Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации11.01.2014
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4
Самообследование

деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» - компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

за 2012-2013 уч.год


  1. Общая характеристика учреждения.

Лицензия на образовательную деятельность: серия 02 № 002784 № 0370 от 29.02.2012 г.(бессрочная).

Устав: утвержден общим собранием трудового коллектива (протокол № 13 от 22.04.2011), постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан № 1042 от 24. 05.2011 г.

Адрес : 453107, РБ, г. Стерлитамак, ул. Фурманова, д.10, кор. в,

тел. 8 (3473)20-86-88

Учреждение является некоммерческой бюджетной организацией, финансовое обеспечение деятельности которой осуществляется полностью или частично за счет средств бюджета городского округа город Стерлитамак на основе муниципального задания.

Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и в ведомственном подчинении Муниципального учреждения «Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» (далее Отдел образования).

Действующий статус ОУ:

тип дошкольное образовательное учреждение

вид компенсирующий

категория II

Специфика - ДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи с 1,5 до 7 лет.

Количество групп - 8, спален - 8 , детей 100 человек (с 7.00. до 19.00), сотрудников 56 человек.

Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни.

Руководитель МБДОУ «Детский сад № 4» - компенсирующего вида городского округа г. Стерлитамак РБ – Насырова Альбина Галиевна, имеет высшую квалификационную категорию, на педагогической работе 20лет.

1.2. Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения ДОУ.

Здание ДОУ типовое двухэтажное, степень огнестойкости II , обеспечивается централизованным тепло -, водо-, электроснабжением и энергоснабжением и системой канализации. Расположение кабелей и трубопроводов – подземное.

На расстоянии 1 км от ДОУ находится завод ОАО «Каустик», завод СК рядом. Кроме того, на расстоянии 2 км от ДОУ проходит КЖД, на которой перевозятся различные АХОВ.

Господствующие ветры в районе расположения ДОУ северо – западные.

Расположено во дворе жилого массива. Ближайшее окружение – Парк им. Гагарина, ГДК, Аптека, жилой массив.

Участок ДОУ озеленен, оснащен верандами (8 штук) и песочницами (8 штук) для игровой деятельности, разбиты клумбы, огород, поле, сад, рабатки, альпийская горка, малые архитектурные формы.

В дошкольном учреждении функционирует музыкальный зал.

    1. Структура образовательного учреждения:

  1. группа для детей младшего дошкольного возраста (1) с 1,5 до 3-х лет (ясли);

  2. группа для детей младшего возраста (1) - с 3 до 4 лет;

  3. группы для детей среднего возраста (2) - с 4 до 5 лет;

  4. группы для детей старшего возраста (2) -5 до 6 лет;

  5. группа для детей подготовительного к школе возраста (1) -с 6 до 7 лет;

  6. группа заикания (разновозрастная) (1) – с 5 до 7 лет.

Все группы имеют логопедическую направленность.

1.4. Характеристика состава воспитанников

В ДОУ функционирует 8 групп:

ранний возраст – 1 группа;

дошкольный возраст – 7 групп.

Общая численность воспитанников -100 чел.:

Дети раннего возраста – 14 чел.

с 3-4 лет – 14 детей.

с 4-5 – 16 детей.

с 5-6 – 28 детей.

с 6-7 – 28 детей.

Гендерный состав:

мальчиков - 52 чел.

девочек - 48 чел.

Дети приезжают с разных районов Стерлитамака для получения логопедической помощи.

1.5. Информация о продолжении обучения воспитанников ДОУ.

90% выпускников поступают в общеобразовательные школы, 10% - в гимназии.

Информация о текучести состава воспитанников:

Количество убывших в школу - 34 выпускника.

Количество прибывших - 36 детей.
2. Приоритетные направления работы ДОУ на 2012-2013 учебный год, анализ содержания и качества подготовки детей.

1.Создание благоприятных условий для диагностики, профилактики и укрепления здоровья детей.

2.Коррекции речи и адаптации детей, начиная с раннего возраста.

Основные характеристики образовательного учреждения.

Назначение образовательного учреждения:

  1. удовлетворение потребностей семьи и общества в уходе за детьми, сохранение и укрепление их здоровья;

  2. разностороннее развитие и воспитание ребенка с учетом региональных особенностей и условий дошкольного учреждения;

  3. обеспечение непрерывности системы образования, в которой ДОУ является первой ступенью;

  4. реализация образовательной программы в соответствии с требованиями, в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ и РБ;

  5. создание единого коррекционно-образовательного пространства, стимулирующего речевое и личностное развитие ребенка.


Образовательные программы.

Основная образовательная программа:

Базовый компонент:

- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «От рождения до школы»,

- Т.Б.Филичева , Г.В.Чиркина «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»;

- Н.В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи»;

- С.А. Миронова «Программа логопедической работы с заикающимися детьми»

Региональный компонент: Р.Л. Агишева «Я-башкортостанец».

По работе по приоритетным направлениям добились следующих результатов:

Констатация результатов

Причинно-следственная зависимость

Условия, способствующие эффективности достижения результата

Условия, тормозящие достижение результата

Создание благоприятных условий для диагностики, профилактики и укрепления здоровья детей.

Решая данную задачу, заведующий и ст. медсестра провели инструктажи с сотрудниками ДОУ по организации жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках, при проведении прогулок с детьми, по оказанию первой помощи пострадавшим, напомнили санитарно-эпидемиологические правила. Оздоровительными мероприятиями охвачены все дети ДОУ, составлен план совместной оздоровительной работы с поликлиникой. Педагоги стараются закрепить у детей осознанное отношение к охране и укреплению своего здоровья. Для этого организовываются планомерные оздоровительные мероприятия как в помещении, так и на воздухе., в которых учитываются различные виды детской деятельности. В течении года проводились различные конкурсы, спортивные игры в зале и на улице. Регулярно проводятся следующие закаливающие мероприятия: полоскание горла, обширное умывание лица, шеи, рук, солевое и воздушное закаливание, точечный массаж и др. Большое внимание в летний период уделялось сотрудничеству с семьями воспитанников по вопросам закаливания, профилактике кишечных заболеваний, занятиям и прогулкам с детьми. Заведующий и ст. медсестра осуществляют строгий контроль за выполнением натуральных норм питания. Педагог-психолог и весь коллектив так организуют деятельность детей и создают такую гамму положительных эмоций, которые дают возможность активно влиять на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье. В результате проведенной работы отмечено в течении года снижение процента часто болеющих детей, улучшение в целом эмоционально-психологической ситуации у детей.



  1. созданию безопасных условий ППРС, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма;

  2. 2. пополнены зоны физической активности детей во всех возрастных группах как традиционным, так и нетрадиционным оборудованием,

  3. реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

  4. осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей, проведены групповые родительские собрания.

  5. проведены медико-педагогические советы: «Будь здоров, малыш!»;

  6. проведены спортивные мероприятия «Мама, папа, я – спортивная семья», проведен День открытых дверей «День здоровья»;

  7. продолжается работа ведению маршрута индивидуального развития, где отслеживается динамика развития каждым специалистом: ст. воспитателем Кулбаевой Э.Ф., учителями-логопедами, педагогом-психологом Рысаевой А.Т., инструктором по физической культуре Акчулпановой Г.Ф.. и воспитателями.

  8. ст.воспитателем Кулбаевой Э.Ф. проведен педсовет «Физическое развитие и оздоровление посредством привития культурно-гигиенических навыков »; «Развитие личности ребенка в трудовой деятельности», семинар «Первые шаги безопасности».

9. традиционным стало проведение в ДОУ два раза в год Недели здоровья, спортивное соревнование «Зарничка»;

10. В рамках КПК Южной зоны РБ для воспитателей коррекционных групп проведен семинар-практикум «Логопедическая помощь детям с тяжелыми нарушениями речи в условиях специального дошкольного ОУ».

1. Отсутствие спортивного зала в ДОУ.

Создать условия для максимальной коррекции речи и адаптации детей, начиная с раннего возраста.

В этом учебном году выпустились три логопедические группы подготовительного к школе возраста. В школу ушли 35 детей, из них 24 ребенка с хорошей речью, 8 детей со значительными улучшениями, 3 ребенка без значительных улучшений. Регулярно учителями-логопедами и педагогом-психологом проводится консультирование родителей по вопросам коррекции психического и речевого развития детей. Благодаря слаженной работе педколлектива в ДОУ создано единое корреционно-речевое пространство, что позволяет эффективно строить коррекционно-развивающий учебно-воспитательный процесс.

1.Функционирование РЭП «Сенсомоторная активность как основа формирования речи детей раннего возраста»;

2. Разработана Программа по развитию сенсомоторики детей третьего года жизни с задержкой речевого развития «Я познаю мир».

1. Необходимость введения дополнительной ставки учителя-дефектолога.


I. Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным областям, как: «Социализация» - 78% (78д), «Познание» - 76% (76д), «Труд»-76% (76д), «Художественное творчество»-75% (75д), «Здоровье» - 73 % (73р) , «Безопасность» - 73 % (73р), «Чтение художественной литературы»-70% (70д), Коммуникация» - 68 % (68д), «Физическая культура-69% (69д),

«Музыка» - 69 % (69д).

Вывод: педагоги ДОУ обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы МБДОУ « Детский сад №4»-компенсирующего вида на достаточном уровне-71% (71 р)
II.Мониторинг интегративных качеств

Результаты мониторинга детского развития на конец учебного года составило:

Высокий уровень: 28 р – 28%;

Средний уровень: 44 р. – 45% .

Низкий уровень: 23 д- 23%

Низший уровень: 4р-4%

Положительные результаты детского развития находятся в диапазоне от 28% до 45% % уровня в зависимости от интегративного качества и возрастной группы.

Таким образом, интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на среднем уровне. Интегративные качества:

«Физическое развитие» (78 %),

«Овладение умениями и навыками» (69 %),

«Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» (71 %)

«Эмоциональность, отзывчивость» (84 %),

«Любознательный, активный» (70%)

«Овладевший средствами общения»(69%),

«Способность управлять своим поведением» (74%),

«Способность решать интеллектуальные задачи»(68%),

«Овладение предпосылками учебной деятельности (61%)

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 2012-2013уч.г являются удовлетворительными.
Результативность психолого-педагогической оценки готовности к школьному обучению за 2012-2013 учебный год.

Мониторинг готовности детей к школе 2012-2013 учебный год

Уровни

Группа № 7

Всего детей 12

Группа №8

Всего детей 10

Группа № 5

Всего детей12

Всего

Обследовано 12

Обследовано 9

Обследовано 13

34 ребенка




Нач.года

Конец года

Нач.года

Конец года

Нач.года

Конец года

Нач.года

Конец года

Г -готов

6 детей – 50%

12 детей 100%

4 ребенка –44 %

7детей 77 %

8детей– 63%

12 детей-92 %


18 детей-52%

31 ребенок

91%

УГ – условно готов

2 ребенка-17%

-

2 ребенка-22 %




3 человека -23 %

-

7 детей-20%

-

УНГ – условно не готов

1 ребенок – 8%

-

1 ребенок –12 %




1 ребенок– 7%

1 ребенок-8%

3 ребенка -9%

1 ребенок 3%

НГ – не готов

3 ребенка– 25%

-

2 ребенка 22%

2 ребенка 23%

1 ребенок - 7%




6 детей

18%

-2 ребенка -6%

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск