Скачать 42.72 Kb.
|
Тема: В. Драгунский «Друг детства».Друг, дружба, дружелюбие. Цели:
Оборудование:
Ход урока.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем интересный рассказ и освоим новое понятие. Но для начала давайте поиграем в игру. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения: В нашем классе все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнитесь тем, кто слева, Улыбнитесь тем, кто справа. Вместе мы одна семья. (Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.) Рефлексия. - Кому понравилась игра? Почему? Учитель: Думаю, что настроение у вас улучшилось и от этого вам и работать будет легче. А в конце урока, когда мы как следует поработаем, посмотрим отрывок из очень интересного фильма. Целеполагание. Учитель: - Мы с вами пришли на урок с определенной целью. Как вы думаете с какой? Я, например, пришла на урок чтобы помочь вам учиться читать, говорить, работать с учебником, общаться друг с другом. А вы? ( Учащиеся формулируют свои цели) 2. Основной этап.
- Найдите в словаре слова: враг, вражда. (.) - Как вы думаете, какие слова противоположны по смыслу данным словам? - Это слова ДРУГ, ДРУЖБА. Кто объяснит значение этих слов, не заглядывая в словарь? (.) Слова и их значения напечатаны на доске.
- Мы продолжим наш урок, работая в едином круге. Вспомним правила общения в ресурсном круге:
- Скажите какое, по вашему мнению, из двух этих качеств положительное, а какое - отрицательное?
Чтение рассказа учащимися «цепочкой» по одному предложению. ФИЗМИНУТКА Учитель: - Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны? (Учащиеся предлагают варианты чувств) Рефлексия. - Раскрасьте один лепесток синим цветом, если рассказ вызвал у вас чувство: 1.ГРУСТИ 2.РАДОСТИ 3.ПЕЧАЛИ 4.СЧАСТЬЯ 5.ОБИДЫ 6.СТЫДА. Учитель показывает слова по очереди, и если у ребенка возникло такое чувство, то он раскрашивает лепесток. Все полученные цветы крепим на « лесную поляну».
- Ответьте на вопросы 1,2,3 после текста на странице 121.
Учитель: - Теперь поработайте вместе, постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова – помощники: Я думаю, что… Я думаю иначе… Я согласен и тоже считаю, что… Я с тобой не согласен, потому что…
Учитель: - Что вспомнил мальчик, когда увидел мишку? - Какие чувства испытывал мальчик к мишке? - Почему мальчик считал мишку другом детства? - Могут ли игрушки быть друзьями? - Можно ли его самого назвать хорошим другом? Почему? 3. Итог урока. Учитель: - Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть открытыми, добрыми, дружными как мальчик из рассказа В. Драгунского. И тогда не будет на свете врагов, вражды и войн. Рефлексия. Учитель: - Выскажете, пожалуйста, свое отношение к проделанной работе, подняв сигнальную карточку зеленого цвета, если на уроке было интересно, красного – если было скучно. Зеленую – хотел отвечать всегда, синюю – иногда, красную – не хотел. Работая в паре: зеленую – мы договорились, красную – не договорились. Учитель: - Спасибо вам за работу. Вы получаете в подарок всегда необходимую вещь: закладку с пословицей о дружбе. 4.Домашнее задание. Читать выразительно, составить рассказ о своей любимой игрушке. План – конспект открытого урока литературного чтения во 2 классе «В.Ю. Драгунский. Друг детства. Друг, дружба, дружелюбие». Учитель: А.А.Струняшева МОУ СОШ №3 п. Арамиль |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг... | Урок №11 Давайте посмотрим, друг на друга и скажем друг другу комплимент, пожелаем друг другу удачи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формирование у младших школьников понятие «дружба», «друг», «дружеские отношения»; показать значение дружбы в жизни человека,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг... | ||
Тема: Большая буква в именах, отчествах, фамилиях Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения | Конспект урока «Основы светской этики» (4 класс). Тема: Дружба Цель урока: сформировать понятие «дружба»; помочь осознать и сформулировать понятие «настоящий друг»; воспитывать чувство товарищества,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этом году юбилей детского писателя – прозаика Виктора Драгунского, 30 ноября ему бы исполнилось 100 лет. На уроке внеклассного... | Здороваются друг с другом, передавая цветок Мы сказали друг другу «здравствуйте» Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята! Я поприветствовала вас, вы меня. А теперь я хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом, улыбнитесь, пожмите... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект ( В.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект ( В.... | Урок математики в 1 классе Повернитесь друг к другу, улыбнитесь глазками, пожелаем друг другу удачи, хорошего настроения на весь день | ||
Урока рчпз цели: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки Посмотрите, какое сегодня утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, и пусть на нашем уроке царит... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Добрый день, уважаемые ребята улыбнитесь друг другу. Пожелайте здоровья товарищу коснитесь ладошками друг друга сегодня на классном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Запятая, знак препинания (,), употребляемый для выделения и отделения друг от друга различных составных частей простого и сложного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У. Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование. Нам помогут стремление к знаниям и взаимовыручка. Возьмите друг друга за руки... |