I. Теоретическая часть: pr региона





НазваниеI. Теоретическая часть: pr региона
страница1/11
Дата публикации03.03.2015
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Козловец А.А.

PR-политика Иркутской области, направленная на формирование положительного имиджа региона для привлечения инвестиций

I. Теоретическая часть: PR региона. 2

Тихонравов Ю.В. Методология регионального брендинга// http://community.livejournal.com/image_of_russia/17758.html 5 ноября 2008 г. 38

II. Модель анализа и выстраивания PR-политики Иркутской области. 5

III. Практика PR-политики регионов в России. 8

Опыт г. Урюпинск. 8

Опыт Ростовской области 11

IV. Анализ PR-политики Иркутской области. 15

Дубровин С.И. Из чего складывается имидж Иркутской области// http://dubrovin.irk.ru/modules/news/article.php?storyid=34 5 ноября 2008 г. 38

PR инфраструктуры Иркутской области 16

PR достопримечательностей Иркутской области 19

PR активности жителей Иркутской области 23

PR имиджа Иркутской области 25

Источники: 29

Приложение 1. Оценка существующего имиджа Ростовской области. 31

Приложение 2. Рейтинг эффективности работы пиар-служб и их руководителей по Иркутской области, 2002 г. 35

Приложение 3. Инвестиционный рейтинг Иркутской Области. 37

Динамика рейтинга составляющих инвестиционного климата 37

Приложение 4. Стратегия социально-экономического развития объединенной Иркутской области на период до 2010 и на перспективу до 2020 года. 37

Приложение 5. Стратегия привлечения инвестиций Ростовской области. 37


I. Теоретическая часть: PR региона.


PR региона является составной частью маркетинга мест, регионального маркетинга, регионального брендинга.

При разработке и проведении концепций регионального маркетинга используются подходы, аналогичные используемым в сфере маркетинга предприятий.

Первый шаг1: создание информационных основ такой концепции.

Второй: исходя из SWOT-анализа региона как:

  • места для проживания и работы населения;

  • места путешествий и посещений туристов;

  • места для размещения предприятий, -

должны быть разработаны исходные пункты для профилирования региона соответственно целевым группам (их критериям принятия решений).

Регион находится на пересечении требований различных целевых групп (туристов, уже имеющихся предприятий, населения, стремящихся к размещению в регионе новых предприятий). Общее внутреннее самосознание жителей служит при этом базой для достоверного внешнего выступления региона вовне.

На основе этих исходных пунктов, систематических исследований восприятия региона со стороны и изнутри он профилируется и позиционируется. Это является третьим шагом при разработке концепции регионального маркетинга.



Рис. 1. Региональный маркетинг как процесс2.

На следующем этапе для достижения направленных внутрь и вовне целей маркетинга региона проектируются согласованные с специфичной региональной ситуацией маркетинговые стратегии и специфичные для каждой целевой группы маркетинговые мероприятия. Мероприятия могут выходить за рамки классической рекламы и являются творчески разнообразными.

Реализация (пятый шаг) - ключевой вопрос регионального маркетинга. При реализации маркетинга регионов в целом необходимо укреплять маркетинговый образ мышления. В частности:

  • укреплять внутреннее самосознание и территориальную идентификацию;

  • утвердить на длительный срок приоритеты в мероприятиях и целях;

  • обеспечить координацию и ответственность;

  • обеспечить комплексную реализацию;

  • проводить контроль реализации.

 PR региона также тесно связан с темой регионального брендинга3.

 Задача регионального брендинга – сделать из региона личность, которая является частью симфонии личностей – страны в целом.

В разработке имиджа есть центральная тема (базовая идея) и несколько сюжетных линий4. Для имиджа Иркутской области ниже будут сформулированы те сюжетные линии, которые необходимо освещать для поднятия инвестиционной привлекательности региона.

 

Личность узнаётся по трём основным элементам: характерное поведение, характерные слова и характерные символы. У всего этого есть общий источник – базовая идея, или философия данной личности. Базовая идея, в свою очередь, складывается из некоторого особенного взгляда на мир, вытекающей из этого взгляда особенной миссии в этом мире, а также из базовой истории, в которой на примере жизни определённого человека демонстрируется правота взгляда на мир и миссии в нём.

 В каждой из подобных систем есть базовая история, которая создает эмоциональную связь последователя с общей идеей.

Поведение в беде, в опасности, в конфликтах, в случае успеха, в прочие кардинальные моменты - всё это своего рода индикаторы личности. Это касается и личности региональной: как она реагирует на те или иные потрясения, на бедствия соседей, на социальные конфликты, на открытие нефтяных месторождений. Окружающим всегда интересно, как поведёт себя та или иная личность в той или иной ситуации.

Помимо поведения регион также меняет свой жизненный цикл в соответствии с выбранной концепцией бренда: проведение ярмарок, выставок, форумов, праздников и пр.

Никакие элементы регионального бренда не могут быть выдуманы на пустом месте, прийти откуда-то со стороны и навязаны региону. Исходная посылка: регион уже является личностью и обладает всем необходимым для личностной самопрезентации – задача же брендинга состоит в том, чтобы кристаллизовать эти элементы и придать им максимально отчётливую и яркую форму. Любые компоненты бренда, таким образом, должны основываться на уже существующих, быть может частью забытых, представлениях, характерных для региона. В противном случае новоиспечённый бренд будет восприниматься населением региона как нечто искусственное, чуждое и совершенно не вдохновляющее, т.е. не будет работать.

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Теоретическая часть: pr региона iconТеоретическая часть

I. Теоретическая часть: pr региона iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В методической разработке представлены все её структурные элементы: аннотация, введение, теоретическая часть, практическая часть,...
I. Теоретическая часть: pr региона iconРеферата. Теоретическая часть
Этот реферат посвящен сфере компьютерной преступности в России
I. Теоретическая часть: pr региона iconТеоретическая часть
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
I. Теоретическая часть: pr региона iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники
I. Теоретическая часть: pr региона iconТеоретическая часть I
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
I. Теоретическая часть: pr региона iconРефератов по дисциплине «рынки икт и организация продаж»
Основная (теоретическая) часть. Содержит постановку и основные пути решения рассматриваемой проблемы
I. Теоретическая часть: pr региона iconУрока: I. Теоретическая часть
Алгебраический метод приближенного вычисления, используя таблицу квадратов или используя следующее правило
I. Теоретическая часть: pr региона iconТематическое планирование курса «История России» по программе А....
Что изучает история Отечества. История России- часть всемирной истории. История региона- часть истории Родины. Исторические источники...
I. Теоретическая часть: pr региона iconПрограмма дисциплины опд. Ф 1 теоретическая фонетика цели и задачи...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
I. Теоретическая часть: pr региона iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 2 Теоретическая фонетика цели и...
Цель преподавания курса «Теоретическая фонетика» дать основные положения теоретической и прикладной, общей и частной фонетики, фонологии...
I. Теоретическая часть: pr региона iconВведение 3 Теоретическая часть методология работы с умственно отсталыми...
Допущено Министерством образования и нayки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2007
I. Теоретическая часть: pr региона iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 4 Теоретическая грамматика цели...
Цель преподавания курса «Теоретическая грамматика» дать основополагающие знания грамматического строя немецкого языка, способствовать...
I. Теоретическая часть: pr региона iconО. В. Саунин рынок газа иркутской области: фундаментальные предпосылки газификации региона
Газификация Иркутской области приведет к изменению этих цепочек и перераспределению энергетического баланса региона. Такие изменения...
I. Теоретическая часть: pr региона iconТеоретическая часть
При этом заболевании параллельно протекают воспалительные экссудативные, пролиферативные и дистрофически-дегенеративные процессы...
I. Теоретическая часть: pr региона iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок I. Теоретическая часть : Фонетический строй французского языка. Согласные. Гласные. Полугласные. Слогоделение. Речевой поток....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск