Скачать 17.83 Kb.
|
РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению единого урока, посвященного Содружеству Независимых Государств в 5-11 классах Задачи урока: на основе знаний, полученных школьниками на предыдущей ступени,*расширить их представления о Содружестве Независимых Государств, о символике каждого государства и законодательно-правовой базе, о роли СНГ на международной арене, об экономическом взаимодействии государств -участников СНГ; содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, к законам и символам государств-участников СНГ. Ресурсные материалы для проведения урока: политическая или географическая карта Содружества Независимых Государств, изображение государственных гербов и флагов, запись гимнов. Возможные методические приемы работы на уроке: беседа с классом, описание символов государств-участников СНГ, объяснение учителя, краткие сообщения школьников. Предпочтение дается активным формам работы школьников, предусматривается привлечение актуального краеведческого материала. Урок можно провести в музеях разной направленности. В своем вступлении учитель отметит необходимость и важность образования СНГ на определенном историческом этапе развития общества. Подтверждается это ростом числа государств-участников СНГ (первоначально в состав СНГ входило 3 государства, на данном этапе -11). При проведении урока следует учитывать возраст учеников, степень их знакомства с историей, географией и обществоведением. Например, в 5 классе можно опереться на знания, полученные детьми в начальной школе и предложить им коллективно-творческую работу «Панно дружбы»: учащиеся делятся на группы, каждая группа выбирает одно - два государства и на заранее изготовленные контуры данного государства наносят символы, природные богатства, основные исторические и архитектурные памятники, музеи, национальную одежду. Затем составляется общее панно. Объединяет его изображение солнца с лучами. На лучах солнца ученики пишут пожелания Содружеству Независимых Государств. Во время работы учащихся звучит музыка на разных языках, разных композиторов государств-участников СНГ. В 8-11 классах актуализируются знания по истории своей страны и государств-участников Содружества Независимых Государств, отражающие этапы становления государственности, формирование символики. Привлекаются обществоведческие знания, представления об основных положениях Конституции, моральных и правовых нормах, принятых в современном обществе и др. Учитель и учащиеся отмечают, что первейшая обязанность государства -признание, соблюдение и защита прав человека. |
Р екомендации по проведению единого урока (дня) в образовательных... Рекомендации по проведению единого урока (дня) в образовательных учреждениях-организациях государств-участников снг, посвященных... | Урок, посвященный Содружеству Независимых Государств в 8-9 классах... Цель: Показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в духовной, экономической,... | ||
Администрация волгоградской области комитет по образованию Правительственной телеграммой от 31. 03. 2010 г. №01-01-21м/2808 сообщает, что в рамках содружества независимых государств принято... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Победе 9 мая 1945 г и Содружеству Независимых Государств (см. «Концепцию председательства Республики Беларусь в Содружестве Независимых... | ||
"Могуч русский язык". Победители учащиеся 4 класса Тематические уроки, посвященные Великой Победе 9 мая 1945г и Содружеству Независимых Государств | Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных... Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств | ||
Методические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | Рекомендательный список посредников Международного центра по урегулированию... Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал | ||
Национальные библиотеки государств участников содружества независимых государств Национальные библиотеки государств участников Содружества Независимых Государств. / Сост. Н. П. Игумнова – М., 2006. 118 с | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, вы знаете, как расшифровывается абревиатура снг? (Содружество Независимых Государств) Какое красивое и самое главное емкое... | ||
Учебно-методический комплекс международно правовые основы содружества... Международно-правовые основы государств-членов Содружества Независимых Государств (снг) | Методические рекомендации по проведению Всероссийского открытого... Методические материалы для проведения Всероссийского урока, посвященного 20-летию принятия Конституции РФ | ||
Совет глав правительств решение Стратегии развития сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в области туризма | Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | ||
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | О состоянии трудовой миграции в государствах региона ... |