Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок





Скачать 66.76 Kb.
НазваниеХаренкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок
Дата публикации16.10.2013
Размер66.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Автор

Харенкова Людмила Григорьевна ,

учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Краткая аннотация урока-исследования по теме

« Неопределённо-личные и обобщённо-личные предложения»

Данный урок позволяет учителю продуктивно организовать процесс изучения неопределённо-личных и обобщённо-личных предложений. На уроке используются задания, ориентирующие учащихся на самые разные стороны учебного процесса: усвоение теоретических знаний, закрепление изученного, аналитическую исследовательскую деятельность, закрепление ранее изученного материала. Урок-исследование по теме « Неопределённо-личные и обобщённо-личные предложения» представляет собой урок первичного усвоения знаний. Знакомство с неопределённо-личными и обобщённо-личными предложениями проводится в форме исследования. Исследовательская деятельность учащихся на уроке организуется с использованием опорных схем, которые учащиеся составляют самостоятельно. Результаты исследований заносятся в опорную схему, заготовку которой учащиеся получают в начале урока вместе с материалами для исследований. На уроке используются ИКТ. Презентация к уроку поможет учащимся усвоить новый материал и позволит осуществить рациональную проверку полученных знаний.

План-конспект урока - исследования

Тема: « Неопределённо-личные и обобщённо-личные предложения».

Цель урока:1. Дать понятие о неопределённо-личных и обобщённо-личных предложениях, о способах выражения сказуемого.

2. Научить отличать предложения неопределённо-личные от обобщённо - личных.

3.Показать роль неопределённо-личных и обобщённо-личных предложений в речи.

Воспитательная цель: воспитание чувства любви ко всему живому, потребности в сохранности природы . (СЛАЙД №1)

План урока .

  1. Организационный момент.

  2. Работа с эпиграфом:

И, конечно, тревожно, что порой мы безбожно

не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

А. Яшин.(слайд №2)

Задание: Определите вид и тип предложения, подчеркните сказуемые.

  1. Индивидуальное задание . Карточка.

Стихотворение А. Яшина « Люблю всё живое».

Задание: прочитать выразительно, записать вторую часть стихотворения, выделить грамматические основы предложения, определить вид и тип предложений. (слайд №3)

Когда-то и я не убить не мог,
Чтоб ни летало над головой.
Садился за весла – ружье у ног,
Шел в чащу – заранее взводил курок,
На жатву брал дробовик с собой.
Стрелял и коршуна, и воробья.
Не разбираясь – друзья? Враги?
А ныне – на ток хожу без ружья!
Катаюсь на озере без остроги,
Доверие птиц умею ценить:
Бывает легко на душе,
Когда случайно удастся
Жизнь сохранить птенцу,
Упавшему из гнезда.
Себя самого узнать не могу,
Осинки в лесу зазря не срублю,
В корнях родничок, как клад берегу,
На муравейник не наступлю.
Люблю все живое,
Живых люблю!


Проверка осуществляется по слайду №4.

  1. Все остальные учащиеся выполняют устную синтаксическую зарядку. Форма записи - цифровой диктант с последующей самопроверкой.

Задание : определите виды предложений по строению грамматической основы.

В левую сторону выпишите порядковые номера двусоставных предложений, в правую - порядковые номера односоставных предложений.

Читается текст.

  1. Воздух и вода нужны человеку для жизни.

  2. Мы любим природу, любуемся ею.

  3. Прославляем её могучие леса, широкие степи, моря и реки.

  4. Но как часто человек губит всё живое.

  5. Вспомним об Аральском море, озере Байкал, о фенольной катастрофе в Уфе.

  6. Природа нуждается в нашей защите.

  7. Любите природу, наблюдайте её, но и защищайте и берегите.

  8. Беседа по вопросам:

-Согласны ли вы с высказываниями?

-Какой темой объединены все предложения?

-Какие односоставные предложения нам встретились?

(Проверка по слайду №5)

  1. Объяснение нового материала.

Класс делится на две группы, каждая получает распечатанный материал с заданием для самостоятельного исследования и заготовку для составления опорных схем.

Задания для первой группы.(Слайд №6)

Берёзовый сок.

  1. Много знают весенних примет.

  2. В эту пору собирают берёзовый сок.

  3. Не все умеют это делать. Чуть повредят кору дерева, как из него выступит сок. Побегут по дереву прозрачные ручейки, и погибнут берёзы.

  4. Собирают сок, используя специальные приспособления.

  5. Не трогают молодые берёзы, берегут. В них - клад богатства.

Вопросы для исследования текста.

  1. Найдите односоставные предложения по схеме.

[ = ]

  1. Чем выражено в этих предложениях сказуемое?

  2. Как мыслится в этих предложениях действующее лицо, можно ли его определить?

  3. Что важно в этих предложениях?

Кто производит действие?

  1. Сделайте вывод :какие предложения называются неопределённо-личными?

Результаты исследования запишите в виде опорной схемы, дополнив их материалами из статьи учебника.

( заготовка опорной схемы раздаётся заранее , вместе с материалами для исследования) (Проверка по слайду №7, схемы –Слайды №8,9)

Задания для второй группы(Слайд№10)

Торопитесь на праздник.

На этот праздник не нужен билет.

Кладите краюху хлеба в мешок, садитесь в автобус, а лучше - пешком. Пораньше из дома, тогда весь праздник ваш.

Вы увидите, как стягивает солнце туманное покрывало с реки, увидите росу на красных осиновых листьях. Не заявляйте о себе криками, приберегите песни. Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

Вопросы для исследования

  1. Найдите односоставные предложения.

  2. Определите ,чем выражено в них сказуемое? Какие они по форме(Определённо-личные, неопределённо-личные).

  3. Как мылится в этих предложениях действие? (Конкретно в какое-то время или вне времени.)

  4. Относится ли это действие к конкретному лицу или ко всякому обобщённому?

  5. Сделайте вывод : какие предложения называются обобщённо-личными? Выводы запишите в опорную схему, дополнив материалами из упр.186,192. (проверка по слайду №11, схемы-слайды №12,13)

7.Чтение материала учебника .

8. Обобщение изученного по составленным схемам.

9.Тренировочные упражнения.

Анализ текста (проводится устно) (Слайд №14)

МИГ

Не привыкайте к чудесам -

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье.

Все будет так - и все не так

Через одно мгновенье.

1964 В. Шефнер

  1. Определите форму сказуемого.

  2. Какие предложения использует автор?

  3. Какова их роль в речи?

Слово учителя.

Эти предложения являются одним из ярких изобразительных

средств языка.

Писатели и поэты часто прибегают к таким предложениям там, где личному надо придать значение общего. От этого живее воспринимается рассказ , совет, рекомендация.

Обобщённо-личные предложения используются и в пословицах. ( Упр. 191. Учебник)

10.Вывод по уроку (с использованием составленных опорных схем.)

11. Домашнее задание. Изучить §32,33; опорные схемы. Составить советы туристам.

Методические рекомендации к проведению урока-исследования по теме

« Неопределённо-личные и обобщённо-личные предложения».

Для проведения урока-исследования необходимо использование ИКТ. Подготовленная презентация позволяет рационально использовать рабочее время и обеспечивает быструю проверку правильности выполнения заданий. В начале урока необходимо повторить известные сведения об односоставных предложениях, закрепить знания об определённо-личных предложениях при выполнении задания на карточке у доски, при работе с эпиграфом и при работе с цифровым диктантом. Учащиеся на этапе выполнения данных заданий повторяют определение односоставных предложений, закрепляют знания об определённо-личных предложениях. Объяснение нового материала проводится в форме исследования. Для этого класс необходимо разделить на две группы. Каждая группа выполняет своё задание. Исследования проводятся по вопросам. На листочках каждому учащемуся распечатывается материал для исследований и заготовка для составления опорной схемы, которая заполняется по ходу исследования. Условные обозначения обговариваются заранее. Результаты исследований проверяются и озвучиваются учащимися, дополняются материалами учебника. В ходе работы используются слайды презентации. В конце урока проводится обобщение полученных знаний по составленным опорным схемам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок». Наконечная Людмила...
Наконечная Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы мобу сош№6 г. Нефтекамска Республики Башкортостан
Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок icon«Машиностроительный комплекс Республики Башкортостан» (9кл)
Разработал: Берсенёв Николай Александрович, учитель географии высшей категории мбоу «Лицей №1» городского округа г. Стерлитамак Республики...
Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок iconМбоу до «Научно-информационно-методический центр» городского округа...
...
Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок iconКафедра методики начального образования
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок iconПортрет Газиза Альмухаметова. Использованная литература
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок iconРахматуллина Любовь Куприяновна, мбоу «Гимназия №3» городского округа...
...
Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок iconПонимание текста как фактор развития коммуникативных навыков
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок iconКраткая аннотация урока Тип урока
Муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №129 Орджоникидзевского района городского округа город...
Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок iconКонспект открытого урока по биологии для 9-го класса "Приспособленность...
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сафиканов Ахат Файзрахманович, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №1 среднего (полного) общего...
Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок iconПубличный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа
Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011-2012 год
Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс проводится Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Муниципальным бюджетным...
Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак...
Харенкова Людмила Григорьевна, учитель русского языка и литературы мбоу «сош №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урок iconУрок русского языка
Фио, должность: Мещерякова Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №108 Советского района городского округа город Уфа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск