Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание





Скачать 55.42 Kb.
НазваниеКонспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание
Дата публикации23.10.2013
Размер55.42 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
План-конспект занятия: 

« В гостях у птиц» 

Программное содержание.

 

 

·       1. Формировать представления о зимующих и перелетных  птицах. Учить различать их на основе существующего признака ( возможность  удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах отлета птиц ( исчезновение основного корма, замерзание земли и водоемов, отмирание вегетативных частей растений).

          Учить детей пользоваться моделями при определении «перелетные», «зимующие» птицы.

           Обогащать словарь детей путем введения слов: перелетные, зимующие.

·        2. Развивать умение логически грамотно излагать свои мысли; развивать активность детей.

·        3. Воспитывать любовь к птицам, желание помочь им.

 

Индивидуальная работа:  активизировать малоактивных детей.

 

Предшествующая работа: наблюдение за птицами в уголке природы, на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок, разучивание инсценировки «Мы птицы».

  

Оборудование:

Картины с изображением птиц, модели: « зимующие птицы » и « перелетные птицы »; мольберт- 2шт., магнитные доски- 2шт. с магнитами.

 

 

Литература:

1.    В.Бианки «Рассказы  и сказки ». М., 1949г.

2.    Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.

М., 1989г.

3.  Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., 1989.

4. Программа воспитания ребенка- дошкольника/ под ред. О. В. Драгуновой. Чебоксары, 1995г.

5. Саморукова П. Г. Методика ознакомления с природой. М., 1992.

   

Методы и приемы:

  

- загадывание загадок

- рассматривание картин

- беседа по картинам

-  моделирование

- игра « Мы птицы »

- моделирование ( « перелетные птицы», « зимующие птицы »)

- домашнее задание: « Раскрась силуэты птиц »

 

                                   Ход занятия.

- Ребята, послушайте загадку:

                                     Снится ночью пауку

                                     Чудо-юдо на суку.

                                     Два крыла и длинный клюв

                                     Прилетел- плохи дела.

                                     А кого паук боится,

                                     Угадали- это…( птица ).

- Правильно, сегодня мы поговорим о птицах. Посмотрите внимательно и скажите, чем похожи эти птицы? ( на столе разложены картинки с изображением птиц).

 Дети внимательно рассматривают и говорят: « у всех есть клюв, две лапки, есть крылья и оперение».

Воспитатель выкладывает обобщенную модель птицы. Какую пользу приносят птицы? (Ответы детей ).

- А сейчас мы отправимся в гости к птицам ( включается запись с голосами птиц). Каких птиц вы узнали по голосу?

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением пернатых птиц.

- Посмотрите, каких птиц вы здесь видите? Как догадались, что это грач?

( Воспитатель побуждает детей высказываться: грач большой, вестник весны; чёрный, важный. Ласточка – темненькая, невеличка, длиннохвостая.

Скворец- певец, черный, звонкоголосый, маленький).

- Можно ли их услышать сейчас? Почему, нельзя, как вы думаете? Почему они улетели? Какой корм едят эти птицы? А где сейчас эти насекомые?

Да, птицы улетели в теплые края, т.к. с похолоданием для них не стало корма.

- Как мы всех этих птиц назовем одним словом? Почему их так называют- перелётные? ( Воспитатель раскладывает модель «перелетные» птицы и дает объяснение: эти птицы живут у нас в теплое время года, питаются насекомыми).

-Давайте сейчас поиграем в игру  « Да- нет ». (Если птицы не питаются соответствующим кормом, то дети топают ногами, а если питаются- хлопают в ладоши).

-Ребята, подойдите сюда, пожалуйста, а здесь кого вы видите? Как вы догадались, что это снегирь?(воспитатель побуждает детей высказываться:

снегирь- красногрудый, чернокрылый, морена- важная, горластая; сорока- белобокая, длиннохвостая, непоседа, пестрая; воробей- веселый, пушистый, маленький; синичка- желтогрудая ,маленькая, звонкоголосая).

- Как мы всех этих птиц назовем одним словом? Почему их так называют зимующие? Чем они питаются?

Легко ли птицам найти корм зимой? Почему? Воспитатель раскладывает модель « зимующие птицы », дает объяснение: эти птицы остаются с нами на зиму, не улетают  в теплые края, питаются ягодами, зернами, крошками, семечками).

- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру « Мы- птицы »:

Девочки и мальчики

Вокруг своя повернитесь,

В зимующих птиц превратитесь.

( Дети поворачиваются, им вешают медальончики.)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышла птичка полетать.

Про кого я загадаю –

Эта птичка вылетает.

1.     Озорной мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет

Крошки собирает.

(Вылетает воробей. Воспитатель спрашивает: « Ты кто?»- « Я Воробей». Вылетает дятел, его спрашивают: « Ты кто? » - « Я Дятел »

Дятел:         Воробушка- воробей,

                    Ты не бойся, не робей.

                    Прыгай с веточки сюда

                    Дам я вкусного зерна,

                    Воробей чего ты ждешь?

                    Хлебных крошек не клюешь

 

Воробей:     Я давно заметил крошки,

                    Да боюсь сердитой кошки.

                    Чик-чирик, чик- чирик.

2.     А вот маленькая птичка,

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет.

( Вылетает синичка.« Ты кто?»- « Я синмчка».

Вылетает ворона: « Ты кто ?»-« Я ворона».

Ворона: Прилетела к нам синичка

              Села прямо за окном.

              Эту маленькую птичку

              С нетерпением  мы ждем.

              И чтоб птичке легче стало-

              Ведь исчезли червячки-

              Для неё кусочки сала

              Мы повесим на сучки).

Синичка: Ваше сало я склюю,

                 Всем спасибо говорю:

                 Синь-синь-синь

                 Синь-синь-синь.

 

3.     Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

( Вылетает снегирь: « Ты кто?» - « Я- снегирь». Вылетает сорока: « Ты кто?»-« Я- сорока». Снегирь: С севера я прилетел,

                                                   Вкусных ягод захотел,

                                                   Юч-юч-юч-юч-юч-юч!

- А сейчас устроим веселый птичий хоровод. Каждая птичка будет летать и петь свою песенку. ( Воспитатель дает советы: голос у вороны низкий, каркает она громко, крылья у нее большие. Снегирь, синичка, воробей будут петь высоким голосом, крылышки у них маленькие). А теперь полетели птички.

Быстро день кончается,

Птичьи игры прекращаются

Зимующие птицы, вокруг себя повернитесь,

В девочек и мальчиков превратитесь.

( Дети поворачиваются, кладут медальончики на стол. Садятся на стульчики перед мольбертами).

- Ребята, поиграем в игру « Зимующие и перелетные птицы». Мы должны сравнить изображение птиц на картинке с моделями и поставить картинку к той модели, к какой она подходит. (Дети выполняют задание).

- Сегодня мы с вами узнали, что птицы бывают перелетные и зимующие, они питаются разным кормом.

- На  память об этом занятии я хочу вам подарить вот такие книжки, дома вместе с родителями вы их раскрасите

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconКонспект занятия по обж в средней группе. Программное содержание
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconКонспект занятия в 1 г/х классе «В гостях у зимующих птиц»
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconКонспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические...
Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным...
Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconКонспект занятия по вокалу в средней вокальной группе Тема занятия: в гостях у волшебницы музыки
Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского...
Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconВикторина по сказкам А. С. Пушкина Программное содержание : Продолжать
Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина»
Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconКонспект урока. Тема: «Многообразие птиц»
Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным...
Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconКонспект занятия для детей среднего возраста. Наши зубки не болят...
Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В. Ф. Шаталову). Опыт работы учителя биологии...
Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: в процессе лепки выяснить умение детей лепить птиц из пластилина комбинированным способом (из целого куска...
Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconКонспект занятия Тема занятия: в гостях у сказки
Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух...
Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconПлан-конспект урока по биологии в 7 классе Тема «Экологические группы птиц»
Целью нашего урока является выделение экологических групп птиц в связи с различиями условий их обитания. Каковы приспособления птиц...
Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconКонспект занятия у бабушки в гостях
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»
Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconКонспект занятия по аппликации в старшей группе Тема : «Федора в гостях у ребят»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconКонспект логопедического занятия по автоматизации звука Р. «В гостях у Мурзилки»
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconМногообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц
Цель: сформировать у учащихся знания о многообразии и систематических группах птиц, раскрыть особенности образа жизни и строения...
Конспект занятия: «В гостях у птиц» Программное содержание iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск