О состоянии трудовой миграции в государствах региона





Скачать 417.02 Kb.
НазваниеО состоянии трудовой миграции в государствах региона
страница1/3
Дата публикации24.08.2014
Размер417.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
О состоянии трудовой миграции в государствах региона
Аналитическая записка

по материалам 14-го заседания

Совета руководителей миграционных органов

государств – участников СНГ 15 ноября 2013 года
15 ноября 2013 года в Минске состоялось 14 заседание Совета руководителей миграционных органов государств (СРМО) – участников Содружества Независимых Государств.

В его работе приняли участие представители государств-членов совета, наблюдатели от Латвии, Украины, Туркменистана и Молдовы, ВКП, руководитель Межгосстаткомитета СНГ, представители Евразийской экономической комиссии, Исполкома СНГ, МПА СНГ, Международного антитеррористического центра, Международного центра по развитию миграционной политики.

Основным плановым вопросом, которой миграционные органы государств Содружества постоянно держат на контроле, являлся вопрос о миграционной ситуации в государствах-участниках СНГ. В ходе его обсуждения в целом было отмечено, что в ситуации практически аналогична предшествующему периоду, состояние миграционных процессов стабильно, имеется определенная динамика. Так, если в Республике Беларусь все показатели работы на прежнем уровне, то руководство СМРО обеспокоено состоянием дел с миграцией в Молдове и Таджикистане. В последнем случае миграция составляет до 50% ВВП, и любое кризисное явление не в Таджикистане, а в РФ может привести к серьезным потрясениям в экономике республики. Кроме того, средний возраст въезжающих, например, в Россию, мигрантов 19-36 лет, и контингент отличается низкой профессиональной подготовкой, падением осознания культурного прошлого, преобладанием прагматической экономической целесообразности.

Общими задачами продолжают оставаться необходимость серьезной перестройки организационных форм трудовой миграции, подготовка кадров сотрудников миграционных органов, связь с гражданским обществом и совершенствование методики и практики статистики в сфере трудовой миграции.

В ходе работы заседания были представлены конкретные количественные и качественные показатели состояния миграции в государствах – участниках СНГ.
Азербайджанская Республика
Представленные материалы свидетельствуют о том, что за 9 месяцев 2013 года в связи с регистрацией по месту пребывания, продлением сроков временного пребывания в стране, выдачей разрешений на временное и постоянное проживание, а также выдачей разрешений на работу для осуществления трудовой деятельности, вопросами гражданства и определения статуса беженца со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства в Государственную миграционную службу поступило более 400 тыс. обращений.

Из обратившихся для предоставления разрешения на временное проживание 15% составляют граждане Российской Федерации, 2% -граждане Украины, 2% - граждане Казахстана, 2.1% - граждане Узбекистана, 0.5% - граждане Киргизии, 0.3% - граждане Беларуси, 0.15% - граждане Таджикистана, а также из обратившихся для предоставления разрешения на постоянное проживание 28 % - граждане Российской Федерации, 4.15% - граждане Казахстана, 5% - граждане Украины, 3% - граждане Узбекистана, 1% - граждане Киргизии, 0.4% - граждане Беларуси, 0.25% - граждане Таджикистана.

За прошедший период была усилена работа по усовершенствованию и упрощению действующего миграционного законодательства, ряд действующих законодательных актов были приведены в соответствие с новыми законодательными актами. Миграционный Кодекс Азербайджанской Республики, подготовленный с целью формирования единой законодательной базы в сфере миграции, вступил в силу с 1 августа текущего года согласно Закону Азербайджанской Республики от 2 июля 2013 года. Наряду с новыми нормами, в Кодексе также сосредоточены положения различных нормативно-правовых актов, до сегодняшнего дня регулирующих миграционные вопросы. При подготовке такого важного документа было изучено миграционное законодательство многих государств, осуществлено сотрудничество с представительствами Международной Организацией по Миграции и Верховного Комиссариата ООН по делам беженцев в Азербайджане и другими организациями, в том числе с неправительственными организациями, учтены их предложения по усовершенствованию миграционного законодательства. В тоже время к данной работе были привлечены компетентные государственные органы, специалисты, ученые.

За прошедший период в результате мероприятий, проведенных за 9 месяцев 2013 года, были выявлены случаи нарушения предписаний административного законодательства со стороны более 24 тысяч иностранных граждан. Из них проживание 2.240 человек на территории страны было легализовано в связи с наличием на то оснований, в отношении 1.203 иностранных граждан было принято решение о выдворении за пределы страны в административном порядке. В то же время 21 тысяч незаконно проживающих в стране мигрантов добровольном порядке покинули Азербайджанскую Республику.
Республика Армения
За 9 месяцев текущего года в Армению въехало 783,7 тысяч иностранных граждан, что на 36,5 тысяч, или на 4,9 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ). Число выехавших за тот же период иностранных граждан составило 769,5 тысяч человек (АППГ +34,5 тыс., +4,7 %). Численность въехавших в первом полугодии граждан СНГ составила 169,7 тыс. человек или 39,7% от числа въехавших иностранных граждан.

Как и в прошлые годы, значительную часть в миграционных потоках республики составляют трудовые эмигранты.

Иммиграционные потоки по сравнению с эмиграцией довольно малы. Они образуются в основном за счет трудовых иммигрантов, студентов, иностранных граждан армянского происхождения, получивших статус проживания в Армении и лиц, ищущих убежище.

В 2012 году число иностранных граждан получивших разрешение на временное и постоянное пребывание в Республике Армения составило соответственно 3344 и 816 человек, что на 3,2% и 3,8% больше, чем в предыдущем году. Граждане Ирана составляют 36,2% от общего числа лиц, оформивших разрешение на временное и постоянное проживание, на втором месте граждане России - 12,2%.

Численность иностранцев, получивших гражданство Республики Армения в 2012 году, составила 14693 человек, а в первом квартале 2013 года - 9702 человек, что на 50% больше АППГ.

В 2012 году и в первом полугодии текущего года численность обратившихся с ходатайством об убежище составила 814 чел., из них были признаны беженцами и получили убежище 504 человек.

В связи с известными событиями в Сирии в 2012 году и в первом полугодии текущего года число ищущих убежище в Армении из этой страны составило 728 чел. (это в основном граждане Сирии армянского происхождения). Из них за этот период были признаны беженцами и получили убежище 467 человек.

В первом полугодии административное правонарушение в сфере миграции совершили 384 иностранных граждан, что на 10,7% больше АППГ.

В апреле 2013 года было подписано Соглашение о реадмиссии с ЕС. В настоящее время осуществляются внутригосударственные процедуры по его ратификации. В первом полугодии текущего года из стран, с которыми подписаны соглашения о реадмиссии, получены запросы относительно 52-х граждан (в основном из Швейцарии и России)

Объем денежных переводов физическими лицами не с коммерческой целью только посредством банковской системы в 2012 году составил 1687,3 млн. долларов, что на 9 % больше чем в предыдущем году. Данный показатель за первое полугодие текущего года составил 738,3 млн. долларов, что на 11,1% больше АППГ. Как и прежде, значительная часть денежных переводов (80-86%), приходится на долю Российской Федерации.
Республика Беларусь
1. Анализ миграционной ситуации

Миграционная обстановка в Республике Беларусь продолжает оставаться стабильной.

По имеющимся статистическим данным по состоянию на 1 июля 2013 года на территории Республики Беларусь было зарегистрировано более 530 тысяч временно и постоянно проживающих иностранцев/При этом основное количество составляют иностранцы, получившие разрешения на постоянное проживание в Беларуси.

В республику на постоянное проживание прибыло за девять месяцев 2013 года 9 474 иностранца (аналогичный период 2012 г. - 8 627), выбыло из республики на постоянное жительство - 3 604 (аналогичный период 2012 г. -4 559). Миграционный прирост составил 5 870 (аналогичный период 2012 г. - 4 068).

Основной миграционный приток мигрантов наблюдается из стран СНГ (10 020 человек), в том числе России (6 587 человек), Украины (1535 человек), на долю которых приходится более 80% от общего числа прибывающих в Беларусь.

В настоящее время в органах внутренних дел состоит на учете 147 881 иностранных граждан и 6 345 лица без гражданства, имеющих разрешение на постоянное проживание. За девять месяцев 2013 год в органах внутренних дел зарегистрировано 108 930 иностранцев (девять месяцев 2012 г. - 98 986). В сравнении с 2012 годом в 2013 году снизилось количество иностранцев, проживавших в гостиницах и на объектах агроэкотуризма (с 276 225 до 235 160). При этом увеличилось количество иностранцев, получивших в органах внутренних дел разрешение на временное проживание (с 30 563 до 34 132).

За отчетный период подготовлены материалы для рассмотрения и принятия решений на коллегиях Министерства внутренних дел о выдаче 9 специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь, продлении срока действия 2 специальных разрешений (лицензий), внесении изменений в 13 специальных разрешений (лицензий).

По состоянию на 01.10.2013 г. осуществляют деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Республики Беларусь, 77 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, со сбором и распространением (в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет) информации о физических лицах в целях их знакомства - 10 лицензиатов.

Согласно Закону Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. «О внешней трудовой миграции» нанимателям Республики Беларусь выдано 270 разрешений на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Беларусь.

За указанный период времени управлениями по гражданству и миграции УВД облисполкомов, ГУВД Мингорисполкома на основании заключений комитетов по труду, занятости и социальной защите облисполкомов, Минского горисполкома выдано (продлено) 16 743 специальных разрешения на право занятия трудовой деятельностью иностранцам в Республике Беларусь.

Для усиления контроля за распространением в СМИ рекламы, направленной на вовлечение потенциальных жертв в торговлю людьми, Департаментом за 9 месяцев 2013 г. осуществлено рассмотрение, анализ и согласование 157 информационных (рекламных) объявлений о трудоустройстве граждан за пределами Республики Беларусь.

В целях принятия дополнительных мер по предотвращению оттока квалифицированных кадров за пределы Республики Беларусь, а также пресечения незаконной деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь на безлицензионной основе, подразделениями по гражданству и миграции органов внутренних дел в результате проведенных мероприятий в текущем году составлено 132 административных протокола, из них: по ч. 5 ст. 12.7 КоАП - 98, по ст.23.16КоАП-34.

В рамках организации контрольной (надзорной) деятельности и в соответствии с координационными планами контрольной (надзорной) деятельности по г.Минску и областям на 1 и 2 полугодие 2013 г. за 9 месяцев 2013 года проведены проверки 6 субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Республики Беларусь и 1 нанимателя Республики Беларусь, привлекающего в Республику Беларусь иностранную рабочую силу.

Согласно Плану основных организационных мероприятий МВД Республики Беларусь на второе полугодие 2013 года и в целях упорядочения деятельности подразделений по гражданству и миграции органов внутренних дел при организации контрольной (надзорной) деятельности, а также единообразное применение норм законодательства Республики Беларусь в данной сфере 17-18 октября 2013 года в г. Лида организован и проведен семинар-совещание с руководителями и сотрудниками подразделений по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома, УВД облисполкомов по вопросам, связанным с организацией проверок и мониторинга субъектов хозяйствования.

За отчетный период в уполномоченные органы с ходатайствами о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь (далее - ходатайство о защите) обратилось 147 иностранцев (9 месяцев 2012 года - 47 чел.).

В целом сложившаяся ситуация свидетельствует о значительном увеличении за 9 месяцев 2013 года количества лиц, претендующих на международную защиту, что связано с военными конфликтами в ряде арабских стран, в частности, в Египте, Сирии, Ливии, а также с нестабильной ситуацией в Афганистане.

По информации Министерства иностранных дел Республики Беларусь, динамика развития обстановки в Сирии имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Оценка ситуации в Сирии и перспектив ее развития экспертным сообществом сводится к констатации затяжного характера сирийского конфликта и маловероятности его разрешения, а также нормализации ситуации в ближайшее время, что может привести к дальнейшему увеличению количества вынужденных мигрантов из данной страны, в том числе прибывающих на территорию Республики Беларусь.

Кроме того, в связи с предстоящим в 2014 году выводом из Афганистана Международных сил содействия безопасности международными экспертами высказываются опасения в отношении возможного обострения ситуации с безопасностью в указанном государстве, что уже в текущем году является одной! причин увеличения количества афганских граждан, стремящихся noкинуть территорию своей страны.

Участие Министерства внутренних дел Республики Беларусь в проекте международной технической помощи «Инициатива качества системы убежища в Восточной Европе и на Южном Кавказе», реализуемом в 2013-2014 годах будет способствовать существенному повышению качества проводимой в нашей стране процедуры предоставления международной защиты, максимально адаптировав ее к реально складывающейся ситуации в сфере вынужденной миграции с учетом передовой практики стран Евросоюза.

Республика Беларусь граничит с пятью государствами, в том числе, членами Евросоюза. Общая протяженность государственной границы составляет более 3600 км., со странами ЕС - более 1160 км.

Анализ статистической, уголовно-правовой и оперативной информации свидетельствует о том, что, не смотря на эффективную деятельность правоохранительных органов Республики Беларусь по предупреждению, выявлению и пресечению каналов незаконной миграции, совершенствованию законодательства, развитию сотрудничества с заинтересованными государствами, международными межправительственными и неправительственными организациями, территория Беларуси по прежнему рассматривается международными криминальными структурами в качестве одного из звеньев в мировой сети каналов незаконной миграции, которая охватывает страны происхождения нелегалов, «транзитные» территории и развитые страны ЕС.

Непосредственное соседство с государствами Евросоюза является главной причиной того, что Республика Беларусь в контексте незаконной миграции иностранцев является для последних в большей степени государством транзита, нежели государством назначения.

В этой связи скоординированными усилиями органов пограничной службы, внутренних дел и государственной безопасности с подключением финансовой разведки проводятся совместные оперативно-профилактические мероприятия и специальные операции, основной целью которых является перекрытие известных и выявление новых каналов незаконной миграции, пресечение преступной деятельности организованных групп и сообществ с международными имежрегиональными связями, занимающихся организацией незаконной миграции и 4 торговлей людьми.

Сохраняется активность потока незаконного пересечения границы гражданами Грузии, Армении, Нигерии, Афганистана, Пакистана, Конго, Шри-Ланки, Сирии, имеющих намерения незаконно попасть на территорию Евросоюза.

Отмечается тенденция транзитного следования через территорию Республики Беларусь граждан Грузии, Украины, Молдовы, Узбекистана, Таджикистана и Российской Федерации чеченской национальности в Польшу, страны прибалтийского региона и государства Западной Европы, а также в Скандинавские страны.

Граждане Грузии используют безвизовый режим въезда на территорию Республики Беларусь и отсутствие пограничного контроля на внутренней границе с Российской Федерацией для дальнейшего следования в это государство.

Очевидным является тот факт, что лавинообразное развитие событий в Тунисе, Египте, Иордании, Йемене, Ливии, других государствах Северной Африки и Азии с неизбежностью повлекло обострение обстановки на каналах миграции, в том числе и увеличение количества незаконных мигрантов.

С февраля — марта прошлого года отмечается всплеск миграционной активности, который продолжает фиксироваться и в настоящее время. Об этом, прежде всего, свидетельствует рост как числа выявленных нарушителей Государственной границы Республики Беларусь, так и увеличение фактов задержаний лиц, причастных к незаконной миграции.

Наибольшие опасения вызывает то обстоятельство, что потоки незаконных мигрантов создают благоприятные условия международным террористическим организациям и криминальным сообществам для использования этих каналов в своей противоправной деятельности, в частности, для функционирования каналов контрабанды наркотиков, оружия, торговли людьми, вывода из зон боевых действий членов террористических формирований и перемещения средств совершения актов терроризма.

Не смотря на отсутствие фактов выявления жертв торговли людьми среди иностранцев, задержанных на территории Беларуси в составе групп незаконных мигрантов, имеющаяся статистика свидетельствует о том, что для осуществления данной преступной деятельности используются, в том числе, каналы незаконной миграции.

Так, с 2002 по 2013 годы установлено 4970 жертв торговли людьми, подвергшихся эксплуатации как в Республике Беларусь, так и за рубежом. Только в 2013 году правоохранительными органами Беларуси установлено 47 жертв торговли людьми, подвергшихся эксплуатации за рубежом.
2. Меры, предпринятые в Республике Беларусь по обеспечению миграционной стабильности

Необходимо отметить, что в Республике Беларусь за последние несколько лет предпринят ряд существенных мер, направленных на противодействие незаконной миграции.

В результате введения в 2003 году уголовной ответственности за организацию незаконной миграции в период с 2007 года по 2013 год более 80 лиц, причастных к организации незаконной миграции, были привлечены к уголовной ответственности. Ликвидирован целый ряд каналов незаконной миграции и, как следствие, значительно снизилось количество иностранцев, задерживаемых на территории республики в составе организованных групп незаконных мигрантов. За организацию незаконной миграции в 2012 году к уголовной ответственности привлечено 7 иностранцев, за 9 месяцев 2013 года - 5.

Кроме того, совершенствование охраны Государственной границы Республики Беларусь, в том числе на белорусско-польском участке в результате восстановления инженерных сооружений, развитие пограничной инфраструктуры на украинском и прибалтийском направлениях, завершение демаркации государственной границы на белорусско-латвийском участке, вынудили организаторов незаконной миграции использовать каналы в обход территории Республики Беларусь. Об этом свидетельствует статистика правоохранительных органов нашего государства и поступающая информация из пограничных, миграционных ведомств сопредельных стран.

Ведется активная работа по заключению Республикой Беларусь соглашений
о реадмиссии с государствами происхождения и транзита мигрантов. В г. Минске 28.03.2013 г. подписано Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии. В настоящее время соглашение проходит процедуру ратификации. Также 04.10.2013 года подписано Соглашение о реадмиссии с Республикой Казахстан.

Разработан и находится в высокой степени готовности к подписанию проект межправительственного Соглашения о реадмиссии с Российской Федерацией. Подписание указанного Соглашения запланировано на 14.11.2013 года. Возобновлены переговоры по проекту Соглашения о реадмиссии с Украиной. Начата проработка вопросов подготовки и подписания Соглашения о реадмиссии с Грузией.

Продолжается работа по подготовке к ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Таджикистан о временной трудовой деятельности граждан Республики Беларусь в Республике Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в Республике Беларусь; выработке переговорной позиции Республики Беларусь по вступлению в ВТО в части перемещения, нахождения и условий поставки услуг физических лиц; согласованию проектов Соглашения о свободной торговле между государствами-членами ТС/ЕЭП и Социалистической Республикой Вьетнам, Соглашения о свободной торговле между государствами-членами ТС/ЕЭП и Европейской ассоциацией свободной торговли и Соглашения о свободной торговле услугами государств-участников Содружества Независимых Государств; кодификации международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ТС и ЕЭП; согласованию раздела «Трудовая миграция», а также приложения № 26 к проекту Договора о Евразийском экономическом союзе.

Министерством внутренних дел Республики Беларусь ведется подготовка переговорной позиции Республики Беларусь при вступлении во Всемирную торговую организацию в части выработки мер регулирования доступа иностранных поставщиков услуг на национальный рынок услуг Республика Беларусь.

В Республике Беларусь проведены внутригосударственные процедуры,
необходимые для вступления в силу Соглашения между Правительством
Республики Беларусь и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о
временном трудоустройстве граждан Республики Беларусь в Социалистической
Республике Вьетнам и граждан Социалистической Республики Вьетнам в Республике Беларусь, подписанного 29 ноября 2011 года в г. Ханое (13 июля 2012г принят Закон о ратификации данного международного договора).

Был обсужден ход работы над проектом Соглашения между Правительством
РФ, в котором признали необходимым продолжить работу над проектами Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке обмена сведениями о гражданах Республики Беларусь и Российской Федерации, в отношении которых действуют ограничения на выезд, и Протокола между Федеральной миграционной службой (Российская Федерация) и Министерством внутренних дел Республики Беларусь о порядке обмена сведениями о гражданах Республики Беларусь и Российской Федерации, в отношении которых действуют ограничения на выезд. На очередном заседании ММРГ обсудить вопрос о готовности к проведению внутригосударственных процедур, необходимых для их подписания; признали необходимость преобразования проекта Концепции Программы Союзного государства на период 2014-2016 годов «Создание единого миграционного пространства на территориях государств - участников Договора о создании Союзного государства» в проект Плана мероприятий по формированию единого миграционного пространства на территориях государств - участников Договора о создании Союзного государства на период 2014-2016 годов. Белорусская сторона, в свою очередь, направила Российской стороне указанный проект Плана мероприятий 14 октября 2013 года с целью проведения внутригосударственных процедур согласования и внесения на рассмотрение Совета Министров Союзного государства до конца 2013 года; обсудили проект Протокола между Федеральной миграционной службой Чххийская Федерация) и Министерством внутренних дел Республики Беларусь о /порядке обмена информацией об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно въезжающих в Российскую Федерацию и Республику Беларусь, содержащейся в центральных банках данных учета иностранных граждан и лиц без гражданства, и сочли целесообразным для решения вопроса о правовой основе трансграничной передачи персональных данных преобразовать указанный документ в межправительственное соглашение, позволяющее осуществлять трансграничный обмен указанными сведениями.

В конце 2012 года был подготовлен проект Закона Республики Беларусь "О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь". Данный законопроект в настоящее время представлен ко второму чтению в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Законопроектом в частности расширен перечень оснований для продления пребывания в стране ряда категорий иностранцев: жертв торговли людьми и активно способствующих расследованию уголовного дела о торговле людьми или организации незаконной миграции; подавших заявление о приобретении гражданства либо получении разрешения на временное или постоянное жительство; осуществляющих уход за нуждающимся в этом лицом, находящимся на стационарном лечении; в целях реализации Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2011-2015 годы, закреплено право отдельных категорий иностранцев на переезд в страну на льготных условиях и получение денежной помощи на обустройство; основания для постоянного проживания дополнены нормами, касающимися иностранцев, окончивших учреждения образования Беларуси или являющимися лицами без гражданства, не имеющими государства предыдущего пребывания, которое согласилось бы их принять, и находящимися в стране более трех лет (в последнем случае это позволить урегулировать статус таких иностранцев и предоставит им возможность законно проживать, трудоустроиться и интегрироваться в обществе); уточнены сроки выезда иностранца из страны в случае аннулирования его правового статуса, сроки обязательной регистрации, предполагается также аннулировать разрешение на постоянное проживание, если иностранец в течение года не имеет действительного вида на жительство; в целях устранения пробелов в правовом регулировании по различным вопросам: предусмотрена возможность выезда из страны после привлечения к административной ответственности иностранцев, прибывших в пункт пропуска через Государственную границу, в случае отсутствия у них действительной визы; определен статус осужденных иностранцев и порядок их учета; перечень субъектов, принимающих решение о выдаче разрешения постоянное проживание, дополнен Департаментом по гражданству и миграции Министерства внутренних дел; предусмотрена возможность осуществления личного досмотра иностранца, задержанного в целях обеспечения исполнения решения о высылке в принудительном порядке, а также досмотра и изъятия его вещей, документов и денежных средств; предусмотрено создание центров временного содержания иностранцев; предусмотрены нормы, касающиеся реадмиссии иностранцев; внесены отдельные корректировки, направленные на унификацию терминологии, используемой в указанном Законе и отраслевых законодательных актах Республики Беларусь, а также связанные с изменением международных договоров, в частности, касающихся миграционной карты.

Нормы законопроекта, дополняющие Закон о внешней трудовой миграции, исключают из сферы действия данного Закона отношения, связанные с осуществлением трудовой деятельности в Республике Беларусь иностранцами, которые трудоустраиваются в Республике Беларусь по специальности, полученной либо получаемой в учреждениях образования Республики Беларусь, что позволит освободить таких иностранцев от необходимости получения специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь.

В Закон Республики Беларусь «О предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца, дополнительной и временной защиты в Республике Беларусь» внесены нормы, касающиеся изменения возраста несовершеннолетних, имеющих право на получение свидетельства о регистрации ходатайства о защите (с 16 на 14 лет), а также возраста несовершеннолетних, сведения о которых вносятся в ходатайства о защите их законных представителей (с 16 на 18 лет), с учетом положений Указа Президента Республики Беларусь от 3 июня 2008 г. № 294 «О документировании населения Республики Беларусь».

Проведен анализ норм Закона Республики Беларусь «О внешней трудовой
миграции», по результатам которого выявлены проблемные вопросы, возникающие
в правоприменительной практике в данной сфере. Для урегулирования указанных
вопросов были подготовлены и направлены для рассмотрения в Национальный
центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь
предложения и дополнения в проект Закона Республики Беларусь «О внешней
трудовой миграции». Принято решение о включении в план подготовки
законопроектов на 2014 год разработки проекта Закона Республики Беларусь «О
внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О внешней
трудовой миграцию).

Вопросы о состоянии и эффективности взаимодействия государств-участников СНГ в борьбе с незаконной миграцией рассматривались в 2013 году на заседаниях Совета руководителей миграционных органов государств-участников /Содружества Независимых Государств (04-07 июня 2013 г., г. Троицк, Московская / область); Совместной комиссии государств - участников Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией (20-21 июня 2013 г., Российская Федерация, г. Новгород); представителей Департамента по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, руководителей управлений по гражданству и миграции УВД Витебского, Гомельского и Могилевского облисполкомов и Федеральной миграционной службы Российской Федерации, УФМС России по Псковской, Смоленской и Брянской областям по вопросам взаимодействия при осуществлении контроля за миграционными процессами на приграничной территории государств-участников Союзного государства (23-24 мая 2013 г., г. Гомель); рабочей группы, созданной при Координационном совете руководителей компетентных органов государств-членов ОДКБ (14.03.2013 г., г. Москва); Координационного совета руководителей компетентных органов государств-членов ОДКБ по вопросам борьбы с незаконной миграцией (20 сентября 2013 г., г. Астана).

В ходе вышеуказанных заседаний подведены итоги практических мероприятий и выработаны управленческие решения, направленные на оптимизацию деятельности по противодействию незаконной миграции.

Участники заседаний обменялись информацией об изменениях в национальном законодательстве в области миграции; о выявленных каналах незаконной миграции; об образцах документов, удостоверяющих личность и дающих право на пересечение государственной границы, изменениях форм и требований к документам для въезда, пребывания и выезда с территорий государств-участников СНГ; о международных договорах в сфере миграции, заключенных государствами-участниками СНГ с третьими странами; о бланках паспортно-визовых документов, незаконно выданных или утраченных (похищенных) на территории государств.

В период с 25-26 апреля 2013 года в г. Минске в рамках председательства Республики Беларусь в Содружестве Независимых Государств Министерством внутренних дел Беларуси совместно с Советом руководителей миграционных органов государств-участников СНГ была проведена международная конференция «Противодействие незаконной миграции: актуальные вызовы, опыт работы и взаимодействие в современных условиях».

На конференции были заслушаны доклады представителей участвовавших государств по вопросам противодействия незаконной миграции в современных условиях, о тенденциях в сфере миграции в контексте глобализационных процессов. Также были обсуждены вопросы взаимодействия государственных органов и международных организаций в сфере противодействия незаконной миграции.

В 2012 году началась реализация второго этапа проекта международной технической помощи «Интеграция беженцев в Беларуси, Молдове и Украине )», рассчитанного на два года с бюджетом 138 000 евро. Второй этап проекта предусматривает реализацию мероприятий, направленных на укрепление потенциала государственных органов и общественных структур Республики Беларусь в сфере интеграции беженцев; развитие занятости и оказание социальной помощи беженцам в целях их интеграции и обретения финансовой устойчивости в стране, снижения зависимости от посторонней помощи; укрепление возможностей государства по организации языковой подготовки беженцев на базе высших учебных заведений г. Гомеля и г. Витебска; повышение уровня осведомленности общества по вопросам беженцев и толерантности по отношению к беженцам и лицам, ищущим убежище.

Министерство внутренних дел Республики Беларусь выступает головной организацией в рамках проекта и выполняет функцию координатора.Взаимодействие Министерства внутренних дел Республики Беларусь с международными организациями осуществлялось и по другим направлениям, в том числе путем участия в семинарах, организованных Представительством MOM в Республике Беларусь и Представительством УВКБ ООН в Республике Беларусь, Представительством Всемирного Банка в Республике Беларусь.

Организован и проведен в г. Минске ряд международных встреч, таких как визит экспертов Генерального инспектората по иммиграции Министерства внутренних дел и администрации Румынии с целью оценки белорусского законодательства в сфере внешней трудовой миграции (28 июля - 1 августа 2013 г.); экспертная миссия представителей Европейского союза в рамках Пражского процесса по проекту «Незаконная миграция: Особая цель», направленному на подготовку национальных миграционных профилей государств-участников Пражского процесса и разработку сборника рекомендаций и передовых практик разработки и реализации соглашений о реадмиссии, а также по проекту «Законная миграция» (22 - 23 октября 2013 г.).

В соответствии с Планом-графиком проведения согласованных, многосторонних, целевых профилактических, оперативно-розыскных мероприятий и специальных операций по выполнению Программы сотрудничества государств -участников СНГ в противодействии незаконной миграции на 2012-2014 годы с 19 по 22 марта текущего года на территории Республики Беларусь органами внутренних дел во взаимодействии с подразделениями пограничной службы и государственной безопасности было организовано и проведено специальное комплексное мероприятие «Нелегал» (далее - СКМ «Нелегал»), направленное на ликвидацию каналов незаконной миграции, повышение эффективности контроля за пребыванием иностранцев в Республике Беларусь, предупреждение и пресечение с их стороны правонарушений, отслеживание денежных потоков, проходящих через государства -участники СНГ.

В республике за 9 месяцев 2013 года органами внутренних дел задержано 14 групп незаконных мигрантов общей численность 81 человек. За нарушение законодательства Республики Беларусь 1652 иностранца выдворены за пределы страны.

Всего за 9 месяцев 2013 года органами внутренних дел к административной ответственности за нарушение Правил пребывания привлечено 10 751 иностранец и 2 867 граждан Республики Беларусь. Выдворено (депортировано и выслано) за пределы страны 1 652 иностранца.

К уголовной ответственности по ст. 3712 Уголовного кодекса Республики Беларусь (нарушение срока запрета въезда в Республику Беларусь) привлечено 190 иностранцев.

По представлению органов внутренних дел и ходатайствам государственных органов 1736 иностранцев, нарушивших законодательство, включены в Список лиц, въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен. Аннулировано 2 209 разрешение иностранным гражданам на постоянное проживание в республике.

Уровень преступности на сто тысяч населения республики за 9 месяцев 2013 года составил 764 преступления. Из них только 14 было совершено иностранцами. Данная статистика свидетельствует о том, что в настоящее время количество преступлений совершаемых иностранцами на территории Республики Беларусь, не оказывает существенного влияния на формирование криминогенной ситуации в стране.

В целом меры, принимаемые сегодня компетентными органами Республики Беларусь по противодействию незаконной миграции и связанной с ней иной противоправной деятельности, обеспечивают не только эффективный контроль за миграционными потоками, но и стабильную миграционную ситуацию, связанную с пребыванием мигрантов в Республике Беларусь.

Вместе с тем, иностранцы, совершившие правонарушения, находятся на особом контроле. В отношении указанной категории лиц проводятся необходимые профилактические мероприятия и рассматривается вопрос о целесообразности аннулирования им разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь, сокращения срока пребывания или проживания на территории республики после исполнения наказания.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О состоянии трудовой миграции в государствах региона iconВсеобщая конфедерация профсоюзов
О состоянии охраны труда в государствах – участниках Содружества Независимых Государств
О состоянии трудовой миграции в государствах региона iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сложившаяся ситуация определяется, с одной стороны, растущим влиянием миграции на внутриполитическое и экономическое положение в...
О состоянии трудовой миграции в государствах региона iconРегулирование процессов трудовой миграции населения из стран Центральной Азии в РФ и Казахстан
Учебная программа Санитария и гигиена парикмахерских услуг является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения...
О состоянии трудовой миграции в государствах региона icon«Актуальные проблемы миграции в России». Некоторые результаты исследования...
...
О состоянии трудовой миграции в государствах региона icon«Качество трудовой жизни»
Влияние многоаспектности подходов при применении понятия «качество жизни» на тенденции распространения данной категории. Факторы...
О состоянии трудовой миграции в государствах региона iconРабочая программа дисциплины Миграционные процессы Направление подготовки 040100 «Социология»
Цель изучения дисциплины – формирование системы представлений миграции в рамках демографического развития общества, умений и навыков...
О состоянии трудовой миграции в государствах региона iconДоклад о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения...
За истекший 2013 год в области стало меньше на 8755 жителей или на 0,66%. Основная убыль населения (63,6%) происходила за счет отрицательного...
О состоянии трудовой миграции в государствах региона iconДоклад на заседании областной коллегии органов исполнительной власти...
«О состоянии окружающей среды Тамбовской области, повышении эффективности деятельности органов власти области по обеспечению экологической...
О состоянии трудовой миграции в государствах региона iconО состоянии заболеваемости и мерах профилактики кори
Рост заболеваемости корью в странах Европейского региона наблюдается с конца 2009 года
О состоянии трудовой миграции в государствах региона icon1. Межэтнические отношения и конфликты в постсоветских государствах
Межэтнические отношения и конфликты в постсоветских государствах. Ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения...
О состоянии трудовой миграции в государствах региона iconСотрудники уфмс россии по Новосибирской области открыли курсы русского...
Чению русского языка для трудовых мигрантов. На вопросы представителей сми о программе изучения русского языка ответили начальник...
О состоянии трудовой миграции в государствах региона iconО. В. Саунин рынок газа иркутской области: фундаментальные предпосылки газификации региона
Газификация Иркутской области приведет к изменению этих цепочек и перераспределению энергетического баланса региона. Такие изменения...
О состоянии трудовой миграции в государствах региона iconРабочая программа по учебному предмету «Экономика региона» разработана
«Экономика региона» разработана на основе регионального компонента государственного стандарта содержания образования, типовой программы...
О состоянии трудовой миграции в государствах региона iconРеферат по дисциплине «Технология въездного туризма»
Для успешного решения поставленных в данной работе задач были востребованы туристические путеводители, специализированные журналы....
О состоянии трудовой миграции в государствах региона iconI. Теоретическая часть: pr региона
Иркутской области, направленная на формирование положительного имиджа региона для привлечения инвестиций
О состоянии трудовой миграции в государствах региона iconРефератов по дисциплине «Региональная экономика»
Государственное регулирование устойчивого развития экономики региона (на примере конкретного региона)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск