Скачать 66.76 Kb.
|
Автор Харенкова Людмила Григорьевна , учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №21» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Краткая аннотация урока-исследования по теме « Неопределённо-личные и обобщённо-личные предложения» Данный урок позволяет учителю продуктивно организовать процесс изучения неопределённо-личных и обобщённо-личных предложений. На уроке используются задания, ориентирующие учащихся на самые разные стороны учебного процесса: усвоение теоретических знаний, закрепление изученного, аналитическую исследовательскую деятельность, закрепление ранее изученного материала. Урок-исследование по теме « Неопределённо-личные и обобщённо-личные предложения» представляет собой урок первичного усвоения знаний. Знакомство с неопределённо-личными и обобщённо-личными предложениями проводится в форме исследования. Исследовательская деятельность учащихся на уроке организуется с использованием опорных схем, которые учащиеся составляют самостоятельно. Результаты исследований заносятся в опорную схему, заготовку которой учащиеся получают в начале урока вместе с материалами для исследований. На уроке используются ИКТ. Презентация к уроку поможет учащимся усвоить новый материал и позволит осуществить рациональную проверку полученных знаний. План-конспект урока - исследования Тема: « Неопределённо-личные и обобщённо-личные предложения». Цель урока:1. Дать понятие о неопределённо-личных и обобщённо-личных предложениях, о способах выражения сказуемого. 2. Научить отличать предложения неопределённо-личные от обобщённо - личных. 3.Показать роль неопределённо-личных и обобщённо-личных предложений в речи. Воспитательная цель: воспитание чувства любви ко всему живому, потребности в сохранности природы . (СЛАЙД №1) План урока .
И, конечно, тревожно, что порой мы безбожно не храним, что имеем, не щадим, не жалеем. А. Яшин.(слайд №2) Задание: Определите вид и тип предложения, подчеркните сказуемые.
Стихотворение А. Яшина « Люблю всё живое». Задание: прочитать выразительно, записать вторую часть стихотворения, выделить грамматические основы предложения, определить вид и тип предложений. (слайд №3) Когда-то и я не убить не мог, Чтоб ни летало над головой. Садился за весла – ружье у ног, Шел в чащу – заранее взводил курок, На жатву брал дробовик с собой. Стрелял и коршуна, и воробья. Не разбираясь – друзья? Враги? А ныне – на ток хожу без ружья! Катаюсь на озере без остроги, Доверие птиц умею ценить: Бывает легко на душе, Когда случайно удастся Жизнь сохранить птенцу, Упавшему из гнезда. Себя самого узнать не могу, Осинки в лесу зазря не срублю, В корнях родничок, как клад берегу, На муравейник не наступлю. Люблю все живое, Живых люблю! Проверка осуществляется по слайду №4.
Задание : определите виды предложений по строению грамматической основы. В левую сторону выпишите порядковые номера двусоставных предложений, в правую - порядковые номера односоставных предложений. Читается текст.
-Согласны ли вы с высказываниями? -Какой темой объединены все предложения? -Какие односоставные предложения нам встретились? (Проверка по слайду №5)
Класс делится на две группы, каждая получает распечатанный материал с заданием для самостоятельного исследования и заготовку для составления опорных схем. Задания для первой группы.(Слайд №6) Берёзовый сок.
Вопросы для исследования текста.
[ = ]
Кто производит действие?
Результаты исследования запишите в виде опорной схемы, дополнив их материалами из статьи учебника. ( заготовка опорной схемы раздаётся заранее , вместе с материалами для исследования) (Проверка по слайду №7, схемы –Слайды №8,9) Задания для второй группы(Слайд№10) Торопитесь на праздник. На этот праздник не нужен билет. Кладите краюху хлеба в мешок, садитесь в автобус, а лучше - пешком. Пораньше из дома, тогда весь праздник ваш. Вы увидите, как стягивает солнце туманное покрывало с реки, увидите росу на красных осиновых листьях. Не заявляйте о себе криками, приберегите песни. Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам все богатства. Вопросы для исследования
7.Чтение материала учебника . 8. Обобщение изученного по составленным схемам. 9.Тренировочные упражнения. Анализ текста (проводится устно) (Слайд №14) МИГ Не привыкайте к чудесам - Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам, Ничто не повторится. За мигом миг, за шагом шаг Впадайте в изумленье. Все будет так - и все не так Через одно мгновенье. 1964 В. Шефнер
Слово учителя. Эти предложения являются одним из ярких изобразительных средств языка. Писатели и поэты часто прибегают к таким предложениям там, где личному надо придать значение общего. От этого живее воспринимается рассказ , совет, рекомендация. Обобщённо-личные предложения используются и в пословицах. ( Упр. 191. Учебник) 10.Вывод по уроку (с использованием составленных опорных схем.) 11. Домашнее задание. Изучить §32,33; опорные схемы. Составить советы туристам. Методические рекомендации к проведению урока-исследования по теме « Неопределённо-личные и обобщённо-личные предложения». Для проведения урока-исследования необходимо использование ИКТ. Подготовленная презентация позволяет рационально использовать рабочее время и обеспечивает быструю проверку правильности выполнения заданий. В начале урока необходимо повторить известные сведения об односоставных предложениях, закрепить знания об определённо-личных предложениях при выполнении задания на карточке у доски, при работе с эпиграфом и при работе с цифровым диктантом. Учащиеся на этапе выполнения данных заданий повторяют определение односоставных предложений, закрепляют знания об определённо-личных предложениях. Объяснение нового материала проводится в форме исследования. Для этого класс необходимо разделить на две группы. Каждая группа выполняет своё задание. Исследования проводятся по вопросам. На листочках каждому учащемуся распечатывается материал для исследований и заготовка для составления опорной схемы, которая заполняется по ходу исследования. Условные обозначения обговариваются заранее. Результаты исследований проверяются и озвучиваются учащимися, дополняются материалами учебника. В ходе работы используются слайды презентации. В конце урока проводится обобщение полученных знаний по составленным опорным схемам. |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Наконечная Людмила... Наконечная Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы мобу сош№6 г. Нефтекамска Республики Башкортостан | «Машиностроительный комплекс Республики Башкортостан» (9кл) Разработал: Берсенёв Николай Александрович, учитель географии высшей категории мбоу «Лицей №1» городского округа г. Стерлитамак Республики... | ||
Мбоу до «Научно-информационно-методический центр» городского округа... ... | Кафедра методики начального образования Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | ||
Портрет Газиза Альмухаметова. Использованная литература Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | Рахматуллина Любовь Куприяновна, мбоу «Гимназия №3» городского округа... ... | ||
Понимание текста как фактор развития коммуникативных навыков Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | Краткая аннотация урока Тип урока Муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №129 Орджоникидзевского района городского округа город... | ||
Конспект открытого урока по биологии для 9-го класса "Приспособленность... Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сафиканов Ахат Файзрахманович, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №1 среднего (полного) общего... | Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011-2012 год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс проводится Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Муниципальным бюджетным... | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского... Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак... | Урок русского языка Фио, должность: Мещерякова Елена Владимировна, учитель начальных классов моу сош №108 Советского района городского округа город Уфа... |