; исполнительское

мастерство инструменталистов и вокалистов. необходимо, чтобы

школьники накапливали опыт, впечатления от общения с высоким

искусством, систематически и последовательно, от класса к классу

овладевали знаниями о музыке, без которых невозможно глубокое

постижение музыкальных произведений.

В связи с этим через все годы обучения проходя познавательные

основные темы, развитие которых предполагает знакомство с

образцами профессиональной и народной музыки с ведущими

музыкантами-солистами и музыкальными коллективами; с

музыкальными жанрами, стилями; с различными средствами

музыкальной выразительности, которые помогают созданию

музыкального образа; с музыкальными инструментами и

оркестрами, певческими голосами и хорами. Не менее важны и

задачи развития у учащихся музыкального слуха (звуковысотного,

ладового, гармонического, ритмического, динамического и

тембрового); музыкального мышления, воображения, памяти, всех

музыкально-творческих способностей. Особое значение

приобретает развитие интонационного слуха, без которого

невозможно понимание музыки.

В процессе обучения происходит формирование у детей умения

воспринимать и исполнять музыку. С точки зрения психолого-

педагогической и эстетической музыкальное восприятие можно

определить как отражение и становление в сознании ученика

музыкального образа, как процесс эмоционально-оценочного

Переживания музыкального произведения, понимания его

нравственно-эстетического содержания.

Выполнение в комплексе задач музыкального воспитания, развития

и обучения учащихся способствует формированию их общей

музыкальной культуры, расширению музыкального кругозора.

Пояснительная записка 1 класс Кабалевский

Каждая образовательная область в обновляемой школе вносит свой вклад в

формирование человека. Цель образовательной области «Искусство» -

формирование духовной культуры человека. Искусство служит средством

формирования мировоззрения ребенка, позволяет ценностно охватить весь

мир в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает

ассоциативное, образное мышление. Именно в искусстве школьник развивает

свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности,

формирует свою индивидуальность.

Цель массового музыкального воспитания и образования обучающихся –

формирование музыкальной культуры как части их духовной культуры. На

основе целевой установки программы сформулированы задачи музыкального

воспитания и образования:

1. Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству путем

формирования глубокого проникновения в его нравственно-эстетическую

сущность.

2. Развитие эмоциональной сферы школьников.

3. Формирование умения и желания учиться искусству и учиться у искусства.

4. Формирование знаний о музыке, необходимых для ориентации в сложном

мире музыкального искусства.

5. Деятельностное освоение музыкального искусства через овладение

навыками исполнения, сочинения и импровизации, пластического

интонирования музыки, музыкального движения.

6. Развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия

школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры и

накопление багажа музыкальных впечатлений.

7. Осознание закономерностей возникновения и развития музыкального

искусства на основе его интонационной природы, связей с жизнью, с

другими видами искусства, специфики её воздействия на человека.

8. Приобщение учащихся к лучшим образцам народного, классического и

современного искусства.

9. Стремление к практическому использованию знаний и умений во

внеурочной деятельности.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания

образования и базируется на изучении школьниками основ музыкального

искусства:

• Жанры музыки (песня, танец, марш и их разновидности); интонация как

носитель образного смысла музыкального произведения; основные средства

музыкальной выразительности; развитие музыки на основе повтора,

контраста, вариативности;

формы музыки – одночастная, двухчастная, трёхчастная, куплетная, рондо,

вариации.

• Освоение различных видов творческой деятельности, способствующих

проникновению в образ, смысл произведения, проживанию его самим

ребёнком.

• Постижение различных пластов музыкальной культуры, стилей

национальных и индивидуальных, основываясь на приеме «полистилистики»

(намеренном соединении произведений различных стилистических явлений). Музыкальная культура мира осваивается младшими школьниками при

выявлении сходства и различия русской музыки и музыки других стран и

народов.

Зарубежная народная и композиторская музыка, так же как и русская,

трактуется в программе широко и многозначно: как искусство

специфического художественно-образного выражения чувств, мыслей,

отношений людей разных стран и национальностей. Акцент в отборе и

организации музыкального материала делается на образцы отечественной и

мировой музыкальной культуры.

Критерии отбора музыкального материала заимствованы из концепции Д. Б.

Кабалевского. Среди них: художественная ценность музыкальных

произведений, их воспитательная направленность и педагогическая

целесообразность.

Содержание программы концентрируется в учебных темах каждого

полугодия. Музыкальные произведения, предлагаемые в программе,

повторяются в разных учебных темах с новыми задачами. Такой принцип

расположения музыкального материала условно назван принципом

«концентрической спирали». Его реализация в учебно-воспитательном

процессе даёт возможность возвращения школьника к уже знакомым

музыкальным сочинениям, что будет служить необходимым стимулом для

повторного «вживания» ребенка в их содержание, интонационно-образные

особенности, будет порождать новые мысли и чувства, ассоциации с другими

образцами музыки, закреплять уже полученные представления, знания,

исполнительские навыки и умения. Постоянное обращение к музыке одних и

тех же композиторов, смысловые повторы произведений способствуют

формированию у детей основ чувства стиля уже в начальной школе.

Исходя из специфики основных задач музыкального воспитания школьников,

методы и приемы музыкального воспитания можно определить как способы

взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на

формирование основ музыкальной культуры.

¬ Метод драматургии урока музыки как урока искусства;

¬ Метод создания «композиций» в форме диалога, раскрывающего

содержание музыкального произведения (объединение разных форм общения

с музыкой при исполнении одного произведения);

¬ Метод создания художественного контекста. Направлен на развитие

музыкальной культуры школьников через «выходы» за пределы музыки (в

смежные виды искусства, историю, природу, жизненные ситуации и образы).

Данный метод даёт возможность представить музыку в богатстве её связей,

понять сходство и отличие от других искусств;

¬ Метод перспективы и ретроспективы в обучении («забегания вперед» и

«возвращения к пройденному» у Д. Б. Кабалевского). Установление связей

предусматривается на трёх уровнях: между годами обучения, между темами

четвертей, между музыкальными произведениями;

¬ Метод размышления о музыке. Направлен на личностное, творчески

индивидуальное присвоение учащимися духовных ценностей (выбор

проблемы учителем и предъявление её для самостоятельного решения

ученикам);

¬ Метод интонационного постижения музыки (переинтонирования).

Направлен на раскрытие учащимися сущностных основ музыкального

искусства, раскрывает специфику жизни музыкальной интонации во времени. Самое главное – через собственно музыкальную интонацию

внимание учащихся направляется на постижение человека в музыке, его

чувств, мыслей, эстетических идеалов, духовных ценностей;

¬ Метод моделирования художественно-творческого процесса. Направлен на

развитие способности к индивидуальному слышанию и творческой

интерпретации. Школьники постигают смысл произведения как свой

собственный, ставя себя в позицию творца-композитора, творца-поэта,

творца-художника;

¬ Метод музыкальных обобщений. Направлен на усвоение детьми

«ключевых знаний» о музыке, воплощенных в тематизме программы; на

формирование художественного мышления, а также на достижение

целостности урока на основе темы четверти.

Говоря о приемах музыкального обучения, необходимо подчеркнуть то, что

основным приёмом изучения программы «Музыка» и способом

практического освоения её материала в начальной школе является игра.

Ролевые, сюжетные, дидактические музыкальные игры позволяют сделать

процесс постижения основных закономерностей музыкального искусства

доступным и увлекательным. В игре развивается мышление ребенка, речь,

воображение, музыкальные способности, осваиваются диалоговые формы

общения с музыкой.

Урок музыки как урок искусства – основная форма учебно-воспитательного

процесса, стержнем которого является полноценная художественная

деятельность детей в любой форме приобщения к искусству и где отношения

«учитель-ученик» основываются на сопереживании, сотрудничестве,

сотворчестве. Личностно-ориентированный подход к ребенку проявляется в

формировании его положительной мотивации к занятиям музыкой как

искусством, созданием ситуаций успеха. Существуют также разнообразные

«жанры» уроков музыки – урок - путешествие, урок - концерт, урок -

размышление, урок - репортаж и другие.

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов оставлена на основе

Программы

Г. П. Сергеевой «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных

учреждений, Москва,

1997 год, допущенной Министерством образования Российской Федерации.

Программа обеспечена учебниками «Музыка» для учащихся 1х, 2х, 3х, 4х классов, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, Москва,

Просвещение, 2001 г.

Программа составлена в соответствии с основными положениями

художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и «Базового

компонента содержания музыкального образования. Начальная школа (1-4

классы)». Продолжительность изучения курса по классам: 1 класс – 33 часа, 2-4 классы – 34 часа.

Разнообразие видов музыкальной деятельности (восприятие,

исполнительство, творчество, музыкально-образовательная деятельность) требует определённого учебно-методического обеспечения:

1. Нотный материал – песенный, иллюстративный, лучшие образцы

отечественной и мировой музыкальной культуры

2. Аудиозапись - предназначена не только для восприятия музыки, но и для разных видов исполнительства и творчества – музыкально - ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах.

3. Наглядный, иллюстративный материал – как средство повышения

эмоциональной отзывчивости на музыку.

4. Детские музыкальные инструменты – средство для проявления

творческого самовыражения ребёнка при постижении им музыкального произведения, его музыкального языка.

Оценка музыкально-практической деятельности младших школьников на уроках музыки носит лишь поощрительный, стимулирующий характер. Она должна учитывать индивидуальный исходный уровень общего и

музыкального развития школьника, интенсивность формирования

музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке.

Таким образом, оценка уровня музыкального развития учащихся,

предлагаемая ниже, носит условный характер:

¬ Эмоциональная отзывчивость как показатель развития интереса, желания слушать музыку;

¬ Проявление любой творческой активности, самостоятельности;

¬ Уровень развития музыкального мышления (образность, ассоциативность);

¬ Умение применять «ключевые знания» о музыке;

¬ Уровень исполнительской культуры (творческий подход,

эмоциональность).

Урок музыки требует от педагога большого творческого потенциала, умения

создать условия для самовыражения ребёнка; собственной деятельностью,

эмоциональной выразительностью пробуждать интерес, вкус, потребность,

представления о красоте.

Показателем уровня сформированности музыкальной культуры школьников

может стать опыт восприятия музыки, внутреннее слышание шедевров

мирового музыкального искусства и личностное заинтересованное

отношение к музыке в целом и отдельным полюбившимся сочинениям прошлого и наших дней.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по окружающему миру 1 класс умк "Перспективная начальная школа"
Программа «Окружающий мир» Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная программа «Перспективная начальная...
Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по музыке для 2 класса умк «Перспективная начальная школа»
Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева...
Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по музыке для 3 класса умк «Перспективная начальная школа»
Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева...
Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыка», авторы Челышева Т. В., Кузнецова В. В. Умк «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconПояснительная записка по умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента...
Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение» составлена на основе умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н. А., Малаховской...
Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconРеферат Тема: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики...
Теоретическая часть: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики по умк «Перспективная начальная школа». 6-11
Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconРабочая программа «Литературное чтение» для 1 класса умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коневская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconContents
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconУрок №2 Культура и религия
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconСмысл и назначение этики
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconСпор-клуб актуален ли фонвизин?
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconТема: «Праздники мусульман» (1 час)
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Рабочая программа «Музыка» 1 к ласс умк «Перспективная начальная школа» iconПрограмма психологического сопровождения
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск