Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 246.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации01.02.2014
Размер246.55 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Приложение к письму

№ 156м-03-06 от 17.04.2013
Пояснительная записка

В мае 2013 года будет отмечаться 68 - летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В период подготовки к этому знаменательному событию в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ) было принято решение о проведении в образовательных учреждениях тематических уроков, посвященных Великой Победе 9 мая 1945 г. и Содружеству Независимых Государств (см. «Концепцию председательства Республики Беларусь в Содружестве Независимых Государств в 2013 году», где отмечена необходимость «прилагать усилия по сохранению и популяризации подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны»).

Развитие дружеских отношений государств - участников СНГ во многом зависит от системности и результативности образовательной политики. При подготовке и организации торжественного празднования необходимо сделать акцент на интернациональный аспект Победы, на то, что Победа в Великой Отечественной войне является подвигом многих народов, сплотившихся против фашизма. Следует обратить внимание на героические страницы нашей общей истории, боевые подвиги земляков, историческое значение партизанского движении, на события, свидетельствующие о большом вкладе народов в победу над гитлеровской коалицией во Второй мировой войне, о миролюбивой внешней политике государств-участников СНГ.

Единые уроки должны содействовать сохранению исторической преемственности поколений, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию государств – участников СНГ, формированию у них понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, нравственности, патриотизма, чувства долга и личной ответственности за порученное дело.

Особую значимость в этой связи приобретает обращение к государственной символике государств – участников СНГ. Каждый народ создает и уважает собственную национально-государственную символику. В каждом элементе государственной символики заложен глубочайший смысл. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, его цели, принципы, национальные и иные традиции, особенности хозяйства и природы. При этом очевидно, что знание глубоких исторических корней и традиций, государственной символики государств-участников СНГ, должно дополняться эмоциональным восприятием деяний исторических личностей - от выдающихся деятелей истории до рядовых участников событий, создававших историю государств, защищавших и укреплявших их.

Тематические уроки имеют важное общественно-политическое значение и должны стать заметным элементом празднования Великой Победы. Формы работы с учащимися могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали воспитанию гордости за историю своего города, села, региона и его знаменитых людей, соответствовали возрасту учеников.

Так, например, для учащихся 1-4 классов в рамках учебных предметов в этот день могут проводиться «Уроки мужества», тематические беседы, конкурсы, викторины, беседы на темы «Детство, опаленное войной», «С чего начинается память о войне», «Далекой войны солдаты», «Герои живут рядом», «Знаешь ли ты о юных героях Великой Отечественной войны?». Для детей 7-9 лет интерес вызывают заочные путешествия: «Дорогами войны», «Там, где была война». Актуальным будет и проведение интегрированных уроков, которые дадут возможность многостороннего обсуждения с учащимися событий и последствий Великой Отечественной войны.

В целом актуальными будут следующие мероприятия:

- встречи-чествования ветеранов войны «Земной поклон Вам, герои Победы», «Поклонимся великим тем годам»;

- беседы «Мир и война глазами детей», «С чего начинается память о войне», «Далекой войны солдат...»;

- викторина «Знаешь ли ты юных героев Великой Отечественной войны?»;

- посещение музеев и мемориальных комплексов, заочные путешествия «Дорогами войны», «Перелистывая страницы истории», «Там, где была война», «Детство, опаленное войной»;

- конкурсы чтецов «Их подвиг будет жить в веках», «Память о героях священна», «Никто не забыт, ничто не забыто»;

- конкурсы рисунков и плакатов «Мир глазами детей», «Миру - мир», «Помнить больно - забыть нельзя», «Нам не нужна война», и т.д.

Особое место в организации воспитательной и учебной работы с учащимися 5-11 классов необходимо отвести проведению акций «Поздравь ветеранов», конкурсам рисунков и плакатов «Мир глазами детей», подготовке исследовательских проектов «История семьи - история России», «Следы Великой Отечественной войны в моей семье», «Воспоминания о дедушке», встречам с ветеранами «Гордимся славою отцов». Возможно проведение дискуссионных и лекционных мероприятий по тематике Великой Отечественной войны (информационный час, диспут, устный журнал, тематическая лекция); просмотр и обсуждение хроникально-документальных и художественных фильмов, посвященных Великой Победе; подготовка компьютерных презентаций «Детство, опаленное войной», «История войны в судьбе моей семьи», представления визиток-портретов «Боевой путь моего дедушки, прадедушки», «Моя бабушка, прабабушка в годы войны», литературно-музыкальных гостиных «Поэзия войны священной», «Ради мира на Земле», организация выставок, тематических экспозиций художественно-публицистических изданий, посвященных героическим событиям истории и выдающимся личностям государств.

За прошедшее время на уроках истории большое внимание уделяется еще одному направлению работы – вопросам критики фальсификаций истории. Фальсификациям подвергаются многие страницы истории нашей страны, в том числе те, которые определили ход ее развития, оказали заметное влияние на мировую историю. Среди них, прежде всего, Великая Отечественная война как важнейшая и решающая часть Второй мировой войны. С этой целью для старшеклассников (10 – 11 классы) можно провести занятия, нацеленные на обсуждение наиболее распространенных направлений фальсификации истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Важно при этом научить учащихся отличать факты от мнений, субъективную информацию от объективной; распознавать основные приемы, используемые при интерпретации исторических событий.


 

Приложение 2

РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению тематических уроков, посвященных Содружеству Независимых Государств в начальной школе (1 - 4 классы)
В 1 и 2 классах задачей урока является воспитание у детей положительного отношения к государственным символам своего государства и государств-участников СНГ (флаг, герб, гимн). На уроке целесообразно использовать изображения Государственных гербов и Государственных флагов государств-участников СНГ, репродукции произведений художников-пейзажистов, фотографии исторических памятников и особенных мест каждого государства, запись Государственных гимнов.

Детям можно предложить назвать цвета Государственного флага своей страны, сравнить с цветовой гаммой флагов других государств. Необходимо сформировать у детей представление о том, что цвета Государственных флагов связаны с историей и культурой народов.

При знакомстве младших школьников с гербом можно предложить описать Государственный Герб своей страны, рассмотреть герба других государств–участников СНГ, найти отличительные особенности каждого.

Учитель сообщает, что герб сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть.

Можно привести определенный порядок описания. Вначале называют цвет фона, затем – изображение, при этом первым называют изображение, находящееся в центре. Далее описываются особенные моменты, присущие гербу определенной страны.

Важно обратить внимание учащихся на то, как красивы эти цвета в картинах природы и произведениях искусства.

Следует обратить внимание детей на функциональное назначение государственного герба и флага.

Активизации познавательной деятельности учащихся могут способствовать вопросы:

«Зачем нужен герб?»;

«Зачем нужен флаг?»;

«Где можно увидеть изображение флага и герба?».

Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе Государственный флаг и Государственный герб. Герб также мы видим на денежных знаках стран, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.

Учащиеся знакомятся с гимном своей страны, сравнивают его с гимнами других государств-участников СНГ.

Следует подчеркнуть, что гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, во время национальных праздников, подъема Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

В качестве примера можно привести Олимпийские игры. Когда спортсмены той или иной страны выигрывают золотые медали, звучит гимн этой страны и понимается флаг государства.

Дети читают текст Государственного гимна своей страны. Необходимо обратить внимание детей на его содержание, которое отражает любовь к Родине, красоту ее природы, гордость ее историей, надежды на будущее. В ходе урока целесообразно использовать пословицы, поговорки, песни, загадки о солнце, о природе, о Родине.

В 3 и 4 классах идет расширение представлений детей о государственных символах, Конституции – основном законе страны. У детей воспитываются любовь к родной стране, уважение к законам и символам. Активизации познавательной деятельности младших школьников могут способствовать вопросы:

«Какие страны входят в СНГ?»;

«Какие народы проживают в СНГ?»;

«На каких языках говорят люди, проживающие на пространстве СНГ?»;

«Какой язык является рабочим языком в СНГ?»;

«Какая официальная символика используется в рамках СНГ?».

Помочь ответить на эти вопросы может иллюстративный ряд, представленный на уроке. Используются изображения официальные символы СНГ. В качестве раздаточного материала могут служить рисунки флагов и гербов государств-участников СНГ. Раздаточный материал поможет научиться узнавать символы своей страны и отличать их от символов других стран.

Учащиеся 3 и 4 классов уже знают, какие цвета у государственных флагов, из каких элементов состоит герб, они также имеют представление об истории создания герба и флага. В ходе урока необходимо подвести школьников к пониманию того, что государственные символы страны имеют долгую историю, к ним надо относиться с уважением, ими нужно гордится.

Для подведения итогов урока можно использовать коллективно-творческую работу различного характера:

-     на большом полотне белой бумаги каждый ребенок обрисовывает свою ладонь и пишет на ней пожелание Содружеству Независимых Государств;

-     изготовление бумажных журавликов и наклеивание их на полотно синего цвета: «Пусть будет мирным небо над землею».

В 3-4 классах можно провести игру «Символы государств-участников СНГ».

На доске размещается политическая или географическая карта Содружества Независимых Государств, ученикам раздаются наборы карточек с изображением флага и герба определенной страны. Задание: разместить правильно карточки на карте.

Полученные младшими школьниками на едином уроке представления о символике государств-участников СНГ найдут дальнейшее развитие на уроках по окружающему миру, литературному чтению и музыке, будут способствовать их патриотическому воспитанию.

 

Приложение 3

РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению тематических уроков, посвященных Содружеству Независимых Государств в 5-11 классах

Ресурсные материалы для проведения урока: политическая или географическая карта Содружества Независимых Государств, изображение государственных гербов и флагов, запись гимнов.

Возможные методические приемы работы на уроке: беседа с классом, описание символов государств-участников СНГ, объяснение учителя, краткие сообщения школьников. Предпочтение дается активным формам работы школьников, предусматривается привлечение актуального краеведческого материала. Урок можно провести в музеях разной направленности.

В своем вступлении учитель отметит необходимость и важность образования СНГ на определенном историческом этапе развития общества. Подтверждается это ростом числа государств-участников СНГ (первоначально в состав СНГ входило 3 государства, на данном этапе – 11).

При проведении урока следует учитывать возраст учеников, степень их знакомства с историей, географией и обществоведением. Например, в 5 классе можно опереться на знания, полученные детьми в начальной школе и предложить им коллективно-творческую работу «Панно дружбы»: учащиеся делятся на группы, каждая группа выбирает одно - два государства и на заранее изготовленные контуры данного государства наносят символы, природные богатства, основные исторические и архитектурные памятники, музеи, национальную одежду. Затем составляется общее панно. Объединяет его изображение солнца с лучами. На лучах солнца ученики пишут пожелания Содружеству Независимых Государств. Во время работы учащихся звучит музыка на разных языках, разных композиторов государств-участников СНГ.

В 8-11 классах актуализируются знания по истории своей страны и государств-участников Содружества Независимых Государств, отражающие этапы становления государственности, формирование символики. Учитель и учащиеся отмечают, что первейшая обязанность государства – признание, соблюдение и защита прав человека.
Краткая информация о СНГ

(на основе http://ru.wikipedia.org/wiki/СНГ)
Содружество Независимых Государств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск