Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе "о гидрометеорологической деятельности"





Скачать 338.86 Kb.
НазваниеПостановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе "о гидрометеорологической деятельности"
страница1/3
Дата публикации01.08.2013
Размер338.86 Kb.
ТипСтатья
100-bal.ru > География > Статья
  1   2   3
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
8 июня 1997 г. № 9-13
г.Санкт-Петербург

О МОДЕЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Рассмотрев проект модельного закона "О гидрометеорологической деятельности", Межпарламентская Ассамблея постановляет:

1. Принять модельный закон "О гидрометеорологической деятельности" (прилагается).

2. Направить парламентам государств - участников Межпарламентской Ассамблеи указанный модельный закон и рекомендовать его для использования в национальном законодательстве.

Председатель Совета Ассамблеи Е.С.СТРОЕВ

Принят на девятом пленарном
заседании Межпарламентской
Ассамблеи государств -
участников СНГ
(постановление № 9-13
от 8 июня 1997 года)

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О гидрометеорологической деятельности


Настоящий Закон направлен на регулирование гидрометеорологической деятельности с целью удовлетворения потребностей органов государственной власти, юридических и физических лиц в получении информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие понятия:

окружающая природная среда - совокупность используемых и неиспользуемых климатических, земельных, водных ресурсов, недр, атмосферного и околоземного космического пространства, объектов растительного и животного мира, взаимосвязанных между собой и образующих естественные экологические комплексы или системы;

гидрометеорологическая служба - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных между собой предприятий, учреждений, центров, станций, постов, обеспечивающих выполнение комплекса работ в области метеорологии, гидрологии и других смежных областях, включая климатологию, океанологию, агрометеорологию, мониторинг состояния окружающей природной среды и ее загрязнения, в том числе ионосферы и околоземного космического пространства, и предоставление информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и стихийных явлениях;

национальная гидрометеорологическая система - совокупность государственных и ведомственных гидрометеорологических организаций и служб, других производителей гидрометеорологической информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении на территории государства;

международная гидрометеорологическая сеть - совокупность технологически взаимосвязанных национальных гидрометеорологических систем, действующих на основе международных договоров;

наблюдения за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением - инструментальные измерения и визуальные наблюдения за состоянием окружающей природной среды с целью оценки и прогноза ее метеорологических, гидрологических, климатических, океанологических, агрометеорологических, патологических и гелиогеофизических характеристик и параметров, а также состояния ее загрязнения (химического, радиоактивного, гидробиологического, теплового);

наблюдательная сеть - система стационарных и подвижных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением;

мониторинг состояния окружающей природной среды и ее загрязнения - система постоянных наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей природной среды и ее загрязнения в нормальных условиях и в чрезвычайных ситуациях (импактный мониторинг);

информация о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении - данные, полученные в результате наблюдений за состоянием, загрязнением окружающей природной среды, а также информационная продукция (сведения и прогнозы, получаемые в результате анализа и обработки используемых данных);

экстренная информация о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении - фактическая и прогностическая информация о стихийных явлениях и опасных уровнях загрязнения окружающей природной среды, которая передается немедленно после ее получения и подготовки в установленном порядке;

информация о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении общего назначения - фактическая и прогностическая информация, полученная и собранная в установленном режиме и обработанная по специальным методикам;

специализированная информация о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении - целевая информация, влекущая за собой дополнительные затраты на ее получение, обработку, анализ, хранение и предоставление в соответствии с требованиями потребителей;

гидрометеорологические работы общенационального и международного уровней - работы и исследования глобального, национального или межрегионального масштабов, а также работы и исследования, имеющие важное значение для развития экономики, безопасности населения и государства, а также устойчивого функционирования экономики и социальной сферы;

гидрометеорологические работы специального назначения - работы и исследования, выполняемые в интересах отдельных регионов, юридических и физических лиц;

единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении - все данные о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении гидрометеорологического характера, полученные на территории государства и за его пределами субъектами национальной гидрометеорологической системы.

Статья 2. Цели и назначение Закона

Целями настоящего Закона являются:

установление общеобязательных законодательных требований, предъявляемых к гидрометеорологической деятельности;

согласование национальных норм законодательства с международными правовыми принципами и нормами в области гидрометеорологической деятельности;

создание условий для формирования рыночных отношений в области производства, сбора, обработки, анализа, хранения и использования (предоставления, реализации) информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении;

правовое обеспечение согласованного и эффективного функционирования национальной гидрометеорологической системы в международной гидрометеорологической сети.

Закон служит основой для формирования национального законодательства в области гидрометеорологической деятельности.

Статья 3. Законодательство о гидрометеорологической
деятельности

Законодательство в области гидрометеорологической деятельности состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов государства.

Отношения по использованию информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, не урегулированные настоящим Законом, регулируются гражданским законодательством и специальным законодательством государства об информатизации и защите информационных данных.

Статья 4. Принципы гидрометеорологической деятельности

Гидрометеорологическая деятельность должна осуществляться при соблюдении следующих принципов:

а) глобальности, комплексности, системности и непрерывности наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением;

б) единства научно обоснованных технологий производства наблюдений, сбора, обработки, анализа, хранения и использования информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении на территории государства;

в) координации и интеграции деятельности национальной гидрометеорологической системы с деятельностью международной гидрометеорологической сети и мониторинговых систем;

г) доступности, достоверности, необходимой достаточности и эффективности использования информации о фактическом и ожидаемом состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении.

Статья 5. Гидрометеорологическая деятельность

Гидрометеорологической деятельностью является процесс производства, сбора, обработки, анализа, хранения и использования на договорных началах или других законных основаниях информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, а также связанные с ним иные работы и услуги информационного характера.

Гидрометеорологическая деятельность включает комплексную систему государственных наблюдений и государственного контроля для получения информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, отвечающую принципам статьи 4 настоящего Закона, и обеспечения этой информацией заинтересованных юридических и физических лиц.

Статья 6. Производители и потребители информации о состоянии
окружающей природной среды и ее загрязнении

В качестве производителей информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении выступают специализированные государственные национальные и зарубежные гидрометеорологические органы и службы, а также неспециализированные субъекты хозяйствования, производящие наблюдения за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением по договором (при наличии лицензий) с государственными гидрометеорологическими органами и службами.

Потребителями информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении являются юридические лица, в том числе органы государственной власти, граждане государства, лица без гражданства, а также иностранные юридические и физические лица, если иное не предусмотрено законодательством.

Статья 7. Права и обязанности производителей информации
о состоянии окружающей природной среды
и ее загрязнении

Производители информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении имеют право:

осуществлять гидрометеорологическую деятельность, предусмотренную их учредительными документами, а в некоторых случаях договорами или специальными разрешениями (лицензиями);

получать плату за информацию о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении в соответствии с законодательством;

обладать информацией о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, авторством на научные и другие результаты деятельности и полномочиями защиты авторских прав;

отказаться от предоставления информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении потребителю при нарушении им условий договора на обеспечение такой информацией;

требовать возмещения убытков (реального ущерба, упущенной выгоды) и вреда, причиненных по вине потребителей информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении или третьих лиц;

заявлять ходатайства об устранении необоснованных препятствий для осуществления гидрометеорологической деятельности;

осуществлять иные действия, не запрещенные законодательством. Производители информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении обязаны:

проводить наблюдения за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением в соответствии с требованиями национального законодательства, международных правовых актов, методик и другими общепризнанными требованиями;

соблюдать условия договоров при производстве, сборе, обработке, анализе, хранении и предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении;

вести учет и предоставлять в установленном порядке информацию о выполненных гидрометеорологических работах;

вносить в установленные сроки налоги и другие обязательные платежи.

Производители информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, не относящиеся к государственной гидрометеорологической службе, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности в установленном порядке предоставляют результаты наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением и информационную продукцию в специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по гидрометеорологии, если иное не предусмотрено законодательством.

Законодательством и специальными соглашениями на производителей информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении могут быть возложены другие обязанности.

Статья 8. Общие права и обязанности потребителей информации
о состоянии окружающей природной среды
и ее загрязнении

Потребители информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении имеют право:

получать информацию о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, в том числе на основании договоров, заключенных с производителями такой информации; отказаться от информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении при нарушении производителем этой информации условий договоров, действующего законодательства, нормативов, методик, других общепризнанных требований;

свободно выбирать производителей информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении;

совершать иные действия, не запрещенные законодательством.

Потребители информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении обязаны соблюдать условия договоров, заключенных с производителями гидрометеорологических работ.

Законодательством и договорами на потребителей информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении могут быть возложены и другие обязанности.

Статья 9. Права и обязанности граждан, общественных объединений
и иных юридических лиц в области
гидрометеорологической деятельности

Граждане, общественные объединения и иные юридические лица имеют право на получение достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении. Информация о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении является открытой и общедоступной за исключением информации, отнесенной к категории ограниченного доступа.

Граждане и природоохранные общественные объединения имеют право проводить независимые наблюдения за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением. Полученные данные могут быть распространены через средства массовой информации и иными способами только после согласования со специально уполномоченными органами исполнительной власти по гидрометеорологии.

Граждане и юридические лица обязаны сообщать в специально уполномоченные органы исполнительной власти по гидрометеорологии и (или) местные органы исполнительной власти о стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, нарушениях технологических процессов, вследствие которых произошли или могут произойти загрязнение окружающей природной среды и другие опасные последствия, угрожающие жизни и здоровью населения, а также об уничтожении и повреждении гидрометеорологического оборудования.

Статья 10. Объекты гидрометеорологической деятельности
и направления использования ее результатов

К объектам гидрометеорологической деятельности относятся: климат, метеорологические и гидрологические условия, изменения окружающей природной среды в результате воздействия естественных и антропогенных факторов, отдельные регионы и экосистемы.

Результаты гидрометеорологической деятельности могут использоваться в любых сферах и отраслях государством, осуществляющим эту деятельность, зарубежными странами и международными организациями.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ
ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 11. Государственное регулирование гидрометеорологической
деятельности

Функции государственного регулирования гидрометеорологической деятельности осуществляют органы законодательной власти и центральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции путем:

1) определения направлений и разработки государственных программ в области гидрометеорологической деятельности;

2) принятия нормативных актов, определяющих условия и порядок осуществления гидрометеорологической деятельности;

3) утверждения структуры и компетенции органов управления гидрометеорологической деятельностью, а также перечня видов гидрометеорологической деятельности, являющихся прерогативой государства;

4) определение порядка и условий ведения мониторинга охраны окружающей природной среды и ее загрязнения как составной части национальной системы мониторинга окружающей среды;

5) содействия развитию рынка информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении и защиты прав производителей и потребителей этой информации;

6) разработки национальных нормативов, методик и других условий гидрометеорологической деятельности в соответствии с международными требованиями;

7) осуществления тарифной, кредитно-финансовой и налоговой политики в области гидрометеорологии;

8) определения норм безопасности и охраны окружающей среды при производстве наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением, а также в процессе осуществления их в особых условиях;

9) установления порядка возмещения убытков (реального ущерба, упущенной выгоды) и вреда, причиненных в процессе гидрометеорологической деятельности;

10) участия в развитии международной гидрометеорологической сети;

11) разработки систем учета и отчетности в области гидрометеорологической деятельности, сертификации гидрометеорологических работ;

12) осуществления государственного контроля за соблюдением настоящего Закона, других нормативных актов, норм и условий в области гидрометеорологической деятельности;

13) организации международного сотрудничества в области гидрометеорологической деятельности.v

Статья 12. Государственное управление гидрометеорологической
деятельностью

Общее государственное управление гидрометеорологической деятельностью осуществляют центральные и местные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции.

Непосредственное управление гидрометеорологической деятельностью является компетенцией специально уполномоченных и местных (территориальных) центральных органов исполнительной власти по гидрометеорологии, которым подчинена государственная гидрометеорологическая служба.

Отдельные функции государственного управления гидрометеорологической деятельностью осуществляют центральные и местные органы по чрезвычайным ситуациям, охране природы, транспорту и коммуникациям, здравоохранению, внутренних дел и другие органы исполнительной власти.

Статья 13. Компетенция органов исполнительной власти в области
гидрометеорологической деятельности

При осуществлении гидрометеорологической деятельности центральные и местные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции реализуют:

функции, предусмотренные статьей 11 настоящего Закона, а также исполнительные, распорядительные, разрешительные, надзорные и контрольные функции;

координацию деятельности национальных гидрометеорологических органов и служб независимо от их подчиненности;v организацию финансирования и выполнения национальных, региональных, местных и специальных программ, работ и мероприятий в области гидрометеорологической деятельности;

обеспечение финансирования государственной гидрометеорологической службы, включая финансирование ее научной, производственно-хозяйственной деятельности и развития ее социальной инфраструктуры.

Статья 14. Компетенция специально уполномоченного центрального
органа исполнительной власти по гидрометеорологии

К компетенции специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по гидрометеорологии относятся:

реализация государственной политики, участие в разработке и реализации государственных программ и мероприятий в области гидрометеорологической деятельности;

подготовка проектов нормативных актов, национальных нормативов, методик и других общеобязательных требований в области гидрометеорологической деятельности;

распределение полномочий между центральными и местными (территориальными) органами по гидрометеорологии; формирование, обеспечение функционирования и развития национальной гидрометеорологической системы и координация деятельности субъектов хозяйствования, не входящих в государственную гидрометеорологическую службу, но осуществляющих наблюдения за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением;

выдача специальных разрешений (лицензий) на право осуществления гидрометеорологической деятельности субъектам хозяйствования, не входящим в структуру государственной гидрометеорологической службы; создание и обеспечение функционирования единой взаимоувязанной государственной подсистемы сбора, обработки, анализа, хранения и использования информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении;

обеспечение органов государственной власти, вооруженных сил, отраслей экономики, населения и других пользователей режимно-справочными материалами, фактической и прогностической информацией о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, включая экстренную информацию о стихийных явлениях и опасных уровнях загрязнения;

определение перечня гидрометеорологических работ международного, национального, регионального и местного уровней, обеспечение их выполнения и выдача официальных прогнозов, другой продукции по оценке состояния окружающей природной среды и ее загрязнения;

организация и проведение научных исследований национального, регионального и местного значения по оценке и прогнозированию состояния окружающей природной среды и ее загрязнения;

формирование базы государственных информационных ресурсов, создание и ведение единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении;

обеспечение единства и сопоставимости методов наблюдений, расчетов, прогнозов, данных и продукции, средств контроля состояния окружающей природной среды и ее загрязнения, их сертификации, стандартизации;

организация и проведение работ по активным воздействиям на метеорологические и другие геофизические процессы в интересах отраслей экономики и безопасности населения страны, а также государственный надзор за их проведением на всей территории государства, осуществляемый в соответствии с положением, утверждаемым правительством государства;

обеспечение совместно с органами внутренних дел охраны пунктов государственной наблюдательной сети от противоправных действий; осуществление международного сотрудничества в области гидрометеорологии и других смежных областях по направлениям деятельности, входящим в его компетенцию.v Решения специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по гидрометеорологии, относящиеся к вопросам гидрометеорологической деятельности, обязательны для исполнения всеми участниками этой деятельности.v Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по гидрометеорологии и его органы на местах осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти.

Органы исполнительной власти должны учитывать рекомендации органов гидрометеорологии по вопросам состояния окружающей природной среды и ее загрязнения.

Статья 15. Состав государственной гидрометеорологической службы

Гидрометеорологическая служба государства включает государственную, ведомственную и другие гидрометеорологические службы.

В состав государственной гидрометеорологической службы входят:

а) государственная сеть наблюдений, включающая метеорологические, гидрологические, аэрологические, морские гидрометеорологические, агрометеорологические и другие специализированные посты и станции, бюро и обсерватории, а также центры по гидрометеорологии, контролю природной окружающей среды и ее загрязнения, солнечные, радиоастрономические, магнитные и ионосферные центры;

б) лаборатории наблюдения за загрязнением окружающей природной среды; гидрометеорологические, океанологические и природоресурсные космические станции и спутники международной гидрометеорологической сети, функционально входящие в национальную гидрометеорологическую систему;

в) станции, расположенные на дрейфующих льдах в Антарктике, на научно-исследовательских, транспортных и промысловых судах; авиалаборатории; дрейфующие буи; станции ракетного зондирования атмосферы и другие наблюдательные службы;

г) единая государственная подсистема сбора, обработки, анализа, хранения и доведения до пользователей фактической и прогностической информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении;

д) единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении;

е) военизированные подразделения по активному воздействию на метеорологические, гидрологические и другие естественные процессы, протекающие в окружающей природной среде.

Состав ведомственных, коммерческих и некоммерческих структур, осуществляющих наблюдения за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением, определяется по подведомственности этих структур.

Статья 16. Работники гидрометеорологической службы

Права и обязанности, а также условия труда и социального обеспечения работников государственной и ведомственных гидрометеорологических служб определяются положением, утверждаемым правительством государства.

Должностные лица и специалисты государственной гидрометеорологической службы имеют статус государственных служащих.

Статья 17. Полномочия других государственных органов в области
гидрометеорологической деятельности

Государственные органы, указанные в части третьей статьи 12 настоящего Закона, осуществляют функции управления в области гидрометеорологической деятельности в соответствии с действующим законодательством и положениями об этих органах, а также обеспечивают:

выполнение наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением по специальным разрешениям (лицензиям), выдаваемым специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по гидрометеорологии;

координацию и контроль работы находящихся в их ведении гидрометеорологических организаций и служб с целью обеспечения потребителей качественной информацией о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении применительно к профилю своей отраслевой деятельности;

формирование предложений по участию находящихся в их ведении гидрометеорологических организаций и служб в наблюдениях и научных исследованиях национального, регионального или местного уровней;

участие в работе межведомственных комиссий, создаваемых для согласования отдельных направлений гидрометеорологической деятельности.

Статья 18. Национальная гидрометеорологическая система

В национальную гидрометеорологическую систему входят:

1) государственная гидрометеорологическая служба;v 2) ведомственные гидрометеорологические организации и службы органов, предусмотренных частью третьей статьи 12 настоящего Закона;

3) коммерческие и некоммерческие организации различных организационно-правовых форм, осуществляющие отдельные виды наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" iconНациональные библиотеки государств участников содружества независимых государств
Национальные библиотеки государств участников Содружества Независимых Государств. / Сост. Н. П. Игумнова – М., 2006. 118 с
Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" iconСовет глав правительств решение
Стратегии развития сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в области туризма
Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" iconРекомендации по проведению единого урока, посвященного Содружеству...
Независимых Государств, о символике каждого государства и законодательно-правовой базе, о роли СНГ на международной арене, об экономическом...
Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" iconО состоянии трудовой миграции в государствах региона
...
Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" iconУчебно-методический комплекс международно правовые основы содружества...
Международно-правовые основы государств-членов Содружества Независимых Государств (снг)
Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" iconМетодические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных...
Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств
Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" iconВсеобщая конфедерация профсоюзов
Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ к ратификации по инициативе вкп, Исполнительный комитет ВКП отмечает, что за...
Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" iconРекомендательный список посредников Международного центра по урегулированию...
Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал
Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" iconУрок, посвященный Содружеству Независимых Государств в 8-9 классах...
Цель: Показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в духовной, экономической,...
Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" iconАдминистрация волгоградской области комитет по образованию
Правительственной телеграммой от 31. 03. 2010 г. №01-01-21м/2808 сообщает, что в рамках содружества независимых государств принято...
Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" iconФизика, математика и информатика Сателлитная конференция «Перспективы...
Совет молодых ученых нан беларуси 25 – 29 апреля 2011г в г. Минске организует Международную научную конференцию молодых ученых «Молодежь...
Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" iconФизика, математика и информатика Сателлитная конференция «Перспективы...
Совет молодых ученых нан беларуси 25 – 29 апреля 2011г в г. Минске организует Международную научную конференцию молодых ученых «Молодежь...
Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" iconВсеобщая конфедерация профсоюзов
О состоянии охраны труда в государствах – участниках Содружества Независимых Государств
Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" iconВсеобщая конфедерация профсоюзов
В государствах-участниках содружества независимых государств и предложения по улучшению экологической обстановки
Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, вы знаете, как расшифровывается абревиатура снг? (Содружество Независимых Государств) Какое красивое и самое главное емкое...
Постановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества независимых государств 8 июня 1997 г. №9-13 г. Санкт-Петербург о модельном законе \"о гидрометеорологической деятельности\" icon«риа новости»
Рбург, 6 июня. Возможности Содружества независимых государств (снг) не использованы и на 20%, и пришло время интегрировать возможности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск