Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 66.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер66.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема. Ориентирование по плану местности. Азимут

Цели урока:

обучающие:

сформировать представление о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту;

сформировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте.

развивающие:

продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинно-следственные связи;

продолжить работу над развитием устной монологической речи;

создать условия для развития творческих способностей.

воспитательные:

способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;

способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.

Тип урока. Комбинированный

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы обучения: информационно-репродуктивный, частично-поисковый.

Средства обучения:

Карточки-задания для учащихся; карточки с румбами для компаса,

памятки ученику: правила работы с компасом, алгоритм определения азимута

Технические СО:

компьютер, мультимедийное оборудование, экран, презентация Microsoft Power Point.


  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я поприветствовала вас, вы меня. А теперь я хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом, улыбнитесь, пожмите друг другу руку.

А теперь садитесь поудобнее, слушайте внимательно, мы начинаем наш урок.

  1. Мотивация и цель урока

-Жизнь человека никогда не должна проходить бесследно, и чтобы оставить свой след нужно стремиться к определенной цели. Чтобы наш урок не прошел бесследно, мы должны поставить цель.

Учитель озвучивает основные цели урока.

3.Опрос

1. Что такое план?

2. Какие способы изображения земной поверхности вам известны?

3.В чем преимущества плана перед аэрофотоснимком?

4. Прочтите рассказ, составленный с помощью условных знаков

(Работа в парах).

-Работы у нас сегодня очень  много.  А начнем  мы  с  самого  приятного. Послушайте приятную музыку и помечтайте….

(Звучит «Музыка леса» Альфред Шнитке, учитель читает стихотворение Натальи Сергеенко «Сказочный лес»
Позови меня, сказочный лес
И под кроной деревьев укрой,
Чтобы суетный город исчез,
И в душе воцарился покой.

На прогулку отправлюсь с утра.
Где в бору запах хвои пьянит,
И на солнце, сверкая смола
Красотою своей поразит.

Зазвенят птичьи трели в лесу,
В такт им ветер сыграет с листвой.
Наберу я в ладошку росу,
И умоюсь природной слезой…


Отдохнув и набравшись здесь сил,
По тропинке отправлюсь домой…


-И вот тут- то вы понимаете, что вы заблудились… Камня указательного в лесу нет… Волшебного клубочка – тоже…

Что же делать…? Как выбираться из леса?
- (Примерные ответы) Посмотреть по сторонам, попробовать сориентироваться, определить стороны горизонта.
-Вот так постепенно мы и пришли к теме нашего урока. Ориентирование на местности. Отметьте в своих дорожных книгах, т.е. в тетрадях, тему урока.
Ученики записывают в тетрадях тему урока.

  1. Изучение нового

-Как вы понимаете слово – ориентирование?

- …., …., ……..

- Ориентирование - умение находить себя в пространстве относительно сторон горизонта.

(учащиеся записывают определение в тетрадях)

-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово ориентирование?

- предполагаемые ответы - Компас, стороны горизонта, Полярная звезда, солнце, звезды….

(ответы учеников записываются на доске)

-Всё верно, давайте теперь разберем ваши ответы. Вспомните, сколько сторон горизонта и как они называются?

- Север Юг    Запад   Восток  

- Для того чтобы определить стороны горизонта достаточно знать где СЕВЕР. А его можно определить по разным признакам на местности. Обратите внимание на рисунки и объясните, как эти признаки помогут при ориентировании (задание на развитие монологической речи)  

                                       

- Но это еще не все. У нас есть и так называемые промежуточные стороны горизонта. Такие как - с-в,  ю-в,  с-з,   ю-з.

У меня на столе заблудившиеся буквы. Необходимо каждую поместить на свое место.

-(Учащиеся поочередно выходят, берут со стола буквы и крепят их магнитом на доске, где уже висит макет компаса и аргументируют свой ответ)

- Таким образом, мы с вами собрали прибор, который называется…

- Компас.

- Для чего он предназначен?

- Для определения сторон горизонта.

- С помощью компаса можно определить направление на стороны горизонта в любое время суток и в любую погоду.
- На столах у каждого из вас лежат карточки с инструкцией по применению компаса. Но по – моему, в этой инструкции допущены ошибки. Ваша задача – ознакомиться с ней и попробовать восстановить правильную последовательность действий.

(работа в парах, задание на развитие логического мышления)

Сравните ваши ответы с тем, что написано на доске.

Теперь возьмите ваши компасы и сориентируйте их (практическая работа)

- если нам удалось определить северное направление, то мы без проблем сможем определить и все остальные стороны горизонта.

Физминутка

«Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки, И потопаем немножко. А теперь представим детки, Будто руки наши ветки, Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих . Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели, И на доску посмотрели ».
Практические упражнения по теме

Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю). 
- Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади – юг, слева – запад, справа – восток). 
Повернитесь лицом на запад (к окну), на юг (к шкафам), на восток (к двери), на север (лицом к доске). 

Что находится к северу от школы, к западу от школы, в каком направлении от школы вы идете домой.
-Как определять стороны горизонта на улице мы с вами научились. А как по карте узнать направление сторон горизонта? Любая карта и план местности сориентированы не Север. На плане местности в верхнем углу нарисована стрелочка, указывающая северное направление.
-Каждая  сторона  горизонта  имеет  не  только  свое  название,  но  и  цифровое  значение -  азимут.  Что  же  такое  азимут?  Откроем   учебники  на  стр.  15,  и  прочитаем  определение  азимута.

-В основу работы с этим понятием положен УГОЛ, т.е чтобы определить азимут, нужно определить угол.
-(Пройдите глазками по всем углам в классе - разминка для глаз)

-Вспомните из математики - какие бывают углы?
-Покажите с помощью вытянутых рук острый угол, тупой угол, развернутый….(разминка для плечевого пояса)

-Как называется инструмент для определения величины угла

-транспортир

(Учитель  объясняет  и   показывает  на  слайде  азимут  сторон  горизонта,  а  учащиеся  записывают  их  в  тетради.)

4. Рефлексия

-Что нового узнали по теме ориентирование?

-Что такое азимут?

-В каком направлении его нужно отсчитывать?

Отработать алгоритм применения приёма движения по азимуту.

(работа у доски)

  1. Д/З.

Параграф №6, задание №3, стр.16 письменно.

  1. Подведение итогов урока



МКОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Чеченова Ш .Ш.

г. п. Кашхатау» Черекского района КБР


План – конспект

Ориентирование по плану местности. Азимут

( география 6 класс)


Урок разработан

учителем

первой

квалификационной

категории

Манияевой А.М.
Кашхатау

2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск