Скачать 55.42 Kb.
|
План-конспект занятия: « В гостях у птиц» Программное содержание. · 1. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах отлета птиц ( исчезновение основного корма, замерзание земли и водоемов, отмирание вегетативных частей растений). Учить детей пользоваться моделями при определении «перелетные», «зимующие» птицы. Обогащать словарь детей путем введения слов: перелетные, зимующие. · 2. Развивать умение логически грамотно излагать свои мысли; развивать активность детей. · 3. Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им. Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей. Предшествующая работа: наблюдение за птицами в уголке природы, на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок, разучивание инсценировки «Мы птицы». Оборудование: Картины с изображением птиц, модели: « зимующие птицы » и « перелетные птицы »; мольберт- 2шт., магнитные доски- 2шт. с магнитами. Литература: 1. В.Бианки «Рассказы и сказки ». М., 1949г. 2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М., 1989г. 3. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., 1989. 4. Программа воспитания ребенка- дошкольника/ под ред. О. В. Драгуновой. Чебоксары, 1995г. 5. Саморукова П. Г. Методика ознакомления с природой. М., 1992. Методы и приемы: - загадывание загадок - рассматривание картин - беседа по картинам - моделирование - игра « Мы птицы » - моделирование ( « перелетные птицы», « зимующие птицы ») - домашнее задание: « Раскрась силуэты птиц » Ход занятия. - Ребята, послушайте загадку: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Два крыла и длинный клюв Прилетел- плохи дела. А кого паук боится, Угадали- это…( птица ). - Правильно, сегодня мы поговорим о птицах. Посмотрите внимательно и скажите, чем похожи эти птицы? ( на столе разложены картинки с изображением птиц). Дети внимательно рассматривают и говорят: « у всех есть клюв, две лапки, есть крылья и оперение». Воспитатель выкладывает обобщенную модель птицы. Какую пользу приносят птицы? (Ответы детей ). - А сейчас мы отправимся в гости к птицам ( включается запись с голосами птиц). Каких птиц вы узнали по голосу? Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением пернатых птиц. - Посмотрите, каких птиц вы здесь видите? Как догадались, что это грач? ( Воспитатель побуждает детей высказываться: грач большой, вестник весны; чёрный, важный. Ласточка – темненькая, невеличка, длиннохвостая. Скворец- певец, черный, звонкоголосый, маленький). - Можно ли их услышать сейчас? Почему, нельзя, как вы думаете? Почему они улетели? Какой корм едят эти птицы? А где сейчас эти насекомые? Да, птицы улетели в теплые края, т.к. с похолоданием для них не стало корма. - Как мы всех этих птиц назовем одним словом? Почему их так называют- перелётные? ( Воспитатель раскладывает модель «перелетные» птицы и дает объяснение: эти птицы живут у нас в теплое время года, питаются насекомыми). -Давайте сейчас поиграем в игру « Да- нет ». (Если птицы не питаются соответствующим кормом, то дети топают ногами, а если питаются- хлопают в ладоши). -Ребята, подойдите сюда, пожалуйста, а здесь кого вы видите? Как вы догадались, что это снегирь?(воспитатель побуждает детей высказываться: снегирь- красногрудый, чернокрылый, морена- важная, горластая; сорока- белобокая, длиннохвостая, непоседа, пестрая; воробей- веселый, пушистый, маленький; синичка- желтогрудая ,маленькая, звонкоголосая). - Как мы всех этих птиц назовем одним словом? Почему их так называют зимующие? Чем они питаются? Легко ли птицам найти корм зимой? Почему? Воспитатель раскладывает модель « зимующие птицы », дает объяснение: эти птицы остаются с нами на зиму, не улетают в теплые края, питаются ягодами, зернами, крошками, семечками). - А теперь, ребята, давайте поиграем в игру « Мы- птицы »: Девочки и мальчики Вокруг своя повернитесь, В зимующих птиц превратитесь. ( Дети поворачиваются, им вешают медальончики.) Раз, два, три, четыре, пять Вышла птичка полетать. Про кого я загадаю – Эта птичка вылетает. 1. Озорной мальчишка В сером армячишке, По дворам шныряет Крошки собирает. (Вылетает воробей. Воспитатель спрашивает: « Ты кто?»- « Я Воробей». Вылетает дятел, его спрашивают: « Ты кто? » - « Я Дятел » Дятел: Воробушка- воробей, Ты не бойся, не робей. Прыгай с веточки сюда Дам я вкусного зерна, Воробей чего ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь Воробей: Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Чик-чирик, чик- чирик. 2. А вот маленькая птичка, Желтогрудая певичка, Звонко песенку поет, Сало вкусное клюет. ( Вылетает синичка.« Ты кто?»- « Я синмчка». Вылетает ворона: « Ты кто ?»-« Я ворона». Ворона: Прилетела к нам синичка Села прямо за окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб птичке легче стало- Ведь исчезли червячки- Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки). Синичка: Ваше сало я склюю, Всем спасибо говорю: Синь-синь-синь Синь-синь-синь. 3. Красногрудый, чернокрылый Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. ( Вылетает снегирь: « Ты кто?» - « Я- снегирь». Вылетает сорока: « Ты кто?»-« Я- сорока». Снегирь: С севера я прилетел, Вкусных ягод захотел, Юч-юч-юч-юч-юч-юч! - А сейчас устроим веселый птичий хоровод. Каждая птичка будет летать и петь свою песенку. ( Воспитатель дает советы: голос у вороны низкий, каркает она громко, крылья у нее большие. Снегирь, синичка, воробей будут петь высоким голосом, крылышки у них маленькие). А теперь полетели птички. Быстро день кончается, Птичьи игры прекращаются Зимующие птицы, вокруг себя повернитесь, В девочек и мальчиков превратитесь. ( Дети поворачиваются, кладут медальончики на стол. Садятся на стульчики перед мольбертами). - Ребята, поиграем в игру « Зимующие и перелетные птицы». Мы должны сравнить изображение птиц на картинке с моделями и поставить картинку к той модели, к какой она подходит. (Дети выполняют задание). - Сегодня мы с вами узнали, что птицы бывают перелетные и зимующие, они питаются разным кормом. - На память об этом занятии я хочу вам подарить вот такие книжки, дома вместе с родителями вы их раскрасите |
Конспект занятия по обж в средней группе. Программное содержание Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Конспект занятия в 1 г/х классе «В гостях у зимующих птиц» Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические... Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... | Конспект занятия по вокалу в средней вокальной группе Тема занятия: в гостях у волшебницы музыки Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского... | ||
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» | Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... | ||
Конспект занятия для детей среднего возраста. Наши зубки не болят... Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программное содержание: в процессе лепки выяснить умение детей лепить птиц из пластилина комбинированным способом (из целого куска... | ||
Конспект занятия Тема занятия: в гостях у сказки Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух... | План-конспект урока по биологии в 7 классе Тема «Экологические группы птиц» Целью нашего урока является выделение экологических групп птиц в связи с различиями условий их обитания. Каковы приспособления птиц... | ||
Конспект занятия у бабушки в гостях Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы» | ||
Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема : «Федора в гостях у ребят» Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки» Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и систематических группах птиц, раскрыть особенности образа жизни и строения... | Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» |