Скачать 298.63 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ проведения учебно-методического сбора Тема занятия: «Порядок организации и ведения гражданской обороны, распределение полномочий. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)». Дата проведения: 3.05.2012г. Время: (25 мин) Место проведения: ГУ МЧС России по Красноярскому краю, в режиме видеоконференцсвязи. Руководитель: заместитель начальника Главного управления (по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) – начальник управления гражданской защиты полковник Кретинин В.В. Литература: 1.Федеральный закон РФ “О гражданской обороне” от 12.02.1998 № 28-ФЗ. 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации». 3.Постановление Правительства Российской Федерации от 3.06.2011 № 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации». 4.Приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70 ДСП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждении планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)». Учебные цели. Довести до слушателей: 1. требования приказов МЧС России от 16.02.2012г. № 70-дсп (регистрационный номер в Минюсте от 27.03.2012 г. № 23622 «Об утверждении порядка разработки, согласования и утверждения Планов ГО и защиты населения»), Сибирского регионального центра МЧС России от 12.04.2012 г. № 267- дсп «Об организации работы по переработке Планов ГО и защиты населения субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, объектов экономики на территории Сибирского федерального округа»; 2. порядок организации планирования мероприятий ГО на территории Красноярского края, муниципальных образований и на объектах экономики продолжающих работу в военное время; 3. порядок проведения расчетов возможной обстановки, которая может сложиться в результате нападения противника с применением обычных средств поражения. Ход занятияI. Общие положения Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) (далее – Порядок) разработан в соответствии Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»1 (далее – Федеральный закон «О гражданской обороне»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»2 и от 3 июня 2011 г. № 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации», и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны). Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О гражданской обороне» федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О гражданской обороне» организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется: в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций. II. Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Разработка планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований выполняется в два этапа и включает в себя: На первом этапе: подготовку МЧС России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании аналитических материалов о возможных угрозах и исходных данных по оценке возможной обстановки в субъектах Российской Федерации, которая может сложиться в результате воздействия противника, и направление МЧС России (через территориальные органы МЧС России) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации возможной обстановки, которая может сложиться в результате воздействия противника в соответствующем субъекте Российской Федерации; доведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до органов местного самоуправления выписок из возможной обстановки, которая может сложиться в результате воздействия противника в соответствующем субъекте Российской Федерации, в части касающейся; На втором этапе: определение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления порядка организации, объемов и сроков выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны, а также выдачу мобилизационных заданий организациям для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне; уточнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающих работу в военное время; планирование мероприятий по гражданской обороне; практическую разработку и оформление планов гражданской обороны и защиты населения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований оформляются в виде текстовых документов с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью. В планы гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне, включаются три раздела: а) краткая оценка возможной обстановки на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) после нападения противника с применением современных средств поражения; б) выполнение мероприятий по гражданской обороне при приведении в готовность гражданской обороны; в) выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника. К планам гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации (муниципальных образований, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне) прилагаются следующие приложения: а) возможная обстановка на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) после нападения противника с применением современных средств поражения; б) основные показатели состояния гражданской обороны субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по состоянию на 1 января текущего года; в) календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне; г) план организации управления, связи и оповещения; д) план организации и проведения АСДНР; е) план эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Количество экземпляров разрабатываемых планов гражданской обороны и защиты населения определяется разработчиком плана, но должно быть не менее количества созданных пунктов управления органа местного самоуправления. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа военного управления – начальником местного гарнизона. В случае отсутствия на территории муниципального образования местного гарнизона план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником территориального гарнизона. По решению органов местного самоуправления городским и сельским поселениям, входящим в состав муниципального образования, направляются соответствующие выписки из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования подписывается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования утверждается руководителем органа местного самоуправления. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования ежегодно уточняется до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации. Корректировка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой. При проведении уточнения (корректировки) плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры планов. Внесенные изменения в план заверяются подписью должностного лица, уполномоченного на внесение соответствующих изменений. Переработка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется в случае существенных изменений структуры высшего исполнительного органа государственной власти органа местного самоуправления по решению руководителя органа местного самоуправления или по решению МЧС России. III. Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций Разработка планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций выполняется в два этапа и включает в себя: На первом этапе: оценку возможной обстановки, которая может сложиться в результате воздействия противника, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, продолжающими работу в военное время и (или) отнесенными к категориям по гражданской обороне. На втором этапе: определение федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, продолжающими работу в военное время и (или) отнесенными к категориям по гражданской обороне объема, организации, порядка, способов и сроков выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в готовность, а также уточнение и выдача федеральными органами исполнительной власти мобилизационных заданий организациям для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне; уточнение федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти перечней организаций, находящихся в их ведении и продолжающих работу в военное время, а также организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне; планирование мероприятий по гражданской обороне; практическую разработку и оформление планов гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями. Планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций оформляются в виде текстовых документов с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью. В планы гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти включаются три раздела: а) краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника; б) выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны; в) выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника. К планам гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти прилагаются следующие приложения: а) возможная обстановка в федеральном органе исполнительной власти в результате нападения противника; б) основные показатели состояния гражданской обороны федерального органа исполнительной власти, по состоянию на 1 января текущего года; в) план организации управления, оповещения и связи федерального органа исполнительной власти; г) календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне; д) план наращивания инженерной защиты федерального органа исполнительной власти при приведении в готовность гражданской обороны; е) состав сил и средств гражданской обороны федерального органа исполнительной власти; ж) основные показатели планирования эвакуационных мероприятий в федеральном органе исполнительной власти; з) план эвакуации и рассредоточения работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти План эвакуации работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей разрабатывается в виде отдельного документа, подписывается председателем эвакуационной комиссии федерального органа исполнительной власти, согласовывается с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, на территорию которых планируется эвакуация работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти и членов их семей, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти; и) расчет укрытия работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти в пункте постоянной дислокации в рабочее время при внезапном нападении противника, по состоянию на 1 января текущего года; к) расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам центрального аппарата федерального органа исполнительной власти; л) состав оперативных групп и порядок убытия их на запасные пункты управления. В каждом подразделе плана гражданской обороны федерального органа исполнительной власти кроме общих сведений в части, касающейся федерального органа исполнительной власти и находящихся в его ведении (подведомственных им) федеральных служб или федеральных агентств, территориальных органов и организаций, отражаются сведения, в части касающейся центрального аппарата федерального органа исполнительной власти. Для каждого территориального органа федерального органа исполнительной власти разрабатывается свой план гражданской обороны по аналогии с планом гражданской обороны федерального органа исполнительной власти. IV. План гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время включаются три раздела: а) краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника; б) выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны; в) выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника. К планам гражданской обороны организаций, отнесенным к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающим работу в военное время, прилагаются следующие приложения: а) основные показатели состояния гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, по состоянию на 1 января текущего года; б) возможная обстановка на территории организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время; в) календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне; г) план мероприятий по защите работников и организации АСДНР; д) расчет укрытия работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей в защитных сооружениях, по состоянию на 1 января текущего года; е) план наращивания инженерной защиты организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, при приведении в готовность гражданской обороны; ж) план эвакуации работников организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время, и членов их семей; з) план наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время; и) состав сил и средств гражданской обороны организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время; к) расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам организации, отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) продолжающей работу в военное время; л) схемы управления, связи и оповещения. |
Регламент проведения открытой олимпиады для выпускников вузов При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Программа заседания республиканского методического объединения руководителей... | ||
Решение заседания Учебно-методического совета по подготовке бакалавров,... Методические материалы для студентов дневного отделения | 1. Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках технологии Разработка учебно-методического комплекса организации и проведения уроков технологии 7 | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Философия права» Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, учебно-тематический план, конспект лекций, планы проведения семинарских... | Конспект проведения прогулки и режимных моментов для районного методического... ... | ||
Реферат на тему: Аналого-цифровые преобразователи и системы сбора данных В реферате рассматривается вопрос применения аналого-цифровых преобразователей в системах сбора данных | Конспект открытого занятия по пдд «О результатах мониторинга учебно методического обеспечения процесса обучения детей правилам дорожного движения и формирования навыков... | ||
Концепция нового учебно-методического компле кса по отечественной... Рабочая группа по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории | Уроках математики с использованием икт (описание проведения методического объединения) ... | ||
Программа повышения квалификации специалистов, привлекаемых в качестве... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Конспект урока 5 класс, легкая атлетика Дата проведения: Время проведения:... Повторение бега с ускорением, метание мяча на дальность и в цель, прыжков в длину с места | ||
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры по теме «Мы военные моряки» Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения | Кафедра «Оценка и управление собственностью» методические рекомендации... Для проведения анализа и сбора информации по теме реферата необходимо обратиться к услугам библиотеки. В первую очередь целесообразно... | ||
Методика и организация проведения коллективного творческого дела (ктд) У каждого, кто погружался в чарующую атмосферу коммунарского сбора, участвовал в ктд, магическим образом пробуждался творческий потенциал,... | Программа проведения методического дня 06. 04. 2012 |