Скачать 30.97 Kb.
|
ОРКСЭ урок№14 Тема: Дружба. (Использованы Интернет-ресурсы) Цель: формирование у младших школьников понятие «дружба», «друг», «дружеские отношения»; показать значение дружбы в жизни человека, выявить представления детей о дружбе, показать каким должен быть настоящий друг. Задачи:
Основные понятия: отношения между людьми, дружба, настоящий друг, взаимопомощь, бескорыстие. Оборудование: мультимедиа, презентация, памятка «Правила дружбы», тест «Какой я друг», толковые словари, листы с надписями «Правила дружбы», записи двух песен «Песня о дружбе», «Если с другом вышел в путь». Ход урока
Приём «Кластер» : на доске слово «дружба», детям предлагается назвать слова по данной теме (н-р: товарищ, приятель, знакомый, одноклассник и другие). Дети доказывают, обоснованность своего выбора. Звучит «Песня о дружбе».
Слово учителя: сегодня мы на уроке узнаем, что такое дружба, чем дружеские отношения отличаются от других отношений, можно ли выбрать себе друга.
- Как называются отношения между детьми и родителями? - Как называются отношения между учителем и учениками, между одноклассниками? -Как называются отношения между соседями? - Какие отношения между соседями называются добрососедскими? -На какой основе должны строиться все отношения между людьми? - Что такое дружба? - На чём основывается прочная дружба? - Назовите черты дружбы? - Как поступают настоящие друзья? - Можно ли выбрать друга? Текст читает учитель или хорошо читающий ученик. После текста дети отвечают на вопросы.
Дети вспоминают пословицы и называют их. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Старый друг лучше новых двух. - Сам погибай, а друга выручай. - Друг познаётся в беде. Учитель: Старинная поговорка гласит: чтобы иметь хороших друзей надо самому быть хорошим другом. Как вы понимаете это высказывание?
Каждой букве слова ДРУЖБА подберите слово, близкое по смыслу
Вывод: не важен подарок, а дорога дружба. Итак, дружба – это…
Задание: Составьте памятку для тех, кто стремится стать хорошим другом «Правила дружбы». Выслушать мнение каждой группы. На экране появляется обобщённая памятка. Подарите памятку, кому бы вы хотели. Одна остаётся в классном уголке.
Составьте рассказ о своём друге по плану: Моего друга зовут… Что мне в нём нравиться? Что даёт мне дружба. Нарисуй картинку к своему рассказу. В завершении урока учитель предлагает исполнить песню под музыку «Если с другом вышел в путь». |