Урок русского языка





НазваниеУрок русского языка
Дата публикации10.09.2014
Размер57.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка

в начальной школе

(2 класс, I четверть)
«Перенос слов с й»

Работа учителя начальных классов первой квалификационной категории

МОУ СОШ № 108 Советского района городского округа город Уфа РБ
2009

Об авторе
ФИО, должность: Мещерякова Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 108 Советского района городского округа город Уфа РБ
Координаты:

Домашний адрес: РБ, г. Уфа, ул. С. Агиша 14/1 – 79, тел.: 252-46-03

Адрес и место работы: РБ, г. Уфа, ул. Менделеева 177/3, тел.: 228-46-70
Литература:

  • Ресурсы Интернет

  • Учебник А.В. Поляковой «Русский язык» 2 класс

  • «Русский язык. Поурочные планы», 2 класс, по учебнику А.В. Поляковой

Урок русского языка в начальной школе (2 класс, I четверть) по теме: «Перенос слов с й»

Методические рекомендации:
Разработка данного урока по русскому языку для 2 класса, ориентирована на работу по учебнику автора А.В. Поляковой «Русский язык 2 класс»

При разработке урока поставлены задачи:

- образовательная: формирование умения переносить слова с буквой й в середине слова.

-развивающая: развитие мелкой моторики пальцев рук; фонематического слуха, внимания.

- воспитательная: повышение мотивации учебной деятельности, воспитание самостоятельности при выполнении упражнений для закрепления.

Первый этап урока – Мотивационная беседа, минутка чистописания и словарно – орфографическая работа.

Второй этап урока подготовительный. Этот этап включает задания по актуализации опорных знаний.

Третий этап урока – изучение нового материала и первичное закрепление умений и навыков.

Четвертый этап – подведение итогов урока. Рефлексия. Подготовка к выполнению домашнего задания

Домашнее задание дается в конце урока по аналогично выполненным заданиям во время урока.

Аннотация к уроку:

Данный урок рассчитан на учащихся вторых классов составлен в соответствии с учебником при использовании ИКТ (презентация), что способствует развитию интереса у детей к предмету русского языка, т.к. известно что информация воспринимается лучше если она услышана и увидена. Урок направлен на решение образовательных задач, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов учащихся.

Тема: «Перенос слов с й»
Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока: развитие умения делить слова на слоги; обобщение правил переноса слов с буквой й; формирование умения переносить слова.

Задачи:

- образовательная: формирование умения переносить слова с буквой й в середине слова.

-развивающая: развитие мелкой моторики пальцев рук; фонематического слуха, внимания.

- воспитательная: повышение мотивации учебной деятельности, воспитание самостоятельности при выполнении упражнений для закрепления.

Оборудование: мультимедийная доска, персональный компьютер; доска, мел, учебник.

ИКТ на уроке: презентация

Этапы урока: 1. Организационный момент

2. Минутка чистописания

3. Словарно-орфографическая работа

4. Актуализация опорных знаний

5. Изучение нового материала

6. Физкультминутка

7. Первичное закрепление

8. Закрепление пройденного материала

9. Подведение итогов

10. Постановка домашнего задания


Ход урока:

Действия учителя

Действия учеников

1. Организационный момент

Здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся в царство знаний Русского языка.

2. Минутка чистописания

Буквы можем мы читать

И в тетрадку записать.

В алфавите, посмотри,

Их всего лишь 33. (слайд 1)

(в алфавите зеленым цветом выделены буквы А, З, И, Й, К, Ч).

Задание: Из выделенных букв составьте и назовите слово

Звуков целых 42!

Ах, кружиться голова.

Какие они разные:

Гласные, согласные!

Задание: назовите согласные из слова, которые всегда мягкие. (слайд 2)

Минутка чистописания:

Вариант 1. Прописывает строчную букву й.

Вариант 2. Прописывает заглавную букву Ч.

3. Словарно-орфографическая работа

От какого слова произошло уменьшительно-ласкательное слово зайчик?

(слайд 3)

Написание какой буквы в этом слове нужно запомнить? Почему?

Запишите слово в тетради.

Подчеркните букву Я. Поставьте ударение.
4. Актуализация опорных знаний

Какими качествами наделен заяц в русских народных сказках? (слайд 4)
Подберите к данным словам антонимы

Запишите их, разделяя на слоги.

Посмотрите на экран, проверьте себя (слайд 5)
Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Сколько слогов в слове ЗАЯЦ?

Запишите это слово, разделяя знаком переноса

(Один ученик к доске)

5. Изучение нового материала

А как мы перенесем слово ЗАЙЧИК?

Посмотрите на экран и выберите вариант правильного ответа (слайд 6)

Откройте учебник на странице 34 и прочтите правило.

Какой вариант переноса слова ЗАЙЧИК верный? Почему?

Запишите в тетрадь. (слайд 7)

Прочитаем еще раз правило (слайд 8)

Назовите тему нашего урока.


ЗАЙЧИК
[й´], [ч´]
заяц
Буква Я. Потому что мы слышим [е], а пишем Я.
Трусливый, косой, серый

Храбрый, прямой, белый

Два.
За-яц

Возможны неверные ответы
Букву й нельзя отделять от стоящей впереди буквы

ЗАЙ-ЧИК, потому что й нельзя отделять от слога
Перенос слов с й

6. Физкультминутка

Я буду называть слова, если слово можно перенести – вы приседайте, а если нельзя – делайте наклон вперед:

аист, медведь, лиса, кот, цапля, мышь, волк, жук, коза, петух, лошадь.




7. Первичное закрепление

(Слайд 9)

На какие 2 группы разделены слова?

Выберите слова, которые подходят к нашей теме и запишите в тетради их со знаком переноса.

Работаем по цепочке.

8. Закрепление пройденного материала

Работа по учебнику. Упражнение 68 страница 34. Взаимопроверка.

9. Подведение итогов

Чему вы научились сегодня на уроке?

Что нужно помнить, чтобы правильно переносить слова с буквой й?

Тест. (Слайд 10-16). Ребята выполняют в тетради тест, записывая только букву правильного варианта. Получают слово МОЛОДЕЦ!

10. Постановка домашнего задания

Домашнее задание (Слайд 17).



Двусложные и многосложные.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка
Урок русского языка iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка iconУрок русского языка в 5 классе по теме
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Урок русского языка iconШальнева Л. В. учитель начальных классов мбоу «Лицей №3» Урок русского...
Учитель: Сегодня урок русского языка не совсем обычный: нам предстоит с вами не только закрепить наши знания об имени существительном...
Урок русского языка iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Урок русского языка iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок русского языка iconПеречень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок...
«Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л
Урок русского языка iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме»
Урок русского языка iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск